Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМА 3. МЕТОДИКА ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА





 

Для выполнения предлагаемых заданий студент должен изучить следующие вопросы:

-классификация и систематизация факторов в экономическом анализе;

-сущность факторного анализа и его типы;

-понятие и роль моделирования в факторном анализе;

-виды факторных моделей и способы их преобразования;

-способы измерения влияния факторов в детерминированном анализе.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

 

Понятие фактора в экономическом анализе. Виды факторов. Факторный анализ. Способ цепной подстановки. Индексный способ. Способ абсолютных разниц. Способ относительных разниц. Способы пропорционального деления и долевого участия.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1.

Построить аналитические детерминированные модели

а) аддитивные, отражающие:

-уравнения бухгалтерского баланса;

-уравнение товарного баланса;

-уравнение баланса реализуемой продукции;

-формирование прибыли от продажи продукции;

-формирование общей бухгалтерской прибыли отчетного года;

-формирование чистой прибыли;

-движение основных средств;

б) мультипликативные модели, отражающие зависимость:

-объема проданной продукции от количества в натуральном выражении и цены;

-стоимости сырья на выпуск продукции от количества выпускаемой продукции, удельного расхода сырья и цены на единицу сырья;

-объема товарной продукции от стоимости основных производственных фондов (ОПФ), удельного веса активной части ОПФ, фондоотдачи активной части ОПФ;

-фонда заработной платы от численности производственного персонала и средней заработной платы;


в) кратные модели, отражающие зависимость:

-производительности труда от объема товарной продукции и численности производственного персонала;

-средней заработной платы от численности производственного персонала и фонда заработной платы;

-материалоемкости от стоимости израсходованных материальных ресурсов и объема товарной продукции;

-оборачиваемости текущих активов от стоимости текущих активов и выручки от реализации;

-фондоотдачи от стоимости ОПФ и объема товарной (реализованной) продукции;

г) смешанные модели, отражающие зависимость:

-прибыли от продажи от количества реализуемой продукции, удельных переменных затрат, цены, общей суммы постоянных расходов;

-рентабельности активов от чистой прибыли, выручки, оборачиваемости активов;

-рентабельности собственного капитала от чистой прибыли, выручки, величины активов, структуры капитала;

-рентабельности постоянного капитала от операционной прибыли, выручки от реализации, оборачиваемости постоянного капитала.

Задание 2

Методом цепных подстановок определить влияние факторов на результативный показатель (рентабельность продаж). По плану выручка от реализации составляет 2200 тыс. руб., фактически - 2500 тыс. руб.; чистая прибыль - соответственно 200 и 210 тыс. руб. Какой должна быть чистая прибыль при той же фактической выручке, чтобы фактическая рентабельность превышала плановую.

Задание 3

Определить способом относительных разниц влияние факторов

на стоимость материала на основании исходных данных, представленных в таблице.

 

Таблица

Исходные данные

Показатель Предыдущий год Отчетный год
Количество изделий    
Расход материала на 1 изделие, кг    
Цена 1 кг материала, руб.   2,4

Задание 4

Составить аналитическую модель, отражающую зависимость результативного показателя - годового фонда рабочего времени от численности рабочих, числа дней, отработанным одним рабочим за год, и средней продолжительности рабочего дня.

 

Задание 5

Методом цепных подстановок проанализировать влияние факторов на изменение фондоотдачи, исходя из следующих данных.

Таблица

Исходные данные для расчетов

Показатель Базовое значение Фактическое значение Отклонение Влияние факторов
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.     ? ?
Товарная продукция в сопоставимых ценах, руб.     ? ?
Фондоотдача ? ? ? ?

Задание 6

Построить аналитическую модель, отражающую взаимосвязь между показателями рентабельности активов, рентабельности продаж и оборачиваемости активов. Определить рентабельность активов и количественные параметры двухфакторной модели, если чистая прибыль составляет 148 ден. ед., выручка от реализации - 1240, среднегодовая стоимость активов - 800.

ТЕСТЫ К ТЕМАМ 1-3

Тест №1

1. Метод экономического анализа включает:

а) совокупность приемов и способов;

б) диалектический подход и изучение хозяйственных процессов и явлений;

в) а + б.

2. Объектом экономического анализа являются:

а) производственная деятельность предприятия (организации);

б) хозяйственная деятельность;

в) организация.

3. Предметом экономического анализа являются:

а) хозяйственная деятельность;

б) финансовая деятельность;

в) экономические процессы.

4. Информационное обеспечение включает в себя:

а) бухгалтерская и статистическая отчетность;

б) регистры бухгалтерского учета;

в) оперативная и внеучетная информация;

г) плановые источники.

5. Актуальными проблемами экономического анализа являются:

а) разработки методики управленческого анализа;

б) анализ инвестиционных проектов;

в) финансово-инвестиционный анализ;

г) методы финансового оценивания.

6. Составными аспектами методики экономического анализа являются:

а) целевой и информационный;

б) расчетно-аналитический и оценочный;

в) правовой и управленческий.

7. Особенностями метода экономического анализа являются:

а) использование системы аналитических показателей;

б) измерение и оценка взаимосвязей между показателями и факторами;

в) поиск причин изменения показателей.

8. К логико-экономическим приемам анализа относят:

а) контрольные вопросы, тесты;

б) оптимальное программирование;

в) сравнительный метод;

г) традиционные способы и способы факторного анализа.

9. Психологические приемы анализа - это:

а) метод экспертных оценок специалистов;

б) метод тренда;

в) теория игр.

Г) приемы факторного анализа и оптимизация показателей.

10. Определение влияния факторов на изменение результативного показателя относится к способам:

а) балансовой увязки;

б) корреляционного анализа;

в) детерминированного и стохастического анализа.

11. К стохастическому факторному анализу относят способы:

а) теория игр, линейного программирования, стохастического моделирования;

б) метод тренда;

в) цепных подстановок и абсолютных ризниц;

г) корреляционный, дисперсионный, многомерный, компонентный.

12. К традиционным способам экономического анализа относят:

а) сравнения, метод балансовой увязки;

б) группировки, относительных и средних величин;

в) индексный метод.

13. К методам финансового анализа относят:

а) метод наращения;

б) метод дисконтирования;

в) приемы финансовой математики;

г) а+б.

14. Определить способы, основанные на дисконтировании денежных потоков:

а) срок окупаемости инвестиций;

б) метод чистой приведенной стоимости;

в) внутренняя норма прибыли.

15. Классификация видов экономического анализа:

а) по времени, отраслям и степени механизации процессов;

б) по источникам информации;

в) по содержанию программ анализа.

Тест №2

1. Маржинальный анализ – это вид анализа, основанный на взаимодействии:

а) прибыли и затрат;

б) постоянных и переменных издержек;

в) прибыли и объема продаж;

г) в+б;

д) а+б;

е) а+в.

2. Текущий анализ – это вид экономического анализа:

а) ретроспективного;

б) оперативного;

в) ситуационного;

г) прогнозного;

д) перспективного.

3. Методика факторного анализа основана:

а) на сравнительном методе;

б) на моделировании;

в) на статистических методах исследования.

4. Виды экономического анализа отличаются друг от друга:

а) по целевой направленности и методике проведения;

б) по задачам и источникам информации;

в) по содержанию;

г) а+в;

д) б+в;

е) а+в+б.

5. Факторы экономического анализа классифицируются:

а) по степени сложности;

б) по значимости;

в) по степени разложения;

г) а+в;

д) а+б;

е) б+в.

6. При факторном анализе выделяют:

а) детерминированный и стохастический факторный анализ;

б) прямой и перспективный;

в) ретроспективный, текущий.

7. К эвристическим приемам решения экономических задач относят:

а) прием элиминирования;

б) формализованные и неформализованные;

в) прием аналогии, инверсии мозговой атаки, коллективного блокнота.

8. К способам детерминированной комплексной оценки результатов деятельности принадлежат:

а) метод средних чисел, коэффициентов;

б) метод суммы и метод расстояний;

в) метод суммы мест;

г) сравнительный метод.

9. Балансовый метод применяется при анализе:

а) использование материальных ресурсов;

б) при анализе финансовой устойчивости;

в) при анализе отчетности.

10. К количественным приемам экономического анализа на базе математической статистики относят:

а) экономико-математические методы;

б) метод корреляции;

в) дисперсионный метод;

г) симплексный метод.

11. Характерные особенности метода экономического анализа:

а) диалектический подход к исследованию объектов анализа;

б) определение причинно-следственных взаимосвязей;

в) а+б.

12. Методика экономического анализа представляет:

а) систему приемов;

б) исследование причин и направленности изменений показателей;

в) а+б.

13. Приемы финансовой математики включают:

а) прием корреляции;

б) простые и сложные проценты;

в) систематическое программирование.

14. Функциональную зависимость в детерминированном анализе представляют:

а) кратная и мультипликационная зависимость;

б) аддитивная зависимость;

в) а+б.

15. Интегральный метод используется:

а) в мультипликационных и кратных моделях;

б) комбинированных моделях;

в) а+б.

Тест №3

1. Какова роль экономического анализа в управлении производством?

а) экономический анализ обеспечивает сбор, обработку и обобщение информации о хозяйственной деятельности пред- приятия;

б) экономический анализ является средством контроля за выполнением планов;

в) экономический анализ служит средством выработки оптимальных управленческих решений на основе обработки экономической информации;

г) экономический анализ необходим для выявления отклонений показателей хозяйственной деятельности и резервов экономического роста.

2. Что является предметом экономического анализа?

а) экономические процессы на предприятии;

б) потоки экономической информации о хозяйственной деятельности предприятия;

в) хозяйственная деятельность предприятия, отражаемая в показателях с целью объективной оценки достигнутых результатов и выявления путей повышений ее эффективности;

г) результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

3. Укажите правильное определение метода экономического анализа:

а) пути, способы и средства познания причинно-следственных
связей формирования хозяйственных результатов;

б) диалектический способ подхода к изучению экономики пред- приятия;

в) способ системного комплексного изучения, изменения и обобщения влияния отдельных факторов на результаты хозяйственной деятельности, осуществляемый путем обработки специальными приемами показателей плана, учета и отчетности;

г) совокупность приемов, используемых в анализе.

4. В чем сущность принципа элиминирования влияния факторов на результат деятельности?

а) в количественной оценке влияния отдельных факторов путем устранения влияния других факторов;

б) в объективной оценке уровня выполнения плана и динамики показателей;

в) в разложении изменения результативного показателя по факторам;

г) в определении резервов предприятия.

5. В чем сущность приема подстановок?

а) в последовательной замене плановых значений факторных показателей, расположенных в определенном порядке, на их фактические значения и исчисления расчетных значений результативного показателя;

б) в исчислении абсолютных отклонений по факторам и последовательном умножении каждого из них на плановые значения остальных факторов;

в) в определении разности в процентах выполнения плана по факторам и умножении их на плановую величину результативного показателя;

г) в последовательном сравнении процентов выполнения плана по факторам с процентом выполнения плана по результативному показателю.

6. Укажите недостаток приема элиминирования:

а) сложность и трудоемкость приема;

б) наличие значительного неразложимого остатка;

в) зависимость влияния факторов от изменения последовательности в расчетах;

г) отсутствие возможности исчисления неиспользованных резервов.

7. Какие из перечисленных приемов анализа используются для оценки выполнения плана и динамики изменения показателей?

а) балансовый метод и индексный метод;

б) прием сравнения и способ абсолютных и относительных величин;

в) способ цепных подстановок и абсолютных разниц;

г) прием детализации и прием группировки.

8. Какой из перечисленных показателей относится к удельным относительным показателям?

а) фондоотдача основных производственных фондов;

б) товарооборот с одного квадратного метра площади;

в) удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции;

г) рентабельность предприятия.

9. В каких случаях используется прием элиминирования?

а) при вероятностной связи между факторами и результатом;

б) когда связь между результатом и факторами балансового типа;

в) при аддитивной схеме связи результата и факторов;

г) при мультипликативной схеме связи факторов и обобщающего показателя.

10. Какие из перечисленных пунктов не являются элементами методики анализа?

а) детализация и группировка;

б) система аналитических показателей;

в) метод построения таблиц, графиков, диаграмм;

г) взаимосвязанное изучение хозяйственных процессов.

11. Как определить влияние изменения среднегодовой выработки одного рабочего на объем ТП способом абсолютных отклонений?

а) изменение среднегодовой выработки по сравнению с планом умножить на фактическую среднесписочную численность рабочих;

б) изменение среднегодовой выработки по сравнению с планом умножить на среднесписочную численность рабочих по плану;

в) изменение объема продукции по сравнению с планом умножить на среднегодовую выработку по плану;

г) изменение объема продукции по сравнению с планом умножить на среднегодовую выработку фактическую.

12. Какая последовательность факторов применяется при способе цепных подстановок?

а) вначале заменяются факторы 1-го, а затем 2-го, 3-го порядка;

б) вначале заменяются основные факторы, затем второстепенные;

в) вначале заменяются количественные факторы, структурные, затем качественные;

г) вначале заменяются общие факторы, затем частные.

13. Какие из перечисленных особенностей не относятся к способу процентных разниц?

а) разница в уровне процентов между взаимосвязанными показателями характеризует влияние фактора;

б) наименование фактора, влияние которого определяем, не совпадает с наименованием показателя, по которому определяем процент выполнения плана;

в) влияние фактора на обобщающий показатель определяется на основе разниц в процентах по взаимосвязанным показателям;

г) влияние факторов определяется путем распределения отклонения по обобщающему показателю пропорционально проценту выполнения плана по факторам.

14. По данным предприятия определите влияние на отклонение в объеме продукции изменения материалоотдачи.

а) 401 тыс. руб.

б) 544 тыс. руб.

в) 522 тыс. руб.

15. Фактор - это:

а) неиспользованная возможность снижения текущих расходов материальных, трудовых, финансовых ресурсов при данном уровне развития производительных сил и производственных отношений;

б) причина, движущая сила изменения чего-либо; элемент причины, воздействующий на данный показатель или ряд показателей;

в) качественно-определяемый аспект потребительского свойства, который отличает его от многих других;

г) замена базисной величины частного показателя на фактическую.

16. Аналитические показатели по способу выражения подразделяются:

а) на количественные и качественные;

б) на абсолютные и относительные;

в) на директивные и расчетные;

г) на обобщающие и частные.

17. Какой из перечисленных пунктов не является видом группировки?

а) структурная группировка;

б) типологическая группировка;

в) абсолютная группировка;

г) аналитическая группировка.

18. Укажите, на какие виды можно подразделить выявленные при анализе резервы:

а) общие и специфические;

б) явные и скрытые;

в) количественные и качественные;

г) основные и второстепенные.

19. Что является непременным условием для сравнения как элемента методики анализа?

а) обеспечение сопоставимости;

б) изменение структуры сравниваемых показателей;

в) изменение изучаемых показателей во времени;

г) определение неиспользованных резервов.

20. Как определяется влияние изменения суммы материальных затрат на объем ТП способом цепных подстановок?

а) объем продукции при фактической материалоотдаче и плановой сумме материальных затрат сравнивается с плановым объемом продукции;

б) объем продукции при фактической материалоотдаче и плановой сумме материальных затрат сравнивается с фактическим объемом продукции;

в) объем продукции при фактической сумме материальных затрат и плановой материалоотдаче сравнивается с плановым объемом продукции;

г) объем продукции при фактической сумме материальных затрат и плановой материалоотдаче сравнивается с фактическим объемом продукции.

21. Укажите виды экономического анализа в зависимости от органов, осуществляющих его проведение:

а) текущий и оперативный;

б) микроанализ и макроанализ;

в) финансово-экономический и технико-экономический;

г) внутренний и внешний.

22. Какие из перечисленных признаков не являются признаками информационного обеспечения экономического анализа?

а) целенаправленность, полнота и достоверность;

б) делимость и изолированность;

в) оперативность и актуальность;

г) конкретность и публичность.

23. На какие две группы делятся приемы и способы экономического анализа?

а) количественные и качественные;

б) основные и второстепенные;

в) традиционные и математические;

г) общие и частные.

24. Какие из перечисленных пунктов не относятся к основным принципам экономического анализа, вытекающим из требований метода АХД?

а) единство анализа и синтеза;

б) дедукция и индукция;

в) изучение противоречий хозяйственной жизни;

г) делимость и изолированность факторов.

25. Продукция на стадии проектирования, освоения и массового производства является объектом анализа:

а) комплексного;

б) сплошного;

в) функционально-стоимостного;

г) межзаводского.

26. Из приведенных примеров выделить те, которые относятся к микроанализу:

а) анализ денежных доходов населения;

б) анализ денежных потоков предприятия; в) анализ темпов роста валового продукта;

г) анализ доходов министерства.

27. К какой группе экономических наук относится экономический анализ?

а) общие;

б) специальные;

в) отраслевые;

г) фундаментальные.

28. Какой из этих показателей не является специфическим?

а) товарооборот;

б) оборачиваемость;

в) грузооборот;

г) пассажирооборот.

29. Какой из перечисленных способов не приведет к образованию аналитической формулы?

а) сочетание;

б) цепная детализация;

в) цепные подстановки;

г) удлинение.

30. Каков основной недостаток последующего анализа?

а) большая трудоемкость;

б) необходимость в наличии большого объема информации;

в) запаздывание результатов анализа;

г) закрытость результатов анализа.

Тест №4

1. Какие методы не используются при проведении перспективного анализа?

а) метод экспертных оценок;
б) экономико-математические;
в) расчетно-аналитические;
г) психологические.

2. В чем заключается принципиальное отличие оперативного, перспективного и последующего анализа:

а) в источниках информации;

б) во времени проведения;

в) в круге анализируемых показателей;

г) в задачах анализа.

3. Удельный вес рабочих в численности промышленно- производственного персонала является:

а) удельным показателем;

б) структурным показателем;

в) коэффициентом;

г) качественным показателем.

4. На каком из этапов проведения функционально-стоимостного анализа находят применение психологические методы анализа?

а) рекомендательный;

б) аналитический;

в) исследовательский;

г) творческий.

5. Какой из перечисленных показателей является директивным?

а) номенклатура товарной продукции;

б) рентабельность реализованной продукции;

в) ставка налога на прибыль;

г) ставка по кредитам.

6. На каком этапе функционально-стоимостного анализа проводится работа по формулированию функций?

а) подготовительном;

б) творческом;

в) аналитическом;

г) исследовательском.

7. Какие из перечисленных характеристик не являются требованиями, предъявляемыми к анализу?

а) целенаправленность и действенность;

б) абстрагирование и логический подход;

в) системность и комплексность;

г) конкретность и объективность.

8. Укажите виды экономического анализа в зависимости от субъектов его проведения:

а) текущий и оперативный;

б) полный и локальный;

в) сплошной и выборочный;

г) внутренний и внешний.

9. Как определяется обобщающий показатель при мультипликативной схеме связи?

а) У = XI2;

б) У = XI Х2;

в) У = XI2;

г) (XI2) /XI Х2.

10. Сравнение плановых показателей с показателями прошлых периодов характеризует:

а) уровень выполнения планового задания;

б) динамику показателей;

в) напряженность плана;

г) неиспользованные возможности.

11. При использовании какого способа расчет влияния факторов на обобщающий показатель не зависит от местоположения факторов в модели?

а) индексный;

б) цепных подстановок;

в) интегральный;

г) процентных разниц.

12. Какие из перечисленных источников информации не относятся к внеучетным?

а) технологические карты и графики производства работ;

б) технические паспорта оборудования;

в) бизнес-планы;

г) материалы проверок налоговой службы.

13. Показатель фондоемкости определяется по формуле:

а) ТП/ОФ;

б) ОФ/ТП;

в) ОФ/Ч;

г) ОФакт/ОФ,
где ТП - товарная продукция; ОФ - основные фонды в первоначальной оценке; ОФакт - стоимость машин и оборудования; Ч - численность рабочих.

14. Какие факторы, влияющие на хозяйственную деятельность предприятия, можно отнести к внутренним?

а) стоимость комплектующих изделий;

б) эффективность использования оборудования;

в) равномерность поставок сырья и материалов;

г) инфляционные процессы.

15. Как называется требование к анализу, которое характеризуется тем, что "анализ необходимо основывать на реальных данных с учетом существующего объема информации, а результаты должны иметь числовое конечное выражение"?

а) объективность;

б) конкретность;

в) практичность;

г) реальность.

16. Какой из перечисленных показателей получают путем сопоставления фактических показателей с показателями прошлого года?

а) выполнение плана;

б) напряженность плана;
в) динамика;

г) прогноз.

17. Влияние изменения цен на исследуемый показатель устраняют, если:

а) необходимо изучить влияние изменения цен на показатель;

б) необходимо привести объемные показатели к сопоставимому виду;

в) одним из элементов, составляющих показатель, является "цена";

г) нельзя измерить влияние цен.

18. Как еще называют функциональную зависимость факторов?

а) конкретной;

б) стохастической;

в) детерминированной;

г) определенной.

19. Какой из перечисленных принципов не входит в состав принципов поиска резервов?

а) принцип приоритета;

б) оценка соотношений темпов роста показателей;

в) принцип объективности резервов;

г) принцип оптимальной детализации.

20. Какой из перечисленных этапов не входит в аналитическую работу?

а) сбор первичной документации о деятельности предприятия;

б) подбор информации и проверка ее достоверности;

в) определение целей и объектов анализа;

г) разработка практических предложений и рекомендаций по вовлечению резервов.

21. К какой группе внеучетной информации относятся нормативные материалы?

а) юридические и хозяйственно-правовые документы;

б) плановые материалы;

в) техническая документация;

г) результаты специальных наблюдений и исследований.

22. Что предусматривает "действенность" экономического анализа?

а) анализ должен осуществляться не периодически, а регулярно, по заранее разработанной системе;

б) анализ необходимо основывать на реальных данных и имеющемся объеме информации;

в) результаты анализа должны быть пригодными для использования в практических целях;

г) изучение информации должно быть критическим, беспристрастным.

23. Связь с какими науками выражается через использование в процессе анализа конкретных экономических категорий и требований основных экономических законов?

а) статистика и бухгалтерский учет;

б) ревизия и аудит;

в) политэкономия и экономическая теория;

г) гражданское и административное право.

24. К какому признаку классификации относят деление показателей на "характеристики" и "факторы"?

а) по широте использования;

б) по характеру использования;

в) по порядку планирования;

г) по способу выражения.

 

Тест №5


1. Какие технико-экономические факторы свидетельствуют о более эффективном использовании ресурсов?

а) интенсивные;

б) экстенсивные;

в) основные;

г) зависящие.

2. Как называется метод, суть которого состоит в перенесении признаков случайных объектов на совершенствуемый объект?

а) морфологический;

б) метод фокальных объектов;

в) метод гирлянд случайностей и ассоциаций;

г) метод коллективного блокнота.

3. К какому признаку классификации относят явные и скрытые резервы?

а) по направлениям повышения эффективности;

б) по способу выявления;

в) по местам реализации;

г) по месту выявления.

4. В чем заключается принцип оптимальной детализации при поиске резервов?

а) в выявлении мест сосредоточения резервов путем сравнения;

б) в установлении рациональной последовательности анализа в зависимости от типа производства и уровня управления;

в) в выявлении отклонений, превысивших установленный допуск;

г) в выявлении тех объектов, анализ которых обеспечит максимум резервов.

5. Для каких целей используют метод экспертных оценок?

а) определение основных факторов, воздействующих на показатели как в данной, так и в смежных отраслях;

б) выявление основной тенденции развития показателей;

в) определение основных мест сосредоточения резервов;

г) установление оптимального круга анализируемых показателей.

6. Какие виды зависимостей выделяют при факторном анализе?

а) количественные и качественные;

б) случайные и постоянные;

в) детерминированные и стохастические;

г) прямые и обратные.

7. Какие группировки чаще всего используют в анализе?

а) методов;

б) показателей;

в) факторов;

г) приемов.

8. При каком психологическом методе анализа новые идеи и предложения возникают на основе сопоставления с другими более или менее аналогичными объектами?

а) прием инверсии;

б) прием ассоциаций;

в) прием мозгового штурма;

г) прием синектики.

9. Какой из принципов поиска резервов является правильным?

а) интегральный;

б) приоритета;

в) преимущества;

г) равенства.

10. Что из перечисленного относится к методам поиска новых решений?

а) элиминирование;

б) моделирование;

в)синектика;

г) детализация.

11. Какой из методов исследования является лишним?

а) индукция;

б) формализация;

в) системный подход;

г) проверка информации.

12. Какой из перечисленных приемов элиминирования требует особой точности расчетов?

а) интегральный;

б) способ абсолютных отклонений;

в) способ процентных отклонений;

г) способ цепных подстановок.

13. Что из перечисленного не является функцией управления?

а) учет;

б) обобщение;

в) анализ;

г) планирование.

14. Методикой экономического анализа является:

а) путь исследования или познания;

б) системный и комплексный подход к анализируемым явлениям;

в) изучение экономических процессов в их взаимосвязи и взаимообусловленности, непрерывном развитии и причинно-следственной зависимости;

г) совокупность специфических приемов и способов исследования, применяемых в соответствии с поставленными задачами.

15. Что не является способом приведения показателей к сопоставимому виду?

а) разложение обобщающих показателей методом цепной детализации;

б) устранение различий в структуре ассортимента; в) устранение различий в структуре самого предприятия;

г) приведение показателей к одинаковой методике их исчисления.

16. Системный комплексный анализ - это:

а) комплексное изучение предприятия с целью обобщения достигнутых результатов и дальнейшего повышения эффективности хозяйствования;

б) совокупность определенных принципов, методов и приемов всестороннего изучения хозяйственной деятельности предприятия;

в) выявление взаимосвязи между исследуемыми явлениями и процессами;

г) расчленение обобщающих показателей с целью более детального анализа изучаемых явлений.

17. Как называется схема взаимосвязи факторов, при которой используются все виды арифметических операций?

а) комплексная;

б) смешанная;

в) системная;

г) мультипликативная.

18. Какие науки изучают экономику в целом, ее структуру в теоретическом и историческом разрезе?

а) общие;

б) специальные;

в) отраслевые;

г) фундаментальные.

18. Какая из следующих задач анализа не входит в число общих?

а) оценка качества, обоснованности и достоверности планов и нормативов;

б) оценка финансового состояния и ликвидности предприятия;

в) определение базовых показателей для планирования на предстоящий период;

г) контроль за выполнением планов и оценка их выполнения.

19. Какой из перечисленных принципов не относится к принципам системного комплексного анализа?

а) научность;

б) оптимальность;

в) целенаправленность;

г) вариантность.

20. Объективность - это требование к анализу, при котором:

а) анализ основывается на реальных данных;

б) анализ проводится регулярно, по заранее разработанной системе;

в) результаты анализа должны быть пригодными для использования;

г) изучение информации должно быть беспристрастным.

21. Основной признак классификации производственных резервов:

а) по факторам и условиям интенсификации производства;

б) по источникам повышения эффективности работы;

в) по конечным результатам, на которые эти резервы воздействуют;

г) по сроку использования.

22. Что из перечисленного не относится к постановке задачи прямой факторной зависимости?

а) задается обобщающий показатель и устанавливается его функциональная связь с факторами;

б) определяется схема факторной зависимости;

в) устанавливается влияние изменения каждого фактора на изменение обобщающего показателя;

г) определяется полный набор показателей-факторов, которые характеризуют обобщающий показатель.

23. Какой из методов не относится к психологическим методам анализа?

а) метод мозговой атаки;

б) морфологический метод;

в) метод экспертных оценок;

г) метод ассоциаций.

24. К чему сводится формальная проверка отчетности?

а) проверка соблюдения срока сдачи отчетности;

б) достоверность данных по объемным показателям;

в) правильность отражения произведенных затрат;

г) своевременность и полнота инвентаризации, правильность отражения ее результатов в отчетности.

25. Что из перечисленного не является объектом технико-экономического анализа?

а) анализ технического уровня производства;

б) анализ организации производства, труда и управления;

в) анализ систем управления производством;

г) анализ технического уровня выпускаемой продукции.

 

Тест №6


1. Комплексное изучение работы предприятия с целью объективной оценки функционирования и повышения эффективности хозяйствования - это:

а) предмет анализа;

б) принцип анализа;

в) метод анализа;

г) содержание анализа.

2. По способу выявления резервы бывают:

а) отраслевые;

б) перспективные;

в) скрытые;

г) основные.

3. Требование к обобщению как элементу методики анализа - это:

а) действенность;

б) системность;

в) объективность;

г) своевременность.

4. Какая из перечисленных функций управления обеспечивает выработку основных параметров развития управляемого объекта?

а) учет;

б) планирование;

в) анализ;

г) регулирование.

5. Какой из видов проверки подтверждает достоверность источников информации:

а) аудиторская;

б) арифметическая;

в) ревизионная;

г) простая.

6. Кто из внешних субъектов анализа проверяет правильность использования бюджетных средств?

а) налоговые органы;

б) финансовые органы;

в) аудиторские фирмы;

г) кредитные учреждения.

7. Мозговая атака бывает:

а) плановая, двойная;

б) прямая, независимая;

в) обратная, независимая;

г) письменная, двойная.

8. Совокупность определенных принципов, методов и приемов всестороннего изучения хозяйственной деятельности - это:

а) экономический анализ;

б) факторный анализ;

в) системный комплексный анализ;

г) функционально-стоимостной анализ.

9. Если соблюдается строгое соответствие между причиной и следствием, то это:

а) прямая зависимость;

б) количественная зависимость;

в) детерминированная зависимость;

г) корреляционная зависимость.

10. <







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.