Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







А. Г. Галкин О. Р. Ильясов Л. А. Рыкова





А. Г. Галкин О. Р. Ильясов Л. А. Рыкова

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ НА ТРАНСПОРТЕ


Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра «Станции, узлы и грузовая работа»

 

 

А. Г. Галкин О. Р. Ильясов Л. А. Рыкова

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ НА ТРАНСПОРТЕ

Конспект лекций

для студентов специальности

23.05.05 – «Системы обеспечения движения поездов»

и направления подготовки 27.03.04 «Управление в технических системах» всех форм обучения


УДК 656.2.078

Г16

 

Галкин, А. Г.

Г16 Организация доступной среды для инвалидов на транспорте: конспект лекций / А. Г. Галкин, О. Р. Ильясов, Л. А. Рыкова. – Екатеринбург: УрГУПС, 2014. – 123, [1]с.

 

Конспект лекций по дисциплине «Организация доступной среды для инвалидов на транспорте» предназначен для студентов специальности 23.05.05 «Системы обеспечения движения поездов» и направления подготовки 27.03.04 «Управление в технических сис- темах», разработан на основе требований Федерального государственного образователь- ного стандарта высшего образования и рабочей программы дисциплины. В конспекте представлены материалы лекций по 8 темам, списки рекомендуемой литературы по те- мам, иллюстративный материал и вопросы для самоконтроля. Конспект лекций окажет существенную помощь студентам при самостоятельном изучении дисциплины, а также при подготовке к аудиторным занятиям, итоговому тестированию и промежуточной ат- тестации.

УДК 656.2.078

 

Опубликовано по решению редакционно-издательского совета университета

Авторы: А. Г. Галкин, ректор, д-р техн. наук,УрГУПС

О. Р. Ильясов, профессор кафедры «Техносферная безопасность», д-р биол. наук, УрГУПС

Л. А. Рыкова, доцент кафедры «Станции, узлы и грузовая работа», канд. техн. наук, УрГУПС

 

Рецензент: Л. А. Выдашенко, доцент кафедры «Станции, узлы и грузовая работа», УрГУПС

 

 

© Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), 2014


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Основные сведения о требованиях законодательства об обеспечении доступа инвалидов к объектам и услугам пассажирского транспорта..  
1.1. Международная правовая основа для обеспечения инвалидам равных с другими гражданами прав и свобод…...........................................................  
1.2. Требования законодательства Российской Федерации по организации доступной среды для инвалидов…………………………………………….....  
1.3. Обязанности по обеспечению для инвалидов доступной среды…………….  
2. Участники процесса формирования доступной среды для инвалидов и МГН натранспорте…………………………………………………………  
2.1. Общие положения………………………………………………………………  
2.2. Участники процесса формирования доступной среды для инвалидов и МГН и ихфункции……………………………………………………………...  
2.3. Взаимодействие участников процесса формирования доступной среды для инвалидов и МГН на пассажирском транспорте………………………...  
3. Понимание потребностей инвалидов в помощи на объектах транспортной инфраструктуры……………………………………………..  
3.1. Группы инвалидов……………………………………………………………...  
3.2. Барьеры на транспорте для инвалидов и МГН………………………………  
3.3. Основные структурно-функциональные зоны и элементы зданий и сооружений……………………………………………………………………  
4. Общение с инвалидами и МГН. Действия работников транспортного комплекса при оказании ситуационнойпомощи…………………………  
4.1. Этика общения с инвалидами…………………………………………………..  
4.2. Правила этикета при общении с инвалидами…………………………………  
4.3. Способы общения с инвалидами, испытывающими трудности при передвижении, имеющими нарушение зрение илинезрячими, имеющими нарушение слуха, по интеллекту………………………………...  
4.4. Оказание ситуационной помощи инвалидам на транспорте…………………  
5. Организация перевозки инвалидов и маломобильных пассажиров на транспорте (по видам транспорта)……………………………………...  
5.1. Организация пассажирских перевозок и технологии обслуживания инвалидов и маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте……………………………………………………………………….  
5.2. Организация пассажирских перевозок и технологии обслуживания инва- лидов и маломобильных пассажиров на воздушном транспорте…………..  
6. Стандартыкачествадоступностиобъектовиуслуг дляинвалидови МГН организаций пассажирского железнодорожноготранспорта…….  

6.1. Критерии качества объектов и услуг для нужд маломобильных пассажиров………………………………………………………………………  
   
6.2. Система управления качеством пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте…………………………………………………  
   
6.3. Стандарты качества доступности объектов и услуг предприятий пассажирского транспорта для инвалидов и МГН……………………………  
   
7. Методика оценки доступности, паспортизации доступности объектов и услуг организаций пассажирского транспорта………………………...  
   
7.1. Алгоритм оценки доступности для маломобильных пассажиров объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг………………….  
   
7.2. Оценка параметров доступности объектов пассажирской инфраструктуры и предоставляемых услуг для пассажиров из числа инвалидов…………….  
   
7.3. Уровнидоступностидля пассажиров из числа инвалидов объектов пассажирскойинфраструктуры,вагоновдляперевозкиинвалидов,пасса- жирских поездов и предоставляемыхуслуг………………………………….  
   
7.4. Оформление паспорта доступности…………………………………………...  
7.5. Основные показатели доступности, вносимые в реестр доступности………  
8. Подготовка персонала для оказания «ситуационной помощи»инва- лидам иМГН…………………………………………………………………..  
   
8.1. Цели подготовки и классификация категорий персонала для обучения……  
8.2. Теоретическое и практическое обучение персонала специализированным действиям при обслуживании пассажиров с инвалидностью и МГН………  
   
8.3. Подготовка персонала предприятий железнодорожного транспорта для обслуживания маломобильных пассажиров………………………………….  
   
  Приложение 1…………………………………………………………………...  

Основные сведения о требованиях законодательства об обеспечении доступа инвалидов к объектам и услугам

Пассажирского транспорта

План лекции:

1. Международная правовая основа для обеспечения инвалидам равных с другими гражданами прав исвобод.

2. Требования законодательства Российской Федерации по организации доступной среды дляинвалидов.

3. Обязанности по обеспечению для инвалидов доступнойсреды.

 

«Инвалидность является составной частью человеческого существования. Почти каждый из нас приобретает какую-либо стойкую или временную форму инвалидности на каком-либо этапе своей жизни. Мы должны прилагать больше усилий для устранения барьеров, из-за которых инвалиды во многих случаях оказываются изолированными от общества».

Генеральный директор ВОЗ д-р Маргарет Чен.

 

Требования общего характера


Формализованные требования



- Конвенция оправах инвалидов;

- №46-ФЗ«О

Ратификации

Конвенции о правах инвалидов»;

- №181-ФЗ«О

Социальной защите инвалидов» и др.


Прямого действия:

- №384-ФЗ «Технический регламент о

безопасности зданий и сооружений»;

- СП 59.13330.2012

«Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения…» и др.


Опосредованные:

Обязанности по обеспечению для инвалидов доступнойсреды

Общие обязанности по обеспечению для инвалидов доступной среды ус- тановлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социаль- ной защите инвалидов в Российской Федерации».

 

 

Раздел 2. Модель взаимодействия участников процесса формирования доступной среды для инвалидов и МГН на транспорте

План лекции:

1. Общиеположения.

2. Участники процесса формирования доступной среды для инвалидов и МГН и ихфункции.

3. Взаимодействие участников процесса формирования доступной среды для инвалидов и МГН на пассажирскомтранспорте.

 

Общиеположения

Основания для проведения в РФ системы мер по формированию доступ- ной среды для инвалидов и МГН:

1. Общее количество инвалидов вРФ.

2. Международные обязательства РФ в связи с подписанием в 2008 г. и ра- тификацией в 2012 г. Конвенции ООН по праваминвалидов.

3. Невключенность инвалидов в социально-экономическуюдеятельность.

4. Ограниченные возможности полученияобразования.

5. Наличие проявлений дискриминации прав инвалидов вобществе.

6. Недостаточный уровень транспортнойдоступности.

7. Отсутствие специально обученного персонала для работы с инвалидами в приоритетных сферахжизнедеятельности.

 

Фундаментальные принципы доступности среды и услуг: равенство, дос- тоинство, функциональность.

Равенство – обеспечение для всех людей, независимо от их функциональ- ных возможностей, получения одинакового уровня обслуживания.

Достоинство – обеспечение такого порядка и предоставления оказания ус- луг, который поддерживает статус и достоинство любого, кто их использует.

Функциональность – гарантия соответствия услуг или сооружений специ- фическим потребностям всех участников, включая людей с инвалидностью, и их эффективногоиспользования.


Эффективный подход к проблеме доступности среды и услуг включает стратегический, оперативный, технический и организационный подходы.

Стратегический и оперативный подходы – необходимо установить основ- ные принципы и разработать операционную модель организации доступной среды.

Технический подход определяется стандартами доступа, применяемыми к инфраструктуре и работе города, предприятия, учреждения, объекта по подго- товке доступной среды.

Организационный подход заключается в назначении ответственных струк- тур за организацию и обеспечение доступности среды и услуг.

 

Группыинвалидов

«Инвалидность – это сложное явление, а меры вмешательства по преодолению ущерба, обусловленного инвалидностью, носят комплексный и системный характер и варьируются в зависимости от конкретных усло- вий».

Всемирный доклад об инвалидности.

 

3.1.1. Установление инвалидности в соответствии с российским законодательством

 

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстрой- ством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. 7

При этом под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, об- щаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. Основные категории жизнедеятельности человека представ- лены в табл.3.1.

 


7 Ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Россий- ской Федерации».


Таблица 3.1 Содержание категорий жизнедеятельности человека

 

 

Категории жизнедеятельности Содержание категории жизнедеятельности
Способность к са- мообслуживанию Способность человека самостоятельно осуществлять основные физио- логические потребности, выполнять повседневную бытовую деятель- ность, в том числе навыки личной гигиены
Способность к са- мостоятельному передвижению Способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом
Способность к ориентации Способность к адекватному восприятию личности и окружающей об- становки, оценке ситуации, к определению времени и места нахожде- ния
Способность к об- щению Способность к установлению контактов между людьми путем воспри- ятия, переработки, хранения, воспроизведения и передачи информации
Способность кон- тролировать свое поведение Способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом со- циально-правовых и морально-этических норм
Способность к обучению Способность к целенаправленному процессу организации деятельно- сти по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способно- стей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жиз- ни и формированию мотивации получения образования в течение всейжизни
Способность к трудовой деятель- ности Способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы

 

Установление инвалидности у взрослых и детей осуществляется при пре- доставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экс- пертизы. Для выполнения этой услуги в РФ функционируют федеральные уч- реждения медико-социальной экспертизы, подведомственные Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации.


Условиями признания гражданина инвалидом являются8:

– нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм илидефектами;

– ограничениежизнедеятельности;

– необходимость осуществления мер социальной защиты, включая реаби- литацию.

Наличие лишь одного из указанных условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

Инвалидность устанавливают исходя из комплексной оценки состояния здоровья гражданина в соответствии с классификациями и критериями, утвер- жденными Минтрудом РФ.

В зависимости от степени расстройства функций организма гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности. I группа инвалидности устанавливается при наиболее тяжелых расстройствах функций организма, III группа инвалидности – при наиболее легких. Ребенку (лицу в возрасте до 18 лет) не зависимо от тяжести расстройства функций орга- низма устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждаю- щая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации. Порядок составления и формы справки и индивидуальной программы реабилитации утверждаются Минтруда России.

Наряду с термином «инвалид» в нормативных актах и специальной лите- ратуре используется термин «маломобильные группы населения» (МГН), кото- рый определяется как «люди, испытывающие затруднения при самостоятель- ном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ори- ентировании в пространстве.

К маломобильным группам населения здесь отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших воз- растов, люди с детскими колясками и т. п.».

Таким образом, МГН – это более широкая категория людей, включающая в себя инвалидов.

 

 


8 П. 5 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95.


3.1.2. Систематизация форм инвалидности для решения вопросов доступности

 

Для решения вопросов создания доступной среды жизнедеятельности на объектах социальной инфраструктуры разработана классификация форм инва- лидности, которую условно можно обозначить «пентада косгу» (табл. 3.2).

 

Таблица 3.2

Классификация форм инвалидности

 

 

Буквенное обозначение Формы инвалидности Графическое изображение
К Инвалиды, передвигающиеся на крес- лах-колясках
О Инвалиды с нарушениями опорно- двигательногоаппарата
С Инвалиды с нарушениями зрения
Г Инвалиды с нарушениями слуха
У Инвалиды с нарушениями умственно- го развития

 

В зависимости от формы инвалидности человек сталкивается с определен- ными барьерами, мешающими ему пользоваться зданиями, сооружениями и предоставляемыми населению услугами наравне с остальными людьми.

 

Помощи

План лекции:

1. Этика общения синвалидами.

2. Правила этикета при общении синвалидами.

3. Способы общениясинвалидами по слуху, по зрению, по интеллекту, передвигающимися на кресле-коляске, в сопровождении ссобакой-поводырем.

4. Оказание ситуационной помощи инвалидам натранспорте.

 

Этика общения синвалидами

4.1.1 Понятие «этика»

 

Важной составляющей деятельности по обеспечению доступности зданий, сооружений и предоставляемых населению услуг является соблюдение этиче- ских правил общения с инвалидами.

Этика – учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые упот- ребил Аристотель (384–322 до н. э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки.

Важнейшими категориями этики являются: «добро», «зло», «справедли- вость», «благо», «ответственность», «долг», «совесть» и т. д.

Составной частью этики является профессиональная этика – совокупность морально-этическихинравственныхнормимодельповеденияспециалистав

соответствующейпрофессиональнойсфере9.Профессиональная,илитакназы-

ваемая деловая этика, призвана регулировать деятельность специалиста в сфере служебных отношений, в том числе к субъектам своего труда.

Традиционно в философии социальной защиты инвалидов выделяется ряд основополагающих, научно обоснованных принципов. Эти принципы не всегда


9 Подробно вопросы профессиональной этики специалистов медико-социальной экспертизы рассматри- ваются в кн. Этика и деонтология в практической деятельности специалистов учреждений медико-социальной экспертизы, тактика бесконфликтного поведения: метод. пособие / Морозова Е.В [и др.]; под ред. Е.В. Моро- зовой. М.: Минтруд России. 2013. 144 с.


едины по сущности, но объединены заботой об объекте и направленностью на предмет. Представляет интерес группа принципов «нищего», «барина» и «рав- ного»10.


Рис. 4.1. Схематическое развитие философии социальной защиты инвалидов

 

Принцип нищего. Этот принцип родился в древности, в рамках милосердия, религиозных общин. Как правило, он предполагает предоставление небольшой помощи каждым, кто может чем-то пожертвовать, а эффект защиты складыва- ется из сложения посильной помощи конкретному индивиду за счет многих людей. При этом никто не беднеет, а кому-то оказывается помощь. Метод мож- но принимать в качестве скорой или временной неотложной помощи инвалиду или другому лицу. Его слабые стороны – выработка установки на пассивное иждивенчество с постепенным разрушением активного начала личности. В ус-

 


 

10 Поддубная Е.Н. Реонтология в социальной работе / Е.Н. Поддубная. // М.: Московский государствен- ный медико-стоматологический университет им. А.И.Евдокимова, 2014. 108 с.


ловиях свободного общества принцип не может быть долговременным, так как будет порождать армию иждивенцев, безвольных людей.

Принцип барина. Основан на законодательном или насильственном изъя- тии результата чужого труда и передачи его нуждающимся. Этот принцип ис- пользуется лицами, присваивающими результат чужого труда, и по их усмотре- нию или повелению часть этих плодов труда передаются нуждающимся. Таким

«барином» мог быть помещик, капиталист, царь, правитель государства. Метод хорош тоже как временная мера. Его недостатки проистекают из того, что он основан на социальной несправедливости, и тоже порождает иждивенчество, а также бюрократический аппарат государства, связанный с распределением льгот. Число льготников растет как снежный ком, и, достигая критической мас- сы, угрожает социальным взрывом, т. е. нарушает основу социальной безопас- ности любой страны. Любое явление, основанное на саморазвитии, стремится к бесконечности. Такой бесконечностью в системе защиты на принципе барина является постепенное и неуклонное нарастание числа защищаемых при умень- шении числа защищающих. Этот принцип привел к падению Римской и других империй, основанных на рабстве. На его смену приходит следующий принцип.

Принцип равного. Средства, которые используются в принципе барина для пассивного пенсионирования, направляются не столько на объект помощи, сколько на предмет, т. е. на установление связей между человеком и социумом: на систему медицинской, профессиональной, социальной, психолого- педагогической реабилитации и абилитации инвалидов; на создание условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и др. После этого человек начинает сам зарабатывать, оставаясь личностью, несмот- ря на недостатки собственного здоровья. Примеры этому – Франклин Рузвельт, Николай Островский, Людвиг ван Бетховен, Бедржих Сметана, Гомер, Альберт Эйнштейн, Стивен Хокинг и другие известные деятели науки и искусства.

Таким образом, идеи обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной инженерной инфраструктуры, которые нашли отражение в современном российском законодательстве, направлены на реализацию принципа равного и отражают закономерное прогрессивное разви- тие философии социальной защиты инвалидов в нашейстране.


4.1.2. Философия независимой жизни. Декларация независимости инвали-

да

 

Составной частью философии социальной защиты инвалидов является фи- лософия независимой жизни. Понятие « независимая жизнь » в концептуальном значении подразумевает два взаимосвязанных момента:

1. Независимая жизнь – это право человека быть неотъемлемой частью жизни общества и принимать активное участие в социальных, политических и экономических процессах, иметь свободу выбора и свободу доступа к жилым и общественным зданиям, транспорту, средствам коммуникации, страхованию, труду и образованию, возможность самому определять и выбирать, принимать решения и управлять жизненнымиситуациями.

2. Независимая жизнь – это способ мышления, психологическая ориента- ция личности, которая зависит от ее взаимоотношений с другими личностями, ее физическими возможностями, системой служб поддержки иокружающей

средой11.

Общие принципы и цели независимости инвалида сформулированы в Дек- ларации независимости инвалида12.

 

ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ ИНВАЛИДА

1. Не рассматривайте мою инвалидность какпроблему.

2. Не надо меня жалеть, я не так слаб, каккажется.

3. Не рассматривайте меня как пациента, так как я просто ваш соотечест- венник.

4. Не старайтесь изменить меня. У вас нет на этоправа.

5. Не пытайтесь руководить мною. Я имею право на собственную жизнь, как любаяличность.

6. Не учите быть меня покорным, смиренным и вежливым. Не делайте мне одолжения.

7. Признайте, что реальной проблемой, с которой сталкиваются инвалиды, является их социальное обесценивание и притеснение, предубежденное отно- шение кним.

 


11 К независимой жизни: пособие для инвалидов» // М.: РООИ «Перспектива», 2001.

12 Сформулированы Норманом Кюнком


8. Поддержитеменя,чтобыямогпомересилвнестисвой вклад вобщество.

9. Помогите мне познать то, что яхочу.

10. Будьте тем, кто заботится, не жалея времени, и кто не борется в попыт- ке сделатьлучше.

11. Будьте со мной, даже когда мы боремся друг сдругом.

12. Не помогайте мне тогда, когда я в этом не нуждаюсь, если это даже доставляет вамудовольствие.

13. Не восхищайтесь мною. Желание жить полноценной жизнью не заслу- живаетвосхищения.

14. Узнайте меня получше. Мы можем статьдрузьями.

15. Будьте союзниками в борьбе против тех, кто пользуется мною для соб- ственного удовлетворения.

16. Давайте уважать друг друга. Ведь уважение предполагает равенство. Слушайте, поддерживайте идействуйте.

 

Железнодорожного транспорта


ров.


План лекции:

1. Критерии качества объектов и услуг для нужд маломобильныхпассажи-

 

2. Система управления качеством пассажирских перевозок нажелезно-


дорожном транспорте.

3. Стандарты качества доступности объектов и услуг предприятий пасса- жирского транспорта для инвалидов иМГН.

 

Изучение текущих и будущих


Стандартизация требований

Потребителей


Мониторинг

удовлетворенности

Требований


Потребностей

Рис. 6.1. Процесс проектирования услуг

 

Превышение ожиданий потребителей достигается реализацией стратегии постоянных улучшений.

 

выявление несоответст- вий и проблем
устранение причин с помощью корректиру- ющих действий
улучшение возможностей процессов

Рис. 6.2. Стратегия постоянных улучшений

 

Принцип постоянного улучшения деятельности ОАО «РЖД» реализу- ется через устранение причин выявленных несоответствий и проблем в процес- сах компании с помощью корректирующих действий, а также через постоян- ное улучшение возможностейпроцессов.

Основным подходом к проведению постоянных улучшений является реализация риск-менеджмента, предполагающего выявление и оценку рис- ков, а также выбор методов и инструментов для минимизациивыявленных


рисков. Особенно это касается вопросов обеспечения безопасности оказы- ваемых услуг.

Основополагающим принципом СМК является процессный подход. Процессы СМК в соответствии с укрупненной схемой комплексной про- цессной модели, включают процессы управления, процессы основной дея- тельности и обеспечивающие процессы.

 

ПроцессыСМК
процессы управления
процессыосновной обеспечивающие деятельности процессы

 

Рис. 6.3. Укрупненная схема комплексной процессной модели

 

Для каждого процесса устанавливается система ключевых показателей эффективности (КПЭ) процесса, предназначенная для мониторинга и управ- ления этим процессом.

Бизнес-блок «Пассажирские перевозки» холдинга «РЖД» является цен- тром ответственности за обеспечение клиентоориентированного обслуживания пассажиров с установленными параметрами качествами, соответствующими мировым стандартам.

Услуги бизнес-блока «Пассажирские перевозки» направлены на качест- венное достижение ключевых показателей эффективности инновационного развития холдинга «РЖД»:

1. Уровень удовлетворенности клиентов, %(КПЭ1):

– соблюдения расписания поездов,%

– доля претензий в области пассажирских перевозок к общему числу пе- ревезенных пассажиров, ед./млн отправленных пассажиров дальнего следова- ния, в пригородном, скоростном и высокоскоростномсообщениях.

2. Удельное количество событий транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением безопасности движения поездов, ед./млн поездо-км (КПЭ2):

– соотношение достигнутых показателей удельного количества событий транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением безопасности движенияпоездоввобластипассажирскихперевозоккцелевомупоказателю


безопасности движения поездов по вине бизнес-блока «Пассажирские перевоз- ки», %.

 

В рамках совершенствования Системы управления качеством выделя- ются следующие основные и первоочередные мероприятия, на период до 2020 года:

1. Разработка СТО «Услуги на железнодорожном транспорте. Правила оценки качества услуг, оказываемыхпассажирам».

2. Разработка ГОСТ Р «Услуги на железнодорожном транспорте. Тре- бования к обслуживанию пассажиров в пригородныхпоездах».

3. Разработка ГОСТ Р «Услуги на железнодорожном транспорте. Тре- бования к обслуживанию пассажиров в высокоскоростныхпоездах».

4. Разработка ГОСТ «Услуги на железнодорожном транспорте. Требо- вания к обслуживанию пассажиров в поездах дальнегоследования».

5. Разработка ГОСТ Р Услуги на железнодорожном транспорте. Требо- вания к обслуживанию пассажиров в вокзальныхкомплексах.

6. Разработка ГОСТ Р Услуги на железнодорожном транспорте. Требо- вания к предоставлению услуг инфраструктуры перевозчикам и арендато- рам на вокзальных комплексах и остановочныхпунктах.

7. Развитие программы «бережливое производство».

8. Развитие мер по обеспечению доступности пассажирского комплекса для маломобильных группнаселения.

Таблица 6.1 Программа развития качества обслуживания пассажиров


в области пассажирских перевозок


С целью обеспечения соблюдения требований стандартов и контроля их выполнения система оценки качества услуг, оказываемых пассажирам на железнодорожном транспорте, должна включать не только стандартизиро- ванные наборы и критерии качества услуг с соответствующими значениями для перевозок каждого класса комфортности, но и единую методику, правила и порядок проведенияконтроля.

Также система управления качеством в сфере пассажирских перевозок должна обеспечивать доведение до общественности результатов оценки ка- чества каждой услуги и деятельности бизнес-блока «Пассажирские перевоз- ки» вцелом.

 

Целью реализации Программы является повышение уровня удовлетворен- ности пассажиров при предоставлении услуг холдинга «РЖД» на всех этапах поездки:

выбор вида транспорта; покупка билета; ожидание поезда;

обслуживание в пути следования;

совершенствование процесса обратной связи с пассажирами.

 

Главными задачами реализации Программы являются:

1. Повышение положительного образа восприятия транспортных продук- тов холдинга и бренда«РЖД».

2. Работа персонала пассажирского комплекса на принципах клиентоори- ентированности.

3. Реализация мероприятий по разработке и внедрению информационных технологий.

4. Усиление позиций холдинга «РЖД» на рынке транспортныхуслуг.

5. Обеспечение комфортности и безопасности пассажиров на вокзаль- ных комплексах и пассажирских платформах посредством проведения капи- тального ремонта.

6. Обновление парка подвижногосостава.

Мероприятия, направленные на повышение качества обслуживания мало- мобильных пассажиров

II этап – покупкабилета.


Мероприятия: организация продажи мест для инвалидов через сайтОАО

«РЖД».

III этап – ожидание поезда. Мероприятия:

адаптация вокзалов (пассажирских зданий), платформ и инфраструктуры для маломобильных пассажиров (ежегодно адаптация для маломобильных пас- сажиров 10–15 объектов);

организация помощи и сопровождения маломобильным пассажирам на вокзалах.

 

Мероприятия, включенные в данную Программу, обоснованы:

– маркетинговыми исследованиями и социологическими опросами, прове- денными Всероссийским центром изучения общественного мнения(ВЦИОМ):

– анализом претензионных обращений и предложений, поступивших в Холдинг РЖД, в том числе исследованиями качества обслуживания пассажи- ров CSI (удовлетворенности в разрезе всех составляющих услуги/зон ответст- венности структурных подразделений АО «ФПК») методом анкетного опроса в поездах АО «ФПК», исследованиями качества обслуживания в поездах ДОСС с помощью электронной анкеты и телефонныхопросов.

Реализация мероприятий, включенных в Программу, положительно ска- жется на комфортном перемещении и нахождении маломобильных пассажиров на пассажирских обустройствах.

Ожидается повышение доверия и лояльности инвалидов и иных мало- мобильных групп населения к ОАО«РЖД».

Дополнительно для компании – снижение рисков штрафных санкций со стороны федеральных контролирующих органов и исполнение пред- писаний Транспортной прокуратуры, Роспотребнадзора, Ространснадзора и ре- шенийсудов.

 

В соответствии с исследованиями Всероссийского центра изучения об- щественного мнения индекс удовлетворенности пассажиров по состоянию на апрель 2014 годасоставил:

– в дальнем следовании –75,3;

– в пригородном сообщении – 72,5; по со<







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.