Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Чараtа-камала севfv хf кадf дfсйаси твам





О, моя Госпожа! Когда же я, блаженно вымыв ароматной водой Твою туалетную комнату и с любовью вычистив её своими распушенными волосами, буду считать такое служение самым дорогим и важным? Смогу ли я каждый день зажигать там прекрасные благовония?

Комментарий: Шримати Радхика очень удовлетворена безгранично искренней молитвой Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами в предыдущем стихе. Шри Рагхунатха Даса скорбит: «Я не желаю общаться в этом мире с тем, кто не связан с Тобой! Пусть весь мир знает, что у меня нет никого, кроме Тебя! Каждый поймет, что Туласи является служанкой Шри Радхики!» Вечно духовная погруженность Шри Рагхунатхи Даса не осквернена: тану ван манобхир ахам тавасми. «Я – Твоя телом, умом и словами! Я не просто лишь буду Твоей незаметной покорной служанкой, я хочу быть Твоей признанной служанкой!» Эта твёрдая преданность покрывает всё эго. Даже в так называемом внешнем сознании, чувства сиддха-сварупы очень ощутимы и даже тогда, преданный желает служения Шри Радхе. Он не просто лишь удовлетворён снами, смаранной или видениями, он хочет всё наяву! Даже во внешнем сознании Рагхунатха Даса сильно ощущает отсутствие Свамини, поэтому он катается в пыли по берегу Радха-кунды и плачет:

*** «Не видя своей Госпожи царицы Вриндавана, одна служанка, считающая Её лотосные стопы единственной целью своей жизни, стала очень беспокойной. Упав на берегу Её озера (Радха-кунды) плачет громко от боли, желая лишь просто видеть Её очаровательное лицо, воспевает следующие молитвы: «Шри Рагхунатха плачет и молится: «Пожалуйста, приблизь меня к Своим лотосным стопам, назвав меня Своей служанкой! Я не буду лишь просто покорной служанкой, я буду Твоей признанной служанкой!»

В то время, как его чувства разлуки увеличиваются до такой степени, что его жизненный воздух подступает к горлу, тогда он достигает виденья божественного времяпровождения: Радха и Кришна сладостно наслаждаются в кундже на берегу Радха-кунды, и Туласи наблюдает через проём стеблей лиан. После того как любовная игра закончилась, преданные служанки входят в кунджу, и Шри Радхика принмает на Себя роль свадхина-бхартрика (независимой возлюбленной, которая контролирует Своего возлюбленного). Она лежит и покорный герой сидит подле Её стоп, желая расписать их, нанося красную краску. И если бы у Него не было покорного настроения, Он не мог бы служить, поэтому Он сидит подле стоп Свамини, желая украсить Их узорами. Туласи держит кисточку и чашечку с краской в своих руках. Наш герой начинает рисовать картинки на подошвах стоп Свамини, и в это время ручейки слёз любви стекают из Его глаз. Он думает: «Я не настолько удачлив как эта краска, поскольку Я не могу, как она, находится на Её стопах весь день. Все говорят, что Я неотличен от Своего имени. Пусть же тогда Моё имя будет находиться на Её стопах!» И затем Он начинает писать Своё имя по бокам стоп Свамини, и переполняется красотой Своего собственного имени, написанного красной краской, думая: «Увы, даже Моё имя наиболее удачливо, чем Я!»

Шрила Прабходананда Сарасвати пишет:

*** (Р.Р.С.-201) «Я прославляю Шри Хари, который является воплощением изыскано привлекательного духовного вкуса; который наслаждается удивительно великим фестивалем изысканных игр, и чья голова украшена очаровательным павлиньем пером, распростёрся подле стоп Шри Радхи!» Туласи наслаждается, созерцая рвение Шри Хари украсить Свамини, и она посмеивается, прикрыв свои уста вуалью. Видя, как Туласи посмеивается, Свамини спрашивает: «Что происходит?» и в наказание толкает Туласи Своей стопой так, что влажная краска отпечатывается на её руке. Так удачливая Туласи получает благоприятные отпечатки со стоп Свамини этой краской в форме флага, молнии, ячменя, колесницы, раковины и других. Свамини не толкает таким образом каждого. Это является признаком очень близких отношений! С такими благоприятными отпечатками узоров Туласи гордо идёт из кунджи в кунджу. «Пусть же все видят, что я признанная служанка Шри Радхи!» И тут внезапно виденье исчезает и Шри Рагхунатха плачет по Шри Радхе: «О Радхе! Когда же Ты отпечатаешь эти благоприятные символы на моих плечах?» Према смешана с этой краской, поэтому Шри Рагхунатха Даса использует слово ати сулалита лакша: это очень прекрасно, поскольку содержит любовь. «И не только лишь тогда, когда её наносим мы, служанки, но и когда её наносит Твой возлюбленный! Будут ли сердца служанок удовлетворены, если Он не покорен Тебе? Тот чувствует себя благословленным, кто хотя бы раз вдыхает аромат, исходящий от колыхания Твоей вуали?» *** (Р.Р.С.) Мы желаем превосходства Шри Радхи, но это не делает Шьяму ниже, поскольку Она лично возносит Его превосходство до максимальной высоты. Когда Билвамангала описывает красоту глаз Кришны (Кришна Карнармита,13) он говорит:

*** «Глаза Кришны становятся обителью красоты благодаря любви; они очаровательны на каждом шагу и они новы с каждым днём.» Шри Кришна Даса Кавираджа пишет в своих комментариях «Саранга-рангада» на этот стих, что глаза Кришны настолько очаровательны, поскольку Они наслаждаются расой любви Шри Радхики к Нему. И Шри Кришна говорит в «Чайтанья Чаритамрите»:

*** «Не смотря на то, что зеркало истиной любви Радхи полностью чисто, его ясность, однако, увеличивается всё больше с каждым мгновением. Поэтому, нет конца увеличению Моей сладости, которая сияет в вечно новых формах, отражаясь в этом зеркале».

«Я хочу видеть Твоего покорного возлюбленного со следами краски с Твоих стоп». Бхишмадев - айшварья-упасака (тот, кто медитирует на Кришну в божественном могуществе), по благословению своего отца был способен избрать время своей собственной смерти. И перед смертью он ожидал увидеть Кришну в Его вира-расе, героическом настроении. И он произносит стих 1.9.34 в «Шримад Бхагавате»:

*** «Пусть же мой ум утвердится на Шри Кришне, Верховной Истине, чьи волосы развеваются, покрывшись серой пылью, поднятой копытами лошадей во время сражения. Его лицо украшено капельками пота, и Он наслаждается боевыми ранами, от острых стрел!»

Так же манджари желают медитировать на Шри Радхику определенным образом. Они всегда желают видеть наиболее очаровательную Чету, покрытую капельками пота усталости, во время Их эротического сражения, когда Их одежды и украшения растрёпаны. Их совершенство глаз заключается в том, что бы видеть покоренного героя и независимую героиню, чьё сияние побеждает гордость золотого цвета корня куркумы. Туласи говорит: «Пожалуйста, отметь же меня краской, которая была нанесена на Твои стопы Твоим преданным и покорным героем». Шри Рагхунатха указывает на великое желание исполнять преданное служение: чарана камала севам ха када дасйаси твам «О, когда же Ты сможешь даровать мне преданное служение Твоим лотосным стопам?» Преданность означает служение. бхадж итйеша вай дхатух севайам парикиртитах. Преданное служение – всё для любящего преданного. анукулйена кришна анушиланам бхактир уттама («Бхакти Расамрита Синдху» 1.1.11.) Высшая преданность – это преданность благоприятная для Кришны. Шрила Джива Госвами пишет следующий комментарий на этот стих: анукульям часминн удешйайа шри кришанайа рочаманам правритих. «Благоприятное обозначает то, что доставляет наслаждение Кришне».

«Это предписывается писаниями, вот почему я это делаю, но у меня нет понимания, наслаждается ли моё возлюбленное божество или нет». И это не путь рагануга-бхакти. Когда возлюбленное божество отвечает в моём сердце: «Я наслаждаюсь и упиваюсь твоим преданным служением», тогда я буду знать, что моё преданное служение достигло успеха! В книге «Бхактамал» описывается, что Шри Банки Бихариджи пренебрёг радж-бхогой Харидаса Свами. Это традиционное дневное подношение, которое было предложено Джаганнатха Мадхавой - простой жареный горох. И также известно из «Чайтанья Чаритамриты», что Сакши Гопал, попросил царицу Ориссы поместить жемчужину на Его нос. Это не поклонение с безразличием. Это поклонение, исполненное любовного обмена! Эта религия любви, в ней полностью отсутствует, какой-либо вид обмана. дхармах проджджхита каитавах (Ш.Б. 1.1.2) /41. Любовь заставляет забыть личное телесное счастье. Любящий поклонник не желает чувственного физического и даже духовного наслаждения, поскольку все виды личного наслаждения являются мошенничеством, которое не так легко оставить. Поэтому Шрила Премананда Тхакур говорит в своей «Манах-шикше» (90):

*** «О ум! Ты просто не понимаешь! Ты говоришь, что ты вне Ведических предписаний, но ты исполняешь запретные поступки. И когда я вижу это, я понимаю твою истинную природу».

*** «Ты называешь освобождением расточительным отвлечением и поэтому игнорируешь его. Дай же мне намёк, чтобы я мог понять эту истину. Непостоянные обманчивые бесполезные богатства всегда желанны для тебя, и ты сходишь с ума, думая о них каждые день и ночь».

*** «Внешне ты исполняешь ритуалы, не желая награды, но ты не способен освободить себя от этого желания, однако, в своей речи ты отречён от материального мира. А того, кого ты называешь моим всем, является этим же всем, которому ты в результате даёшь потрепанный баньяновый лист и это ты думаешь, является очень хорошей наградой!»

*** «Ты говоришь я поклоняюсь Вриндавану, но ты счастлив, прибывая дома, и любишь все внешние обременение делающие тебя счастливым. Ты удовлетворен прославлением и очень быстро гневаешься от оскорблений, как тебе так искусно получилось разрушить счастье твоей души?»

*** «Ты говоришь, что следуешь гопи, но, что ты подразумеваешь под этим словом? Ты не можешь оставить свою собственную природу даже на йоту. Ты обретаешь счастье, созерцая лицо материальной природы (или женщины), которая проглатывает всего тебя».

*** «Послушай, – говорит Премананда. Если ты немного поразмыслишь над этим, то ты будешь очень сильно сбит с толку. Что ты обретёшь, слушая ушами и бормоча своим бесполезным ртом? Лучше всегда воспевай: Хари! Хари! И иди по пути любви, тогда, несомненно, ты очистишься от всех нечистот!»

Чистый преданный омывается в своих слезах любви, когда воспевает святые имена. И возлюбленное божество стоит вблизи, наслаждаясь этим. Какое же это несравнимое служение! бхактера према чешта декхи кришнера каматкара (Ч.Ч.) «Даже Кришна поражен, когда видит деяния своих возлюбленных преданных.» «Своими глазами я буду созерцать Твою форму и своими ушами я буду слышать песни Твоей флейты!» «Я недостоин, и я никогда не смогу видеть Радху Кришну!», – тот, кто обладает жадностью преданного служения, никогда не позволит такому отчаянию овладеть им. Красота пути священной страсти такова, что она заставляет превзойти рамки понятий, достойный я или не достойный. Любящий преданный будет думать: «Если Ты не ответишь, тогда кто же поможет мне? Если бы я мог немного посвятить свою жизнь служению Тебе, тогда я стал бы благословлённым! Она даст мне понимание того, что благоприятно и что не благоприятно. Когда любящий преданный находится в разлуке со своим божеством в течение долгого времени, испытывая жажду обрести Его даршан, о н начинает думать: «Может, Господь просто не доволен мной?!» Госвами преподали урок своим примером. Однажды, Шрила Рупа Госвами пришел к выводу: «Я же не обрел милость Вриндаванешвари Радхики! Тогда в чём же польза моего тела?» Он закрыл дверь своего кутира и сел, но в сумерках кто-то пришел и позвал его: «Баба! Открой дверь, я пришла!» Шримати Радхарани лично пришла к его двери с кувшином молока на Своей голове, одетая как простая девушка-пастушка. Шри Рупа знал одну девочку, из доме её родителей, где он порой просил пищу. Но в этот раз эта девочка выглядела необычно сладостно. Девочка сказала: «Баба, почему ты не пришел к нам сегодня домой за мадхукари (пожертвование)?» Шрила Рупа Госвами ответил: «Лали (маленькая девочка), я уже больше не приду!» Девочка спросила: «А что же случилось?» Шри Рупа Госвами промолвил: «Если моя возлюбленная Госпожа не дарует Свою милость, тогда какой смысл поддерживать жизнь в этом теле?» Тогда девочка ответила: «Кто сказал, что ты ещё не получил милость? Неужели, не по Её милости ты живешь здесь во Вриндаване? Пьёшь немного молока? Получаешь мадхукари? И пойдёшь за мадхукари снова с завтрашнего дня! Если ты будешь здоров, ты сможешь исполнять бхаджан!» - сказав это, девочка исчезла. Шри Рупа был очарован её изысканными движениями и подумал, – «Насколько же удивительна эта девочка!» В это же самое время, по плану Радхарани, Шрила Санатана Госвами пришел повидаться с Рупой Госвами (который был его учеником). «Как проходит твой бхаждан, Рупа Госвами?» В ответ Шри Рупа пожелал предложить немного того молока, которое принесла ему эта удивительная девочка-пастушка. Когда Санатана Госвами просто лишь вдохнул благоухание этого молока, то потерял сознание от экстатической любви. И позже, когда он услышал от Рупы Госвами, как тот получил это молоко, Санатана сказал ему: «Рупа, Шримати Радхика является воплощением величайшего сострадания. Неужели ты хочешь доставлять Ей такие беспокойства?» Шри Рупа понял смысл слов Санатаны Госвами и решил возобновить свою практику мадхукари.

Шрила Рагхунатха Даса говорит: «Я прошу Тебя об этих благословенных символах, Ты спонтанно отпечатаешь их на мне, будучи глубоко удовлетворённой моим служением! Ты скажешь: «Туласи, подойди! Ты нужна Мне!» Ты коснёшься меня стопой, показывая, что Ты очень удовлетворена мной. И Ты не касаешься, таким образом, всех, так как это сделала со мной!» Насколько же сильны эти чувства принадлежности, когда Шри Радхика говорит: «Ты – Моя!» и это будет означать, что кинкари ответит: «Я – Твоя!» Служанка исключительно предана своей Свамини, подобно цветку, которого ни разу не коснулась ни одна пчела. И Пранешвари даёт служение Своим лотосным стопам, произнося: «Туласи, подойди! Моё ожерелье разорвано, поэтому собери его снова! Моя тилака была размыта, поэтому нанеси её снова!» и так далее!. аджнайай корибо сева чаранаравинда, –"Получив, указание я буду служить лотосным стопам Радхи и Кришны, – это говорит Нароттама дас Тхакур.

Шри Рагхунатха Даса Госвами молится: «Прими меня Своей признанной служанкой! Я жажду служить Твоим лотосным стопам!» Насколько же усердно он служит воплощению экстатической любви! Внезапно он обретает виденье удивительных исполняемых служений, которые будут перечислены, начиная со следующего стиха.

Шри Расика Чандра дас поёт:

*** «О Ты, чьё золотое сияние крадёт гордость корня куркумы, натёртой ногтями! Насколько же очаровательны Твои лотосные стопы, сияющие красноватыми узорами на подошвах!»

*** «Когда же Ты отпечатаешь благоприятные знаки с подошв Своих стоп на моей руке? Пометив её заслужено в то время, когда я буду служить Твоим лотосным стопам. Эта служанка в беспокойстве молится Твоим стопам. Пожалуйста, исполни моё желание!»

*** «Когда Ты дашь мне сокровище служения Твоим лотосным стопам, которые дороже мне, чем сама моя жизнь? Не оставляй меня, не игнорируй меня! Когда же Ты дашь мне это служение? Мне не нужно ничего другого!»

 

Стих 18







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.