Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ





КАФЕДРА ТУРИЗМА

Антонец В.Г.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ

Электронный конспект лекций

для студентов всех форм обучения

Направления подготовки 43.04.02 «Туризм» (профиль «Туризмоведение»)

 

Донецк 2017


СОДЕРЖАНИЕ

СМЫСЛОВОЙ МОДУЛЬ 1. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТУРИЗМЕ  
Тема 1. Теории инновационного развития 1.1. Влияние научно-технических нововведений на развитие туризма. 1.2. Эволюция теорий инновационного развития. 1.3. Классификация инноваций в туризме. 1.4.Особенности внедрения инноваций в туристической отрасли. 1.5. Жизненный цикл инноваций.  
Тема 2. Инновационные процессы в туризме 2.1. Структура и стадии инновационных процессов. 2.2. Транснационализация процесса туристического производства. 2.3. Управление инновациями.  
Тема 3. Информационные инновационные технологии в процессах туристического обслуживания 3.1. Развитие и применение информационных технологий в туризме. 3.2. Туристические информационные терминалы. 3.3. Геоинформационные технологии. 3.4. Автоматизация туристического офиса. 3.5. Электронная коммерция.  
Тема 4. Инновационные проекты в туризме 4.1. Инновационный туристический продукт. 4.2. Маркетинговые инновации в туризме. 4.3. Инновации в процессах обработки информации.    
СМЫСЛОВОЙ МОДУЛЬ 2. Правовое регулирование И Финансовое обеспечение ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ  
Тема 5. Правовые аспекты инновационной деятельности 6.1. Интеллектуальная собственность в инновационных процессах. 6.2. Охрана и защита интеллектуальной собственности. 6.3. Инновационные конфликты и возможности их решения. 6.4. Процесс регистрации изобретения.  
Тема 6. Финансовое и инвестиционное обеспечение внедрения инновационных технологий в туризме 7.1. Сущность и структура механизма финансового обеспечения инновационной деятельности. Макроэкономические источники финансового обеспечения инновационного развития. 7.2. Финансовые ресурсы туристических компаний. 7.3. Эффективность инноваций в туризме.    
Список рекомендуемой литературы  

СМЫСЛОВОЙ МОДУЛЬ 1. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТУРИЗМЕ

Тема 1. Теории инновационного развития

 

Влияние научно-технических нововведений на развитие туризма.

Эволюция теорий инновационного развития.

Классификация инноваций в туризме.

Особенности внедрения инноваций в туристической отрасли.

Жизненный цикл инноваций.

 

Влияние научно-технических нововведений на развитие туризма

Инновации в туризме следует рассматривать как системные мероприятия, имеющие качественную новизну и приводящие к позитивным сдвигам, обеспечивающие устойчивое функционирование и развитие отрасли в регионе. Так, идея создания и реализация туристских проектов, даже не приносит сначала существенной прибыли, может дать толчок развитию туризма и тем самым активно способствовать созданию дополнительных рабочих мест и росту доходов населения.

Большое влияние на инновационные процессы в туризме оказывают различные факторы, такие как:

- Новые направления развития науки и техники, появление новых технологий;

- Экономическая и политическая ситуация в странах мира;

- Нововведения международных организаций, правила экономических взаимоотношений, новые формы сотрудничества, решения, принятые международными и региональными туристическими организациями, новые знания о туристических ресурсах в различных уголках мира;

- Государственные законы и правовые акты, определяющие экономические и политические принципы функционирования туристических предприятий, разработка государственных концепций развития туризма, принятие новых нормативно - правовых актов по социально - экономическим вопросам;

- Изменение ситуации на рынке туристических услуг: появление новых туристических маршрутов, несоответствие предлагаемых услуг потребностям туристов, изменение структуры спроса, появление новых требований к качеству туристского продукта со стороны потребителя;

- Внедрение инноваций в деятельность производственных предприятий, которые тесно связаны с туристическим бизнесом (транспортные компании, гостиницы, оздоровительные учреждения, средства связи и т.д.),

- Стремление туристических компаний закрепиться на рынке, борьба за выживание;

- Неожиданные события: экологические и техногенные катастрофы, террористические акты и др.

На внедрение инноваций в туризме может влиять экономическая ситуация в стране, социальное положение общества, национальное законодательство, а также межправительственные и международные соглашения. Поэтому предпосылки и причины появления инноваций в туристической деятельности в каждой стране отличаются и имеют свою специфику.

На сегодня важнейшей характеристикой инновации является ее новизна, которая способствует: расширению круга потенциальных потребителей (туристов); изменению потребностей потребителя и расширению функциональности турпродукта (направленного не только на туристов, но и на местное население).

К инновациям в туризме следует относить прежде всего те новшества, которые сопровождаются:

- Восстановлением и развитием духовных и физических сил туристов;

- Качественно новыми изменениями турпродукта;

- Повышением эффективности функционирования инфраструктуры туризма;

- Повышением эффективности управления устойчивым функционированием и развитием туристической сферы в стране;

- Повышением эффективности процессов формирования, позиционирование и потребления туристических услуг;

Прогрессивными изменениями факторов производства (например, сокращение срока транспортировки за счет внедрения новых скоростных видов транспорта, улучшение условий труда работников туриндустрии, внедрение новых прогрессивных методов (механизмов) преобразования факторов производства в услуги и т.п);

- Повышением имиджа и конкурентоспособности предприятий туриндустрии.

Основными принципами инноваций в туризме являются:

1. Принцип научности заключается в использовании научных знаний и методов для реализации инноваций, соответствующих потребностям туристов.

2. Принцип системности. Стратегия инновационного развития туристической отрасли страны должна учитывать факторы и условия необходимые для удовлетворения потребностей человека в отдыхе, ресурсные возможности региона (экономические, финансовые, кадровые и др.), Социальное влияние на общество, факторы внешней среды.

Тема 2. Инновационные процессы в туризме

Структура и стадии инновационных процессов.

Транснационализация процесса туристического производства.

Инновации в менеджменте.

Управление инновациями.

Структура и стадии инновационных процес сов

Очень часто в одном смысле используются термины "инновация" и "инновационный процесс". Необходимо отметить, что они очень близки, но не однозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.

Инновационный процесс - это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании.

Таким образом, этот процесс направлен на создание необходимых рынкам продуктов, технологий или услуг и осуществляется в единстве со средой: его направленность, темпы, цели зависят от социально-экономической среды в которой он функционирует и развивается.

Инновационный процесс охватывает цикл отработки научно-технической идеи до ее реализации на коммерческой основе.

Под распространением инноваций подразумевают процесс, форма и скорость которого зависят от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации.

Диффузией же считается процесс распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения.

Непрерывность инновационных процессов зависит от формы принятия решения; способа передачи нововведения; свойств примененной системы и свойств самого нововведения. Согласно теории нововведений Й.Шумпетера, диффузия инноваций - это процесс кумулятивного увеличения числа имитаторов (последователей), внедряющих нововведения вслед за новатором в надежде на более высокую прибыль. Он считал ожидания сверхприбыли главным мотивом принятия нововведений.

Для непроизводственной сферы (сферы услуг, в т.ч. для туристической), структуру инновационного процесса можно представить в следующем виде:

1) фундаментальные исследования: выявление проблемы, выдвижение гипотез, постановка цели и задач; создание методики, математическое моделирование; целенаправленное исследования; поисковые исследования;

2) пдготовка обьекта к инновации: подготовка персонала; адаптация организационной структуры управления; мобилизация инновационных ресурсов;

3) мониторинг инновационного процесса: уровень инновационной активности; оценка инновационного потенциала; отбор инновационного проекта и оценка его потенциала; оценка эффективности инвестиций в НИОКР; продолжительность жизненного цикла инновационного продукта; структура инновационного портфеля; рентабельность инноваций;

Инновации в менеджменте

Инновации в менеджменте, связанные с обработкой информации, уже упомянутые выше, кроме этого, информационные технологии совершенствуются каждый год, и появляется множество других информационных систем, призванных помочь менеджменту туризма в решении самых разнообразных задач. Одним из направлений, на котором концентрируется внимание - это аспекты менеджмента, связанные с сотрудничеством с людьми. Для такого анализа инновационных возможностей важно учесть все категории людей, вовлеченных в процесс производства и потребления туристских продуктов.

Примером инновации в менеджменте может служить привлечение жителей определенной дестинации в проекты по защите окружающей среды. Для того, чтобы показать озабоченность судьбой местных жителей при развитии туристических регионов, многие авторы разрабатывают соответствующие теории на эту тему. Определение «экотуризм», которое дает М. Зиффер, достаточно категоричное по этому поводу: «... экотуризм практикует непотребительская использования природных ресурсов и вносит свой вклад в развитие посещаемого региона путем создания рабочих мест и притока инвестиций, направленных непосредственно на развитие мероприятий по поддержанию окружающей среды и материального благосостояния местных жителей. Подобная практика должна усилить доброжелательное отношение к экотуризму и повысить уровень образования широких масс в плане защиты окружающей среды с учетом специфических потребностей местных жителей. Экотуризм также предусматривает управляемый подход в посещаемой стране или регионе для организации и развития зон отдыха с участием местных жителей».

 

Управление инновациями

 

Что касается подходов к управлению инновационной деятельностью, более полно эта проблема освещена в работе Р.А. Фатхутдинова «Инновационный менеджмент». Он выделяет следующие подходы к управлению инновационной деятельностью: системный; подход, на основе бенчмаркинга; функциональный; маркетинговый; нормативный; комплексный; интеграционный; динамический; процессный; оптимизационный; директивный; поведенческий; ситуационный; логический; глобальный; виртуальный; стандартизационных; эксклюзивный; структурный; деловой.

Модель поведения предполагает учет социально-психологических аспектов управления инновационной деятельностью и характеризуется ослаблением контроля за соблюдением процедур по управлению инновационной деятельностью.

Недостатки первых двух моделей компенсирует модель системного управления инновационной деятельностью, по нашему мнению, на практике способна привести к более высоким результатам, чем первые две. Так системная модель предполагает рассмотрение предприятия как "техносоциальной системы", следовательно соединяет в себе первые две модели.

Об определении понятия «инновационный менеджмент», различные ученые, которые занимались данным вопросом имеют разные точки зрения по этому вопросу. Так, Ильенкова С.Д. трактует инновационный менеджмент как совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, организационными структурами и их персоналом, занятым в этой деятельности.

Дорофиенко В.В. дает следующее определение инновационному менеджменту - это система управления инновационной деятельностью или инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инновации.

Инновационный менеджмент может быть представлен в виде следующей схемы (рис. 2).

Оперативное управление инновационной деятельностью заключается в составлении календарных планов-графиков выполнения работ и контроле их выполнения; изучении экономических, организационно-управленческих, социально-психологических факторов, влияющих на способность фирмы осуществлять инновационную деятельность; разработке эффективных форм организации инновационной деятельности.

Целенаправленное управление инновационной деятельностью должно предусматривать не только организацию внедрения новой идеи под давлением высшего руководства, но и смещение акцентов в сторону поощрения инициативы, участия в преобразованиях, обсуждении проблем, возникающих в процессе внедрения и тому подобное.

Рис. 2 Схема инновационного менеджмента

 

Под механизмом управления инновационной деятельностью понимают совокупность экономических, организационных, правовых и других методов, которые объективно обусловливают необходимость использования всех форм экономических отношений, складывающихся между производителями и потребителями инноваций по поводу ее создания, производства, эксплуатации.

Электронная коммерция.

Электронная коммерция

Электронная коммерция, которая охватывает функции маркетинга, продаж и приобретения продукции и услуг в Интернете, - это один из элементов электронного бизнеса.

Существуют четыре стадии интеграции в интернет-бизнес.

Первая стадия - компания использует Интернет только как дополнительный маркетинговый канал и, как правило, ограничивается созданием сайта и базы данных клиентов. На второй стадии Интернет связывает бизнес-процессы трех ключевых фигур рынка - поставщика, самой компании и потребителя.

Единственная для поставщика, производителя и потребителя цепочка управления производственными процессами резко снижает затраты на взаимодействие, а это, в свою очередь, приводит к сокращению общих расходов компании.

На следующей, третьей стадии многие бизнес-процессы полностью автоматизируются, а другие сильно упрощаются или вообще исчезают. За компанией сохраняются три основные функции: разработка продукта (ноу-хау), продажа (прямое общение с клиентами) и обслуживания клиентов. В результате сотрудничать и конкурировать на рынках начинают не компании, а бренды, которые будут представлять «товар высшего качества за меньшие деньги с отличным уровнем сервиса».

Продвижение брендов - творческий процесс, который требует профессионализма, интуиции, определенных навыков, способности к анализу и таланта.

Многие менеджеры под брендингом виду позиционирование продукта, рекламу, упаковку, а также заметные логотипы и призывы. Но этого недостаточно. Сегодня брендинг - это весь опыт общения потребителя с товаром или услугой компании. Необходимо захватывать потребителя, завоевывать его доверие и делать этот процесс настолько приятным, чтобы покупатель гордился своим выбором и рассказывал об этом другим.

На четвертой стадии интеграции в интернет-бизнес эксплуатируется известный бренд, ноу-хау и хорошая клиентская база. При этом конфигурацию продукта формирует не производитель, а заказчик-потребитель.

Одним из основных принципов новых действий на рынке становится ориентирование на потребителя и использования других, чем раньше, схем взаимодействия компаний друг с другом и компаний с потребителями.

Существуют два вида электронной торговли: b2b (business to business) и b2c (business to customers). С экономической точки зрения более выгодна торговля b2b, в электронной форме связывает покупателей и продавцов по всей производственно-сбытовой цепочке. Такая торговля уменьшает расходы фирм, так как позволяет найти поставщика с самыми низкими ценами. Онлайн-торговля позволяет более эффективно управлять цепочками поставок, поскольку вытесняет многих посредников. Кроме того, в он-лайн режиме значительно дешевле разместить заказ, снижается вероятность ошибок при оформлении заказов и выставления счетов. Электронная торговля b2b позволяет фирмам иметь меньшие материально-технические запасы и придает им более совершенную информацию об изменениях спроса, что уменьшает риск затоваривания.

Электронная торговля представляет собой новую форму рыночных отношений и представляет собой новую форму рыночных отношений и основывается на применении новейших телекоммуникационных технологий, и прежде всего Интернета.

Туризм имеет важное преимущество перед другими секторами электронной торговли - его потребитель получает приобретенный продукт непосредственно в месте его производства, в туристском центре (нет необходимости доставлять продукт потребителю по разным адресам).


Пример 1. Авиакомпания Соединенных Штатов Америки Jetblue ввела новую услугу в сфере обслуживания пассажиров. Считалось, что авиакомпании делают уже достаточно много, и новых направлений увеличения прибыли просто не существует, но это совсем не так. Сейчас пассажиры могут воспользоваться новой услугой: быстрая проверка безопасности, за которую придется доплатить. В 2010-2011 гг. наблюдался рост спроса на туры в США. Для клиентов авиакомпании, которые спешат, специалисты Jetblue придумали более быструю процедуру проверки безопасности, за которую клиенты платят небольшую плату и получают быстрый сервис. Для перелетов на короткие дистанции проверка безопасности стоит 10 долл. США и 65 долл. США - для длительных перелетов. Посредством введения новой услуги авиакомпании Америки получили прибыль в размере 5700000. долл. США в 2010г. В настоящее время только в 14 американских аэропортах можно воспользоваться данной услугой, но вскоре их станет больше.

Для туризма первостепенное значение приобретает развитие новых видов транспорта среди которых появление новых мощных самолетов, самолетов смешанного типа, благодаря значительному снижению уровня лобового сопротивления будут потреблять в два раза меньше топлива, чем обычный реактивный самолет, также уменьшит стоимость перелета и сделает авиаперелеты более доступными. Реальным выглядит также перспектива создания самолета с обратными крыльями, которому не нужна длинная взлетно-посадочная полоса, отрыв от земли выйдет на меньшей скорости. Это приблизит самолеты к вертолетам и позволит делать взлет и посадку даже в отдаленных местах.

Что касается морских перевозок, то здесь основные усилия направлены на снижение затрат топлива. Кроме того важное значение приобретает состояние дорог.

Пример 2. В Берлине появился новый способ передвижения для туристов - электрический тук-тук. В крупных городах Юго-Восточной Азии трехколесные тук-туки имеют огромную популярность среди населения. Их преимущество в том, что они легко справляются с заторами. Такой вид транспорта придерживается всех правил перевозок пассажиров и является экологичным. Инженеры, переделали азиатские тук-туки согласно европейским стандартам качества и безопасности. Теперь тук-тук имеет электрический двигатель на 7 киловатт, максимальная его скорость - 50 км / ч, аккумулятора весом в 300 кг хватает на 70-80 км пробега. Ночью тук-туки заряжают от электрической сети. Стоимость этого средства передвижения зависит от модификации - от 15 до 17 тыс. евро. Тук-туки разработаны в стандартном и удлиненном виде: 3 и 4 метра. Наименьший рассчитан на трех пассажиров и водителя, четырехметровой - на семь. Стоимость тура с гидом по Берлину 30 евро с человека за 75 минут.

Радикальное развитие информационных технологий оказывает большое влияние на индустрию туризма, так как повышает эффективность деятельности и предоставляет возможности для расширения бизнеса в географическом, маркетинговом и операционном аспектах.

Инновации бизнес-модели, например, создание клиентских баз и банков данных в отелях, даст возможность индивидуального подхода к обслуживанию. Или, примером может быть вступление национальной авиакомпании в мировой альянс для оптимизации перевозок. Новая бизнес-модель в ветвях туризма в мире - система взаиморасчетов за туристические услуги (реализацию туров, санаторно-курортные и оздоровительные услуги) через Транспортную клиринговую палату.

Инновации в логистике - последние инновации в этой отрасли - «хабы» (hub systems) аэропортов - принципиальная новая концепция перемещения через единственный авиатранспортный узел; интегрированные информационные системы дестинаций; клиринговая система взаиморасчетов на авиа транспорте.

Ресурсные инновации - использование нового вида ресурсов для организации туризма и разработки новейших туров и услуг. Например, археологические находки останков динозавров легли в основу туристического парка Дайносор в США, с палеонтологическим музеем и маршрутами, позволяющие увидеть археологические находки. Раскопки по добыче опалов и шахтерский поселок в Кубер-Педи, Австралия - другой пример нового ресурса, использованного при разработке тура. Город больших панд строят для туристов в Китае. В Эвенкии создан музей под открытым небом, посвященный падению Тунгусского метеорита и маршрут «Тропа Леонида Кулика», по которому первый исследователь метеорита в 20-х годах прошлого века шел по болотам и тайге от поселка Ванавара до места падения космического тела.

Концептуальные инновации - создание новых концепций туризма, туристических услуг и реализация их в новейших форматах обслуживания, новых архитектурно-инженерных и технологических решениях, удовлетворяющих потребности туристов.

К концептуальных инноваций можно отнести, например, строительство гостиниц и ресторанов льда в северных странах (наиболее известный - Ice Hotel в Швеции), концепция тематических отелей-казино в Лас-Вегасе (например, «Экскалибур» - средневековый замок, где проводят рыцарские турниры).

В американском штате Колорадо есть отель Madeline Telluride, в штате которого работают так называемые «Стабилизаторы давления». Это врачи, главной задачей которых является борьба с повышенным или пониженным давлением постояльцев. Кому-то может показаться, что подобная должность - прихоть владельцев отеля, пытаются привлечь необычным сервисом больше туристов, однако люди, страдающие гипер- или гипотонией знают, как скачет давление после длительного перелета и смены климата. К тому же разреженный воздух в горах Колорадо может свалить с ног любого неподготовленного человека.

Отели, как правило, стараются по максимуму использовать занимаемое пространство. В подвалах и цокольных этажах оборудуются спортивные залы, а на крышах часто можно увидеть бассейн смотровая площадка. Однако в бостонском отеле Inter Continental решили пойти дальше и оборудовали на крыше настоящую пасеку, которая обеспечивает медом ресторан отеля.

Но если есть пасека, значит, должен быть и пчеловод. Именно такую должность пришлось ввести в штат владельцам отеля и нанять на нее соответствующего специалиста. Между прочим, профессия «гостиничного пасечника» в скором времени может стать такой же необходимой, как, например, портье или горничная. В одном из отелей Стокгольма крыша также отдали для проживания медоносных пчел.

Обеспечивая безопасность авиаперелетов от врагов двуногих, легко забыть о том, что братья наши меньшие представляют для самолетов не меньшую опасность. Очень много самолетов было выведено из строя птицами, попали в турбину или стекло кабины экипажа. В аэропорту Цюриха это учли и наняли на службу трех охотников, которые патрулируют окрестности взлетных полос, отстреливая ту живность, которая может представлять опасность для взлетающих или заходя на посадку самолетов.

На территории отеля Amanbagh Resort в Раджастане работает группа профессиональных стрелков из рогатки по обезьянам. Назойливые обезьяны так и норовят стащить у отдыхающих все, что плохо лежит. К тому же обезьяны могут напасть и серьезно покусать человека, поэтому для администрации отеля является первоочередной задачей защитить своих гостей от обезьян. Именно для этой цели и нанимаются люди, которые стреляют по обезьянам из рогаток. Стреляют они не на поражение, а только для запугивания хвостатых проказников. Как говорят работники отеля, обезьяны довольно сообразительные и сами пускаются в бегство, едва завидев во дворе отеля человека с рогаткой, так что стрелять даже не приходится.

На Виргинских островах кокосовые орехи ежегодно уносят жизни более ста человек. И дело не в том, что орехи не свежие, как раз наоборот - созревшие орехи имеют обыкновение срываться с пальм и падать на отдыхающих под ними туристов.

По этой причине администрация отеля Ritz-Carlton наняла в штат человека, который обеспечивает кокосовую безопасность на подведомственной ей территории. Ежедневно он обходит все кокосовые пальмы на территории и, ловко поднявшись по стволу, проверяет орехи уже созрели. А вечером все постояльцы могут попробовать блюда и коктейли, приготовленные из таких вкусных, но таких опасных кокосовых орехов.

Интеллектуальный продукт.

Интеллектуальный продукт

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

І. Основная литература

1. Антонец В.Г.Интерактивные технологи в туризме. Электронный конспект лекций – Донецк, ДонНУЕТ, 2017. 2. Каурова Е.А. Информационные технологии в сервисе туризма // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 1. 3. Бочарников, В.Н. Информационные технологии в туризме: Учеб. пособие / В.Н. Бочарников, Е.Г. Лаврушина, Я.Ю. Блиновская. – 2-е изд. стер. – М.: ФЛИНТА, 2016. – 358с. 4. Морозов М.А, Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозова. - М.: Академия, 2012. - 240 с. 5. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособ. / С. С. Скобкин. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2016. - 493 с. 6. Тимохина, Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов: учеб. пособ. — 3-е изд., перераб. и доп. / Тимохина Т. Л. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. — 352 с.: ил. — (Высшее образование). 7. 11. Управління інвестиціями та інноваціями: навч. посіб. / Жаворонкова Г. В. - К.: Кондор, 2010. - 184 с. 8. Инновационный менеджмент: учебник / под ред. В. А. Швандара, В. Я. Горфинкеля. — М.: Вузовский учебник, 2016. - 382 с. 9. Ілляшенко, С. М. Інноваційний менеджмент: підручник / С. М. Ілляшенко. - Суми: Ун. кн., 2010. - 334 с. 10. Малахова Н.Н. Инновации в туризме и сервисе / Н.Н. Малахова, Д.С. Ушаков. - Ростов н/Д:МарТ, 2008. - 224 с. 11. Маркетинг інновацій і інновації в маркетингу: монографія / за ред. С.М. Ілляшенка. - Суми: Університ. кн., 2008. - 615 с. 12. Волков Ю. Ф. Гостиничный и туристический бизнес / Ю. Ф. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 637 с. - Библиогр. с.: 632-635.

Дополнительная

1. Новобрицкая Е.А., Пауль Л.В., Лаврушина Е.Г. Информационные технологии в создании туристского продукта // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL:http://web.snauka.ru/issues/2014/09/38285 2. САМО-ТурАгент (автоматизация турагентств) [Электронный ресурс]. URL:http://www.samo.ru/ru/products/index.php?ID=355 3. Слугина Н.Л., Кийкова Е.В., Мурадова Я.В. Разработка типового шаблона web-представительства гостиничного комплекса// Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/118-13885 4. Балабанова Е.Д., Захарова Е.О., Лаврушина Е.Г. Использование инновационных технологий в экскурсионной деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL:http://web.snauka.ru/issues/2014/10/39703 5. Бочарова К.Н., Лобанова Е.М., Лаврушина Е.Г. Информационные технологии в реализации туристского продукта в спортивно-оздоровительном сервисе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/10/39483

Информационные ресурсы

1. Официальный сайт ДНР http://dnr-online.ru/ 2. Официальный сайт Министерства святи ДНР https://www.msdnr.ru/ 3. Официальный сайт Министерства экономического развития ДНР https://www.msdnr.ru/ 4. Офіційний сайт Світового економічного форуму - http://www.weforum.org 5. Офіційний сайт Світової Організації торгівлі - http://www.wto.org 6. Офіційний статистичний сайт Євросоюзу - http://www.europa.eu.int/comm/eurostat  

 

КАФЕДРА ТУРИЗМА

Антонец В.Г.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ

Электронный конспект лекций

для студентов всех форм обучения







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.