Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ИНДИКАТОРНЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ





Оценку рабочего цикла проводят по индикаторным показателям, среди которых важные, прежде всего, среднее индикаторное давление pi, индикаторная мощность Ni, индикаторный коэффициент полезного действия ηi, удельный индикаторный расход топлива gi. Работу двигателя в целом оценивают по эффективным показателям — среднему эффективному давлению pe, эффективной мощности Ne, эффективному коэффициенту полезного действия η e, удельному расходу топлива ge и другим показателям.

 

1.8.1 РАСЧЁТ ИНДИКАТОРНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Среднее индикаторное давление цикла pi - это условное постоянное давление, при котором за один ход поршня совершается работа, равная индикаторной работе цикла Li.

Величина pi численно равна работе, получаемой с единицы рабочего объёма цилиндра, МПа: pi = Li / Vh

и может быть для карбюраторных двигателей:

(1.43)

для дизелей: (1.44)

λp – степень повышения давления (1.45)

Действительное среднее индикаторное давление pi для четырехтактного двигателя меньше расчётного, МПа:

(1.46)

где φ д = 0,92…0,95 для дизелей - коэффициент полноты индикаторной диаграммы.

для двигателей с электронным впрыском топлива ….0,95 – 0,98;

для карбюраторных двигателей ………………………0,94 – 0,97;

для дизелей ……………………………………………...0,92 – 0,95.

Величина среднего индикаторного давления при работе с полной нагрузкой имеет следующие значения для четырехтактного дизельного двигателя МПа.

для четырехтактного бензинового двигателя ……..0,6 – 1,4;

для четырехтактного дизеля без наддува ………….0,7 – 1,1;

для четырехтактного дизеля с наддувом ………….0,7 – 1,1.

Индикаторный коэффициент полезного действия характеризует степень использования в действительном цикле теплоты топлива для получения индикаторной работы и представляет собой отношение теплоты, эквивалентной индикаторной работе цикла Li ко всему количеству теплоты, внесённой в цилиндр топливом HU:

(1.47)

где ρв = 1,18 -1,2 кг/ м3 - плотность воздуха на впуске в двигатель,

ηv - коэффициент наполнения.

В современных дизельных двигателях на номинальном режиме работы ηi составляет:

для двигателей с электронным впрыском топлива ….0,35 – 0,45;

для карбюраторных двигателей ………………………0,30 – 0,40;

для дизелей ……………………………………………...0,40 – 0,50.

Совершенство цикла, его топливная экономичность может оценена и величиной удельного индикаторного расхода топлива gi; характеризует затраты топлива в граммах на получение величины мощности 1кВт при работе в течении 1 часа:

(1.48)

Удельные расходы топлива gi на номинальном режиме работы, г/(кВт ч):

для двигателей с электронным впрыском топлива ….180 – 230;

для карбюраторных двигателей ………………………210 – 275;

для дизелей ……………………………………………...170 – 230.

 

1.8.2 РАСЧЁТ ЭФФЕКТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Данный расчет требует оценки внутренних (механических) потерь в двигателе, МПа:

(1.49)

где n – номинальная частота вращения вала двигателя,

а = 0,035, b = 0,00005 – постоянные коэффициенты.

Среднее эффективное давление pе, МПа:

(1.50)

Среднее эффективное давление современных двигателей при номинальной нагрузке лежит в следующих пределах, МПа:

для карбюраторных двигателей ………………….…...0,6 – 1,1;

для двигателей с электронным впрыском топлива ……. до 1,3;

для четырехтактных дизелей без наддува…………...0,65 – 0,85;

для четырехтактных дизелей с наддувом …………………до 2,0;

для двухтактных быстроходных дизелей …………….0,4 – 0,75.

Относительный уровень механических потерь характеризует механический коэффициент полезного действия, который определяется как отношение среднего эффективного давления к индикаторному:

(1.51)

Механический КПД современных двигателей, работающих на номинальном режиме, изменяется в следующих пределах:

для бензиновых двигателей ………………….…...........0,75 – 0,92;

для четырехтактных дизелей без наддува……………...0,70 – 0,82;

для четырехтактных дизелей с наддувом (без учета затрат мощности на привод компрессора)………………………………………………0,80 – 0,9;

для двухтактных быстроходных дизелей ……………….0,7 – 0,85.

Эффективным коэффициентом полезного действия называют отношение количества тепла эквивалентного полученной работе, полученной на коленчатом валу двигателя Le, к общему количеству теплоты, внесённой в двигатель с топливом HU:

(1.52)

Значения эффективного КПД современных двигателей на номинальном режиме:

для бензиновых двигателей ………………….…...........0,25 – 0,38;

для дизелей без наддува…………………………….…...0,35 – 0,42;

для дизелей с наддувом………………………… ………0,23 – 0,30.

Так как, Le = Li . ηi, то связь эффективного, индикаторного и механическим коэффициентом полезного действия определяется по формуле:

(1.53)

Удельный эффективный расход топлива:

(1.54)

Современные автомобильные и тракторные двигатели имеют следующие диапазоны эффективного удельного расхода топлива, г/(кВт ч):

карбюраторные двигатели ………………….…..........230 – 310;

двигатели с электронным впрыском топлива ……… 200 – 290;

дизели с неразделенными камерами……..…………...200 – 235;

вихрекамерные и предкамерные дизели………………220 – 260.

Часовой расход топлива, кг/ч

(1.55)

 

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.