Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятие № 18. Люди, значимые для меня





Цель: научить ценить и уважать не только себя, но и окружающих людей, доверять им; находить положительные стороны личности.

Ритуал приветствия

Приятные слова

— Начало встречи мы проведем, не меняя традиции. Вы будете приветствовать друг друга, вспоминая индивидуальные особенности партнеров. В дополнение сегодня вам нужно поддержать человека, сказав ему несколько приятных слов, и обязательно выразить уверен­ность в том, что он никогда не сделает... А дальше вы должны указать, что именно, по вашему мнению, никогда не сделает ваш собеседник.

Например: «Привет, Олег, я рад тебя видеть, я думаю, что ты ни­когда не обидишь человека, который слабее тебя!»

Значимые люди

Психолог просит подростков нарисовать трех самых значимых для них людей. Это не обязательно должны быть те, с кем он постоян­но общается в настоящее время, но непременно те, кто значит для не­го больше, чем все остальные, кого он знал, кто для него дороже всех. Психолог также делает рисунок.

После того как рисунки сделаны, психолог просит детей по оче­реди показать рисунки и рассказать при этом об изображенных там людях:

• кто они;

• чем значимы для подростка, чем дороги;

так же ли близки они ему теперь, если речь идет о прошлом;

• хотели бы они им что-нибудь сказать, будь у них такая возможность, прямо сейчас (например, есть невыраженное чувство благо­дарности).

Слепец и поводырь

Группа разбивается на пары.

Партнеры в парах от упражнения к упражнению меняются. Один из партнеров должен закрыть глаза, а другой — провести его по поме­щению, познакомить с этим помещением, уберечь от столкновений, дать пояснения, так как является «глазами» первого.

Обсуждение.

• Как важно в нашей жизни доверять людям, самому себе? Часто нам этого недостает, и мы многое теряем из-за того, что нет доверия.

• Уверенно ли вы себя чувствовали в роли слепца?

• Было ли желание полностью довериться партнеру?

• Что вселило такую уверенность?

Объявление

— Вы знаете, что сегодня большинство газет публикует различные объявления частных лиц, в том числе и желающих найти друзей, увле­ченных тем же хобби.

Действительно, такие объявления помогают людям найти друг друга, они начинают переписываться, делиться новостями, радостя­ми и т. д.

Попробуйте и вы.

Ваша задача — составить текст газетного объявления с подзаго­ловком «Ищу друга». В нем нужно указать свои основные увлечения, любимые занятия.

Чем вы занимаетесь в свободное время?

Чем можете заинтересовать другого человека, чем помочь ему?

Не забудьте, что это обращение к живому человеку, найдите ис­кренние слова. По объему текст объявления не должен превышать одной странички.

Идеал

Каждому подростку предлагается представить свой идеал челове­ка, с которым ему бы хотелось общаться постоянно, который мог бы стать его другом.

Каждый подросток пытается письменно сформулировать черты характера такого человека. Черты характера своего идеала записыва­ются на листе бумаги слева в столбик.

После завершения этой работы листочки пускаются по кругу, и участники стараются дополнить каждую строку именами тех, кто из присутствующих наиболее соответствует сформулированному на стро­ке качеству.

Для подведения результатов каждый берет свою записку, внима­тельно просматривает записи других участников и считает, чье имя на странице упоминается наибольшее число раз. Этот человек, по все­общей объективной оценке, оказывается наиболее близким к идеалу данного участника.

Упражнение помогает детям получить групповую оценку своих качеств и, возможно, открыть что-то новое в других детях.

7. Домашнее задание: «Откровенно говоря»

— Мы уже убедились, что в этой группе можно быть откровенным. Давайте еще раз попробуем пооткровенничать друг с другом, но без предварительной подготовки.

Перед вами в центре круга стопка карточек. Вы будете по очереди брать по одной карточке и сразу продолжать фразу, начало которой написано на этой карточке. Ваше высказывание должно быть пре­дельно искренним и откровенным! Члены группы будут внимательно слушать вас, и если они почувствуют, что вы неискренни и неоткро­венны, вам придется взять другую карточку с новым текстом и попро­бовать ответить еще раз.

Примерное содержание карточек:

«Откровенно говоря, когда я иду в школу...»

«Откровенно говоря, я скучаю, когда...»

«Откровенно говоря, мне очень трудно забыть...»

«Откровенно говоря, я до сих пор не знаю...»

«Откровенно говоря, мне до сих пор...»

«Откровенно говоря, когда я вижу ребенка...»

«Откровенно говоря, мне радостно, когда...»

«Откровенно говоря, мне очень хочется...»

«Откровенно говоря, я думаю, что самое важное в жизни...»

«Откровенно говоря, я всей душой ненавижу...»

«Откровенно говоря, когда я вижу красивого парня...»

«Откровенно говоря, когда я вижу красивую девушку...»

«Откровенно говоря, когда я болею...»

Ритуал прощания

В конце занятия психолог встает, протягивает вперед руку и гово­рит что-нибудь типа:

— Мне очень приятно было работать с вами!

Затем поднимается один из детей, тоже говорит что-нибудь типа: «Спасибо, всем спасибо» и кладет свою руку на руку психолога. Та­ким же образом поступают и другие участники. Когда правые руки будут все задействованы, в дело вступают левые.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.