Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подготовка персонала предприятий железнодорожного транспорта для обслуживания маломобильныхпассажиров





ОАО «РЖД» устанавливает перечень профессий работников пассажирско- го комплекса железнодорожного транспорта общего пользования, связанных с обслуживанием маломобильных пассажиров, в должностные обязанности кото- рых включаются положения об оказании содействия пассажирам указанной ка- тегории.

Вопросы, связанные с обслуживанием маломобильных пассажиров, вклю- чаются в программы дополнительного профессионального обучения руководи- телей и специалистов пассажирского комплекса холдинга ОАО «РЖД» в обра- зовательных организациях железнодорожного транспорта, а также в программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников при про- фессиональном обучении рабочих и служащих.

При приеме на работу работников, профессии которых связаны с обслужи- ванием маломобильных пассажиров, в подразделениях пассажирского комплек- са должен быть проведен инструктаж по вопросам обслуживания маломобиль- ных пассажиров, текст которого разрабатывается на основании типового, с уче-


том условий работы каждого предприятия и утверждается руководителем пред- приятия (участка).

В подразделениях пассажирского комплекса в планы проведения техниче- ской учебы с работниками, профессии которых связаны с обслуживанием ма- ломобильных пассажиров, ежегодно включаются соответствующие темы, ре- зультаты обучения контролируются путем сдачи работниками зачетов.

ОАО «РЖД» разрабатывает примерные учебные планы и программы для профессионального обучения по предметам, связанным с обслуживанием ма- ломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте общего пользова- ния, типовые учебные программы повышения квалификации персонала на кур- сах целевого назначения, а также типовые инструкции, инструктажи, техноло- гические процессы, правила и другие нормативные документы. К разработке указанных документов в части, касающейся обслуживания маломобильных пассажиров, привлекаются общественные организации инвалидов.

ОАО «РЖД» проводит работу с образовательными организациями же- лезнодорожного транспорта, реализующими программы высшего и среднего профессионального образования в целях включения в программы обучения студентов, специальности которых связаны с организацией пассажирских пе- ревозок, тем, связанных с особенностями обслуживания маломобильных пас- сажиров.

ОАО «РЖД» разрабатываются рекомендации по обслуживанию маломо- бильных пассажиров, учитывающие различные аспекты инвалидности, а также документы, регламентирующие порядок действий при обслуживании инвалидов и маломобильных групп населения на вокзалах и в пассажирских поездах.

В подразделениях пассажирского комплекса в планы проведения техниче- ской учебы с работниками, профессии которых связаны с обслуживанием ма- ломобильных пассажиров, ежегодно включаются соответствующие темы, ре- зультаты обучения контролируются путем сдачи работниками зачетов.

Обслуживание маломобильных пассажиров должно осуществляться ра- ботниками, прошедшими обучение (инструктаж) по обслуживанию указанной категории пассажиров.

В соответствии с типовыми документами, для каждого подразделения раз- рабатывается местная инструкция (или соответствующий раздел в технологиче-


ском процессе или другой нормативной документации), содержащая опреде- ленные разделы:

1. Организация резервирования мест и продажи билетов маломобильным пассажирам.

2. Организация работы при получении заявки на обслуживание маломо- бильного пассажира из Центра содействия мобильности ОАО«РЖД».

3. Организация парковки автотранспорта, доставившего/ожидающего ма- ломобильного пассажира.

4. Организация сопровождения маломобильных пассажиров от транспорт- ного средства, доставившего/ожидающего маломобильныхпассажиров.

5. Организация сопровождения при личном обращении маломобильных пассажиров из/в здания вокзала на посадку из/в пассажирскийпоезд.

6. Деление на зоны обслуживания маломобильных пассажиров в здании вокзала.

7. Обеспечение и организация допуска и сопровождения ко всем функцио- нальным зонам вокзальнойинфраструктуры.

8. Организация посадки/высадки маломобильных пассажиров из/в вагон пассажирского поезда.

9. Обслуживание маломобильных пассажиров в пассажирскихпоездах.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Цели подготовки персонала для обслуживания инвалидов иМГН.

2. Классификация категорий персонала для подготовки по программам обучения.

3. Цель обучения сотрудников предприятия, не контактирующих с клиен- тами?

4. Примерный перечень разделов, которые должны включаться в местные инструкции, разрабатываемые для каждого подразделения, связанного с обслу- живанием маломобильныхпассажиров.

5. Формы участия представителей общественных организаций инвалидов в обучении персонала в подразделениях пассажирского комплекса железнодо- рожного транспорта.

6. Документы для ознакомления персонала в части обслуживания пасса- жиров с инвалидностью иМГН.

7. Возможные формы проведениязанятий.


8. Какая обучающая процедура называетсяинструктажем?

9. Оснащение кабинета для проведения техническойучебы.

10. Возможные формы проведения учебныхзанятий.

 

Литература:

1. Стандарт СТО РЖД 03.01.2014 «Услуги на железнодорожном транспор- те. Требования к обслуживанию маломобильных пассажиров» / утв. Распоря- жением ОАО «РЖД» от 23 декабря 2014 г. №3102р.

2. Перечень должностей и профессий работников пассажирского комплек- са железнодорожного транспорта, связанных с обслуживанием пассажиров- инвалидов / утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 21.05.2013 №1145р.

3. Типовой конспект инструктажа для работников, связанных с обслужи- ванием маломобильных пассажиров, при приеме на работу в подразделения бизнес-блока «Пассажирскиеперевозки».

4. Правила по этике общения при обслуживании маломобильных пассажи- ров на железнодорожном транспорте / утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 27 августа 2013 г.№1835р.


Приложение 1

Бланк паспорта доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов пассажирской инфраструктуры


 



 



Учебноеиздание

Галкин Александр Геннадьевич Ильясов Олег Рашитович Рыкова Любовь Анатольевна

 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.