Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Потребуется нечто большее, чем новые помпезные речи





 

Некоторые лидеры считают, что ключом к достижению результатов является лишь повторяющееся провозглашение видения снова… снова … и снова. Они убеждены, что если просто продолжать говорить о мечте, фокусироваться на ней, заставлять людей думать о мечте, молиться и постоянно подкачивать их мечтой, все получится само собой. Одним прекрасным утром все проснутся и увидят, как все видение воплощается прямо у них на глазах. Вуаля! Миссия выполнена!

 

Но достижение видения требует намного большего, чем просто помпезные речи, слоганы, трогательные истории, волнующие сердце видеоролики. На понимание этого у меня ушла лучшая часть двадцати семи лет, но теперь я знаю это очень четко. Существует громадная разница между мечтающим лидерством и лидерством, которое доводит дело до конца. Я сказал, что разница огромна? Это еще мягко сказано!

Чтобы пояснить, позвольте мне проиллюстрировать это историей о паруснике, на самом деле, первой из многих историй о паруснике. Хотя в основном я проходил уроки лидерства в церкви, мои лидерские способности подвергались испытанию также в моем любимом виде активного отдыха – парусных гонках.

Несколько лет назад мне подвернулась такая возможность походить под парусом, которая выпадает только раз в жизни. Мой друг-бизнесмен позволил мне выступить на его судне в полмиллиона долларов в регате против семи других подобных яхт. Эти гоночные судна не только были намного больше – и намного дороже, – чем то судно, которое было у меня в то время, на них были команды из лучших профессиональных моряков мира. Я знал, что моя обычная команда и их лидер (я!) отставали от этих людей по уровню на многие мили, но, добавив еще несколько более опытных моряков к нашей команде, мы были убеждены, что готовы сражаться с «большими парнями».

За день до начала регаты мы вышли попрактиковаться. Я выдал небольшую помпезную речь, что-то вроде: «Возможно, большинству из нас больше никогда не представится такая возможность, как в эти выходные. Некоторые из наших соперников сегодня – лучшие моряки Американского Кубка. На каждом из тех бортов есть высокооплачиваемые рулевые и тактики. У нас есть шанс доказать, что мы можем состязаться с лучшими из лучших!»

Я расходился и расходился в своей речи о видении настолько вдохновенно, что мне стало жаль наших соперников.

 


Итак, с большими ожиданиями, мы вышли на озеро Мичиган, чтобы попрактиковаться

и привыкнуть к судну. Никто из нас раньше не ходил на столь технологически оснащенном судне, но мы справились со своим заданием – достаточно быстро пройти против ветра. Захлебываясь от адреналина, мы повернули, чтобы идти по ветру и подняли большой яркий спинакер. Стоял солнечный день над озером Мичиган, и вскоре мы уже скользили по гребням волн, оставляя белые полосы на воде по обе стороны кормы.

От восторга и мощи происходящего команда обезумела. Мы все похлопывали друг друга и говорили о том, как разобьем в пух и прах этих парней из Американского Кубка. В тот момент у нас не было проблем с уверенностью.

Позже, когда ветер был порядка тридцати узлов, мы попытались переложить огромный спинакер с одного борта яхты на другой. Для этого потребовались усилия всей команды, с чем мы никогда не сталкивались на наших маленьких суденышках. Это требовало высоко согласованной, абсолютно синхронной работы всех членов команды. Хорошо, что мы уже были «заряжены» и готовы.

Наша первая попытка потерпела фиаско. Это сразу вызывает в памяти картину авиакатастрофы. В середине наших действий мы умудрились запутать абсолютно все. Вторая попытка тоже не прошла гладко, как, впрочем, и третья, и четвертая, и десятая, и двадцатая. Закончив тренировку в тот день, мы так ни разу и не смогли достойно переложить парус. А гонка должна была состояться уже завтра.

Утром, прежде чем выйти на место гонки, чтобы еще немного попрактиковаться, мне предстояло принять очень серьезное лидерское решение. Я мог бы потратить время на очередную помпезную речь, накачку, выступление о видении в стиле «мы порвем этих кубконосцев, как щенок старую грелку!» Я мог подлить еще больше эмоционального горючего в их огонь и надеяться, что это сработает. Или… можно было применить абсолютно другой подход.

Я решил двигаться по второй модели. Собрав всю команду, я сказал: «Сегодня никакой помпы. Думаю, все мы знаем, что это шанс всей нашей жизни. Я не думаю, что кому-то из нас не хватает рвения или энтузиазма для этой регаты. Что нам нужно сделать – так это повторить выполнение элементарных маневров. Поэтому давайте сядем и еще раз все обсудим. Прежде чем мы выйдем из дока, давайте обсудим, кто что делает при перекладке паруса. Как нам делать это лучше? Как мы можем добиться единства? Если этого не сделать

 

– можно помахать ручкой этой регате, но я, например, просто не готов на это».

Потом я попросил самого лучшего моряка из нашей команды, того, у которого было намного больше навыков, чем у меня, сделать то, с чем большинство из этих парней не сталкивалось с момента поступления в юнги. Я попросил его пошагово рассказать последовательность действий при перекладывании паруса и сделать это еще до того, как мы поднимем парус.

Итак, вот они мы, на гоночной яхте в полмиллиона долларов, стоим, пришвартованные к докам, вплотную к профессионалам Американского Кубка и повторяем элементарные основы мореходства. Медленно и размеренно, словно мы самые отсталые ученики в школе, наш учитель объяснял: «Это – шест для спинакера. Это – оттяжка. Это – растяжка. Это – верхний блок».

Он продолжал урок: «Сейчас мы перекладываем с левого борта на правый, последовательность действий такая-то». Он проговаривал с каждым всю последовательность действий шаг за шагом. После он заставил нас отрабатывать каждый шаг. Он делал это снова

и снова, пока мы не усвоили маневр.

Ближе к началу гонки он отдал швартовы и вывел нас на моторе в гавань. Когда мы ушли за волнорезы, он поднял спинакер и дал команду переложить его. К нашему великому облегчению, мы выполнили маневр идеально. Суть начала доходить до нас. Потом мы повторили еще и еще. Короче говоря, за всю регату мы ни разу не завалились на этом маневре.

 


Не хочу сказать, что мы одержали победу. Как бы это помягче выразить? Короче, ребята из Американского Кубка действительно мастера. Мы проиграли в той регате, но приобрели ценный урок по лидерству, который очень помог мне в дальнейшем. А именно: в определенный момент людям нужно нечто больше, чем видение. Им нужен план, пошаговая инструкция, как перейти от видения к реальности.

 

Оттачивание видения стратегическим планом

 

В «Виллов» мы потратили много энергии, пытаясь выяснить, как это сделать в церкви по образцу «Деяния 2». Фактически, в середине девяностых мы официально решили набросать и осуществить стратегический план.

Но тут возникла проблема: я никогда не занимался стратегическим планированием. Никогда не занимался бизнесом: ни до служения, ни в дни молодежного служения и ни разу за все годы в «Виллов». Я чувствовал, что это необходимо сделать, но не знал, как. К счастью, я мог полностью полагаться на нашего исполнительного пастора Грэга Хавкинса, который был достаточно опытным в этой сфере. За шестимесячный период он со своей командой провел нас через процесс, в который входило, помимо всего прочего, и прояснение нашего видения.

Мы начали с переосмысления самого главного. Спустя многие месяцы, наполненные встречами с сотрудниками, советами, пресвитерами, ключевыми лидерами из прихожан, мы пришли к выводу, что Бог по-прежнему призывает нас к исполнению того главного, к чему он призвал нас с самого начала «Виллов»: приводить далеких от религии людей к полному посвящению Христу.

Но также мы почувствовали, что нам нужно отточить видение, особенно ради внутренних лидерских целей. После всесторонних дискуссий мы решили уделить особое внимание трем пунктам нашего широкого видения.

Первым пунктом был евангелизм. Было решено, что в следующие пять лет мы будем активно сосредотачивать усилия на достижении Евангелием большего процента жителей Чикаго.

 

Вторым пунктом была духовная зрелость членов церкви. Мы решили, что будем вдохновлять их на полное посвящение, поднимая ценность общения, духовного роста и полного участия в жизни церкви.

В качестве третьего пункта мы приняли решение больше вкладывать себя, свои знания

и ресурсы за пределами церкви «Виллов Крик Коммьюнити». Для этого мы стали уделять больше внимания служениям, направленным на живущих в нищете, и на ассоциацию «Виллов Крик», которая служит поместным церквям по всему миру.

Когда церковь была молодая, нам было достаточно пространного девиза миссии. Но, чтобы бросить вызов зрелой церкви, мы должны были дать более конкретное определение и сильнее сузить стратегический фокус этого пространного девиза.

После месяцев встреч, дискуссий и набросков потенциальных проектов каждый из наших лидерских комитетов подписался под пятилетним стратегическим планом. В тот момент мы думали, что готовы представить план сотрудникам и всей общине.

Но что-то подсказывало, что мы еще не готовы, мы еще не завершили свою работу. Мы чувствовали, что Дух Божий побуждает нас установить конкретные цели в соответствии с нашим отточенным видением.

 

Баланс целей

 

Исповедуюсь: в течение первых двадцати лет жизни «Виллов» мы ни разу не пробовали ставить конкретные цели. Мы фокусировались на нашем видении и видели тысячи преображенных жизней. Так зачем же еще и с целями связываться? Но по мере того, как мы молились об этом, мы почувствовали новое направление от Духа Святого. Мы почувствовали, что не сможем стать той церковью, которой хотим быть через пять лет, если у нас не будет конкретных целей, которые помогли бы нам в этом.

 

 


Да, мы собирались сфокусироваться на евангелизме. И помогать уверовавшим возрастать в вере. Но что, сколько, как и когда? Сколько энергии мы должны вкладывать в каждый из этих пунктов? Сколько процентов наших ресурсов должно выходить за стены «Виллов»? Что помогло бы нам остаться сбалансированной, целостной и здоровой церковью в предстоящие годы?

Путешествуя по всему миру, я видел много несбалансированных церквей. Некоторые очень эффективно занимаются евангелизмом, но не наставляют новообращенных. Другие церкви великолепно справляются с ученичеством и проповедью, но игнорируют ценность общения и ничего не предпринимают по поводу домашних групп. Некоторые церкви сосредоточены и на евангелизме, и на ученичестве, но не обращаются к нуждам стенающего мира. Их не волнуют нищие. Мы хотели удостовериться, что по мере нашего роста, мы будем приближаться к совершенному балансу церкви по образцу «Деяния 2».

 

Шесть «больших лохматых дерзких» целей – это в стиле «Виллов»!

 

Но как нам узнать, что мы движемся по направлению к этому видению, если не расставить верстовые столбы вдоль нашего пути? Как мы сможем отслеживать наши достижения? Впервые за двадцать лет наши лидерские круги думали, молились и боролись, устанавливая конкретные цели. Мы решили, что целей будет шесть: это перекликалось с нашими тремя стратегическими пунктами.

Цели были большими – пугающе большими.

В своей книге «Построено надолго» Джим Коллинз говорит о «больших лохматых дерзких» целях. Было решено, что мы хотим, чтобы наши цели были достаточно большими, чтобы для них потребовалась сверхъестественная сила Бога. Мы хотели поставить перед собой цели, которые поставят нас на колени перед Богом.

И снова, после многих встреч, ночных молитвенных бдений, мы смогли-таки изложить церкви наши цели на пять лет.

Чтобы достичь первого пункта – распространение Евангелия среди большего количества жителей Чикаго, – мы установили следующую цель:

 

1. Увеличить посещаемость наших четырех собраний для ищущих по выходным с пятнадцати тысяч человек до двадцати. Мы знали, что эта цифра оптимальна для вместимости нашего зала.

Чтобы достичь второго пункта – духовный рост верующих, – мы сосредоточились на следующих целях:

2. Иметь стопроцентную посещаемость в домашних группах. В то время лишь около половины приходящих на богослужения по выходным посещали домашние группы, и нас это не удовлетворяло. Мы надеялись, что если со временем будем благословлены собранием в 20 тысяч человек, все двадцать тысяч будут наслаждаться общением в домашних группах.

3. Увеличить посещаемость наших служений «Новое общество» с четырех тысяч до восьми. Эти служения, которые проводятся по вечерам в среду и четверг, предлагают более глубокое учение и совместное поклонение – оба элемента, необходимых для духовного роста.

4. Вдохновить каждого из восьми тысяч потенциальных посетителей «Нового общества» стать полноценными участниками жизни церкви. Это означает, что каждый человек будет практиковать в своей жизни духовные дисциплины, будет участвовать в каком-то служении, будет финансово вкладываться в Божий труд.

Для нашего третьего пункта – инвестирования себя, своих знаний и ресурсов за пределами «Виллов» – мы поставили следующие цели:

5. Чтобы четыре тысячи наших верующих послужили живущим в нищете, как минимум, один раз в год. Это может обозначать строительство домов совместно со служением «Жилье для человечества», или работу с одним из наших партнеров по служению

в центре Чикаго, или выполнение краткосрочных заданий в Мексике или в Доминиканской

 


Республике. Так как мы действительно не знали, что ожидать в данном аспекте, можно сказать, что мы назначили эту цифру наугад. Почти наугад.

6. Число церквей в Америке и по всему миру, которым служит ассоциация «Виллов Крик», увеличить с тысячи четырехсот до шести тысяч.

 

Поиск чемпионов

 

Объявление наших целей публично поставило нас на колени с новой ревностью. Перед нами стояла непростая задача, мы почувствовали нервозность и возбуждение одновременно.

И более чем когда-либо, мы понимали, что это были «большие лохматые дерзкие» цели. Именно тогда мы поняли, что нам нужно предпринять еще один серьезный шаг, если мы хотим достичь этих целей.

Глядя на выстроившихся в круг лидеров, я спросил: «Кто из вас хочет стать целевым чемпионом? Кто готов посвятить следующие пять лет своей жизни, чтобы обеспечить качественное лидерство для достижения одной из этих целей?»

Один за другим начали выходить вперед старшие лидеры.

Один сказал: «Мое сердце неравнодушно к евангелизму, я готов обеспечить лидерством эту сферу. Я посвящу себя поднятию евангелизационного климата до такой степени, пока в один прекрасный день, мы не увидим двадцать тысяч человек на наших служениях по выходным для ищущих».

Другой принял на себя огонь по достижению целей домашних групп. Кто-то еще принял на себя ответственность за цели относительно служений «Новое общество». Вскоре у нас были чемпионы для каждой из шести целей, которые мы установили.

Начало возрастать возбуждение. Я помню, как однажды вечером сказал старшим лидерам: «Вы можете себе представить, на что будет похожа «Виллов» через пять лет, если, Божьей силой и нашими сосредоточенными усилиями мы действительно достигнем этих целей? Мы будем бурно развивающейся, растущей, сбалансированной, живущей по библейским принципам церковью, такой, какую никто из нас никогда не видел. Кто не захотел бы принять участие в подобном приключении?»

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.