|
Информация о мерах социальной поддержки молодых специалистов образовательных организаций, установленных
В субъектах РФ в 2016 году
(информация подготовлена специалистами ЦС Профсоюза на основании данных, представленных региональными (межрегиональными)
организациями Профсоюза)
Субъекты РФ
| Единовременная денежная выплата установлена:
| Однократные денежные выплаты в течение первых лет работы установлены:
| Ежемесячные надбавки (доплаты) к должностному окладу
| Улучшение жилищных условий молодых специалистов образовательных организаций в рамках региональных целевых программ
| На региональном уровне
| На муниципальном уровне
| На региональном уровне
| На муниципальном уровне
| На региональном уровне
| На муниципальном уровне
| ЦФО
|
| +
| -
| -
| +
| +
| +
| 1.Проект «Ипотека для молодых педработников»
(молодым специалистам, педработникам до 35 лет), выплату первого взноса в размере 10 % от стоимости квартиры безвозмездно берёт на себя областной бюджет.
2.Программа для молодых учителей общеобразовательных учреждений (в возрасте до 35 лет) «Учительский дом», (Участнику выделяется из областного бюджета не более 1 млн. руб. на 15 лет, процентная ставка (годовая) от суммы основного (оставшегося долга) – 5 %.
|
| +
| -
| _
| _
| +
| -
|
|
| _
| +
| _
| +
| _
| +
|
| Брянская область
| _
| +
| _
| _
| +
| -
|
| Владимирская область
| +
| -
| _
| +
| +
| -
|
| Калужская область
| _
| _
| +
| _
| +
| -
|
| Костромская область
| +
| -
| _
| _
| _
| +
|
| Курская область
| +
| -
| _
| +
| +
| -
| Постановление Администрации Курской области от 31.08.2015-па «Правила распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области для предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации основного мероприятия 1.6. «Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Курской области», (Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.)
| Липецкая область
| _
| +
| _
| +
| +
| -
|
| Московская область
| _
| +
| +
| -
| +
| -
| Государственная программа Московской области «Жилище», подпрограмма «Социальная ипотека» (жилищная субсидия в размере до 50% от стоимости приобретаемого жилья;
- ежемесячная компенсация в течении 10 лет на оплату основного долга по ипотечному кредиту в размере до 50 %от стоимости приобретаемого жилья).
| Орловская область
| +
| -
| _
| _
| +
| -
| Региональная целевая программа - долгосрочная областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2020 годы" (Участниками программы являются молодые специалисты, в возрасте до 35 лет, учителя государственных образовательных учреждений Орловской области и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие собственные средства для внесения первоначального взноса в размере не менее 16% стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий).
| Рязанская область
| +
| -
| _
| +
| +
| -
|
| Смоленская область
| _
| _
| _
| _
| +
| _
|
| Тамбовская область
| +
| _
| _
| _
| +
| _
|
| Тверская область
| _
| _
| +
| _
| _
| +
|
| Тульская область
| +
| -
| _
| _
| _
| +
|
| Ярославская область
| +
| _
| _
| _
| +
| _
|
| Г.Москва
| Все меры социальной поддержки работников образования города Москвы осуществляются на уровне образовательных организаций
| CЗФО
| Республика Карелия
| +
| _
| +
| _
| _
| _
| В Карелии принята Программа «Молодая семья» (Постановление Правительства РК от 20 мая 2011 года №127-П «О долгосрочной целевой Программе «Жилище» на 2011-2015 годы».
В настоящее время реализация программы приостановлена из-за недостатка бюджетных средств.
| Республика Коми
| _
| _
| _
| _
| +
| -
|
| Ненецкий АО
| не приняли участие в мониторинге
| Архангельская область
| +
| -
| _
| +
| _
| +
|
| Вологодская область
| +
| _
| +
| _
| +
| -
|
| Калининградская область
| +
| -
| _
| +
| _
| +
|
| Мурманская область
| +
| -
| _
| _
| +
| -
| Постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 571-ПП «О государственной программе Мурманской области «Обеспечение комфортной среды проживания населения региона»
(Получение рублевого ипотечного кредита (займа) с уровнем процентной ставки не более 8,5 % годовых
Бюджетная поддержка на погашение первоначального взноса – до 20 процентов ипотечного займа учителям до 35 лет).
| Новгородская область
| _
| _
| _
| _
| +
| -
| 1.В рамках поддержки молодых специалистов на территории области действует Государственная программа Новгородской области «Устойчивое развитие сельских территорий в Новгородской области на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 № 272.
2.Областной закон от 23.10.2014 № 639-ОЗ «О государственной поддержке граждан, желающих переселиться в сельскую местность Новгородской области в 2015-2017 годах, наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области отдельными государственными полномочиями» (В рамках указанного закона устанавливается привлечение средств работодателя в размере не менее 30% от расчетной стоимости строительства жилья для педагогических работников, желающих строиться на селе).
| Псковская область
| +
| _
| +
| _
| +
| _
|
| Г.Санкт-Петербург
| _
| _
| _
| _
| +
| -
| Закон Санкт-Петербурга от 26 апреля 2001 г.№ 315-45 «О Целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи доступное жилье» с изменениями и дополнениями.
| Ленинградская область
| +
| -
| +
| -
| _
| _
| Приказ Комитета по строительству Ленинградской области от 25 июля 2014 г. № 12 «Об утверждении положения о порядке предоставления социальных выплат гражданам (в том числе молодым педагогам), нуждающимся в улучшении жилищных условий, на строительство (приобретение) жилья и их использования, о компенсации части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным на строительство (приобретение) жилья гражданам, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальных выплат, о перечнях и формах документов, необходимых для предоставления социальных выплат молодым учителям Ленинградской области на оплату первоначального взноса ипотечного жилищного кредита»
| СКФО
| Республика Дагестан
| _
| _
| _
| _
| +
| _
|
| Республика Ингушетия
| _
| _
| _
| _
| _
| _
|
| Кабардино-Балкарская Республика
| _
| +
| _
| _
| _
| +
| Республиканская программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2018г.г., Постановление Правительства КБР от 04.02.2015г. № 27-ПП.
| Карачаево-Черкесская Республика
| не приняли участие в мониторинге
| Республика Северная Осетия
| _
| _
| _
| _
| +
| -
|
| Чеченская Республика
| _
| _
| _
| _
| +
| _
|
| Ставропольский край
| _
| +
| _
| _
| +
| _
|
| ЮФО
| Республика Адыгея
| _
| _
| _
| _
| _
| +
|
| Республика Калмыкия
| +
| -
| +
| -
| _
| +
|
| Краснодарский край
| _
| +
| _
| _
| +
| -
|
| Астраханская область
| _
| +
| _
| +
| +
| -
|
| Волгоградская область
| +
| -
| _
| +
| +
| -
|
| Ростовская область
| _
| +
| _
| +
| _
| +
|
| Республика Крым
| +
| -
| _
| _
| _
| +
|
| Г.Севастополь
| _
| _
| _
| _
| +
| _
|
| ПФО
| Республика Башкортостан
| +
| _
| _
| _
| +
| _
| ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий" на 2014-2017 и на период до 2020 года (подпрограмма "Молодая семья"), единовременная денежная выплата на приобретение или строительство жилья (Молодые семьи, молодые специалисты, работающие по трудовым договорам в организациях АПК или социальной сферы в сельской местности).
| Республика Марий-Эл
| +
| _
| _
| +
| +
| -
|
| Республика Мордовия
| _
| _
| _
| +
| +
| _
| РПЦ «Жилище» на 2011-2015 г.г., Распоряжение Правительства РМ № 682-р от 31.12.14 г. (По представлению Министерства образования РМ и муниципалитетов работникам образования до 35 лет).
| Республика Татарстан
| _
| +
| _
| +
| +
| -
|
| Удмуртская Республика
| _
| +
| +
| _
| _
| +
|
| Чувашская Республика
| _
| _
| _
| _
| +
| -
|
| Пермский край
| +
| _
| _
| _
| +
| _
| «Улучшение жилищных условий молодых учителей Пермского края: Оплата первоначального взноса на ипотеку и льготная ставка по кредиту, средний размер выплаты 345тыс.руб.
| Кировская область
| +
| _
| +
| _
| _
| _
|
| Нижегородская область
| _
| _
| _
| _
| _
| +
| 1.ОЦП «Обеспечение малоэтажным жильём работников учреждений сферы здравоохранения, образования, соцзащиты, культуры и спорта в Нижегородской области на 2012-2024 годы с использованием ипотечного кредитования» (Разовая выплата 10% стоимости жилого помещения и ежемесячно 10% годовых на компенсацию процентов).
2.Областная целевая программа «Меры социальной поддержки молодых специалистов Нижегородской области».
| Оренбургская область
| _
| +
| _
| +
| _
| +
|
| Пензенская область
| _
| _
| +
| _
| +
| -
|
| Самарская область
| +
| _
| +
| _
| +
| _
|
| Саратовская область
| +
| _
| +
| _
| +
| -
| Закон Саратовской области №123-ЗСО от 27 сентября 2011 года «О предоставлении бюджетам муниципальных районов и городских округов области субсидий на обеспечение жильем молодых семей», (cубсидии предоставляются молодым семьям, отвечающим критериям в соответствии с региональным законодательством).
| Ульяновская область
| +
| -
| +
| -
| +
| -
| 1.«Обеспечение жильем молодых семей» (подпрограмма Федеральной целевой Программы «Жилище» на 2011-2015 годы. (Предусматривает для молодых семей: без детей - социальные выплаты в размере до 30 % расчетной (средней) стоимости жилья, с детьми - до 35 % расчетной (средней) стоимости жилья.)
2. «Губернаторская ипотека», направленная на помощь в приобретении жилья работникам бюджетной сферы и приоритетных отраслей промышленности. (Размер процентной ставки для заемщика в первый год составит 0% годовых, во второй — 5%, в третий — 10%. Планируется, что в последующие годы кредитование будет осуществляться из расчета процентной ставки 11,4% годовых. Кроме того, участники программы смогут получить единовременную социальную выплату для погашения части первоначального взноса в размере 100 тысяч рублей, средства на это в размере 20 млн. рублей заложены в областном бюджете. Это позволит выдать субсидии на первоначальный взнос 200 работникам бюджетной сферы).
| УФО
| Курганская область
| +
| -
| _
| _
| _
| +
|
| Свердловская область
| +
| -
| _
| _
| +
| _
|
| Тюменская область
| _
| +
| _
| +
| _
| +
|
| Ханты-Мансийский АО
| +
| -
| _
| _
| +
| -
|
| Ямало-Ненецкий АО
| +
| _
| _
| _
| +
| _
|
| Челябинская область
| _
| +
| _
| _
| +
| _
| Приложение №4 к федеральной программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017г.г. и на период до 2020года». Постановление Правительства Челябинской области от 16.06.2014 года № 261-П (ред. от 29.01.2016г.), субсидия в размере 70% от расчетной стоимости жилья.
| СФО
| Республика Алтай
| _
| _
| _
| _
| +
| _
|
| Республика Бурятия
| +
| _
| +
| _
| _
| _
|
| Республика Тыва
| +
| -
| _
| _
| +
| -
|
| Республика Хакасия
| не приняли участие в мониторинге
| Алтайский край
| +
| -
| _
| _
| +
| -
|
| Красноярский край
| _
| +
| _
| _
| +
| _
|
| Иркутская область
| +
| _
| _
| _
| +
| _
|
| Кемеровская область
| не приняли участие в мониторинге
| Новосибирская область
| +
| -
| _
| _
| +
| _
| Постановление Правительства НСО от 6 августа 2012 г. N 368-п «О предоставлении субсидий молодым учителям при ипотечном жилищном кредитовании» (учителям государственных образовательных организаций НСО и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории НСО, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, являющимся гражданами РФ, проживающим на территории НСО, в возрасте до 35 лет, нуждающимся в улучшении жилищных условий, при ипотечном жилищном кредитовании).
| Омская область
| +
| -
| _
| +
| _
| +
|
| Томская область
| _
| +
| _
| _
| +
| -
| Программа Администрации ТО: «Социальная ипотека», «Улучшение жилищных условий работникам социально-значимых муниципальных организаций на 2015-2023 г.г.», закон ТО №59-ОЗ от 23.04.2009 г. (Ипотека предоставляется на строительство. Квартира выделяется на время работы, с последующей приватизацией).
| Забайкальский край
| _
| +
| _
| _
| +
| -
|
| ДФО
| Республика Саха (Якутия)
| +
| _
| _
| _
| +
| _
|
| Приморский край
| _
| +
| _
| _
| _
| +
|
| Хабаровский край
| +
| _
| +
| _
| +
| _
|
| Камчатский край
| +
| _
| +
| -
| _
| _
|
| Амурская область
| _
| +
| _
| +
| _
| +
|
| Магаданская область
| +
| -
| +
| _
| _
| _
|
| Чукотский АО
| не приняли участие в мониторинге
|
| Сахалинская область
| +
| _
| +
| _
| +
| _
|
| Еврейская автономная область
| +
| -
| _
| +
| +
| -
|
|
[1] В соответствии с частью первой статьи 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), вступившей в силу с 1 июля 2016 г., если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определённой трудовой функции, то профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями (Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). В свою очередь, с учётом изменений в ТК РФ были внесены изменения и в правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов (далее – Правила). Если согласно подпункту «а» пункта 25 Правил, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23, профессиональные стандарты должны были применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учётом особенностей организации производства, труда и управления, то с 1 июля 2016 г. указанное положение признано утратившим силу (подпункт «в» пункта 5 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. № 406).
[2] Так, раздел «Требования к образованию и обучению» пункта 3.1 профессионального стандарта содержит, в частности, следующие требования: 1) среднее профессиональное образование (далее – СПО) или высшее образование (далее – ВО) – бакалавриат; 2) профессиональная переподготовка (на базе СПО или ВО – бакалавриата). Получается, что, к примеру, лицо, имеющее ВО – специалитет, формально не соответствует требованиям профессионального стандарта. При этом наличие СПО или ВО – бакалавриата, направленность которого соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), не освобождает от необходимости профессиональной переподготовки.
[3] По информации, представленной Минобрнауки России в сентябре 2016 г., 61 субъект Российской Федерации не выполнил к тому времени требование о включении в состав нормативных затрат даже тех из них, которые необходимы для реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года, предусмотренного пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (см. слайд 4 мультимедийной презентации к докладу директора Департамента финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования Минобрнауки России М.Ю. Алашкевича «Об особенностях применения субъектами Российской Федерации механизмов нормативно-подушевого финансирования в сфере образования» на Всероссийском семинаре-совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и председателей региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования (г. Сочи, 27 сентября 2016 г.)).
[4] Подпункт «г» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 г. (протокол от 2 января 2016 г. № Пр-15ГС).
[5] Приказ Минобрнауки России от 11 июля 2017 г. № 646 «О Межведомственной комиссии по формированию и введению национальной системы учительского роста».
[6] Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».
[7] Статьи 49 и 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
[8] В соответствии с пунктом 22 «дорожной карты» предусмотрено закрепление в Отраслевом соглашении по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018–2020 годы:
– возможности принятия аттестационными комиссиями решения об установлении квалификационной категории учителям, прошедшим тестирование на основе ЕФОМ, в случае добровольного предъявления ими сертификатов о его результатах;
– рекомендации закреплять аналогичные особенности аттестации педагогических работников в отраслевых соглашениях на региональном уровне;
– приложения о необходимом количестве баллов (по итогам тестирования на основе ЕФОМ) для установления первой и высшей квалификационных категорий.
[9] На основе критериев, установленных пунктами 36 и 37 (с учётом пункта 38) Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённого приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276.
[10] В ходе селекторного совещания 22 декабря 2015 г. с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по вопросам оптимизации правоприменения Порядка аттестации Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России отметил как нарушение Порядка аттестации требование к педагогическим работникам об указании непосредственно в заявлении о проведении аттестации информации, не предусмотренной Порядком аттестации, а также о представлении обязательных приложений к заявлению (см. письмо Общероссийского Профсоюза образования (Куприянова Т.В.) от 29 декабря 2015 г. № 572). Кроме того, в пункте 5 раздела IX («Прохождение аттестации») дополнительных разъяснений по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей (Куприянова Т.В., письмо Общероссийского Профсоюза образования от 7 июля 2016 г. № 323, направленное в адрес руководителей региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, было рекомендовано отменить сбор «портфолио», включая представление, в частности, копий документов и справок, видеозаписей уроков, а также иных документов и материалов. В свою очередь, в письме Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (Мануйлова И.В.) от 21 марта 2017 г. № 08-554, направленном в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, указано на то, что «данные дополнительные разъяснения могут быть использованы в регионах на всех уровнях управления в сфере образования».
[11] Информация не получена из г.Москвы (все меры социальной поддержки работников образования города Москвы осуществляются на уровне образовательных учреждений), Саратовской, Кемеровской областей, Республик Хакасия, Карачаево-Черкесской, Ненецкого и Чукотского автономных округов.
Для мероприятий, предусматривающих разработку проекта федерального закона и/или проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, сроком выполнения считать срок внесения проекта соответствующего федерального закона и/или нормативного правового акта Правительства Российской Федерации в Правительство Российской Федерации. Для мероприятий, предусматривающих разработку приказов Минобрнауки России, сроком выполнения считать дату утверждения приказа Минобрнауки России.
[12] Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ) формируются из 4 самостоятельных модулей, включающих оценочные материалы по 1) предметной подготовке учителя (по всем учебным предметам и направлению деятельности учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования) – предметным компетенциям, 2) методике преподавания – методическим компетенциям, 3) психолого-педагогическим компетенциям, 4) коммуникативным компетенциям.
* По плану законопроектной деятельности Минобрнауки России на 2019 год.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|