|
ТЕМА 3. МЕТОДИКА ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА
Для выполнения предлагаемых заданий студент должен изучить следующие вопросы: -классификация и систематизация факторов в экономическом анализе; -сущность факторного анализа и его типы; -понятие и роль моделирования в факторном анализе; -виды факторных моделей и способы их преобразования; -способы измерения влияния факторов в детерминированном анализе. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ
Понятие фактора в экономическом анализе. Виды факторов. Факторный анализ. Способ цепной подстановки. Индексный способ. Способ абсолютных разниц. Способ относительных разниц. Способы пропорционального деления и долевого участия. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Задание 1. Построить аналитические детерминированные модели а) аддитивные, отражающие: -уравнения бухгалтерского баланса; -уравнение товарного баланса; -уравнение баланса реализуемой продукции; -формирование прибыли от продажи продукции; -формирование общей бухгалтерской прибыли отчетного года; -формирование чистой прибыли; -движение основных средств; б) мультипликативные модели, отражающие зависимость: -объема проданной продукции от количества в натуральном выражении и цены; -стоимости сырья на выпуск продукции от количества выпускаемой продукции, удельного расхода сырья и цены на единицу сырья; -объема товарной продукции от стоимости основных производственных фондов (ОПФ), удельного веса активной части ОПФ, фондоотдачи активной части ОПФ; -фонда заработной платы от численности производственного персонала и средней заработной платы; в) кратные модели, отражающие зависимость: -производительности труда от объема товарной продукции и численности производственного персонала; -средней заработной платы от численности производственного персонала и фонда заработной платы; -материалоемкости от стоимости израсходованных материальных ресурсов и объема товарной продукции; -оборачиваемости текущих активов от стоимости текущих активов и выручки от реализации; -фондоотдачи от стоимости ОПФ и объема товарной (реализованной) продукции; г) смешанные модели, отражающие зависимость: -прибыли от продажи от количества реализуемой продукции, удельных переменных затрат, цены, общей суммы постоянных расходов; -рентабельности активов от чистой прибыли, выручки, оборачиваемости активов; -рентабельности собственного капитала от чистой прибыли, выручки, величины активов, структуры капитала; -рентабельности постоянного капитала от операционной прибыли, выручки от реализации, оборачиваемости постоянного капитала. Задание 2 Методом цепных подстановок определить влияние факторов на результативный показатель (рентабельность продаж). По плану выручка от реализации составляет 2200 тыс. руб., фактически - 2500 тыс. руб.; чистая прибыль - соответственно 200 и 210 тыс. руб. Какой должна быть чистая прибыль при той же фактической выручке, чтобы фактическая рентабельность превышала плановую. Задание 3 Определить способом относительных разниц влияние факторов на стоимость материала на основании исходных данных, представленных в таблице.
Таблица Исходные данные
Задание 4 Составить аналитическую модель, отражающую зависимость результативного показателя - годового фонда рабочего времени от численности рабочих, числа дней, отработанным одним рабочим за год, и средней продолжительности рабочего дня.
Задание 5 Методом цепных подстановок проанализировать влияние факторов на изменение фондоотдачи, исходя из следующих данных. Таблица Исходные данные для расчетов
Задание 6 Построить аналитическую модель, отражающую взаимосвязь между показателями рентабельности активов, рентабельности продаж и оборачиваемости активов. Определить рентабельность активов и количественные параметры двухфакторной модели, если чистая прибыль составляет 148 ден. ед., выручка от реализации - 1240, среднегодовая стоимость активов - 800. ТЕСТЫ К ТЕМАМ 1-3 Тест №1 1. Метод экономического анализа включает: а) совокупность приемов и способов; б) диалектический подход и изучение хозяйственных процессов и явлений; в) а + б. 2. Объектом экономического анализа являются: а) производственная деятельность предприятия (организации); б) хозяйственная деятельность; в) организация. 3. Предметом экономического анализа являются: а) хозяйственная деятельность; б) финансовая деятельность; в) экономические процессы. 4. Информационное обеспечение включает в себя: а) бухгалтерская и статистическая отчетность; б) регистры бухгалтерского учета; в) оперативная и внеучетная информация; г) плановые источники. 5. Актуальными проблемами экономического анализа являются: а) разработки методики управленческого анализа; б) анализ инвестиционных проектов; в) финансово-инвестиционный анализ; г) методы финансового оценивания. 6. Составными аспектами методики экономического анализа являются: а) целевой и информационный; б) расчетно-аналитический и оценочный; в) правовой и управленческий. 7. Особенностями метода экономического анализа являются: а) использование системы аналитических показателей; б) измерение и оценка взаимосвязей между показателями и факторами; в) поиск причин изменения показателей. 8. К логико-экономическим приемам анализа относят: а) контрольные вопросы, тесты; б) оптимальное программирование; в) сравнительный метод; г) традиционные способы и способы факторного анализа. 9. Психологические приемы анализа - это: а) метод экспертных оценок специалистов; б) метод тренда; в) теория игр. Г) приемы факторного анализа и оптимизация показателей. 10. Определение влияния факторов на изменение результативного показателя относится к способам: а) балансовой увязки; б) корреляционного анализа; в) детерминированного и стохастического анализа. 11. К стохастическому факторному анализу относят способы: а) теория игр, линейного программирования, стохастического моделирования; б) метод тренда; в) цепных подстановок и абсолютных ризниц; г) корреляционный, дисперсионный, многомерный, компонентный. 12. К традиционным способам экономического анализа относят: а) сравнения, метод балансовой увязки; б) группировки, относительных и средних величин; в) индексный метод. 13. К методам финансового анализа относят: а) метод наращения; б) метод дисконтирования; в) приемы финансовой математики; г) а+б. 14. Определить способы, основанные на дисконтировании денежных потоков: а) срок окупаемости инвестиций; б) метод чистой приведенной стоимости; в) внутренняя норма прибыли. 15. Классификация видов экономического анализа: а) по времени, отраслям и степени механизации процессов; б) по источникам информации; в) по содержанию программ анализа. Тест №2 1. Маржинальный анализ – это вид анализа, основанный на взаимодействии: а) прибыли и затрат; б) постоянных и переменных издержек; в) прибыли и объема продаж; г) в+б; д) а+б; е) а+в. 2. Текущий анализ – это вид экономического анализа: а) ретроспективного; б) оперативного; в) ситуационного; г) прогнозного; д) перспективного. 3. Методика факторного анализа основана: а) на сравнительном методе; б) на моделировании; в) на статистических методах исследования. 4. Виды экономического анализа отличаются друг от друга: а) по целевой направленности и методике проведения; б) по задачам и источникам информации; в) по содержанию; г) а+в; д) б+в; е) а+в+б. 5. Факторы экономического анализа классифицируются: а) по степени сложности; б) по значимости; в) по степени разложения; г) а+в; д) а+б; е) б+в. 6. При факторном анализе выделяют: а) детерминированный и стохастический факторный анализ; б) прямой и перспективный; в) ретроспективный, текущий. 7. К эвристическим приемам решения экономических задач относят: а) прием элиминирования; б) формализованные и неформализованные; в) прием аналогии, инверсии мозговой атаки, коллективного блокнота. 8. К способам детерминированной комплексной оценки результатов деятельности принадлежат: а) метод средних чисел, коэффициентов; б) метод суммы и метод расстояний; в) метод суммы мест; г) сравнительный метод. 9. Балансовый метод применяется при анализе: а) использование материальных ресурсов; б) при анализе финансовой устойчивости; в) при анализе отчетности. 10. К количественным приемам экономического анализа на базе математической статистики относят: а) экономико-математические методы; б) метод корреляции; в) дисперсионный метод; г) симплексный метод. 11. Характерные особенности метода экономического анализа: а) диалектический подход к исследованию объектов анализа; б) определение причинно-следственных взаимосвязей; в) а+б. 12. Методика экономического анализа представляет: а) систему приемов; б) исследование причин и направленности изменений показателей; в) а+б. 13. Приемы финансовой математики включают: а) прием корреляции; б) простые и сложные проценты; в) систематическое программирование. 14. Функциональную зависимость в детерминированном анализе представляют: а) кратная и мультипликационная зависимость; б) аддитивная зависимость; в) а+б. 15. Интегральный метод используется: а) в мультипликационных и кратных моделях; б) комбинированных моделях; в) а+б. Тест №3 1. Какова роль экономического анализа в управлении производством? а) экономический анализ обеспечивает сбор, обработку и обобщение информации о хозяйственной деятельности пред- приятия; б) экономический анализ является средством контроля за выполнением планов; в) экономический анализ служит средством выработки оптимальных управленческих решений на основе обработки экономической информации; г) экономический анализ необходим для выявления отклонений показателей хозяйственной деятельности и резервов экономического роста. 2. Что является предметом экономического анализа? а) экономические процессы на предприятии; б) потоки экономической информации о хозяйственной деятельности предприятия; в) хозяйственная деятельность предприятия, отражаемая в показателях с целью объективной оценки достигнутых результатов и выявления путей повышений ее эффективности; г) результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 3. Укажите правильное определение метода экономического анализа: а) пути, способы и средства познания причинно-следственных б) диалектический способ подхода к изучению экономики пред- приятия; в) способ системного комплексного изучения, изменения и обобщения влияния отдельных факторов на результаты хозяйственной деятельности, осуществляемый путем обработки специальными приемами показателей плана, учета и отчетности; г) совокупность приемов, используемых в анализе. 4. В чем сущность принципа элиминирования влияния факторов на результат деятельности? а) в количественной оценке влияния отдельных факторов путем устранения влияния других факторов; б) в объективной оценке уровня выполнения плана и динамики показателей; в) в разложении изменения результативного показателя по факторам; г) в определении резервов предприятия. 5. В чем сущность приема подстановок? а) в последовательной замене плановых значений факторных показателей, расположенных в определенном порядке, на их фактические значения и исчисления расчетных значений результативного показателя; б) в исчислении абсолютных отклонений по факторам и последовательном умножении каждого из них на плановые значения остальных факторов; в) в определении разности в процентах выполнения плана по факторам и умножении их на плановую величину результативного показателя; г) в последовательном сравнении процентов выполнения плана по факторам с процентом выполнения плана по результативному показателю. 6. Укажите недостаток приема элиминирования: а) сложность и трудоемкость приема; б) наличие значительного неразложимого остатка; в) зависимость влияния факторов от изменения последовательности в расчетах; г) отсутствие возможности исчисления неиспользованных резервов. 7. Какие из перечисленных приемов анализа используются для оценки выполнения плана и динамики изменения показателей? а) балансовый метод и индексный метод; б) прием сравнения и способ абсолютных и относительных величин; в) способ цепных подстановок и абсолютных разниц; г) прием детализации и прием группировки. 8. Какой из перечисленных показателей относится к удельным относительным показателям? а) фондоотдача основных производственных фондов; б) товарооборот с одного квадратного метра площади; в) удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции; г) рентабельность предприятия. 9. В каких случаях используется прием элиминирования? а) при вероятностной связи между факторами и результатом; б) когда связь между результатом и факторами балансового типа; в) при аддитивной схеме связи результата и факторов; г) при мультипликативной схеме связи факторов и обобщающего показателя. 10. Какие из перечисленных пунктов не являются элементами методики анализа? а) детализация и группировка; б) система аналитических показателей; в) метод построения таблиц, графиков, диаграмм; г) взаимосвязанное изучение хозяйственных процессов. 11. Как определить влияние изменения среднегодовой выработки одного рабочего на объем ТП способом абсолютных отклонений? а) изменение среднегодовой выработки по сравнению с планом умножить на фактическую среднесписочную численность рабочих; б) изменение среднегодовой выработки по сравнению с планом умножить на среднесписочную численность рабочих по плану; в) изменение объема продукции по сравнению с планом умножить на среднегодовую выработку по плану; г) изменение объема продукции по сравнению с планом умножить на среднегодовую выработку фактическую. 12. Какая последовательность факторов применяется при способе цепных подстановок? а) вначале заменяются факторы 1-го, а затем 2-го, 3-го порядка; б) вначале заменяются основные факторы, затем второстепенные; в) вначале заменяются количественные факторы, структурные, затем качественные; г) вначале заменяются общие факторы, затем частные. 13. Какие из перечисленных особенностей не относятся к способу процентных разниц? а) разница в уровне процентов между взаимосвязанными показателями характеризует влияние фактора; б) наименование фактора, влияние которого определяем, не совпадает с наименованием показателя, по которому определяем процент выполнения плана; в) влияние фактора на обобщающий показатель определяется на основе разниц в процентах по взаимосвязанным показателям; г) влияние факторов определяется путем распределения отклонения по обобщающему показателю пропорционально проценту выполнения плана по факторам. 14. По данным предприятия определите влияние на отклонение в объеме продукции изменения материалоотдачи. а) 401 тыс. руб. б) 544 тыс. руб. в) 522 тыс. руб. 15. Фактор - это: а) неиспользованная возможность снижения текущих расходов материальных, трудовых, финансовых ресурсов при данном уровне развития производительных сил и производственных отношений; б) причина, движущая сила изменения чего-либо; элемент причины, воздействующий на данный показатель или ряд показателей; в) качественно-определяемый аспект потребительского свойства, который отличает его от многих других; г) замена базисной величины частного показателя на фактическую. 16. Аналитические показатели по способу выражения подразделяются: а) на количественные и качественные; б) на абсолютные и относительные; в) на директивные и расчетные; г) на обобщающие и частные. 17. Какой из перечисленных пунктов не является видом группировки? а) структурная группировка; б) типологическая группировка; в) абсолютная группировка; г) аналитическая группировка. 18. Укажите, на какие виды можно подразделить выявленные при анализе резервы: а) общие и специфические; б) явные и скрытые; в) количественные и качественные; г) основные и второстепенные. 19. Что является непременным условием для сравнения как элемента методики анализа? а) обеспечение сопоставимости; б) изменение структуры сравниваемых показателей; в) изменение изучаемых показателей во времени; г) определение неиспользованных резервов. 20. Как определяется влияние изменения суммы материальных затрат на объем ТП способом цепных подстановок? а) объем продукции при фактической материалоотдаче и плановой сумме материальных затрат сравнивается с плановым объемом продукции; б) объем продукции при фактической материалоотдаче и плановой сумме материальных затрат сравнивается с фактическим объемом продукции; в) объем продукции при фактической сумме материальных затрат и плановой материалоотдаче сравнивается с плановым объемом продукции; г) объем продукции при фактической сумме материальных затрат и плановой материалоотдаче сравнивается с фактическим объемом продукции. 21. Укажите виды экономического анализа в зависимости от органов, осуществляющих его проведение: а) текущий и оперативный; б) микроанализ и макроанализ; в) финансово-экономический и технико-экономический; г) внутренний и внешний. 22. Какие из перечисленных признаков не являются признаками информационного обеспечения экономического анализа? а) целенаправленность, полнота и достоверность; б) делимость и изолированность; в) оперативность и актуальность; г) конкретность и публичность. 23. На какие две группы делятся приемы и способы экономического анализа? а) количественные и качественные; б) основные и второстепенные; в) традиционные и математические; г) общие и частные. 24. Какие из перечисленных пунктов не относятся к основным принципам экономического анализа, вытекающим из требований метода АХД? а) единство анализа и синтеза; б) дедукция и индукция; в) изучение противоречий хозяйственной жизни; г) делимость и изолированность факторов. 25. Продукция на стадии проектирования, освоения и массового производства является объектом анализа: а) комплексного; б) сплошного; в) функционально-стоимостного; г) межзаводского. 26. Из приведенных примеров выделить те, которые относятся к микроанализу: а) анализ денежных доходов населения; б) анализ денежных потоков предприятия; в) анализ темпов роста валового продукта; г) анализ доходов министерства. 27. К какой группе экономических наук относится экономический анализ? а) общие; б) специальные; в) отраслевые; г) фундаментальные. 28. Какой из этих показателей не является специфическим? а) товарооборот; б) оборачиваемость; в) грузооборот; г) пассажирооборот. 29. Какой из перечисленных способов не приведет к образованию аналитической формулы? а) сочетание; б) цепная детализация; в) цепные подстановки; г) удлинение. 30. Каков основной недостаток последующего анализа? а) большая трудоемкость; б) необходимость в наличии большого объема информации; в) запаздывание результатов анализа; г) закрытость результатов анализа. Тест №4 1. Какие методы не используются при проведении перспективного анализа? а) метод экспертных оценок; 2. В чем заключается принципиальное отличие оперативного, перспективного и последующего анализа: а) в источниках информации; б) во времени проведения; в) в круге анализируемых показателей; г) в задачах анализа. 3. Удельный вес рабочих в численности промышленно- производственного персонала является: а) удельным показателем; б) структурным показателем; в) коэффициентом; г) качественным показателем. 4. На каком из этапов проведения функционально-стоимостного анализа находят применение психологические методы анализа? а) рекомендательный; б) аналитический; в) исследовательский; г) творческий. 5. Какой из перечисленных показателей является директивным? а) номенклатура товарной продукции; б) рентабельность реализованной продукции; в) ставка налога на прибыль; г) ставка по кредитам. 6. На каком этапе функционально-стоимостного анализа проводится работа по формулированию функций? а) подготовительном; б) творческом; в) аналитическом; г) исследовательском. 7. Какие из перечисленных характеристик не являются требованиями, предъявляемыми к анализу? а) целенаправленность и действенность; б) абстрагирование и логический подход; в) системность и комплексность; г) конкретность и объективность. 8. Укажите виды экономического анализа в зависимости от субъектов его проведения: а) текущий и оперативный; б) полный и локальный; в) сплошной и выборочный; г) внутренний и внешний. 9. Как определяется обобщающий показатель при мультипликативной схеме связи? а) У = XI+Х2; б) У = XI Х2; в) У = XI /Х2; г) (XI+Х2) /XI Х2. 10. Сравнение плановых показателей с показателями прошлых периодов характеризует: а) уровень выполнения планового задания; б) динамику показателей; в) напряженность плана; г) неиспользованные возможности. 11. При использовании какого способа расчет влияния факторов на обобщающий показатель не зависит от местоположения факторов в модели? а) индексный; б) цепных подстановок; в) интегральный; г) процентных разниц. 12. Какие из перечисленных источников информации не относятся к внеучетным? а) технологические карты и графики производства работ; б) технические паспорта оборудования; в) бизнес-планы; г) материалы проверок налоговой службы. 13. Показатель фондоемкости определяется по формуле: а) ТП/ОФ; б) ОФ/ТП; в) ОФ/Ч; г) ОФакт/ОФ, 14. Какие факторы, влияющие на хозяйственную деятельность предприятия, можно отнести к внутренним? а) стоимость комплектующих изделий; б) эффективность использования оборудования; в) равномерность поставок сырья и материалов; г) инфляционные процессы. 15. Как называется требование к анализу, которое характеризуется тем, что "анализ необходимо основывать на реальных данных с учетом существующего объема информации, а результаты должны иметь числовое конечное выражение"? а) объективность; б) конкретность; в) практичность; г) реальность. 16. Какой из перечисленных показателей получают путем сопоставления фактических показателей с показателями прошлого года? а) выполнение плана; б) напряженность плана; г) прогноз. 17. Влияние изменения цен на исследуемый показатель устраняют, если: а) необходимо изучить влияние изменения цен на показатель; б) необходимо привести объемные показатели к сопоставимому виду; в) одним из элементов, составляющих показатель, является "цена"; г) нельзя измерить влияние цен. 18. Как еще называют функциональную зависимость факторов? а) конкретной; б) стохастической; в) детерминированной; г) определенной. 19. Какой из перечисленных принципов не входит в состав принципов поиска резервов? а) принцип приоритета; б) оценка соотношений темпов роста показателей; в) принцип объективности резервов; г) принцип оптимальной детализации. 20. Какой из перечисленных этапов не входит в аналитическую работу? а) сбор первичной документации о деятельности предприятия; б) подбор информации и проверка ее достоверности; в) определение целей и объектов анализа; г) разработка практических предложений и рекомендаций по вовлечению резервов. 21. К какой группе внеучетной информации относятся нормативные материалы? а) юридические и хозяйственно-правовые документы; б) плановые материалы; в) техническая документация; г) результаты специальных наблюдений и исследований. 22. Что предусматривает "действенность" экономического анализа? а) анализ должен осуществляться не периодически, а регулярно, по заранее разработанной системе; б) анализ необходимо основывать на реальных данных и имеющемся объеме информации; в) результаты анализа должны быть пригодными для использования в практических целях; г) изучение информации должно быть критическим, беспристрастным. 23. Связь с какими науками выражается через использование в процессе анализа конкретных экономических категорий и требований основных экономических законов? а) статистика и бухгалтерский учет; б) ревизия и аудит; в) политэкономия и экономическая теория; г) гражданское и административное право. 24. К какому признаку классификации относят деление показателей на "характеристики" и "факторы"? а) по широте использования; б) по характеру использования; в) по порядку планирования; г) по способу выражения.
Тест №5
а) интенсивные; б) экстенсивные; в) основные; г) зависящие. 2. Как называется метод, суть которого состоит в перенесении признаков случайных объектов на совершенствуемый объект? а) морфологический; б) метод фокальных объектов; в) метод гирлянд случайностей и ассоциаций; г) метод коллективного блокнота. 3. К какому признаку классификации относят явные и скрытые резервы? а) по направлениям повышения эффективности; б) по способу выявления; в) по местам реализации; г) по месту выявления. 4. В чем заключается принцип оптимальной детализации при поиске резервов? а) в выявлении мест сосредоточения резервов путем сравнения; б) в установлении рациональной последовательности анализа в зависимости от типа производства и уровня управления; в) в выявлении отклонений, превысивших установленный допуск; г) в выявлении тех объектов, анализ которых обеспечит максимум резервов. 5. Для каких целей используют метод экспертных оценок? а) определение основных факторов, воздействующих на показатели как в данной, так и в смежных отраслях; б) выявление основной тенденции развития показателей; в) определение основных мест сосредоточения резервов; г) установление оптимального круга анализируемых показателей. 6. Какие виды зависимостей выделяют при факторном анализе? а) количественные и качественные; б) случайные и постоянные; в) детерминированные и стохастические; г) прямые и обратные. 7. Какие группировки чаще всего используют в анализе? а) методов; б) показателей; в) факторов; г) приемов. 8. При каком психологическом методе анализа новые идеи и предложения возникают на основе сопоставления с другими более или менее аналогичными объектами? а) прием инверсии; б) прием ассоциаций; в) прием мозгового штурма; г) прием синектики. 9. Какой из принципов поиска резервов является правильным? а) интегральный; б) приоритета; в) преимущества; г) равенства. 10. Что из перечисленного относится к методам поиска новых решений? а) элиминирование; б) моделирование; в)синектика; г) детализация. 11. Какой из методов исследования является лишним? а) индукция; б) формализация; в) системный подход; г) проверка информации. 12. Какой из перечисленных приемов элиминирования требует особой точности расчетов? а) интегральный; б) способ абсолютных отклонений; в) способ процентных отклонений; г) способ цепных подстановок. 13. Что из перечисленного не является функцией управления? а) учет; б) обобщение; в) анализ; г) планирование. 14. Методикой экономического анализа является: а) путь исследования или познания; б) системный и комплексный подход к анализируемым явлениям; в) изучение экономических процессов в их взаимосвязи и взаимообусловленности, непрерывном развитии и причинно-следственной зависимости; г) совокупность специфических приемов и способов исследования, применяемых в соответствии с поставленными задачами. 15. Что не является способом приведения показателей к сопоставимому виду? а) разложение обобщающих показателей методом цепной детализации; б) устранение различий в структуре ассортимента; в) устранение различий в структуре самого предприятия; г) приведение показателей к одинаковой методике их исчисления. 16. Системный комплексный анализ - это: а) комплексное изучение предприятия с целью обобщения достигнутых результатов и дальнейшего повышения эффективности хозяйствования; б) совокупность определенных принципов, методов и приемов всестороннего изучения хозяйственной деятельности предприятия; в) выявление взаимосвязи между исследуемыми явлениями и процессами; г) расчленение обобщающих показателей с целью более детального анализа изучаемых явлений. 17. Как называется схема взаимосвязи факторов, при которой используются все виды арифметических операций? а) комплексная; б) смешанная; в) системная; г) мультипликативная. 18. Какие науки изучают экономику в целом, ее структуру в теоретическом и историческом разрезе? а) общие; б) специальные; в) отраслевые; г) фундаментальные. 18. Какая из следующих задач анализа не входит в число общих? а) оценка качества, обоснованности и достоверности планов и нормативов; б) оценка финансового состояния и ликвидности предприятия; в) определение базовых показателей для планирования на предстоящий период; г) контроль за выполнением планов и оценка их выполнения. 19. Какой из перечисленных принципов не относится к принципам системного комплексного анализа? а) научность; б) оптимальность; в) целенаправленность; г) вариантность. 20. Объективность - это требование к анализу, при котором: а) анализ основывается на реальных данных; б) анализ проводится регулярно, по заранее разработанной системе; в) результаты анализа должны быть пригодными для использования; г) изучение информации должно быть беспристрастным. 21. Основной признак классификации производственных резервов: а) по факторам и условиям интенсификации производства; б) по источникам повышения эффективности работы; в) по конечным результатам, на которые эти резервы воздействуют; г) по сроку использования. 22. Что из перечисленного не относится к постановке задачи прямой факторной зависимости? а) задается обобщающий показатель и устанавливается его функциональная связь с факторами; б) определяется схема факторной зависимости; в) устанавливается влияние изменения каждого фактора на изменение обобщающего показателя; г) определяется полный набор показателей-факторов, которые характеризуют обобщающий показатель. 23. Какой из методов не относится к психологическим методам анализа? а) метод мозговой атаки; б) морфологический метод; в) метод экспертных оценок; г) метод ассоциаций. 24. К чему сводится формальная проверка отчетности? а) проверка соблюдения срока сдачи отчетности; б) достоверность данных по объемным показателям; в) правильность отражения произведенных затрат; г) своевременность и полнота инвентаризации, правильность отражения ее результатов в отчетности. 25. Что из перечисленного не является объектом технико-экономического анализа? а) анализ технического уровня производства; б) анализ организации производства, труда и управления; в) анализ систем управления производством; г) анализ технического уровня выпускаемой продукции.
Тест №6
а) предмет анализа; б) принцип анализа; в) метод анализа; г) содержание анализа. 2. По способу выявления резервы бывают: а) отраслевые; б) перспективные; в) скрытые; г) основные. 3. Требование к обобщению как элементу методики анализа - это: а) действенность; б) системность; в) объективность; г) своевременность. 4. Какая из перечисленных функций управления обеспечивает выработку основных параметров развития управляемого объекта? а) учет; б) планирование; в) анализ; г) регулирование. 5. Какой из видов проверки подтверждает достоверность источников информации: а) аудиторская; б) арифметическая; в) ревизионная; г) простая. 6. Кто из внешних субъектов анализа проверяет правильность использования бюджетных средств? а) налоговые органы; б) финансовые органы; в) аудиторские фирмы; г) кредитные учреждения. 7. Мозговая атака бывает: а) плановая, двойная; б) прямая, независимая; в) обратная, независимая; г) письменная, двойная. 8. Совокупность определенных принципов, методов и приемов всестороннего изучения хозяйственной деятельности - это: а) экономический анализ; б) факторный анализ; в) системный комплексный анализ; г) функционально-стоимостной анализ. 9. Если соблюдается строгое соответствие между причиной и следствием, то это: а) прямая зависимость; б) количественная зависимость; в) детерминированная зависимость; г) корреляционная зависимость. 10. <
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|