|
Механизм, обеспечивающий исполнение обязанностей, связанных с созданием доступной среды для инвалидовЗаконодательство устанавливает механизм, обеспечивающий исполнение обязанностей, связанных с созданием доступной среды для инвалидов. Во-первых, федеральные министерства по согласованию с Минтрудом РФ применительно к сфере регулируемой ими деятельности утверждают порядки обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инже- нерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также ока- зания им при этом необходимой помощи1. Во-вторых, федеральными органами исполнительной власти, органами ис- полнительной власти субъектов РФ, организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах их полномочий должно осуществляться инструктирова- ние или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, свя- занным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг2. В третьих, за неисполнение законодательства об обеспечении доступной среды для инвалидов установлена административная ответственность. 1 Ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов вРФ». 2 Ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов вРФ». Ответственность организаций и персонала за обеспечение доступа инвалидов к объектам и услугам За неисполнение законодательства об обеспечении доступной среды для инвалидов установлена административная ответственность в виде штрафа в следующих размерах: − уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для досту- па инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструк- тур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в раз- мере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысячрублей3; − отказ от постановки на производство транспортных средств общего поль- зования, приспособленных для использования инвалидами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух до трех ты- сяч рублей; на юридических лиц – от двадцати до тридцати тысячрублей4; − нарушение требований к организации доступа к информации о деятель- ности государственных органов и органов местного самоуправления и ее раз- мещению в сети«Интернет»: 1. Нарушение требований к технологическим, программным и лингвисти- ческим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государст- венных органов и органов местного самоуправления – влечет наложение адми- нистративного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысячрублей. 2. Неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государ- ственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязан- ность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена феде- ральным законом, – влечет наложение административного штрафа на должно- стных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысячрублей5. − Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделе- ние на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранс- портных средств инвалидов, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридиче- ских лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысячрублей6. 3 Ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 4 Ст. 9.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 5 Ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 6 Ст. 5.43 Кодекса РФ об административныхправонарушениях. Финансирование мероприятий по выполнению требований по обеспечению доступности Государственные и муниципальные расходы на создание условий инвали- дам для беспрепятственного доступа к объектам осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к го- сударственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Вопросы для самоконтроля: 1. В каком международном документе впервые инвалидность была опре- делена как функция отношений между инвалидами и ихокружением? 2. Цель принятия Генеральной Ассамблеей ООН Конвенции о правах ин- валидов? 3. Основные принципы, на которых базируются положения Конвенции о правахинвалидов. 4. Дискриминация по признаку инвалидности –определение. 5. Способы борьбы с дискриминацией по признакуинвалидности. 6. КакаядеятельностьопределяетсяКонвенциейоправахинвалидовкак «Разумное приспособление»? 7. «Универсальный дизайн» –определение. 8. В каких федеральных законах содержатся требования общего характера по обеспечению доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и ус- луг? 9. Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2020 годы – цель и основные задачи. 10. Обязанности по обеспечению физической доступности объектов соци- альной, транспортной и инженерной инфраструктуры, а также предоставляе- мых в нихуслуг. 11. Обязанности, направленные на устранения факторов, препятствующих получению инвалидами необходимой информации на объектах социальной, транспортной и инженернойинфраструктуры. 12. Обязанности, возлагаемые на работников транспортных организаций, контактирующих снаселением. 13. Механизм, обеспечивающий исполнение обязанностей, связанных с созданием доступной среды дляинвалидов. 14. Финансирование мероприятий по выполнению требований по обеспе- чению доступности для инвалидов окружающейсреды.
Литература: 1. Резолюция 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН «Всемирная программа действий в отношенииинвалидов». 2. Конвенция Организации Объединенных Наций о правахинвалидов. 3. Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011–2015г. 4. Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011–2020г. 5. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите ин- валидов в РоссийскойФедерации». 6. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении измене- ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам со- циальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инва- лидов». 7. Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс Российской Фе- дерации об административныхправонарушениях». 8. Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудни- ков учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения дос- тупности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляют- ся, оказания при этом необходимой помощи / Р. Н. Жаворонков, Н. В. Пу- тило, О. Н. Владимирова и др.; Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации. – В 2 ч. – М., 2014. – 555с. Раздел 2. Модель взаимодействия участников процесса формирования доступной среды для инвалидов и МГН на транспорте План лекции: 1. Общиеположения. 2. Участники процесса формирования доступной среды для инвалидов и МГН и ихфункции. 3. Взаимодействие участников процесса формирования доступной среды для инвалидов и МГН на пассажирскомтранспорте.
Общиеположения Основания для проведения в РФ системы мер по формированию доступ- ной среды для инвалидов и МГН: 1. Общее количество инвалидов вРФ. 2. Международные обязательства РФ в связи с подписанием в 2008 г. и ра- тификацией в 2012 г. Конвенции ООН по праваминвалидов. 3. Невключенность инвалидов в социально-экономическуюдеятельность. 4. Ограниченные возможности полученияобразования. 5. Наличие проявлений дискриминации прав инвалидов вобществе. 6. Недостаточный уровень транспортнойдоступности. 7. Отсутствие специально обученного персонала для работы с инвалидами в приоритетных сферахжизнедеятельности.
Фундаментальные принципы доступности среды и услуг: равенство, дос- тоинство, функциональность. Равенство – обеспечение для всех людей, независимо от их функциональ- ных возможностей, получения одинакового уровня обслуживания. Достоинство – обеспечение такого порядка и предоставления оказания ус- луг, который поддерживает статус и достоинство любого, кто их использует. Функциональность – гарантия соответствия услуг или сооружений специ- фическим потребностям всех участников, включая людей с инвалидностью, и их эффективногоиспользования. Эффективный подход к проблеме доступности среды и услуг включает стратегический, оперативный, технический и организационный подходы. Стратегический и оперативный подходы – необходимо установить основ- ные принципы и разработать операционную модель организации доступной среды. Технический подход определяется стандартами доступа, применяемыми к инфраструктуре и работе города, предприятия, учреждения, объекта по подго- товке доступной среды. Организационный подход заключается в назначении ответственных струк- тур за организацию и обеспечение доступности среды и услуг.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|