|
Белокопытов Вячеслав НиколаевичСтр 1 из 6Следующая ⇒ ТРАКТОРЫ И АВТОМОБИЛИ
(Методические указания по изучению дисциплины и задания для курсовой работы)
Смоленск 2014
Рецензент:
Белокопытов Вячеслав Николаевич Скобеев Илья Николаевич
Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГОУ ВПО «Смоленская государственная сельскохозяйственная академия» (Протокол от №)
Тракторы и автомобили (Методическое указание по изучению дисциплины)
Предназначены для студентов заочного отделения, обучающихся по направлению подготовки 110800.62 Агроинженерия квалификация (степень) бакалавр, Профиль «Технический сервис в агропромышленном комплексе», и «Технические системы в агробизнесе».
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Иметь представление - о назначении, составе, устройстве, принципах действия и регулировках основных механизмов, систем, агрегатов и узлов тракторов и автомобилей; - об основах теории трактора и автомобиля. знать: - конструкцию и регулировочные параметры основных моделей тракторов, автомобилей и их двигателей; - основы теории трактора и автомобиля, определяющие их эксплуатационно-технологические свойства; - методику и оборудование для испытаний тракторов, автомобилей, двигателей и их систем; - основные направления и тенденции совершенствования тракторов и автомобилей; - требования к эксплуатационным свойствам тракторов и автомобилей. уметь: - выбирать тип трактора с техническими и конструктивными параметрами, соответствующими технологическим требованиям и условиям его работы в данном хозяйстве; - эффективно использовать тракторы и автомобили в конкретных условиях с.-х. производства; - проводить испытания двигателей, тракторов, автомобилей, оценивать эксплуатационные показатели, проводить их анализ; - выполнять регулирование механизмов и систем тракторов и автомобилей для обеспечения работы с наибольшей производительностью и экономичностью; - выполнять основные расчеты с использованием ЭВМ и анализировать работу отдельных механизмов и систем тракторов и автомобилей; - применять полученные знания для самостоятельного освоения новых конструкций тракторов и автомобилей. владеть: - навыками эксплуатации тракторов и автомобилей; - - приемами технического обслуживания и ремонта; - - навыками самостоятельного анализа и оценки режимов работы тракторов и автомобилей.
3. Объем дисциплины и трудоемкость учебной работы
4. Содержание дисциплины Перечень модулей дисциплины с указанием трудоемкости аудиторной и самостоятельной работы, видов контролей и перечня компетенций
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Студентам 2* курса специальности 110301 - «Механизация сельского хозяйства» следует выполнить курсовую работу по дисциплине «Тракторы и автомобили». Курсовая работа состоит из двух частей. Задание по первой части курсовой работы состоит из 6 вопросов и выдаётся преподавателем. Задание по второй части состоит из одной задачи по тепловому расчету дизельного двигателя и выдается так же по заданию преподавателя. Выполнению задания должно предшествовать самостоятельное изучение разделов и тем дисциплины. Ответы на вопросы курсовой работы должны быть краткими, ясными и четкими. В конце работы приводится список использованной литературы, а в тексте работы ссылки на соответствующий источник.
ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ 1. Объясните принцип устройства четырехтактного двигателя с искровым зажиганием и опишите процессы, протекающие в цилиндрах. 2. Опишите процессы, протекающие в четырехтактном дизеле за полный цикл работы. 3. Опишите процессы, протекающие в двухтактном ДВС за полный цикл его работы. 4. Опишите процессы, протекающие в четырехтактном ДВС с искровым зажиганием. 5. Опишите процессы, протекающие в четырехтактном дизеле. 6. Каковы преимущества и недостатки дизелей и двигателей двигателя с искровым зажиганием? 7.Опишите способы смесеобразование в дизелях. Преимущества и недостатки различных способов смесеобразования 8. Из каких материалов изготавливаются поршни автотракторных двигателей? Основные свойства этих материалов. 9. Как изменяется зазор между цилиндром и поршнем в различных сечениях поршня? 10. Как обеспечивается подвод смазки к коренным и шатунным шейкам коленчатого вала? 11. Каковы конструктивные особенности поршневых колец современных дизелей и какие предусматриваются конструктивные мероприятия для увеличения их долговечности? 12. Каковы особенности устройства KШM V-образных ДВС? 13. Из каких соображений выбирается форма камеры сгорания у двигателей с искровым зажиганием и дизелей? 14. Какие требования предъявляются к форме камер сгорания современных двигателей? 15. Приведите требования, предъявляемые к шатунам автомобильных и тракторных двигателей. Из какого материала они изготавливаются? 16. Опишите конструкцию и материал современных вкладышей шатунных и коренных подшипников автотракторных двигателей. 17. Приведите схемы газораспределения двухтактных двигателей. 18. Из каких материалов изготавливаются клапаны, направляющие втулки клапанов? Основные требования к этим материалам и их свойства. 19. Из каких материалов выполняются распределительные валы и толкатели газораспределительного механизма? Какой термообработке они подвергаются? 20. Выполните схему и объясните назначение и работу декомпрессионного устройства дизеля. 21. Опишите устройства и принцип работы воздухоочистителя тракторного двигателя. 22. Опишите устройство и принцип работы основных типов масляных фильтров автотракторных двигателей. 23. Опишите устройство и принцип работы диафрагменного топливного насоса. 24. Объясните необходимость качественного изменения смеси в карбюраторе. 25. Опишите устройство и принцип работы устройства для обеспечения холостого хода одного из карбюраторов. Как производится регулировка холостого хода? 26. Выполните описание процесса смесеобразования в дизелях. 27. Дайте описание работы плунжерной пары насоса распределительного типа. 28. Объясните принцип работы всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя. 29. Опишите конструкцию и принцип работы турбокомпрессора дизеля. 30. Опишите устройство и принцип работы системы питания дизеля. 31. Опишите конструкцию и принцип работы центрифуги. 32. Опишите работу ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя с искровым зажиганием. 33. Опишите конструкцию и принцип работы комбинированной смазочной системы двигателя. 34. Для чего применяются корректирующие устройства в регуляторе? 35. Опишите конструкцию и принцип работы ограничителя частоты вращения автомобильного двигателя с искровым зажиганием. 36. Опишите устройство и принцип работы смазочной системы одного из отечественных дизелей. 37. Опишите устройство и принцип работы системы охлаждения одного из отечественных тракторных дизелей. 38. Опишите конструкцию и принцип работы воздушного охлаждения одного из отечественных тракторных дизелей с описанием принципов действия отдельных элементов. 39. Опишите конструкцию и принцип работы жидкостного охлаждения двигателя. 40. Объясните назначение термостата в системе охлаждения, опишите его принцип действия. 41. Объясните принцип действия свинцового аккумулятора. Какие химические реакции происходят при разряде и зарядке аккумулятора? 42. Какие типы генераторов переменного тока применяются на тракторах и автомобилях? 43. Объясните устройство и работу генераторов переменного тока. 44. Объясните устройство и работу интегральных регуляторов напряжения. 45. Объясните работу батарейной системы зажигания. 46. Поясните принцип действия магнето. Как устанавливается угол размыкания контактов у магнето? 47. Каковы особенности устройства систем электрического пуска у дизелей и бензиновых двигателей? 48. Приведите устройство включения основных приборов освещения и сигнализации. 49. Назовите возможные неисправности систем электрооборудования и основные мероприятия технического обслуживания. 50. Опишите конструкцию и принцип работы генератора переменного тока. 51. Для чего и как изменяется момент зажигания рабочей смеси в двигателях с искровым зажиганием? 52. Опишите конструкцию магнето и принцип его работы. 53. Опишите устройство и принцип работы системы освещения трактора. 54. Для чего применяется вариатор индукционной катушки? 55.Опишите конструкцию и принцип работы контактно-транзисторного реле-регулятора, объясните назначение и работу. 56. Приведите схему включения генератора переменного тока и реле-регулятора в общую схему электрооборудования. 57. Опишите назначение и устройство одного из электрических контрольно-измерительных приборов или сигнализирующих устройств. 58. Опишите конструкцию и принцип работы электростартера. 59. Характер нагрузки электростартера и его характеристика. 60. Изложите сущность зарядки аккумуляторной батареи, ее проверку и обслуживание. 61. Опишите конструкцию трансмиссии колесного трактора с указанием названия и назначения отдельных ее механизмов. 62. Опишите конструкцию трансмиссии гусеничного трактора с указанием названия и назначения отдельных ее механизмов. 63. Опишите конструкцию трансмиссии грузового автомобиля с указанием названия и назначения отдельных ее механизмов. 64. Опишите конструкцию и принцип работы коробки передач с прямой передачей. Для каких машин применяется такая коробка и почему? 65. Опишите устройство и работу механизмов трансмиссии пускового двигателя с планетарным редуктором. 66. Опишите конструкцию трансмиссии грузового автомобиля повышенной проходимости с указанием названий и назначения отдельных ее механизмов. 67. Опишите конструкцию трансмиссии колесного трактора повышенной проходимости и опишите назначение отдельных ее механизмов. 68. Опишите конструкцию и принцип работы муфты сцепления. 69. Опишите конструкцию и принцип работы сцепления с пневматическим усилителем. 70. Опишите конструкцию и принцип работы коробки передач с гидроподжимными муфтами. 71. Опишите конструкцию и принцип работы гидроподжимной муфты коробки передач. 72. Опишите конструкцию и принцип работы дифференциала с блокировкой его назначение и принцип действия. 73. Опишите конструкцию карданных передач, применяющихся на тракторах и автомобилях. Для чего нужна карданная передача? 74. Опишите конструкцию и принцип работы привода к валу отбора мощности. 75. Опишите конструкцию и принцип работы многоступенчатой коробки передач и поясните как происходит передача движения на каждой передаче. 76. Опишите конструкцию ведущих мостов гусеничных тракторов с механизмами поворота. 77. Опишите типы и устройства главных передач. 78. Опишите конструкцию и принцип работы конечной передачи планетарного типа. 79. Опишите конструкцию и принцип работы приводов передних мостов тракторов и автомобилей. 80. Объясните устройство и принцип действия раздаточных коробок и ходоуменьшителей. 81. Укажите назначение органов управления трактором или автомобилем, приведите схему рулевого управления. 82. Как определяются кинематические параметры поворота? 83. Как производится установка управляемых колес автомобилей и тракторов? 84. Опишите конструкцию и принцип работы гидроусилителя механизма поворота. 85. Опишите устройство и работу гидрообъемного рулевого управления. 86. Каково устройство механизма поворота тракторов с шарнирно-сочлененной рамой? 87. Приведите обоснование необходимости применения автоматической системы вождения тракторов. 88. Каковы особенности поворота гусеничного трактора? Каковы особенности устройства механизмов поворота? 89. Опишите конструкцию и принцип работы планетарных механизмов поворота гусеничных машин. 90. Какие требования предъявляются к тормозным системам тракторов и автомобилей? 91. Приведите схему пневматического тормоза привода автопоезда (тягача с прицепом), объяснив назначение отдельных узлов и принципа действия привода. 92. Приведите схему и опишите устройство и действие механизма поворота колесных тракторов и автомобилей. 93. Каковы особенности устройства ходовой части универсально-пропашных и садово-огородных тракторов? 94. Какие сервомеханизмы применяются на тракторах и автомобилях для облегчения управления? Приведите схему одного из них и объясните принцип действия. 95. Выполните схемы движителей гусеничных тракторов с полужесткой и балансирной подвесками, объясните назначение основных узлов и особенности движителей. 96. Как осуществляется поворот гусеничных тракторов? Приведите описание соответствующих механизмов. 97. Для чего и как меняется ширина колей колесных тракторов? 98. Типы натяжных устройств гусеничных движителей. Приведите описание принципа действия. 99. Опишите устройство и принцип работы основной тормозной системы трактора МТЗ-100, МТЗ-102. 100. Опишите конструкцию и принцип работы тормозной системы автомобиля КамАЗ. 101. Перечислите устройства рабочего оборудования тракторов. 102. Опишите конструкцию и принцип работы приводов валов отбора мощности. 103. Каковы преимущества независимого привода ВОМ? В каких случаях используются боковой и передний ВОМ? 104. Опишите конструкции прицепных устройств тракторов. 105. Опишите устройство ходоуменьшителя. 106. Перечислите рабочее оборудование автомобилей. 107. Для чего применяются независимый и синхронный приводы вала отбора мощности? 108. Опишите конструкцию и принцип работы гидросистемы трактора, объясните назначение отдельных ее узлов. 109. Опишите конструкцию и принцип работы механизма навески гидравлической системы, опишите его устройство и работу. 110. Опишите конструкцию и принцип действия гидравлического догружателя на ведущие колеса трактора. 111. Выполните схему и объясните работу гидравлического силового цилиндра двойного действия гидросистемы трактора. 112. Опишите конструкцию и принцип работы трехзолотникового распределителя навесной гидросистемы трактора. 113. Опишите конструкцию и принцип работы прицепных устройств тракторов с описанием методов регулирования точки прицепа по высоте и ширине. 114. Опишите конструкцию и принцип работы подъемного механизма автомобиля-самосвала с описанием принципов его действия. 115. Опишите конструкцию и принцип работы навесных устройств тракторов (двух- и трехточечных) и объясните их устройство и действие. 116. Выполните схему включения вала отбора мощности. 117. Объясните, какие преимущества дает применение навесных машин на тракторах по сравнению с прицепными. 118. Объясните, для чего предназначается приводная лебедка автомобиля, ее устройство и принцип действия. 119. Опишите конструкцию и принцип работы отопления кабины автомобиля или трактора. 120. Опишите конструкцию и принцип работы навески машин и орудий на трактор и поясните применимость их в сельском хозяйстве. РАСЧЁТ ПРОЦЕССОВ ГАЗООБМЕНА Процессы газообмена включают очистку цилиндра от продуктов сгорания и наполнения цилиндра свежим зарядом. Для расчёта рабочего цикла параметры остаточных газов (давление и температура) в конце процесса впуска в точке «r» выбирают на основании статических данных о других двигателях подобного типа. Давление остаточных газов pr определяется давлением среды, в которую происходит выпуск отработавших газов, зависит от числа и расположения клапанов, сопротивления выпускного тракта, фаз газораспределения, частоты вращения, нагрузки и других факторов. Для двигателей без наддува определяют р r по эмпирической формуле: Рr=р0(1+0,55∙10-4∙nн) (1.1) где р0 – нормальное давление окружающей среды, МПа; nн – номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1. Для двигателей с газотурбинным наддувом: Р r =(0,08…0,95)рк (1.2) В двигателях с наддувом соответствующее давление равно: рк =(1,05…1,25)p0 (1.3) Температура остаточных газов Тr зависит от ряда факторов. В частности, при увеличении степени сжатия и обогащения смеси температура, снижается, а при увеличении частоты вращения возрастает. При работе на номинальном режиме величина температуры отработавших газов изменяется в следующих пределах: для дизельных двигателей Т r = 600…900 К, для бензиновых Т r = 900…1100 К Температура подогрева свежего заряда T зависит от конструкции впускного трубопровода, наличия специального устройства для подогрева, частоты вращения, надува и других факторов. При номинальном режиме работы для дизельных двигателей с наддувом T = 5…100. для дизельных двигателей без наддува T = 15…200, для бензиновых T = 20…300 Давление заряда в конце впуска pа является основным фактором, определяющим количество свежего заряда, поступающего в цилиндр. Потери давления Δр по сравнению с давлением окружающей среды определяются гидравлическим сопротивлением воздушного фильтра рф, впускного трубопровода Δрmp, впускного клапана ркл, охладителем надувочного воздуха pохл, и возможно, других устройств: ∆p = pф + pmp+ pкл + pохл + … (1.4) Сопротивление воздушного фильтра определяется по графику (рисунок 1) в зависимости от пылеёмкости: Пф = в · t (1.5) φв - запылённость, г/м3 t - срок службы, ч.
Рисунок 1 Применяется следующая классификация запылённости: · Пониженная - φв < 0,0005 · Малая - φв = 0.0005 – 0,002 · Повышенная - φв = 0,002 – 0,01 · Максимальная - φв =0,01 – 0,8 · «Нулевая» видимость - φв =0,8 - 1 Величины других сопротивлений обычно соответствуют pmp = pкл = 0,001…0,0015 МПа Тогда: pа = p0 - Δp (1.6) Давление в конце впуска pа зависит от гидравлического сопротивления впускного тракта, быстроходности двигателя и изменяется в пределах: для дизелей без наддува pа=(0,85…0,95) p0; для дизелей с наддувом pа=(0,90…0,95) pк; для бензиновых pа=(0,80…0,90) p0 Коэффициент остаточных газов γ характеризует качество очистки цилиндра от продуктов сгорания и может быть определён по формуле: γ= ((T0 + T)·рr) / (Tr(ε·pa - pr)) (1.7) Для двигателей с наддувом принимается Tк =To, а вместо p0 берётся pк На номинальном режиме работы величина γ находится в пределах от 0,02 до 0,05 для дизельных двигателей. Температура в точке «а» определяется по формуле: Тa = (T0 + T + ∙ Tr)/(1+ ),. К (1.8) Определение коэффициента наполнения ηv представляет собой отношение действительного количества свежего заряда, к тому количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объёме цилиндра при условии, что температура и давление в нём равны температуре и давлению среды на впуске. Повышению данного коэффициента способствует уменьшение гидравлических сопротивлений системы впуска. Повышение давления pa в конце впуска, уменьшение количества остаточных газов и их давления, снижение температуры подогрева рабочей смеси. Величина ηv для четырёхтактных двигателей может быть определена по формуле: ηv = ((ε∙pa – pr)∙Тo) / ((ε- 1) (T0 + T) ∙ р0) (1.9) РАСЧЁТ ПРОЦЕССА СЖАТИЯ Основными характеристиками процесса являются параметры заряда в конце сжатия; давление pс, температура Tс и средний показатель политропы сжатия n1. Основной величиной, выбираемой для расчёта процесса является показатель n1, характеризующий теплообмен между зарядом и стенками камеры сгорания. Факторы, увеличивающие отвод теплоты от заряда, снижают значение n1 и показатели цикла. Например, износ двигателя, охлаждение цилиндра, снижение нагрузки, частоты вращения двигателя уменьшают n1. Для дизельных двигателей с неразделенными камерами n1 = 1,3 - 1,4; для карбюраторных ДВС n1 =1,34-1,37. Температура в конце сжатия Тс =600-800К-для карбюраторных ДВС, Тс =800-900К-дизели без наддува, Тс =900-1000К-дизели с наддувом. p с = pa ·εn1, МПа (1.10) Tс = Ta ·εn1-1, К (1.11)
РАСЧЁТ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ 1.4.1 Термохимический расчёт процесса сгорания Количество воздуха теоретически необходимого для сгорания топлива: Lo = ((C/12)+(H2/4)-(O2/32))/0.208, кМоль (1.12) Lo = ((8/3C)+(8H2)-(O2))/0.23, кг (1.13) где для дизеля C - доля углерода в топливе- 0,870,кг; H2 - доля водорода в топливе –0,126,кг; O2- доля кислорода в топливе-0,04,кг; для бензина C - доля углерода в топливе- 0,855,кг; H2 - доля водорода в топливе –0,145,кг; 0,23-массовое содержание кислорода в воздухе; 0,208-объемное содержание кислорода в воздухе. Количество свежего заряда: M1 = α · Lo, кМоль (1.14) Количество остаточных газов: Mг =γ·M1 = α·γ· Lo, кМоль (1.15) Количество продуктов сгорания топлива, кМоль/кг: α >1 M2 =(C/12)+(H2/2)+(α -0,208)* Lo, (1.16) α <1 M2 =(C/12)+(H2/2)+0,792*α* Lo, (1.17) Количество газов после сгорания: Mz = Mг + M2, кМоль/кг (1.18) Коэффициент молярного изменения количества смеси: (1.19) Для карбюраторных ДВС μД =1,08-1,12. Для дизелей μД =1,03-1,04 1.4.2 Термодинамический расчет процесса сгорания Основой расчёта является уравнение теплового баланса для процесса сгорания. Например для бензиновых и газовых двигателей оно имеет вид: (1.20) где Qz и Qc - теплота заряда в точках «z» и «c»; Qcz - теплота, подведённая к заряду в процессе сгорания. Уравнение можно преобразовать: для дизельных двигателей (1.21) Для бензиновых ДВС: (1.22) Теплоёмкость свежего заряда CVC в конце процесса сжатия определяется в зависимости от температуры Tc, кДж/Моль·град: (1.23) где А1 =20,16 и В1 =1,738·10-3 - постоянные коэффициенты. Теплоёмкость продуктов сгорания CVZ определяется по эмпирическим формулам: (1.24) При α < 1 , , При α>1 , . (1.25) Низшая теплота сгорания HU, зависит от элементарного состава топлива. Для дизельного топлива HU = 42500(43030-зимнее) кДж/кг, для бензина HU = 44000 кДж/кг. Потери теплоты из-за химической неполноты сгорания богатых смесей (α <1), кДж/кг: (1.26) Коэффициент использования ξ теплоты учитывает потери теплоты за счёт физической неполноты сгорания топлива, несвоевременности сгорания, через стенки камеры сгорания, диссоциации и других факторов. Значение ξ на номинальном режиме работы для дизельных двигателей находится в пределах от 0,70 до 0,88, для карбюраторных от 0,85 до 0,95. Для дизелей при расчете сгорания дополнительно задаются степенью повышения давления в процессе λр= рz: рс. Для дизелей с неразделенными камерами сгорания и объемным смесеобразованием λр =1,6…2,5, с разделенными, λр =1,1…1,4. После подстановки перечисленных величин в исходное уравнение, оно может быть преобразовано к квадратичному виду: (1.27) и решено относительно Тz, К: (1.28) где (1.29) При номинальном режиме для дизеля величина Tz = 1800…2300К, для карбюраторных ТZ =2400…2900К. Для дизельных двигателей давление газов в конце сгорания рZ , МПа, определяется с учетом выбранного ранее значения λр: (1.30) Для бензиновых ДВС: (1.31) а затем действительное максимальное давление: (1.32) где φ = 0,85-0,88 - коэффициент скругления (или полноты индикаторной диаграммы), учитывающий уменьшение максимального давления вследствие движения поршня и увеличения объема камеры к концу процесса сгорания. При номинальном режиме величина pz = 6,0…9,0МПа
ПРОЦЕСС РАСШИРЕНИЯ В результате процесса расширения происходит преобразование тепловой энергии заряда в механическую работу. Основными характеристиками процесса является давление pв, температура Тв в конце процесса и средний показатель политропы расширения n2 (для дизелей n2=1,23…1,3, для бензиновых n2 =1,18…1,28). Для упрощения расчёта допускают, что расширение происходит по политропному процессу со средним показателем политропы n2. Значение n2 возрастает с увеличением коэффициента использования теплоты, отношения хода поршня S к диаметру цилиндра D, интенсивности охлаждения, при снижении нагрузки и росте частоты вращения. Давление pв, МПа и температура ТB, К, конца расширения определяется для точки «в» по уравнению политропного процесса: для бензиновых и (1.33) и (1.34) для дизельных двигателей: и (1.35) и (1.36) где на номинальном режиме, (1.37) где степень предварительного расширения: , (1.38) При номинальном режиме в дизелях ТВ =1000…1250К и pв =0,20…0,60МПа, в бензиновых ДВС ТВ =1200…1500К и pв =0,20…0,60МПа.
ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ Процесс расширения завершает расчет параметров рабочего тела в характерных точках цикла. Правильность выбора исходных температуры и давления остаточных газов проверяется по формуле, К: (1.39) Значение расчётной температуры остаточных газов может отличаться от выбранной ранее не более чем на 5% при расчёте на ЭВМ и на 10% при ручном расчете. Погрешность расчётов: (1.40) При большей погрешности следует изменить самостоятельно выбранные в ходе расчета параметры.
ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС ДВИГАТЕЛЯ Характеризует распределение теплоты топлива, поступившего в цилиндры двигателя. Расчёт составляющих теплового баланса позволяет оценить совершенство организации рабочего процесса двигателя, определить величины тепловых потерь в систему охлаждения и с отработавшими газами, определить резервы в улучшении топливной экономичности двигателя. Уравнение теплового баланса может быть определено в виде: (1.63) где Q - теплота, введённая в цилиндры двигателя с топливом, кДж/ч: , кДж/ч (1.64) Qe – теплота, превращенная в полезную (эффективную) работу, кДж/ч: , кДж/ч (1.65) Qохл – теплота, отведенная в систему охлаждения и смазочную систему, кДж. Определяется по эмпирической формуле, кДж/ч: - для бензинового двигателя (1.66) - для дизеля (1.67) где С - эмпирический коэффициент особенности охлаждения 0,4-0,52 m - 0,6 - 0,7 - эмпирический коэффициент пропорциональности. Qог - теплота, унесённая с отработавшими газами, кДж/ч: , кДж/ч (1.68) где cp, cp1 – теплоемкость при постоянном давлении Ср=Сv+R Сp = A2+B2·Tr'+R Сp1 = A1+B1·Tо+R Количество теплоты, не выделившееся в следствии неполноты сгорания: - для бензиновых двигателей при а<1. кДж/ч Qнс=61,5(1-а)GТ (1.69) - для дизелей а>1, поэтому потери вследствии неполноты сгорания являются незначительными и их включают в остаточную часть Qост теплового баланса. Qост - остаточный член теплового баланса, характеризующий неучтённые потери теплоты и точность расчёта теплового баланса, кДж/ч: Qост = Q – (Qe + Qохл + Qог +Qнс) (1.70) Тепловой баланс удобно представить в относительных единицах, где каждый член выражается в процентах от количества теплоты, введённой в двигатель с топливом: qe+qохл+qог+qмс+qост = 100% (1.71) где qe - доля тепла преобразованного в эффективную работу, карбюраторный двигатель 25-33% qe = Qe: Q . 100% (1.72) qохл - доля тепла отведенного в системы охлаждения и смазки, дизельный двигатель 15-35% qохл = Qохл: Q . 100% (1.73) qог - доля тепла отведенного с отработавшими газами, карбюраторный двигатель 25-45% qог = Qог: Q Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|