Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Механизм, обеспечивающий исполнение обязанностей, связанных с созданием доступной среды для инвалидов





Законодательство устанавливает механизм, обеспечивающий исполнение обязанностей, связанных с созданием доступной среды для инвалидов.

Во-первых, федеральные министерства по согласованию с Минтрудом РФ применительно к сфере регулируемой ими деятельности утверждают порядки обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инже- нерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также ока- зания им при этом необходимой помощи1.

Во-вторых, федеральными органами исполнительной власти, органами ис- полнительной власти субъектов РФ, организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах их полномочий должно осуществляться инструктирова- ние или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, свя- занным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг2.

В третьих, за неисполнение законодательства об обеспечении доступной среды для инвалидов установлена административная ответственность.


1 Ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов вРФ».

2 Ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов вРФ».


Ответственность организаций и персонала за обеспечение доступа инвалидов к объектам и услугам

За неисполнение законодательства об обеспечении доступной среды для инвалидов установлена административная ответственность в виде штрафа в следующих размерах:

− уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для досту- па инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструк- тур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в раз- мере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысячрублей3;

− отказ от постановки на производство транспортных средств общего поль- зования, приспособленных для использования инвалидами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух до трех ты- сяч рублей; на юридических лиц – от двадцати до тридцати тысячрублей4;

− нарушение требований к организации доступа к информации о деятель- ности государственных органов и органов местного самоуправления и ее раз- мещению в сети«Интернет»:

1. Нарушение требований к технологическим, программным и лингвисти- ческим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государст- венных органов и органов местного самоуправления – влечет наложение адми- нистративного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысячрублей.

2. Неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государ- ственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязан- ность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена феде- ральным законом, – влечет наложение административного штрафа на должно- стных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысячрублей5.

− Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделе- ние на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранс- портных средств инвалидов, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридиче- ских лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысячрублей6.


3 Ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 4 Ст. 9.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 5 Ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 6 Ст. 5.43 Кодекса РФ об административныхправонарушениях.


Финансирование мероприятий по выполнению требований по обеспечению доступности

Государственные и муниципальные расходы на создание условий инвали- дам для беспрепятственного доступа к объектам осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к го- сударственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. В каком международном документе впервые инвалидность была опре- делена как функция отношений между инвалидами и ихокружением?

2. Цель принятия Генеральной Ассамблеей ООН Конвенции о правах ин- валидов?

3. Основные принципы, на которых базируются положения Конвенции о правахинвалидов.

4. Дискриминация по признаку инвалидности –определение.

5. Способы борьбы с дискриминацией по признакуинвалидности.

6. КакаядеятельностьопределяетсяКонвенциейоправахинвалидовкак

«Разумное приспособление»?

7. «Универсальный дизайн» –определение.

8. В каких федеральных законах содержатся требования общего характера по обеспечению доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и ус- луг?

9. Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2020 годы

цель и основные задачи.

10. Обязанности по обеспечению физической доступности объектов соци- альной, транспортной и инженерной инфраструктуры, а также предоставляе- мых в нихуслуг.

11. Обязанности, направленные на устранения факторов, препятствующих получению инвалидами необходимой информации на объектах социальной, транспортной и инженернойинфраструктуры.

12. Обязанности, возлагаемые на работников транспортных организаций, контактирующих снаселением.


13. Механизм, обеспечивающий исполнение обязанностей, связанных с созданием доступной среды дляинвалидов.

14. Финансирование мероприятий по выполнению требований по обеспе- чению доступности для инвалидов окружающейсреды.

 

Литература:

1. Резолюция 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН «Всемирная программа действий в отношенииинвалидов».

2. Конвенция Организации Объединенных Наций о правахинвалидов.

3. Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011–2015г.

4. Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011–2020г.

5. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите ин- валидов в РоссийскойФедерации».

6. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении измене- ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам со- циальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инва- лидов».

7. Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс Российской Фе- дерации об административныхправонарушениях».

8. Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудни- ков учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения дос- тупности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляют- ся, оказания при этом необходимой помощи / Р. Н. Жаворонков, Н. В. Пу- тило, О. Н. Владимирова и др.; Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации. – В 2 ч. – М., 2014. – 555с.


Раздел 2. Модель взаимодействия участников процесса формирования доступной среды для инвалидов и МГН на транспорте

План лекции:

1. Общиеположения.

2. Участники процесса формирования доступной среды для инвалидов и МГН и ихфункции.

3. Взаимодействие участников процесса формирования доступной среды для инвалидов и МГН на пассажирскомтранспорте.

 

Общиеположения

Основания для проведения в РФ системы мер по формированию доступ- ной среды для инвалидов и МГН:

1. Общее количество инвалидов вРФ.

2. Международные обязательства РФ в связи с подписанием в 2008 г. и ра- тификацией в 2012 г. Конвенции ООН по праваминвалидов.

3. Невключенность инвалидов в социально-экономическуюдеятельность.

4. Ограниченные возможности полученияобразования.

5. Наличие проявлений дискриминации прав инвалидов вобществе.

6. Недостаточный уровень транспортнойдоступности.

7. Отсутствие специально обученного персонала для работы с инвалидами в приоритетных сферахжизнедеятельности.

 

Фундаментальные принципы доступности среды и услуг: равенство, дос- тоинство, функциональность.

Равенство – обеспечение для всех людей, независимо от их функциональ- ных возможностей, получения одинакового уровня обслуживания.

Достоинство – обеспечение такого порядка и предоставления оказания ус- луг, который поддерживает статус и достоинство любого, кто их использует.

Функциональность – гарантия соответствия услуг или сооружений специ- фическим потребностям всех участников, включая людей с инвалидностью, и их эффективногоиспользования.


Эффективный подход к проблеме доступности среды и услуг включает стратегический, оперативный, технический и организационный подходы.

Стратегический и оперативный подходы – необходимо установить основ- ные принципы и разработать операционную модель организации доступной среды.

Технический подход определяется стандартами доступа, применяемыми к инфраструктуре и работе города, предприятия, учреждения, объекта по подго- товке доступной среды.

Организационный подход заключается в назначении ответственных струк- тур за организацию и обеспечение доступности среды и услуг.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.