Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Проект «Меняй. Вдохновляй. Создавай»





(ОТ ЧИСТОГО СЕРДЦА)

Технология «2012-2013 учебного года (патриотическое воспитание)»:

Одна из основных задач детской организации – помочь подростку в его становлении как самостоятельного человека. Проект призван привить участникам детских организаций навыки культурного и уважительного поведения, способствовать развитию у детей и подростков духовной и эстетической культуры, благородства, гуманного отношения к окружающему миру. Проект ориентирован на принятие подростками основных моральных убеждений (ценностей, мотивирующих поведение, выбор и отношение к существующей реальности).

Цель: ввести детей в «мир культуры» и толерантного отношения, создать условия для становления у них осознанного отношения и поведения.

Задачи:

- формирование культуры поведения в различных жизненных ситуациях;

- формирование уважительного отношения к близким, друзьям, учителям и старшему поколению в различных ситуациях.

Инструкция:

- дебаты и дискуссии на различные темы;

Технология «Творческий подход»:

Каждую школьную детскую организацию отличают ее традиционные дела. В рамках проекта каждой школьной детской организации предлагается рассказать о добрых школьных традициях в новой форме.

Цель: создать условия для внедрения инновационных форм и методов работы в условиях детской организации.

Задачи:

· возможность свободно выбирать форму организации досуга, мероприятия;

· создание условий позитивного изменения деятельности детских организаций в соответствии с общественными ожиданиями.

Инструкция:

- составление плана традиционных дел школьной детской организации;

- выбор новых форм организации и проведения традиционных дел;

- проведение мероприятий по выбранной форме.

Технология «Профстарты»:

Ключевую роль в профориентации выпускников играет информация: о содержании, условиях, организации труда и обучения по конкретной профессии, оплате труда, его требованиях к организму и личности человека, возможностях профессионально-квалификационного и должностного роста (планирование карьеры); информация о текущем и перспективном кадровом спросе.

Выбор профессии, принятие решения о месте учебы, работе происходят в результате сопоставления информации по всем этим позициям и зависят от их объективного содержания и понимания каждым. Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и все общество в целом. По подсчетам социологов правильный выбор профессии в 3-3,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 20% увеличивает производительность труда и в 2,5 раза уменьшает стоимость обучения кадров.

Индивидуальный профессиональный маршрут активиста должен дать школьникам возможность попробовать себя в разных направлениях. Под индивидуальным профессиональным маршрутом понимается посещение различных образовательных учреждений, предлагающим активистам представление о различных профессиях.

Цель: создать систему комплексной профориентационной работы со школьниками.

Задачи:

· создание условий для формирования осознанного выбора профессии в соответствии со своими способностями, психофизическими данными и потребностями общества,

· формирование у школьников знаний об организации производства страны, современном оборудовании, о путях профессиональной подготовки,

· развитие интереса к будущей профессии, формирование у учащихся положительной мотивации к трудовой деятельности и внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути,

· организация и проведение различных мероприятий по профессиональной ориентации школьников.

Инструкция:

- разработка активистамииндивидуального профессионального маршрута;

- конкурс лучших индивидуальных профессиональных маршрутов, где оценивается уровень знаний участников:

· высокий уровень знаний (участник знает суть профессии, какие она предъявляет требования к человеку, какие есть противопоказания к работе по данной специальности; знает, какие образовательные учреждения обучают данной профессии, какой уровень образования нужно иметь и какие экзамены необходимо сдать для поступления);

· средний уровень (участник знает, в чем суть профессии, ее требования, но не знает, какие образовательные учреждения обучают этой профессии или знает образовательные учреждения, но о профессии знает лишь в общих чертах);

· низкий уровень знаний (участник не знает практически ничего ни о профессии, ни об образовательных учреждениях, в которых эту профессию можно получить).

Проект «Меняй. Вдохновляй. Создавай». Формы реализации.  
Технология «2012-2013 учебного года (патриотическое воспитание)»: Беседа — диалоговая форма массового мероприятия, которая начинается сообщением библиотекаря и продолжается разговором с аудиторией. Беседа-диалог— беседа в форме диалога двух ведущих. Беседа-диспут - беседа с элементами диспута (спора). Беседа-игра — беседа с элементами игры. Беседа-обсуждение— беседа с элементами обсуждения. Беседа-практикум — беседа с практическими занятиями.   Блиц-опрос- очень быстрый, проводимый за короткое время опрос.   Брейн-ринг— игра между двумя (и более) командами в ответы на вопросы. Их преи­мущества в том, что они предполагают элемент соревновательности, проходят в неформальной обстановке, дают воз­можность проявить себя и свои знания. Они способствуют приобретению опы­та коллективного мышления, разви­вают быстроту реакции, позволяют про­верить познания и начитанность целого класса.   Диалог— средство реализации предметно-информационной и целостно-ориентированной составляющей качеств образования (возможность поделиться знаниями, быть услышанным и понять реакцию на высказанное). Цель: способствовать коммуникативной деятельности и формированию навыков обмена мнениями.   Дискуссия— специально организованный обмен мнениями (спор единомышленников) по какому-либо вопросу (проблеме) для получения информационного продукта в виде решений. Структура: определение темы, представление участников, объяснение условий дискуссии, выступление основных участников не более 20 минут, приглашение к обсуждению других людей, подведение итогов и краткий анализ высказываний. Необходимо соблюдение регламента и повестки дня, приличий во время дебатов.   Диспут — публичный спор. Обычно диспут посвящается обсуждению политических или нравственных проблем. Главное при подготовке диспута: учесть интересы, особенности конкретной аудитории; правильно выбрать тему и четко сформулировать основные вопросы; организовать мероприятие по пропаганде соответствующей литературы.   Круглый стол- форма коллективной дискуссии, позволяющая максимальную возможность проводить плодотворные обсуждения, всесторонне рассматривать различные вопросы и вырабатывать совместные решения. К участию в дискуссии могут приглашаться авторитетные специалисты, теоретики и практики, научные сотрудники, представители властей, общественных организаций и другие заинтересованные лица.  






Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.