Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Уроки 16 4, 1 6 5. Обобщающие уроки по теме «Местоимение»





Цели: закрепить и обобщить изученное о местоимении; раз­вивать орфографическую зоркость, навыки лингвистического разбора, монологической речи.

Планируемые результаты: умения применять полученные зна­ния на практике, делать сообщения по плану, анализировать свою учебную деятельность, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока 1

Организационный момент

Анализ сочинений

III. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику

Обсуждение контрольных вопросов и заданий (с. 97, 98).

Упр. 501 — сообщения о местоимении по сложному плану.

Упр. 502 — коллективное выполнение на доске и в тетрадях.

4. Упр. 503 - выразительное чтение стихотворения А.С. Пуш-
нина «Узник» наизусть, запись местоимений, самостоятельный
Морфологический разбор (по вариантам).

Комментарии

Местоимения, встречающиеся в стихотворении: мои, со мною, Ш'нн, своим, мы, я2. Выполнение задания в рабочей тетради

(Задание 97 - комментированное письмо.)

3. Практическое задание

— Определите, из каких мультфильмов эти песни. Выпишите из куплетов песен местоимения, выполните их морфологи­ческий разбор (можно по вариантам).

Что было вчера —

То забыть мне пора.

С завтрашнего дня, с завтрашнего дня

Ни соседям, ни друзьям - никому

Не узнать меня, не узнать меня! («Каникулы

В Простоквашино».)

Э. Успенский
Эх, жизнь моя — жестянка!
Да ну её в болото!
Живу я как поганка,
t А мне летать, а мне летать, а мне летать охота!

(«Летучий корабль».)

Ю. Энтин

Ждёт моих подарочков ребятня, И тебе достанется от меня! Наконец сбываются все мечты, Лучший мой подарочек — это ты! («Ну, погоди!») Ю. Энтин

IV. Подведение итогов урока

С какими орфограммами мы познакомились при изучении темы «Местоимение»?

Как связаны морфология местоимений и орфография?

Домашнее задание

Учебник: повторить § 76—87, упр. 506 (устно).

Подготовиться к словарному диктанту.

Ход урока 2

Организационный момент

Проверка домашнего задания

(Упр. 506 — выразительное чтение стихотворения, переекп I с заменой местоимений значимыми частями речи.)

III. Актуализация знаний

Словарный диктант

Заглавие рассказа, старинная типография, что-нибудь сделан., м\ зыкальные инструменты, никому не возражать, иллюстрации к ска и тм кое-чтовыяснить, подзаголовок статьи, грозди сирени, коллекция редко­стей, восточный орнамент, кое с кем встретиться, ничей щенок, ни у кого ' не спросишь, биография писателя.

IV. Работа по теме урока

Работа но учебнику

Упр. 504 — обсуждение примеров, заполнение таблицы.

Упр. 505 — выразительное чтение текста, обсуждение. Комментарии

Варианты заглавия текста: «Маленькое, но умное слово», «Та­кое коротенькое слово кто», «Волшебное слово».



Выполнение заданий в рабочей тетради

Задание 96 — выразительное чтение текста, самостоятель­ное выполнение письменных заданий с последующей взаимо­проверкой.

Задание 98 — выразительное чтение текста, обсуждение, запись исправленного текста.

V. Подведение итогов урока

Какие разряды местоимений имеют одинаковый набор чле­нов? (Вопросительные и относительные.)

Как вопросительные и относительные местоимения можно отличить друг от друга? (Только в предложении: вопроситель­ные местоимения служат для выражения вопроса в вопроси­тельных по цели высказывания предложениях.)

Какой разряд состоит из одного местоимения? (Возвратное местоимение себя.)

С какими трудностями вы столкнулись при изучении темы «Местоимение»?

Какие разделы темы вам показались особенно интересными?

Домашнее задание

Учебник: повторить § 76—87.

Рабочая тетрадь: задание 91.

Подготовиться к тестовой работе по теме «Местоимение».

Урок 166. Контрольная работа по теме «Местоимение»

Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Место-Имение»; развивать навыки работы с тестами.

Планируемые результаты: умения применять полученные зна­нии на практике, работать с тестами Ход урока

Организационный момент

Работа по теме урока

Тестовая работа

(См.: КИМы, тест 23.)

III. Подведение итогов урока

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: задание 99.

ГЛАГОЛ

Уроки 1 67-1 69. Повторение изученного в 5 классе

Цели: повторить ранее изученный материал по теме «Глагол»; закреплять знания об основных грамматических признаках гла­гола, его роли в предложении, в речи.

Планируемые результаты: знание морфологических призна­ков глагола (вид, время, лицо, число); умения определять спряже­ние, синтаксическую роль глаголов, объяснять языковые явления.

Ход урока 1

Организационный момент

Анализ тестовой работы

III. Проверка домашнего задания

(Задание 99 из рабочей тетради — взаимопроверка.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Найдите лишнее слово в каждой строке и объясните, поче му оно лишнее.

Танцую, мечтать, полёт, придумать. (Полёт — это имя существа тельное, остальные слова — глаголы.)

Беговая, поставим, рассказывает, радоваться. (Беговая — это ими прилагательное, остальные слова — гчаголы.)

По каким признакам вы отличили глаголы от прилагатель ного и существительного?

Какую большую тему мы начинаем изучать? (Глагол.)

Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Повторить всё, что нам известно о глаголе, и углубить свои знания.)

Работа по теме урока

Беседа

Что такое глагол?

Что такое неопределённая форма глагола?

На какие вопросы отвечают глаголы?

Какие виды имеет глагол? Как можно их определить?

Расскажите о спряжениях глагола. Приведите примеры.

В какой форме глаголы изменяются по родам?

Какие формы времени имеют глаголы?

Какова синтаксическая роль глагола?

2. Практическое задание

— Определите, из какого произведения взят фрагмент. Вы­пишите глаголы, определите их грамматические признаки (вид, спряжение, число, время, лицо, род).

(Текст записан на доске.)

«Здравствуй, Ассоль! - скажет он. - Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в своё царство. У тебя будет всё, что только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали». (А. Грин)

Комментарии

Скажет — сов. вид, I спр., ед. ч., буд. вр., 3-е л.

Увидел - сов. вид, II спр., ед. ч., прош. вр., м. р.

Приехал - сов. вид, I спр., ед. ч., прош. вр., м. р.

Увезти — сов. вид, I спр., н. ф.

Будет - сов. вид, I спр., ед. ч., буд. вр., 3-е л.

Пожелаешь - сов. вид, I спр., ед. ч., буд. вр., 2-е л.

Жить — несов. вид, I спр., н. ф.

Станем - сов. вид, I спр., мн. ч., буд. вр., 1 -е л.

Не узнает - сов. вид, I спр., ед. ч., буд. вр., 3-е л.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 507 — выразительное чтение стихотворения, коммен-шрованное письмо, выполнение заданий.

Упр. 508 — самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

Упр. 509 — выразительное чтение стихотворения, обсужде­ние, выполнение письменных заданий.

Комментарии

Варианты заглавия стихотворения: «Дерево посадим...», «Де-■10» Глаголы будущего времени: посадим, вырастет, зашуршит, за­горится, будут вить, будут светиться, будут шелестеть, проснутся.

VII. Подведение итогов урока

На какие вопросы отвечают глаголы?

Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени?

Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

Домашнее задание

Выполнить работу над ошибками.

Учебник: §88, упр. 510.

Ход урока 2

Организационный момент









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.