|
Подготовка персонала предприятий железнодорожного транспорта для обслуживания маломобильныхпассажиров⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 ОАО «РЖД» устанавливает перечень профессий работников пассажирско- го комплекса железнодорожного транспорта общего пользования, связанных с обслуживанием маломобильных пассажиров, в должностные обязанности кото- рых включаются положения об оказании содействия пассажирам указанной ка- тегории. Вопросы, связанные с обслуживанием маломобильных пассажиров, вклю- чаются в программы дополнительного профессионального обучения руководи- телей и специалистов пассажирского комплекса холдинга ОАО «РЖД» в обра- зовательных организациях железнодорожного транспорта, а также в программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников при про- фессиональном обучении рабочих и служащих. При приеме на работу работников, профессии которых связаны с обслужи- ванием маломобильных пассажиров, в подразделениях пассажирского комплек- са должен быть проведен инструктаж по вопросам обслуживания маломобиль- ных пассажиров, текст которого разрабатывается на основании типового, с уче- том условий работы каждого предприятия и утверждается руководителем пред- приятия (участка). В подразделениях пассажирского комплекса в планы проведения техниче- ской учебы с работниками, профессии которых связаны с обслуживанием ма- ломобильных пассажиров, ежегодно включаются соответствующие темы, ре- зультаты обучения контролируются путем сдачи работниками зачетов. ОАО «РЖД» разрабатывает примерные учебные планы и программы для профессионального обучения по предметам, связанным с обслуживанием ма- ломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте общего пользова- ния, типовые учебные программы повышения квалификации персонала на кур- сах целевого назначения, а также типовые инструкции, инструктажи, техноло- гические процессы, правила и другие нормативные документы. К разработке указанных документов в части, касающейся обслуживания маломобильных пассажиров, привлекаются общественные организации инвалидов. ОАО «РЖД» проводит работу с образовательными организациями же- лезнодорожного транспорта, реализующими программы высшего и среднего профессионального образования в целях включения в программы обучения студентов, специальности которых связаны с организацией пассажирских пе- ревозок, тем, связанных с особенностями обслуживания маломобильных пас- сажиров. ОАО «РЖД» разрабатываются рекомендации по обслуживанию маломо- бильных пассажиров, учитывающие различные аспекты инвалидности, а также документы, регламентирующие порядок действий при обслуживании инвалидов и маломобильных групп населения на вокзалах и в пассажирских поездах. В подразделениях пассажирского комплекса в планы проведения техниче- ской учебы с работниками, профессии которых связаны с обслуживанием ма- ломобильных пассажиров, ежегодно включаются соответствующие темы, ре- зультаты обучения контролируются путем сдачи работниками зачетов. Обслуживание маломобильных пассажиров должно осуществляться ра- ботниками, прошедшими обучение (инструктаж) по обслуживанию указанной категории пассажиров. В соответствии с типовыми документами, для каждого подразделения раз- рабатывается местная инструкция (или соответствующий раздел в технологиче- ском процессе или другой нормативной документации), содержащая опреде- ленные разделы: 1. Организация резервирования мест и продажи билетов маломобильным пассажирам. 2. Организация работы при получении заявки на обслуживание маломо- бильного пассажира из Центра содействия мобильности ОАО«РЖД». 3. Организация парковки автотранспорта, доставившего/ожидающего ма- ломобильного пассажира. 4. Организация сопровождения маломобильных пассажиров от транспорт- ного средства, доставившего/ожидающего маломобильныхпассажиров. 5. Организация сопровождения при личном обращении маломобильных пассажиров из/в здания вокзала на посадку из/в пассажирскийпоезд. 6. Деление на зоны обслуживания маломобильных пассажиров в здании вокзала. 7. Обеспечение и организация допуска и сопровождения ко всем функцио- нальным зонам вокзальнойинфраструктуры. 8. Организация посадки/высадки маломобильных пассажиров из/в вагон пассажирского поезда. 9. Обслуживание маломобильных пассажиров в пассажирскихпоездах.
Вопросы для самоконтроля: 1. Цели подготовки персонала для обслуживания инвалидов иМГН. 2. Классификация категорий персонала для подготовки по программам обучения. 3. Цель обучения сотрудников предприятия, не контактирующих с клиен- тами? 4. Примерный перечень разделов, которые должны включаться в местные инструкции, разрабатываемые для каждого подразделения, связанного с обслу- живанием маломобильныхпассажиров. 5. Формы участия представителей общественных организаций инвалидов в обучении персонала в подразделениях пассажирского комплекса железнодо- рожного транспорта. 6. Документы для ознакомления персонала в части обслуживания пасса- жиров с инвалидностью иМГН. 7. Возможные формы проведениязанятий. 8. Какая обучающая процедура называетсяинструктажем? 9. Оснащение кабинета для проведения техническойучебы. 10. Возможные формы проведения учебныхзанятий.
Литература: 1. Стандарт СТО РЖД 03.01.2014 «Услуги на железнодорожном транспор- те. Требования к обслуживанию маломобильных пассажиров» / утв. Распоря- жением ОАО «РЖД» от 23 декабря 2014 г. №3102р. 2. Перечень должностей и профессий работников пассажирского комплек- са железнодорожного транспорта, связанных с обслуживанием пассажиров- инвалидов / утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 21.05.2013 №1145р. 3. Типовой конспект инструктажа для работников, связанных с обслужи- ванием маломобильных пассажиров, при приеме на работу в подразделения бизнес-блока «Пассажирскиеперевозки». 4. Правила по этике общения при обслуживании маломобильных пассажи- ров на железнодорожном транспорте / утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 27 августа 2013 г.№1835р. Приложение 1 Бланк паспорта доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов пассажирской инфраструктуры
Учебноеиздание Галкин Александр Геннадьевич Ильясов Олег Рашитович Рыкова Любовь Анатольевна
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|