Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ТАНГЕЦИАЛЬНЫХ СИЛ.





Используя индикаторную диаграмму, график инерционных сил и полукруг Брикса находится действующая на поршень суммарная си­ла Рд в кПа (через каждый 15 град угла поворота кривошипа колен вала) по выражению:

(3.5)

где рк и р0- давление газов в надпоршневом пространстве и атмо­сферное, кПа;

рj - инерционное усилие при рассматриваемом положении кри­вошипа коленчатого вила, кПа.

Полукруг Брикса строится следующим образом.

Ниже индикаторной диаграммы проводится полуокружность ра­диусом r=Vh/2. По горизонтали от центра полукруга откладывается в сторону НМТ отрезок 0 равный (рис. 4 приложения). От точки проводится луч K под углом а (для которого требуется определить положение поршня) до пересечения с полуокружностью. Вертикаль через точку К (пересечения луча K с полуокружностью) и опреде­ляет положение поршня для рассматриваемого угла а (отрезок Va - ход поршня).

Знаки усилий ±(Рг0) и + Рj, определяют по условию - если усилия препятствуют движению поршня, то минус, если направлены в сторо­ну движения поршня- плюс.

Результаты расчета для удобства заносятся в таблицу 3.2.

Таблица 3.2 Результаты вычислений.

а, град Рг, кПа ±(Рг-Ро), кПа кПа Рд= кПа ±Т, кПа
10 20 '45 720          
30 40 ..          
720          

 

Величину силы Т нужно определить, используя схему КШМ (рисунок 4 приложения). Для этого на продолжении радиуса кривошипа ОД откладывают отре­зок ДЕ, равный (в принятом масштабе) силе Рд

Перпендикуляр, проведенный из точки Е на ось цилиндра двигателя до пересечения с направлением шатуна - отрезок EF и представляет силу Т.

Для многоцилиндрового двигателя строится суммарная диаграмма тан­генциальных сил с учетом расположения колен вала двигателя. Так, для че­тырехтактного двухцилиндрового двигателя с расположением колен под углом 180 град суммарная диаграмма строится как сумма двух диаграмм, сдвинутых на 180 град. Для четырехцилиндровых двигателей диаграмма строится как сумма со­ответственно 4 диаграмм, сдвинутых по фазе каждая относительно преды­дущей на 180 (рисунок 5 приложения).

Для двигателей с числом цилиндров более двух участки суммарной диа­граммы 720/i (i - число цилиндров) периодически повторяется. Поэтому достаточным оказывается построение диаграммы только на одном участке. К примеру, для шестицилиндрового двигателя на участке 120 град, а четы­рехцилиндрового - 180 град.

Если двигатель V-образный, то суммарная тангенциальная диаграмма находится сложением диаграмм цилиндров правого и левого рядов, постро­енных аналогично вышеуказанному с учетом угла развала цилиндров.

Используя суммарную диаграмму, определяют среднее значение тангенциальной силы р, в мм:

(3.6)

где ΣFnon и ΣFomp -сумма положительных и отрицательных пло­щадей суммарной тангенциальной диаграммы Т (по рисунку 3.2 ΣFотр =0);

l - длина диаграммы (см. рисунок 5 приложения).

По величине р находится эффективная мощность двигателя, кВт:

(3.7)

где - масштаб тангенциальной силы (кПа/мм); - механический к.п.д. двигателя.

Совпадение этого значения мощности с заданным свидетельст­вует о правильности построения диаграмм (несовпадение допускается до 3 %).

РАСЧЕТ МАХОВИКА.

Используя график тангенциальных усилий, определяется момент инерции всех подвижных деталей двигателя и затем момент инерции и размеры маховика следующим образом. По графику суммарных тангенциальных усилий (рисунок 3.2) определяется максимальная избыточная работа кВт:

(3.8)

(3.9)

где Fизб.max- площадь диаграммы над линией средней тангенциальной силы, мм2;

- масштаб площади, кПам/мм;

- масштаб тангенциальной силы, кПа/мм,

- масштаб длины, м/мм.

Момент инерции всех подвижных деталей двигателя , кгм2:

(3.10)

где δ - степень неравномерности вращения коленчатого вала.

Величина степени неравномерности вращения коленчатого вала принимается с соответствующим обоснованием.

Момент инерции маховика , (кгм2)

Масса маховика т, мм:

(3.11)

где D0- диаметр центра тяжести сечения маховика, м (см. рисунок 3.1).

Ориентируясь на чертежи махо­виков реальных двигателей (см. приложение) разрабатывается чертеж маховика.

Рисунок 3.1 - Расчетная схема махо­вика; Dо, диаметр центра тяжести маховика, м

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.