Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Хадис «Аль-Киса» («Хадис накидки»)





Джабир ибн Абдуллах Ансари, да будет доволен им Аллах, передал: «Во имя Милостивого и Милосердного Аллаха! Я слышал как дочь Посланника Аллаха(с) Фатима Захра, да будет мир над ней, сказала: „В один из дней мой отец Посланник Аллаха пришёл в мой дом и сказал мне: «Мир тебе, о Фатима!». Я ответила: «И тебе мир, мой отец Посланник Аллаха!». Пророк сказал: «Я чувствую усталость в своём теле». Я сказала: «Прибегаю к Аллаху от усталости для тебя». После Пророк сказал: «Дочка, принеси покрывало из Йемена и укрой меня». Я принесла покрывало и накрыла его им. Тогда я увидела, как лицо Пророка засияло как полная луна.

Через некоторое время пришёл мой сын Хасан и сказал: «Мир тебе, о мама!». Я ответила: «И тебе мир, о свет моих очей и плод моего сердца!». Он сказал: «О мама! Я чувствую тут приятный запах: этот запах похож на запах моего деда Посланника Аллаха(с)!». Я ответила: «Да, твой дед сидит под накидкой». Хасан, подойдя к накидке, сказал: «Мир тебе о дедушка! О Посланник Аллаха, разрешишь ли ты мне присоединиться к тебе под накидкой?». Пророк ответил: «И тебе мир, о мой сын и хозяин источника Каусар! Да, я разрешаю тебе». И Хасан зашёл под накидку к Пророку.

Потом пришёл мой сын Хусейн и сказал: «Мир тебе, о мама!». И я ответила: «И тебе мир, о мой сын, свет моих очей и плод моего сердца!». Хусейн сказал: «О мама, я чувствую тут приятный запах: этот запах похож на запах моего деда Посланника Аллаха(с)». Я ответила: «Да, твой дед и брат сидят под накидкой». Хусейн, подойдя к накидке, сказал: «Мир тебе, о мой дед, мир тебе, о избранный Аллаха! Разрешите ли вы мне присоединиться к вам под накидкой?». Пророк ответил: «И тебе мир, о моё дитя, и тот, кто заступится за мою общину! Да, я разрешаю тебе». И Хусейн зашёл под накидку.

Потом пришёл Абу Хасан Али ибн Абу Талиб и сказал: «Мир тебе, о дочка Посланника Аллаха(с)!». Я сказала: «И тебе мир, о отец Хасана и Повелитель верующих!». Потом Али сказал: «Я чувствую тут приятный запах: этот запах похож на запах сына моего дяди и брата Посланника Аллаха(с)». Я ответила: «Да, Пророк с твоими детьми под накидкой». Али, подойдя к накидке, сказал: «Мир тебе, о Посланник Аллаха! Можно я тоже присоединюсь к вам под накидкой?». Пророк ответил: «И тебе мир, о мой брат и наследник, халиф и знаменосец! Я разрешаю и тебе».

Потом я подошла к накидке и сказала: «Мир тебе о отец, о Посланник Аллаха! А разрешишь ли ты мне пройти под накидку к вам?». Посланник Аллаха сказал: «И тебе мир, о моя дочка, о часть моего тела! Я разрешаю и тебе». Тогда я зашла под накидку.

Когда мы все были под накидкой, Посланник Аллаха, взяв за два конца накидки, поднял правую руку к небу и сказал: «О Аллах, они — люди моего дома и они — мои близкие. Их плоть — из моей плоти и их кровь — из моей крови; всё, что мучает их — мучает и меня; всё, что печалит их — печалит и меня. Я враждую с теми, кто враждует с ними, и я в мире с теми, кто в мире с ними; я враг тому, кто враг им, и я люблю тех, кто любит их. Воистину, они — от меня и я — от них. О Аллах, ниспошли на меня и на них свою милость и благодать и свой взгляд, и отдали от них всякую скверну и очисти их всецело!».

Тогда Великий и Всемогущий Аллах сказал: «О мои ангелы и обитатели Моих небес! Я не создал бы ни распростёртого неба, ни распростёртой земли, ни освещённой луны, ни солнца светящего, ни орбиты вращающейся, ни моря текущего, ни корабля, по нему плывущего, кроме как из-за любви к этим пятерым, находящимся под накидкой».

Доверенный ангел Джабраил спросил: «О Господь, кто находится под накидкой?». Аллах, свят Он и велик, ответил: «Они — семейство пророчества и опора послания (рисалята). Они: Фатима, её отец, её муж и её дети». Джабраил сказал: «О Господь, разрешишь ли Ты мне спуститься на землю и стать вместе с ними шестым?». Великий и Всемогущий Аллах ответил: «Да, я тебе разрешаю».

Джабраил, спустившись на землю, обратился к Посланнику Аллаха, сказав: «Мир тебе, о Посланник Аллаха! Высочайший из высоких Аллах передаёт тебе приветствие и выделяет тебя Своим почётом, говоря: „Клянусь Своим достоинством и величием, Я не создал бы ни распростёртого неба, ни распростёртой земли, ни освещённой луны, ни солнца светящего, ни орбиты вращающейся, ни моря текущего, ни корабля, по нему плывущего, кроме как из-за любви к этим пятерым, находящимся под накидкой!“. Великий и Всемогущий Аллах разрешил мне быть с вами. О Посланник Аллаха, разрешишь ты ли мне присоединиться к вам?». На что Посланник Аллаха ответил: «И тебе мир, о доверенный откровения! Да, я разрешаю тебе». Тогда Джабраил зашёл к нам под накидку и сказал моему отцу: «Воистину, Аллах даровал тебе откровение: „О Ахль аль-Бейт, Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить всецело“ (33:33)». Тогда Али спросил Посланника Аллаха(с): «О Посланник Аллаха, каковы достоинства нахождения под этой накидкой перед Аллахом?». Пророк ответил: «Клянусь Аллахом, Который послал меня Пророком с истиной и избрал меня спасителем с откровением, не будет такого случая, где эта история не будет упомянута, в каком-либо месте на земле, и будут там находиться наши шииты и любящие нас, чтобы Аллах не ниспослал Свою милость и не отправил Своих приближённых ангелов, которые будут окружать их и просить прощения для этих людей у Аллаха, пока не разойдутся». Али сказал: «Клянусь Аллахом, преуспели мы и преуспели наши шииты, клянусь Господом Каабы!».

Пророк продолжил: „О Али, клянусь Аллахом, Который послал меня Пророком с истиной и избрал меня спасителем с откровением, не будет такого случая, чтобы эта история была упомянута, в каком-либо месте на земле и наши шииты и любящие нас были бы опечалены, и чтобы кто-либо из них имел трудности и Аллах бы их не облегчил. И не будет такого, чтобы кто-либо их них желал чего-то и Аллах не даровал бы ему это!». Услышав это, Али сказал: „Клянусь Аллахом, мы преуспели и счастливы, и наши шииты счастливы в мире этом и грядущем, клянусь Господом Каабы!»“». [48]

День рождения Зайнаб(с.а)

5-ого числа месяца Джумади аль-авваль 5-ого или 6-ого года по лунной хиджре у Имама Али и Фатимы Захры(а) родилась дочь, которую назвали Зайнаб. Она стала их третьим ребенком после Хасана и Хусейна(а).

Когда Зайнаб появилась на свет, Посланника Аллаха(с)(с) не было в Медине, однако Имам Али, оказывая уважение Пророку, решил дождаться его, чтобы именно он выбрал имя для своей внучки. Когда Пророк вернулся в Медину, к нему снизошел Джибрииль и передал ему слова Всевышнего Аллаха, который повелел назвать эту девочку Зайнаб, так как ее имя уже было записано в небесной скрижали. Пророк поцеловал девочку и сказал: «Я заповедаю всем присутствующим и отсутствующим, чтобы они оберегали ее ради меня, ведь она подобна Хадидже».

Пишут, что в спокойствии и степенности Зайнаб была подобна своей бабушке Хадидже, а в скромности и благочестии своей матери Фатиме. В красноречии и риторике она была подобна своему отцу Али, в терпении и выдержке своему брату Хасану, а в смелости и силе духа своему брату Хусейну.

 

Хиджаб (Женское покрывало)

В этом году стало обязательным носить хиджаб женщинам, когда был ниспослан аят: «…Пусть не выставляют на показ своих прикрас, за исключением тех, которые видны; пусть они прикрывают покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы, кроме своих мужей и …» - Коран 24:31.

Женщины составляют большую часть населения общества и играют важную роль в совершенствовании человека и общества. Так как женщина воспитывает детей и больше всех уделяет время их нравственному развитию, поэтому она играет важную роль в духовном совершенствовании будущего поколения. Ислам хочет воспитать женщину в совершенстве, чтобы рождающиеся люди и общество также стало совершенным, поэтому эта Небесная религия обязала женщинам носить покрывало, одеваться скромно, не показывать своих красот посторонним, чтобы общество было здоровым и не было в нем разврата

Место одеяния в природе и сущности человека:
Одним из преимуществ человека над животными является одежда, которая необходима по причине особого сложения его тела и инстинктов. Одеяние, как для мужчины, так и для женщины – это Божественный дар человеку. Нагота и обнаженность является ловушкой сатаны, который приготовил ее как приманку. Некоторые психологи считают, что одежда стала обязательной по причине того, что в сущности человека лежат такие прекрасные качества как стыдливость и скромность. Социологи и общество ожидают от женщины ношения покрывала как символа целомудрия и благочестия. Многие политологи считают правильное женское одеяние необходимым для обеспечения счастья и светлого будущего человечества. Так как между мужчиной и женщиной существуют естественные различия (такие как характер, строение тела, внутренний мир и т.д.), поэтому одежда их также должна отличаться.

Одеяние на протяжении истории:
Одежда человека берет свое начало с первых людей: Адама и Евы, и она по-разному проявляла себя на протяжении истории. Хотя нагота и являлась нормой в некоторых отдельных племенах, это не доказывает ее существования с самого начала истории человечества. Снятие покрывала началось в 19-ом веке после «освободительного» движения женщин и постепенно распространилось в исламских государствах. Первые исламские государства, в которых женщины начали снимать покрывала и головной убор, были Афганистан, затем Турция посредством Ататюрка, а потом в Иране посредством шаха Ризахана Пехлеви.

Философия одеяния женского покрывала:
- Уважение женщины:Женщина является олицетворением уважения и скромности в обществе. Покрывало сохраняет женщину от страстных и похотливых взглядов, и этот вид одеяния отличается особой скромностью.

- Сохранение здорового общества:Если страстное влечение женщины показать свои красоты будет использована в ненужном месте (для посторонних), то общество и человечество, развратившись и предав забвению мораль, нравственность и свои истинные цели, превратится в животный мир, где будет царить страсть и вожделение.

- Безопасность:Под сенью соблюдения скромности, женщина лучше может заняться своими обязанностями и ее не ожидает никакая опасность со стороны нравственно неустойчивых членов общества. Одежда сохраняет женщину от нечестивых взглядов, подобно кожуре, которая защищает фрукты от назойливых мух.

-Присутствие в обществе:Лишь соблюдая скромность, женщина может присутствовать среди людей и заниматься общественными делами, так как страстные чужие взгляды постепенно развратят того, кто смотрит на нее, желая удовлетворить свой соблазн, и женщину, от которой не отводят глаз.

-Борьба со страстью и вожделением:Ввиду того, что женщина наделена особой красотой и сатана искушает ее, чтобы она показывала свою прелесть другим и привлекала к себе чужих мужчин, женщина, скромно одевшись, должна противодействовать дьяволу и не поддаваться его искушениям.

Мировоззрение – основание выбора одеяния:
Мировоззрение каждой культуры играет важную роль в выборе вида одеяния. По причине того, что воззрения людей на мир различны, поэтому отличаются и их одежда. На основании мировоззрения Божественных религий, которые заключаются в том, что человек является наместником Всевышнего Бога, и его жизнь продолжается после смерти в Ином мире, а также в том, что Божественной миссией человека является познание, самосовершенствование и наставление общества на путь истины, необходимо, чтобы одежда женщины и мужчины соответствовала нравственным устоям, установленным Богом. И это для того, чтобы под сенью направления Божественного откровения контролировались животные инстинкты человека и лучше развивались его моральные и интеллектуальные способности.

На первый взгляд, сексуальная свобода представляет собой не что иное, как поиск удовольствия и наслаждения. Однако, принимая во внимание ее губительные последствия, как для отдельной личности, так и для всего общества, ее следует рассматривать как величайшее грехопадение и отклонение от норм морали. Распущенность нравов и разврат истощают тело, подчиняют себе разум, подрывают благосостояние человека и лишают его доверия. Половая распущенность уничтожает в человеке стремление к созданию семьи, приводит к появлению на свет незаконнорожденных детей. Она – источник венерических и психических заболеваний. Короче говоря, сексуальная свобода оборачивается для человека величайшим рабством.

Женское покрывало в Небесных религиях:

Если внимательно рассмотреть и изучить Небесные религии, то станет ясным, что женское покрывало было во всех Божественных религиях, в особенности, этому важному вопросу уделялось внимание в Иудаизме и Христианстве. Ислам также относится к этому вопросу очень внимательно и в Священном Коране, в изречениях Пророка Ислама и Имамов (мир им всем!) можно встретить множество указаний о правилах одеяния.

Скромность и одеяние в исламских преданиях:
Пророк Ислама(с) изволил сказать следующее: «Скромность является украшением женщин». Имам Садик (мир ему!) сказал: «Нескромный взгляд в сторону намахрама (человека, не являющегося близким родственником, с которым по законам шариата разрешается брак) – это ядовитая стрела, выпущенная Дьяволом. Тому, кто избегает этого соблазна во имя Великого и Всемогущего Аллаха, а не ради кого-то другого, Аллах дарует истинную веру, в которой человек найдет для себя источник радости (черпая в собственной душе)». Имам Бакир (мир ему!) изволил сказать: «Святой Пророк(с) проклял тех, кто стремится увидеть интимные части тела женщины, не являющейся его женой…». Также Святой Пророк сказал: «Лучшие из ваших женщин – это те, кому присущи одновременно и скромность, и страстность». Имам Али (мир ему!) сказал: «Данью красоты является скромность».

Женское покрывало в Исламе отнюдь не означает устранение женщины от общества, лишь необходимость одеяния ее перед чужими мужчинами, чтобы сохранить свою скромность и чтобы общество не стало развратным, какое мы видим в наше время на западе. Нельзя женщинам носить такую одежду, которая разлагает мужчин и юношей, достигших зрелого возраста, дабы не нарушались их права, и чтобы их половой инстинкт не подвергался насилию со стороны вульгарно одетых женщин, которые своим видом будоражат их сознание. Женщина, соблюдая правильные нормы одеяния, может участвовать в различных общественных делах и одинаково с мужчинами располагает свободой слова и мысли. [49]

 

 


События 6-ого года хиджры

 

Военный поход Мурайси’.

Мурайси’ – название местности между Меккой и Мединой, в которой проживало племя Бану Мусталик. В месяце Ша’бан в 5-6-ом году по лунной хиджре между мусульманами и племенем Бану Мусталик произошла битва, в которой мусульмане одержали победу.

Событие Ифк

После вышеуказанной битвы, в исторических книгах рассказывается о небольшом событии под названием Ифк. Ифк – то есть клевета на женщину. В этом вопросе суннитский мир обвиняет шиитов в том, что вы клевещете на госпожу Аишу.

Идея о том, что Аллах ниспослал 11 аят суры Ан-Нур в оправдание Аиши и порицание обвинителей, сама по себе ошибочная. Не был он ниспослан в оправдание Аиши. Взглянем вначале на сам аят: Те, которые пришли к тебе с ложью – группа из вас. Не считайте это злом для себя, нет, это – благо для вас. Каждому человеку из них – то, что он снискал себе из этого греха. А кто из них взял на себя большую часть этого, тому – наказание великое.[50]

Не секрет, что сунниты придерживаются следующей истории ниспослания этого аята. Некоторая группа лицемеров обвинила Аишу в прелюбодеянии, ну и Аллах, чтобы оправдать ее и засвидетельствовать ее чистоту, а также опорочить клеветников, ниспослал этот аят. Это если говорить кратко, подробно их версию вы легко можете найти в доступных тафсирах.

Так вот, мы как последователи Имамов(а) считаем эту версию ложью, что изобрела Аиша, дабы оправдать некоторые свои поступки и превознести себя над другими. Вот тут-то и может начать кричать кто-то, не дочитав до конца, что, мол, называете вы Аишу прелюбодейкой, раз говорите, что она выдумала это, да еще и чтобы оправдать себя.

Конечно, поступить так может либо глупый, либо нечестный человек. То, что мы (а это ведь не наши соображения, а мнение большинства шиитских толкователей Корана) отрицаем ниспослание этого аята в защиту и оправдание Аиши, вовсе не значит, что мы подтверждаем слова тех, кто обвинял ее в прелюбодеянии. На деле мы и сам факт ее обвинения-то не подтверждаем. Возможно, для некоторых это будет открытием, но почти все хадисы, что свидетельствуют о ниспослании этого аята в защиту Аиши, передает именно она сама. Ну и может найтись какая-то редкая версия от ее сторонников или людей, не присутствовавших при ниспослании вовсе. Вообще, если у кого найдется время, можете из интереса открыть хотя бы пару книг суннитов на вроде Сахиха Аль-Бухари или Муслима, взять главу “Достоинства Аиши” и посчитать, какой процент ее достоинств передает она сама о себе, вероятно, обнаружите для себя что-то весьма интересное. Так что эта версия хоть и встречается в наших тафсирах, но тоже от Аиши и просто в качестве примера, что говорят об аяте другие.

Мы же, по милости Всевышнего Аллаха, являемся, иншалла, последователями 12 Имамов из семейства Пророка(а), а вовсе не Аиши, которая, как известно, против явного приказа Аллаха в Священном Коране выходила с толпой посторонних мужчин войной против Имама Али(а) и призывала к этому других. Кстати, по ее вине, даже по самым минимальным оценкам, погибло тогда около 20 000 мусульман. Но битва Джамаль и иные не наша тема сейчас. Тут мы говорим об аяте. Так как же Имамы Ахль Аль-Бейт (мир им!) толковали этот аят, и какова история ниспослания его со слов непорочных?

Приводить тут все упоминания этого в различных тафсирах будет слишком накладно по времени, так что сообщим кратко историю, передаваемую, например, от Имама Бакира(а).

Аят был ниспослан, когда Аиша обвинила Марию Аль-Киптийу в прелюбодеянии с Ибн Джарихом, ну и Посланник Аллаха(с) отправил Имама Али(а) разобраться, и Аллах Всевышний ниспослал аят в оправдание невиновной Марии, а также в порицание и сообщение о наказании для всех клеветников, во главе которых стояла Аиша.

Эту версию вы найдете в описании истории ниспослания этого аята в следующих известнейших тафсирах последователей Ахль Аль-Бейт (мир им!): Тафсир Ас-Сафи Файда Аль-Кашани, Тафсир Абудллы Шуббара, Тафсир Али бин Ибрахима Аль-Кумми, Тафсир Аль-Мизан Сеййида Ат-Табатабаи и других. Некоторые из перечисленных выше привели также и версию от Аиши, сообщив, что сунниты передают вот это, ну а шииты передают от Имамов (мир им!) другое. А если кто и говорит вам, что шиитская версия в том, что аят про Аишу, пусть откроет для начала вышеперечисленные тафсиры и посмотрит, что же говорили Имамы (мир им!), наверняка он и сам быстро осознает свою ошибку.

Да, в некоторых тафсирах ученых их числа шиитов попала, например, только версия Аиши, но ведь все мы понимаем, что ценность той или иной версии определяется не нахождением ее в книге того или иного ученого, а восхождением ее по цепочке к чистому источнику божественного знания – Непорочным Имамам (мир им!), и даже те, кто упомянули лишь ее, бесспорно, согласятся с этим утверждением. Да собственно передача той или иной версии в своей книге вообще не свидетельствует о принятии ее в качестве убеждения даже автором книги, как это общеизвестно среди ученых.

Если же кто обнаружит версию от Имамов (мир им!), утверждающую, что ниспослано это об Аише, пришлите ее точный источник и адрес, мы рассмотрим этот вопрос, если будет на то воля Всевышнего.

Так что из перечисленного выше становится понятна наша позиция как последователей Ахль Аль-Бейт (мир им!) в этом вопросе. Безусловно, мы отрицаем то, что аят был ниспослан в оправдание Аиши. Эту версию выдумала она сама, чтоб оправдать свои грязные поступки, но под ними имеем ввиду мы вовсе не какое-то мифическое прелюбодеяние, а ее клевету на Марию.

Так что наша фраза в начале ответа, что аят не об Аише вовсе, на самом деле не совсем верна. Аят о ней тоже, только ниспослан он вовсе не в ее защиту и порицание обвинявших, а в порицание именно Аиши и защиту Марии Аль-Киптийи.

 

Мирный договор Худайбии

На шестой год Хиджры Пророк с тысячей сподвижников отправился в поход по направлению к Мекке, намереваясь совершить Умру. Они разбили лагерь в "Зи-ль-Халифа", и Пророк(с) приказал сподвижникам сложить оружие и надеть ихрам, затем они забили жертвенных животных, таким образом информируя курайшитов о том, что они пришли как паломники для совершения Умры, а не как захватчики. Но высокомерные курайшиты испугались, что их особому статусу будет нанесен ущерб, если другие арабы во главе с Мухаммадом войдут в Мекку силой. Поэтому они послали делегацию, возглавленную Сухайлом ибн Амром ибн Абд Ваддом ал-Амири, чтобы он встретился с Мухаммадом и попросил его в этот раз повернуть обратно с условием, что в следующем году курайшиты позволят ему войти в Мекку на три дня. К этому было добавлено еще несколько жестких условий, которые были приняты Пророком(с), ибо обстоятельства оправдывали такие соглашения, и так было указано Богом

Некоторым сподвижникам не понравилось то, что сделал Пророк, и они резко воспротивились такому повороту дела.

Умар ибн Хаттаб подошел к Пророку и сказал:

— Ты действительно Пророк Аллаха?

Пророк(с) ответил: — Да, действительно.

Тогда Умар спросил:

— И мы действительно правы, а наши враги не правы?

— Да, - ответил Пророк. Тогда Умар спросил:

— Почему тогда мы позорим нашу религию?

— Я Посланник Аллаха и я никогда не ослушаюсь Его, Он - моя опора.

— Разве ты не говорил, что мы пойдем к Дому Аллаха и обойдем вокруг него? Пророк(с) ответил:

— Да, но разве я говорил вам, что мы совершим это в нынешнем году?

— Нет, - ответил Умар.

— Вы пойдете к нему и обойдете вокруг него, - сказал Пророк.

Позднее Умар подошел к Абу Бакру и спросил его:

— О Абу Бакр, он действительно Пророк Аллаха?

— Да, - ответил тот.

Тогда Умар задал ему те же вопросы, и Абу Бакр дал ему те же ответы и добавил:

— О Умар, он действительно Посланник Аллаха, и он никогда не ослушается Своего Господа, Он его опора, так что держись его.

Закончив подписание договора, Пророк сподвижникам:

— Идите, принесите жертву и обрейте свои головы.

И, клянусь Аллахом, никто не двинулся с места, пока он не повторил это три раза. Когда никто не последовал его приказу, он пошел к своему шатру, затем, ни с кем не разговаривая, забил молодого верблюда своими собственными руками и попросил своего брадобрея обрить ему голову. Когда сподвижники увидели все это, они пошли и принесли жертву и обрили друг друга, хотя они были близки к тому, чтобы убить друг друга (Эта история приводится многими историками и авторами жизнеописания Пророка. Также ее приводит Бухари в своем Сахихе (Книга "Шурут", глава "Шурут филь-джихад", том 2, стр. 122).

Это краткое изложение истории мирного договора Худайбийи. Детали этого события одинаково излагаются как шиитами, так и суннитами, его пересказывают многие историки и биографы Пророка, такие, как Табари, Ибн Асым, Ибн Саад, Бухари и Муслим.

Здесь нужно остановиться, это не в силах читать подобные вещи и спокойно реагировать на то, как вели себя сподвижники по отношению к Пророку. Разве может разумный человек согласиться с утверждением некоторых ученых, настаивающих на том, что сподвижники, всегда повиновались Пророку(с) и исполняли его приказы. Ведь этот инцидент явно не соответствует такому утверждению, он доказывает, что они лгут. Может ли любой здравомыслящий человек представить себе, что такое поведение по отношению к Пророку - нормально, вполне приемлемо или оправдано? Аллах, Всемогущий, сказал:

"Но нет - клянусь твоим Господом! - не уверуют они, пока не изберут тебя судьей во всем том, что вызывает у них споры. И тогда не восстанут они в душе против твоего решения и подчинятся ему полностью" (4:65).

Уступил ли Умар ибн Хаттаб, принял ли без затруднений приказ Пророка(с)? Или он против своего желания принял приказ Пророка? Особенно когда он сказал: "Ты действительно Пророк Аллаха? Разве ты не говорил нам..." и т.д. Уступил ли он, когда Пророк(с) дал ему убедительные ответы? Нет, его не убедили эти ответы, и он пошел к Абу Бакру, чтобы задать ему те же вопросы. Уступил ли он после того, как Абу Бакр ответил ему и посоветовал ему держаться Пророка? Не знаю, уступил ли он в самом деле и убедили ли о ответы Пророка(с) и Абу Бакра! Почему он сказал о себе: "Для чего я все это сделал..." Аллах и Его Посланник знают все, что сделал Умар.

Кроме того, трудно понять, почему остальные сподвижники не желали повиноваться Пророку(с), когда он сказал им: "Идите, принесите жертву и побрейте ваши головы". Никто не повиновался его приказам, он повторил их три раза, и все напрасно.

Аллах, Хвала Тебе! Ахли-сунна трудно поверить в это-. Могли ли сподвижники дойти до такого уровня в их обхождении с Посланником? Если бы эта история была рассказана только нами-шиитами, они бы сочли ее клеветой, направленной против благородных сподвижников. но эта история так хорошо известна, что все суннитские историки ссылаются на нее. Они должны заставить себя принять то, что ни у кого не вызывает разногласий. Что они могут сказать? Какое оправдание могут найти этим сподвижникам, которые провели почти двадцать лет с Пророком(с) от начала его пророческой миссии и до дня Худайбийи, они видели все чудеса и озарения Пророчества? Более того, Коран постоянно учил их, как им следует вести себя в обществе Посланника, как они должны говорить с ним, более того, Аллах грозил им разрушить все их деяния, если их голоса превысят его голос.[51]

 

Три категории сподвижников

Первая категория включает наилучших сподвижников, действительно хорошо знавших Аллаха и Его Посланника, искренне преданных Пророку до последних минут его жизни. Они были истинными друзьями на словах и в делах, никогда не покидали Посланника и всегда защищали его интересы. Аллах, Высочайший, неоднократно благодарил их в Своей Книге, и Посланник Аллаха(с) также неоднократно благодарил их. Этих сподвижников и шииты и сунниты упоминают с уважением и почтением.
Во вторую группу вошли сподвижники, принявшие Ислам и последовавшие за Посланником Аллаха(с) либо по собственному выбору, либо из-за страха, они всегда демонстрировали свою благодарность Посланнику Аллаха(с) за то, что он сделал их мусульманами. Однако, они несколько раз причиняли боль Посланнику Аллаха и не всегда следовали его приказам. Фактически, они часто спорили с ним и оспаривали ясный текст Откровения со своей точки зрения, пока через Святой Коран не вмешался Аллах, отчитав их и пригрозив им. Аллах в нескольких местах описывает их в Святом Коране, Посланник Аллаха(с) также часто предупреждает их в своих высказываниях. Шииты говорят об этих сподвижниках только в связи с их поступками и не выказывают им особого уважения и почитания.

Третий тип сподвижников - это лицемеры, которые примкнули к Посланнику Аллаха(с), чтобы обмануть его. Они притворялись мусульманами, но внутри всегда стремились к богохульству и предательству мусульман и Ислама в целом. Аллах ниспослал отдельную суру в Святом Коране, посвященную им, и часто упоминает их в других местах, Он обещает им самый низкий уровень в Аду. Посланник Аллаха упоминает их и предостерегает на их счет, он даже информирует некоторых своих близких друзей, сообщая им их имена и характеризуя их. Шииты и сунниты согласны в том, что эта группа сподвижников достойна порицания и они всячески дистанцируются от них.

Но есть еще одна отдельная группа сподвижников, стоящая особняком среди других, это родственники Пророка(с), они наделены особой нравственной и духовной добродетелью, их выделил сам Аллах и Его Посланник, и никто кроме них не был удостоен такой чести. Это Ахль уль-Бейт, Аллах очистил их и сделал непорочными, Он приказал нам молиться за них также, как мы молимся за Его Посланника. Он обязал нас выплачивать им одну пятую от наших доходов, и каждый мусульманин должен любить их в благодарность за то, что они охраняют Откровение, переданное Мухаммаду. Это наши лидеры, мы обязаны повиноваться им, в этих людях твердо укоренилось знание, они знают трактовку Святого Корана и они знают, какие аяты в нем являются главными, какие имеют аллегорическое значение.

Это люди, имена которых достойны поминанания, Посланник Аллаха поставил их на один уровень со Святым Кораном в своем высказывании о "двух важных вещах" (хадис "Сакалайн"), Он приказал нам держаться этих людей (Среди источников, в которых содержится хадис "Сакалайн" (две ценных вещи), можно назвать Канз Уммал, том 1, стр. 44 и Муснад Ахмеда, том 5, стр. 182), приравняв их к Ноеву Ковчегу: кто присоединится к ним, будет спасен, а кто покинет их - погибнет (Среди источников, в которых содержится хадис "Сафина" (ковчег) можно назвать: "Мустадрак аль-Хаким" (сокращенный вариант Захаби), том 3, стр. 151 и Сава'ик аль-Мухрика Ибн Хаджара, стр. 184, 234). Сподвижники знали, какое положение занимают Ахль уль-Бейт, они чтили и уважали их. Шииты являются последователями Ахль уль-Бейт, они ставят их над всеми сподвижниками, и у них есть немало ясных текстов, доказывающих их правоту.

Сунниты уважают и почитают сподвижников, но не признают вышеприведенную классификацию. Они не верят, что некоторые сподвижники были лицемерами, более того, они рассматривают сподвижников как наилучших людей после самого Посланника Аллаха(с). Если бы они как-то классифицировали сподвижников, то они исходили бы из старшинства, достоинств и заслуг перед Исламом. В первую категорию попали бы праведные халифы, затем последовали бы первые шесть из десяти последующих, которым, согласно суннитской точке зрения, было обещано царство небесное. Поэтому, когда они молятся за Пророка(с) и его семью, они добавляют к ним всех сподвижников без разбора.[52]

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.