Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Веtbv каришйати кадf праtайаир джано’йам





О, возлюбленная принца Враджа! Когда же, омыв Твои лотосные стопы, я с любовью вплету в Твою косу очаровательные гирлянды, сделанные цветочницей Нармадой?

Комментарий: В своей сварупа-веше Шри Рагхунатха Даса после омовения Шримати, осушил все части Её тела и затем одел Её. После этого виденье покидает его, и он плачет, катается в пыли берега Радха-кунды, произнося: «Когда же Ты исполнишь искренние желание Твоей недостойной служанки, даровав мне служение?» Его сердце плавиться от желания исполнять личное служение. И затем снова смирение переполняет его сердце и, понимая свою ничтожность, он начинает снова плакать. Тем не менее, он не может оставить надежду и, когда он вспоминает, что его возлюбленное божество самое сострадательное, то его сердце освещается лучом надежды. Эта надежда является нектаром, который вдыхает жизнь в садхаку, скованного оковами разлуки. В «Става-мале» Шрила Рупа Госвами молится: «О, убийца Агхасуры! Величайшие души такие, как Шукадева, Амбариша и другие с большим трудом были способны поклоняться Тебе. Когда я слышу об этих примерах, то моё сердце, в котором полностью отсутствует какая-либо преданность Тебе, испытывает сильную боль. Но когда я слышу из писаний и от мудрецов, что волны Твоего сострадания текут к любому, начиная с Господа Брахмы и кончая самым незначительным существом, то капля надежды охлаждает моё сердце и оно утешается!» Когда практикующий преданный погружён в памятование Радхики (смарана-ништха), то он испытывает чувство, как будто он лично служит Ей, и когда он оставляет это памятование и возвращается к мирским мыслям, то чувствует, что как-будто бы он упал с рая в пустыню. Лишь одна надежда хранит жизнь этого практикующего преданного. Он не может исполнять бхаджан, когда думает: «Я не обрету цели бхаджана!» Надежда об успехе укрепляется в его сердце. «Уддхава дас надеется увидеть Югала Кишору с Их сакхи». И когда медитация становиться глубокой, появляются виденья. Хотя Госвами являются вечными спутниками Господа, тем не менее, они наслаждаются вкусами садханы, взывая и скорбя: «О Свамини! Будь милостива ко мне и возьми меня в царство преданного служения». Затем ум и сердце Рагхунатхи возвращается в царство трансцендентных игр в то время, как он вновь обретает виденье последующего служения. Шри Рагхунатха, в своей духовной форме Туласи ведёт Свамини в комнату для переодевания и снова омывает Её лотосные стопы, перед тем как начать сушить волосы Свамини, выжимая косу белым полотенцем и окуривая их ароматным благовонием агуру (Алоэ). Насколько опытно она исполняет это служение! Упасана означает находиться вблизи. Шрила Нароттама дас Тхакур поёт:

«Я служу Радхе и Кришне в жизни и смерти, и я смотрю на места Их игр в течение дня и ночи. И где бы юная Чета не исполняла Свои игры, там я и буду, как Их спутница-сакхи». Когда преданный полностью погружен в смарану, то он непосредственно служит Божественной Чете. Смарана означает умственное общение. Брахман из Пратиштхана-пуры обжёг палец, когда дотронулся в своей медитации до только что приготовленного горячего, неостывшего риса, который он в своей медитации собирался предложить. Шри Рагхунатха Дас Госвами также физически заболел несварением желудка из-за того, что переел в своей медитации. Шри Кришна дас Бабаджи из деревни Говардхан, выронил флакон с маслом в своей медитации и все люди, которые жили на берегу Манаси-Ганги, по-настоящему почувствовали аромат этого масла. Тело и одежда Шри Мадхусудана Бабаджи, с Сурья-кунды, были окрашены разными порошками после того, как он в медитации играл в холи, вместе со Шри Шри Радха-Кришной. Эти примеры являются свидетельствами чудодейственной, трансцендентной силы преданности. Если преданность ложна, то, что же тогда истинно? Преданность является частью внутренней энергии Господа (сварупа-шактии). Также как преданные общаются на духовные темы друг с другом (ишта гоштхи), подобным образом садхака должен пробудить своё желание общаться на темы ишта-гоштхи с сакхи и манджари: тхако тадера сатхе, босо тадер качче, махатера ванира сакхи ачче. «Общайся с ними, сиди с ними, поскольку в словах великих преданных содержится великая сила». Писания и великие святые говорят, что когда преданность приносит плоды, то преданный может видеть своё возлюбленное божество во всех подвижных и неподвижных существах.

«Чистый преданный видит только Кришну, когда смотрит на подвижные и неподвижные существа. Он видит их, но он не видит их формы, поскольку повсюду созерцает только лишь своё возлюбленное божество».

«Тот кто видит лишь своё возлюбленное божество во всех существах и кто видит живые существа в своём возлюбленном Господе, является величайшим преданным.» Преданность делает Господа видимым для всех чувств преданного. И это является символом величайшей преданности.

Шри Радха сидит на золотой платформе и Туласи расчёсывает золотой расчёской Её вьющиеся волосы цвета муссонного облака. Это подобно золотой сети (расческа), которую тянут по тёмным водам Ямуны (волосам), которые сжимаются, когда она покрывает их левым пальцем и расширяются, когда она отпускает свой палец снова, поглощая Её цветущее лицо. Это необычные простые волосы! Каждый волос этой косы дороже Туласи, чем миллионы её собственных жизней. Ачарьи описывают волосы Шримати Радхарани: ***(Говинда Лиламрита 11,112)

«Благодаря постоянному памятованию о Кришне, лианоподобные ростки мыслей и желаний Шри Радхи становятся чёрными. Омытые нектаром любви к Нему, они вырастают, как Её тонкие длинные волосы». Служанки осознают это как никто в своих сердцах, неотличных от Свамини! Вне царства премы нельзя понять эти сокровенные тайны Премамайи Радхи!

Туласи закончила расчёсывать волосы Радхики и, садясь на корточки позади Её, собирается заплести их в косу с любовным искусством. Она садиться позади Свамини и желает видеть Её очаровательное лицо, вот почему она обращается к Ней здесь гоштхендра суну дайите: «О возлюбленная принца Враджа! Это обращение исполнено множества тайн. Как много переживаний можно испытать, обращаясь так! Свамини является бхавамайи Кришны (исполненная любовью к Нему), а кинкари являются бхвамайи Свамини. Шримати любит Кришну, а служанки любят Шримати. Туласи сводит с ума Свамини, пробуждая в Ней памятование одного из сладостных времяпровождений с Кришной. Слово гоштхендра суну дайите может означать: «Ты – возлюбленная принца Враджа» или «принц Враджа –лор Твой возлюбленный» (поскольку это баху-врихи, сочетание в шестом роде и поэтому очень подходит в данном смысле). Она проявляет Свою зрелую любовь. Туласи говорит: «В конце Твоих времяпровождений, в кундже, Шьям Сам заплетает Твои волосы в косу, а Ты одеваешь Ему корону на голову. Иногда из глубокой любви Вы можете поменяться ролями. Шьям может подумать о Себе, как о Тебе, а Ты думаешь о Себе, как о Нём. Тогда Он оденет Свою корону на Твою голову, а Ты с любовью будешь заплетать Его волосы в косу. Смогу ли я однажды служить Тебе также искусно и любовно, как это делает Шьям? Я – Твоя низкая неквалифицированная служанка. Будь милостива, даруй мне такое служение! Таково моё сокровенное желание!» Когда Свамини слышит такое обращение «Возлюбленная принца Враджа», то Она переполняется чувствами и Ей кажется как-будто Сам Шьям заплетает сейчас Её волосы, а не Туласи. Свамини прикрывает глаза и наслаждается этими мыслями и чувствами, подобно пчеле, окунувшейся в нектар голубого лотоса. Благословенна Туласи! Благословенно её служение! Одним лишь своим обращением она кристаллизует лила-расу и погружает Свамини в наслаждение этим нектаром. Практикующий преданный должен пытаться памятовать эти сладостные времяпровождения целый день. Когда сварупа-веша преобладает, тогда у майи нет шанса осквернить ум преданного. Все беспокойства причиняемые майей являются причиной телесного сознания.

Нармада, дочь цветочника, делает из благоухающих цветов Йудхи и Чамели очаровательные сладостные гирлянды для косы Радхи. Такое очаровательное ремесло! Как только Туласи тянется рукой, чтобы совершить своё служение, духовное виденье исчезает, и она от расстройства плачет и скорбит: «Когда же эта падшая душа сможет вплести в Твою косу маленькие гирлянды, сделанные Нармадой?»

Шри Расика-Чандра поёт:

*** «Я снова внимательно омою Твои лотосные стопы ароматной водой и осушу Их своими волосами, а потом усажу Тебя на красивый трон».

*** «Послушай, послушай! О, возлюбленная принца Враджа! Расчесав Твои волосы, эта служанка блаженно заплетёт Их в косу».

*** «Когда Нармада быстро принесёт корзину с гирляндой из разных цветов, тогда я с любовью возьму и вплету их в Твою удивительную косу!»

 

 

Стих 24







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.