Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







АНАЛИЗ УРАВНОВЕШЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ





И ПРЕДЛАГАЕМАЯ СХЕМА.

Выясняются для рассчитанного двигателя неуравновешеннее си­лы и моменты от сил инерции возвратно-поступательных движущих­ся деталей.

Затем дается обоснование необходимости уравновешивания сил инерции первого и второго порядков, приводится схема уравновеши­вающего механизма, дается схема разгрузки коренных подшипников коленчатого вала от центробежных сил инерции.

Для рассматриваемого, например, четырехцилиндрового ДВС кривошипы располагаются под углом β=180° (рисунок 1 приложения). При этом:

- моменты от сил инерции первого порядка также взаимно уравновеши­ваются:

(3.12)

- силы инерции второго порядка для всех цилиндров равны и направлены в одну сторону и их сумма равна: (3.13)

- силы инерции первого порядка взаимно (естественным образом) урав­новешиваются:

(3.14)

Моменты от Рц взаимно уравновешиваются, но они нагружают корен­ные подшипники коленчатого вала двигателя. С целью разгрузки этих под­шипников обычно уравновешивают Рц каждой половины вала нащечными противовесами (рисунок 1 приложения). Центробежная сила инерции, возникающая от массы вращающих­ся деталей, равна (в кгм/с2):

(3.15)

где r-радиус кривошипа, м;

тr –масса вращающихся деталей, кг;

(3.16)

где тк - приведенная масса кривошипа кг:

(3.17)

т\r масса шатунной шейки кривошипа,

m щ.пр -приведенная к радиусу ρ масса щек.

(3.18)

где р - расстояние от центра тяжести щек до оси коленчатого валами.

Для уравновешивания центробежной силы Рц нащёчными проти­вовесами должно соблюдаться условие:

(3.19)

где Рч- центробежная сила инерции от противовесов, кг·м/с2. Она равна:

(3.20)

Где р- расстояние от оси противовеса до оси коленчатого вала, м.

На основе уравнений 3.15 и 3.20 масса противовеса тпр будет (кг):

тпрrр/r, (3.21)

 

 

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Автомобили /под ред. А.В.Богатырева/ - М.: КолосС, 2002.

2. Богатырев А.В. Тракторы и автомобили. - М.: КолосС, 2005.

3. Ильяков В.В. Регулировки сельскохозяйственных тракторов. - М.: Колос, 1996.

4. Кутьков Г.М. Тракторы и автомобили. - М.: КолосС, 2004

5. Чумаченко Ю.Т. Автомобильный практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

6. Кутьков Г.М. Теория трактора и автомобиля. - М.: Колос, 1996

Дополнительная:

1. Практикум по тракторам и автомобилям /под ред. В.А.Чернышева/ - М.: Колос, 1996.

2. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. - М.: Форум-Инфра-М, 2005.

3. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля. - М.: Форум-Инфра-М, 2005.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Рисунок 1 - Схема действия сил инерции в рядном 4-х цилиндро­вом двигателе

       
   
 
 

 

 


Рис. 2 - Внешняя скоростная Рис. 3 - Скоростная характеристика

характеристика (ДсИЗ) с регуляторной ветвью (дизеля)

 


Таблица 1 Основные параметры ряда тракторных двигателей

Марка двигателя (трактора) Число и расположение цилиндров Схема распо­ложения кривошипов коленчатого вала ε N, мин-1 DЦ и Sп, мм ΣVh 10-3, л Ne, кВт Ре, МПа Gдв, кг ge, г/(кВт.ч)
Д-240 (MT3-80) 1и4 2иЗ 16,0   110x125 1,14 4,75   0,68 12,46   9,52  
Д-144 (ЛТЗ-55) 16,5   105x120 1,14 4,15 29,4 0,54 7,1   12,9  
СМД-64 (комб.) 6V, 90° 16,5   130x115 0,88 9,15   0,77     7,73  
А-41 (ДТ-75М) 16,0   130x140 1,08 7,45   0.62 8,86   14,1  
Д-130 (Д-170) 16,0   130x140 1,4 7,45   0,87 70,6   20,4  
ЯМЗ-534 -   102x122 1,2     1,46 29,25   3,59  
Д-160 (ВТ-100) 1и5 2и6 Зи4     16,5   105x120 1,14 6,25   0,48 8,8 - - -
СМД-60 (T-150) 6V, 90° 15,0   130x115 0,86 9,15   0,73     7,73  
СМД-62 (Т-150К) 6V, 90° 15,0   130x115 0,88 9,15   0,77 13,35   7,0  
Д-21 (Т-25)   16,0   105x120 1,14 2,08 14,7 0,54 7,07   19,05  
Д-260 (МТЗ-100) 1и6   3,4 2,5 16,0   110x125 1,14 7,45 73, 6 - 5,35 - -  
АМ-01 (Т-4) 16,5   130x140 1,08 11,5   0,62 7,03 - -  

Таблица 2 Основные параметры ряда автомобильных двигателей*

Марка двигателя (автомобиля) Число и расположение цилиндров Схема распо­ложения кривошипов коленчатого вала ε N, мин-1 DЦ и Sп, мм ΣVh 10-3 Ne, кВт Ре, МПа Gдв, кг ge, г/(кВт.ч)
ЗИЛ-130 (ЗИЛ-130) 8V, 90° 1и5 3и7 2и6 4и8 6,5   100x95 0,95     0,7 18,35   2,73  
ЗМЗ-513,10 (ГАЗ-3308 (07,074) 8V, 90° 7,6   92x80 0,87 4,25   0,83 2,65   2,99  
ЗИЛ-375 (Урал-377) 8V 7,3   108x95 0,88   132,4 0,6 18,9   3,81 -
ВАЗ-2121 (НИВА) 1и4     2и3 8,5   79x80 1,01 1,58 58,8 0,8 37,2   7,48 -
ММЗ-245,12 («Бычок»)     110x125 1,14 4,75   0,49 16,84   5,38  
ЗМЗ-5148 19,5   87x94 1,08 2,24   1,32 42,86   2,23  
ЯМЗ-236М2 (МАЗ-53371) 6V, 90° 1и5   2,6 3,4 16,8   130x140 1,08 11,15 132,4 0,7 11,84   6,2  
ЯМЗ-240НМ2 (БелАЗ-75485 идр) I2V     130x140 1,08 16,22   1,3 22,7   4,86  
КамАЗ-740 (КамАЗ) 8V, 90° 1и5 3и7 2и6 4и8 17,0   120x120 1,0 10,86 154,4 0,7 14,2   4,81  
ГАЗ-43-01 (ГАЗ-43) 1и6 3,4 2,5     105x120 1Д4 10,38 ПО 0,5 10,59 - -  
ЗИЛ-645 (ЗИЛ) 8V 1и6 2и8 5и3 4и7     110x115 1,05 8,74   0,7 14,3   5,76  

* В этой и следующей таблицах приведены и двигатели, в настоящее время уже не производимые, но пока еше имеющиеся в эксплуатации. Ряд показателей могут несколько отличаться от встречающихся в литературе (в виду последующих уточнений основных размеров и показателей работы двигателя).

Рисунок 4 Индикаторная диаграмма, полукруг Брикса, графики инерционных усилий (по методу Толле) и схемы КШМ для опреде­ления тангенциальных усилий.

Рисунок 5 Графики тангенциальных сил одного цилиндра четырехтактного четырехцилиндрового двигателя (7) и его суммарного тангенциального усилия (£7).

 

Задание к первому разделу курсовой работы

 

номера вопросов единицы
                   
десятки   1, 21, 41, 61, 81, 101 2, 22, 42, 62, 82, 102 3, 23, 43, 63, 83, 103 4, 24, 44, 64, 84, 104 5, 25, 45, 65, 85, 105 6, 26, 46, 66, 86, 106 7, 27, 47, 67, 87, 107 8, 28, 48, 68, 88, 108 9, 29, 49, 69, 89, 109 10, 30, 50, 70, 90, 110
  11, 31, 51, 71, 91, 111 12, 32, 52, 72, 92, 112 13, 33, 53, 73, 93, 113 14, 34, 54, 74, 94, 114 15, 35, 55, 75, 95, 115 16, 36, 56, 76, 96, 116 17, 37, 57, 77, 97, 117 18, 38, 58, 78, 98, 118 19, 39, 59, 79, 99, 119 20, 40, 60, 80, 100, 120
  11, 21, 41, 71, 91, 101 12, 22, 42, 72, 92, 102 13, 23, 43, 73, 93, 103 14, 24, 44, 74, 94, 104 15, 25, 45, 75, 95, 105 16, 26, 46, 76, 96, 106 17, 27, 47, 77, 97, 107 18, 28, 48, 78, 98, 108 19, 29, 49, 79, 99, 109 20, 30, 50, 80, 100, 110
  1, 21, 51, 71, 81, 101 2, 22, 52, 72, 82, 102 3, 23, 53, 73, 83, 103 4, 24, 54, 74, 84, 104 5, 25, 55, 75, 85, 105 6, 26, 56, 76, 86, 106 7, 27, 57, 77, 87, 107 8, 28, 58, 78, 88, 108 9, 29, 59, 79, 89, 109 10, 30, 50, 71, 90, 110
  1, 21, 41, 61, 91, 111 2, 22, 42, 62, 92, 112 3, 23, 43, 63, 93, 113 4, 24, 44, 64, 94, 114 5, 25, 45, 65, 95, 115 6, 26, 46, 66, 96, 116 7, 27, 47, 67, 97, 117 8, 28, 48, 68, 98, 118 9, 29, 49, 69, 99, 119 10, 30, 50, 70, 99, 111
  2, 23, 49, 68, 81, 101 4, 25, 47, 66, 82, 102 6, 27, 45, 64, 83, 103 8, 29, 43, 62, 84, 104 1, 22, 41, 62, 85, 105 3, 24, 43, 64, 86, 106 5, 26, 45, 66, 87, 107 7, 25, 47, 65, 88, 108 2, 23, 48, 64, 89, 109 14, 35, 51, 72, 90, 110
  9, 28, 42, 62, 89, 109 7, 26, 43, 63, 88, 108 5, 24, 44, 64, 87, 107 3, 22, 45, 65, 86, 106 1, 22, 46, 66, 84, 104 3, 24, 47, 67, 85, 105 7, 21, 48, 68, 83, 103 2, 23, 49, 69, 82, 102 4, 25, 48, 68, 81, 101 16, 37, 57, 77, 95, 117
  5, 26, 42, 63, 83, 104 7, 28, 44, 65, 85, 106 9, 21, 46, 67, 87, 108 3, 23, 48, 69, 88, 109 4, 25, 48, 67, 88, 107 6, 27, 46, 65, 86, 105 8, 29, 44, 63, 84, 103 1, 22, 42, 61, 82, 101 3, 24, 42, 63, 82, 103 15, 36, 54, 75, 94, 115
  3, 24, 44, 65, 86, 107 5, 26, 46, 67, 88, 109 7, 28, 48, 69, 81, 102 9, 21, 41, 62, 83, 114 2, 23, 43, 64, 85, 115 4, 24, 45, 66, 86, 116 5, 26, 47, 68, 87, 117 7, 28, 49, 61, 88, 118 9, 21, 42, 63, 89, 119 12, 33, 54, 75, 90, 120
  1, 21, 42, 62, 85, 111 2, 22, 43, 63, 86, 112 3, 23, 44, 64, 87, 113 4, 24, 45, 65, 88, 114 5, 25, 46, 66, 89, 115 6, 26, 47, 67, 81, 116 7, 27, 48, 69, 82, 117 8, 28, 49, 69, 83, 118 9, 29, 48, 68, 84, 119 10, 30, 51, 71, 99, 120

Задание ко второму разделу курсовой работы

Исходные данные единицы
                   
Прототип трактора МТЗ-100 ЛТЗ-55А ЛТЗ-155 Т-30А80 Т-150К К-701 ДТ-75Н ДТ-175С Т-150 Т-4А
Прототип двигателя Д-245 Д-144 СМД-25 Д-120 СМД-62 ЯМЗ-240 СМД-18Н СМД-66 СМД-60 А-01М
десятки   Номинальная мощность, Ne (кВт) 73,6     23,5 121,4     125,1 110,4  
Частота вращения при Ne, n (мин-1)                    
Степень сжатия, e 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5   16,5 16,5  
  Номинальная мощность, Ne (кВт)       24,5   221,5   125,4 110,4  
Частота вращения при Ne, n (мин-1)                    
Степень сжатия, e 16,7 16,4 16,6 16,4 16,1 16,6   16,5 16,5 16,2
  Номинальная мощность, Ne (кВт)       25,5       125,7   98,5
Частота вращения при Ne, n (мин-1)                    
Степень сжатия, e 16,6 16,3 16,7 16,3 16,2 16,7   16,5 16,5 16,4
  Номинальная мощность, Ne (кВт)       22,5 121,7 222,5       99,5
Частота вращения при Ne, n (мин-1)                    
Степень сжатия, e   16,1 16,8 16,2 16,3 16,8   16,5 16,5 16,5
  Номинальная мощность, Ne (кВт)       21,5            
Частота вращения при Ne, n (мин-1)                    
Степень сжатия, e   16,7 16,9 16,6 16,1 16,9   16,5 16,5 16,7

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ……3

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ ………………………………………………………………..4

РАСЧЁТ РАБОЧЕГО ЦИКЛА И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ………………….9

КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА…………………………………...23

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………………...27

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………..28

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.