Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выписка из основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 110800.62 Агроинженерия (квалификация (степень) «бакалавр»)





Учебные циклы, перечень дисциплин Трудоемкость (в зачетных единицах (кредитах) Проектируемые результаты освоения дисциплины (знать, уметь, владеть) Коды формируемых компетенций
Профессиональный цикл      
Вариативная часть:      
Тракторы и автомобили   Знать: современный типаж тракторов, автомобилей и их двигателей;краткие технические характеристики и технико-экономические показатели тракторов и автомобилей, работающих в сельском хозяйстве; назначение, классификацию, принцип действия механизмов и систем тракторов, автомобилей и их двигателей; влияние технического состояния и условий эксплуатации на технико- экономические показатели тракторов, автомобилей и их двигателей; причины возникновения неисправностей механизмов и систем и их внешние признаки; технические и технологические принципы регулировок механизмов и систем тракторов и автомобилей; условия безопасной работы на тракторах и автомобилях, проблемы и перспективы эффективного использования и развития конструкции тракторов и автомобилей. Уметь: использовать тракторы и автомобили с высокими показателями эффективности в конкретных условиях сельскохозяйственного производства; выполнять основные регулировочные операции и проверку соответствия машины, ее узлов и агрегатов техническим условиям; определять причины отклонения рабочих параметров от нормальных, а также причины возникновения неисправностей в узлах и механизмах тракторов и автомобилей; ориентироваться в области методов расчета основных параметров тракторов и автомобилей; ориентироваться в области оценки эксплуатационных качеств тракторов, автомобилей и их двигателей по основным справочным данным и по тяговым, динамическим, скоростным и нагрузочным характеристикам; ориентироваться в области проведения стендовых и эксплуатационных испытаний новых и отремонтированных машин; ориентироваться в области устройства и работы существующих и новых тракторов и автомобилей. Владеть: навыками эксплуатации тракторов и автомобилей; приемами технического обслуживания и ремонта; навыками самостоятельного анализа и оценки режимов работы тракторов и автомобилей. ОК- 1, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ОК-11, ОК-14, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-14, ПК-18

 

1. Цели и задачи дисциплины

Цель - овладение знаниями по конструкции, основам теории, расчету и испытаниям тракторов и автомобилей, необходимыми для эффективной эксплуатации этих машин в агропромышленном производстве.

Задачи – изучение организации высокоэффективного использования тракторов, автомобилей и др. мобильных машин; поддержания постоянной работоспособности машин, применения компьютерной техники в расчетах и ведении технической документации.

 

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения этого курса студент будет обладать следующими компетенциями:

Общекультурными (ОК):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способностью к принятию организационно-управленческих решений и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (Ок-9);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

Общепрофессиональными (ПК):

- способностью к использованию основных законов естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования (ПК-1);

- способностью разрабатывать и использовать графическую техническую документацию(ПК-2);

- способностью обоснованно выбирать материал и назначать его обработку для получения свойств, обеспечивающих высокую надежность детали(ПК-4);

- способностью обеспечивать выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда и природы(ПК-6);

- владением основными методами организации защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий(ПК-7);

организационно-управленческая деятельность:

- способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать решения в области организации и нормирования труда (ПК-14);

научно-исследовательская деятельность:

- готовностью изучать и использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-18);

 

Студент, изучивший данную дисциплину, должен:

Иметь представление

- о назначении, составе, устройстве, принципах действия и регулировках основных механизмов, систем, агрегатов и узлов тракторов и автомобилей;

- об основах теории трактора и автомобиля.

знать:

- конструкцию и регулировочные параметры основных моделей тракторов, автомобилей и их двигателей;

- основы теории трактора и автомобиля, определяющие их эксплуатационно-технологические свойства;

- методику и оборудование для испытаний тракторов, автомобилей, двигателей и их систем;

- основные направления и тенденции совершенствования тракторов и автомобилей;

- требования к эксплуатационным свойствам тракторов и автомобилей.

уметь:

- выбирать тип трактора с техническими и конструктивными параметрами, соответствующими технологическим требованиям и условиям его работы в данном хозяйстве;

- эффективно использовать тракторы и автомобили в конкретных условиях с.-х. производства;

- проводить испытания двигателей, тракторов, автомобилей, оценивать эксплуатационные показатели, проводить их анализ;

- выполнять регулирование механизмов и систем тракторов и автомобилей для обеспечения работы с наибольшей производительностью и экономичностью;

- выполнять основные расчеты с использованием ЭВМ и анализировать работу отдельных механизмов и систем тракторов и автомобилей;

- применять полученные знания для самостоятельного освоения новых конструкций тракторов и автомобилей.

владеть:

- навыками эксплуатации тракторов и автомобилей;

- - приемами технического обслуживания и ремонта;

- - навыками самостоятельного анализа и оценки режимов работы тракторов и автомобилей.

 

3. Объем дисциплины и трудоемкость учебной работы

 

Вид учебной работы   семестр
 
Трудоемкость дисциплины, зачет. ед (кредиты)    
Общая трудоемкость, часов    
Аудиторная работа, часов    
Самостоятельная работа, часов    
Итоговый контроль   зачёт курс/р
  экзамен*

 

4. Содержание дисциплины

Перечень модулей дисциплины с указанием трудоемкости аудиторной и самостоятельной работы, видов контролей и перечня компетенций

 

Наименование модуля Трудоемкость, часов Вид контроля Перечень компетенций
всего в том числе
аудиторной работы самостоятельной работы
М1. Двигатели.         ОК- 1, 3, 4, 9, 11, 14,ПК-1, 2, 4, 6, 7, 14, 18
1.1. Введение. Общие понятия. 4,2 0,2   опрос  
1.2. Классификация и общее устройство двигателей. 6,2 2,2   опрос  
1.3. Кривошипно-шатунный механизм 8,2 0,2   опрос  
1.4.Газораспределительный механизм 8,2 0,2   опрос  
1.5.Система охлаждения 8,2 0,2   опрос  
1.6.Смазочная система 8,2 0,2   опрос  
1.7.Система питания 22,6 2,6   опрос  
1.8 Система пуска 6,2 0,2   опрос  
М2. Конструкция тракторов и автомобилей       опрос ОК- 1, 3, 4, 9, 11, 14,ПК-1, 2, 4, 6, 7, 14, 18
2.3. Электрооборудование тракторов и автомобилей. 10,3 0,3   опрос  
2.4.Трансмиссия. 22,6 2,6   опрос  
2.5.Остов и ходовая часть. 8,3 0,3   опрос  
2.6.Управление трактором и автомобилем. 16,2 0,4   опрос  
2.7.Рабочее оборудование тракторов. 8,2 0,2   опрос  
2.8.Вспомогательное и дополнительное оборудование. 6,2 0,2   опрос  
М3. Основы теории тракторных и автомобильных двигателей       опрос ОК- 1, 3, 4, 9, 11, 14,ПК-1, 2, 4, 6, 7, 14, 18
3.1. Рабочий цикл и показатели работы двигателей. 14,6 0,6   опрос  
3.2. Система питания. 8,2 0,2   опрос  
3.3. Регулирование двигателей. 8,2 0,2   опрос  
3.4. Кинематика и динамика двигателя. 8,2 0,2   опрос  
3.5. Нагрузочные режимы и расчет основных деталей и механизмов двигателя. 8,2 2,2   опрос  
3.6.Механизм газораспределения. 4,2 0,2   опрос  
3.7. Системы: смазочная, охлаждения и пуска. 4,2 0,2   опрос  
3.8.Совершенствование рабочего процесса. 6,2 0,2   опрос  
М4. Теория трактора и автомобиля       зачет, экзамен ОК- 1, 3, 4, 9, 11, 14,ПК-1, 2, 4, 6, 7, 14, 18
4.1. Работа тракторных и автомобильных движителей. 10,6 0,6   опрос  
4.2. Тяговый и энергетический баланс трактора. 5,2 0,2   опрос  
4.3. Тяговая динамика трактора. 8,2 0,2   опрос  
4.4. Тяговая динамика автомобиля. 6,2 0,2   опрос  
4.5.Тормозная динамика автомобиля. 6,2 0,2   опрос  
4.6.Плавность хода и проходимость. 6,2 0,2   опрос  
4.7.Устойчивость и управляемость трактора и автомобиля. 6,2 0,2   опрос  
4.8.Топливная экономичность. 4,2 0,2   опрос  
Экзамен          

 

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Студентам 2* курса специальности 110301 - «Механизация сельского хозяйства» следует выполнить курсовую работу по дисциплине «Тракторы и автомобили».

Курсовая работа состоит из двух частей. Задание по первой части курсовой работы состоит из 6 вопросов и выдаётся преподавателем. Задание по второй части состоит из одной задачи по тепловому расчету дизельного двигателя и выдается так же по заданию преподавателя.

Выполнению задания должно предшествовать самостоятельное изучение разделов и тем дисциплины.

Ответы на вопросы курсовой работы должны быть краткими, ясными и четкими. В конце работы приводится список использованной литературы, а в тексте работы ссылки на соответствующий источник.

 

ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

1. Объясните принцип устройства четырехтактного двигателя с искровым зажиганием и опишите процессы, протекающие в цилиндрах.

2. Опишите процессы, протекающие в четырехтактном дизеле за полный цикл работы.

3. Опишите процессы, протекающие в двухтактном ДВС за полный цикл его работы.

4. Опишите процессы, протекающие в четырехтактном ДВС с искровым зажиганием.

5. Опишите процессы, протекающие в четырехтактном дизеле.

6. Каковы преимущества и недостатки дизелей и двигателей двигателя с искровым зажиганием?

7.Опишите способы смесеобразование в дизелях. Преимущества и недостатки различных способов смесеобразования

8. Из каких материалов изготавливаются поршни автотракторных двигателей? Основные свойства этих материалов.

9. Как изменяется зазор между цилиндром и поршнем в различных сечениях поршня?

10. Как обеспечивается подвод смазки к коренным и шатунным шейкам коленчатого вала?

11. Каковы конструктивные особенности поршневых колец современных дизелей и какие предусматриваются конструктивные мероприятия для увеличения их долговечности?

12. Каковы особенности устройства KШM V-образных ДВС?

13. Из каких соображений выбирается форма камеры сгорания у двигателей с искровым зажиганием и дизелей?

14. Какие требования предъявляются к форме камер сгорания современных двигателей?

15. Приведите требования, предъявляемые к шатунам автомобильных и тракторных двигателей. Из какого материала они изготавливаются?

16. Опишите конструкцию и материал современных вкладышей шатунных и коренных подшипников автотракторных двигателей.

17. Приведите схемы газораспределения двухтактных двигателей.

18. Из каких материалов изготавливаются клапаны, направляющие втулки клапанов? Основные требования к этим материалам и их свойства.

19. Из каких материалов выполняются распределительные валы и толкатели газораспределительного механизма? Какой термообработке они подвергаются?

20. Выполните схему и объясните назначение и работу декомпрессионного устройства дизеля.

21. Опишите устройства и принцип работы воздухоочистителя тракторного двигателя.

22. Опишите устройство и принцип работы основных типов масляных фильтров автотракторных двигателей.

23. Опишите устройство и принцип работы диафрагменного топливного насоса.

24. Объясните необходимость качественного изменения смеси в карбюраторе.

25. Опишите устройство и принцип работы устройства для обеспечения холостого хода одного из карбюраторов. Как производится регулировка холостого хода?

26. Выполните описание процесса смесеобразования в дизелях.

27. Дайте описание работы плунжерной пары насоса распределительного типа.

28. Объясните принцип работы всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя.

29. Опишите конструкцию и принцип работы турбокомпрессора дизеля.

30. Опишите устройство и принцип работы системы питания дизеля.

31. Опишите конструкцию и принцип работы центрифуги.

32. Опишите работу ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя с искровым зажиганием.

33. Опишите конструкцию и принцип работы комбинированной смазочной системы двигателя.

34. Для чего применяются корректирующие устройства в регуляторе?

35. Опишите конструкцию и принцип работы ограничителя частоты вращения автомобильного двигателя с искровым зажиганием.

36. Опишите устройство и принцип работы смазочной системы одного из отечественных дизелей.

37. Опишите устройство и принцип работы системы охлаждения одного из отечественных тракторных дизелей.

38. Опишите конструкцию и принцип работы воздушного охлаждения одного из отечественных тракторных дизелей с описанием принципов действия отдельных элементов.

39. Опишите конструкцию и принцип работы жидкостного охлаждения двигателя.

40. Объясните назначение термостата в системе охлаждения, опишите его принцип действия.

41. Объясните принцип действия свинцового аккумулятора. Какие химические реакции происходят при разряде и зарядке аккумулятора?

42. Какие типы генераторов переменного тока применяются на тракторах и автомобилях?

43. Объясните устройство и работу генераторов переменного тока.

44. Объясните устройство и работу интегральных регуляторов напряжения.

45. Объясните работу батарейной системы зажигания.

46. Поясните принцип действия магнето. Как устанавливается угол размыкания контактов у магнето?

47. Каковы особенности устройства систем электрического пуска у дизелей и бензиновых двигателей?

48. Приведите устройство включения основных приборов освещения и сигнализации.

49. Назовите возможные неисправности систем электрооборудования и основные мероприятия технического обслуживания.

50. Опишите конструкцию и принцип работы генератора переменного тока.

51. Для чего и как изменяется момент зажигания рабочей смеси в двигателях с искровым зажиганием?

52. Опишите конструкцию магнето и принцип его работы.

53. Опишите устройство и принцип работы системы освещения трактора.

54. Для чего применяется вариатор индукционной катушки?

55.Опишите конструкцию и принцип работы контактно-транзисторного реле-регулятора, объясните назначение и работу.

56. Приведите схему включения генератора переменного тока и реле-регулятора в общую схему электрооборудования.

57. Опишите назначение и устройство одного из электрических контрольно-измерительных приборов или сигнализирующих устройств.

58. Опишите конструкцию и принцип работы электростартера.

59. Характер нагрузки электростартера и его характеристика.

60. Изложите сущность зарядки аккумуляторной батареи, ее проверку и обслуживание.

61. Опишите конструкцию трансмиссии колесного трактора с указанием названия и назначения отдельных ее механизмов.

62. Опишите конструкцию трансмиссии гусеничного трактора с указанием названия и назначения отдельных ее механизмов.

63. Опишите конструкцию трансмиссии грузового автомобиля с указанием названия и назначения отдельных ее механизмов.

64. Опишите конструкцию и принцип работы коробки передач с прямой передачей. Для каких машин применяется такая коробка и почему?

65. Опишите устройство и работу механизмов трансмиссии пускового двигателя с планетарным редуктором.

66. Опишите конструкцию трансмиссии грузового автомобиля повышенной проходимости с указанием названий и назначения отдельных ее механизмов.

67. Опишите конструкцию трансмиссии колесного трактора повышенной проходимости и опишите назначение отдельных ее механизмов.

68. Опишите конструкцию и принцип работы муфты сцепления.

69. Опишите конструкцию и принцип работы сцепления с пневматическим усилителем.

70. Опишите конструкцию и принцип работы коробки передач с гидроподжимными муфтами.

71. Опишите конструкцию и принцип работы гидроподжимной муфты коробки передач.

72. Опишите конструкцию и принцип работы дифференциала с блокировкой его назначение и принцип действия.

73. Опишите конструкцию карданных передач, применяющихся на тракторах и автомобилях. Для чего нужна карданная передача?

74. Опишите конструкцию и принцип работы привода к валу отбора мощности.

75. Опишите конструкцию и принцип работы многоступенчатой коробки передач и поясните как происходит передача движения на каждой передаче.

76. Опишите конструкцию ведущих мостов гусеничных тракторов с механизмами поворота.

77. Опишите типы и устройства главных передач.

78. Опишите конструкцию и принцип работы конечной передачи планетарного типа.

79. Опишите конструкцию и принцип работы приводов передних мостов тракторов и автомобилей.

80. Объясните устройство и принцип действия раздаточных коробок и ходоуменьшителей.

81. Укажите назначение органов управления трактором или автомобилем, приведите схему рулевого управления.

82. Как определяются кинематические параметры поворота?

83. Как производится установка управляемых колес автомобилей и тракторов?

84. Опишите конструкцию и принцип работы гидроусилителя механизма поворота.

85. Опишите устройство и работу гидрообъемного рулевого управления.

86. Каково устройство механизма поворота тракторов с шарнирно-сочлененной рамой?

87. Приведите обоснование необходимости применения автоматической системы вождения тракторов.

88. Каковы особенности поворота гусеничного трактора? Каковы особенности устройства механизмов поворота?

89. Опишите конструкцию и принцип работы планетарных механизмов поворота гусеничных машин.

90. Какие требования предъявляются к тормозным системам тракторов и автомобилей?

91. Приведите схему пневматического тормоза привода автопоезда (тягача с прицепом), объяснив назначение отдельных узлов и принципа действия привода.

92. Приведите схему и опишите устройство и действие механизма поворота колесных тракторов и автомобилей.

93. Каковы особенности устройства ходовой части универсально-пропашных и садово-огородных тракторов?

94. Какие сервомеханизмы применяются на тракторах и автомобилях для облегчения управления? Приведите схему одного из них и объясните принцип действия.

95. Выполните схемы движителей гусеничных тракторов с полужесткой и балансирной подвесками, объясните назначе­ние основных узлов и особенности движителей.

96. Как осуществляется поворот гусеничных тракторов? Приведите описание соответствующих механизмов.

97. Для чего и как меняется ширина колей колесных тракторов?

98. Типы натяжных устройств гусеничных движителей. Приведите описание принципа действия.

99. Опишите устройство и принцип работы основной тормозной системы трактора МТЗ-100, МТЗ-102.

100. Опишите конструкцию и принцип работы тормозной системы автомобиля КамАЗ.

101. Перечислите устройства рабочего оборудования тракторов.

102. Опишите конструкцию и принцип работы приводов валов отбора мощности.

103. Каковы преимущества независимого привода ВОМ? В каких случаях используются боковой и передний ВОМ?

104. Опишите конструкции прицепных устройств тракторов.

105. Опишите устройство ходоуменьшителя.

106. Перечислите рабочее оборудование автомобилей.

107. Для чего применяются независимый и синхронный приводы вала отбора мощности?

108. Опишите конструкцию и принцип работы гидросистемы трактора, объясните назначение отдельных ее узлов.

109. Опишите конструкцию и принцип работы механизма навески гидравлической системы, опишите его устройство и работу.

110. Опишите конструкцию и принцип действия гидравлического догружателя на ведущие колеса трактора.

111. Выполните схему и объясните работу гидравлического силового цилиндра двойного действия гидросистемы трактора.

112. Опишите конструкцию и принцип работы трехзолотникового распределителя навесной гидросистемы трактора.

113. Опишите конструкцию и принцип работы прицепных устройств тракторов с описанием методов регулирования точки прицепа по высоте и ширине.

114. Опишите конструкцию и принцип работы подъемного механизма автомобиля-самосвала с описанием принципов его действия.

115. Опишите конструкцию и принцип работы навесных устройств тракторов (двух- и трехточечных) и объясните их устройство и действие.

116. Выполните схему включения вала отбора мощности.

117. Объясните, какие преимущества дает применение навесных машин на тракторах по сравнению с прицепными.

118. Объясните, для чего предназначается приводная лебедка автомобиля, ее устройство и принцип действия.

119. Опишите конструкцию и принцип работы отопления кабины автомобиля или трактора.

120. Опишите конструкцию и принцип работы навески машин и орудий на трактор и поясните применимость их в сельском хозяйстве.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.