Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оценка параметров доступности объектовпассажирской инфраструктуры и предоставляемых услуг для пассажиров из числа инвалидов





7.2.1. Общиеположения

 

Проведение обследования и паспортизации предусматривает выработку рекомендаций по поэтапному повышению уровня доступности для пассажи- ров из числа инвалидов пассажирской инфраструктуры, вагонов для пере- возки инвалидов, пассажирских поездов и предоставляемых услуг на основе принципов «универсального дизайна» и «разумного приспособления», определенных в Конвенции о правахинвалидов.

В соответствии с международной практикой, оценка параметров дос- тупности проводится с учетом специфических потребностей в помощи четы- рех категорий пассажиров из числа инвалидов.

Обеспечение условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов пассажирской инфраструктуры, вагонов для перевозки инвали- дов, пассажирских поездов и предоставляемых услуг осуществляется перевозчиками, операторами железнодорожного подвижного состава (да-


лее – оператор), владельцами пассажирской инфраструктуры (далее – владелец инфраструктуры), оказывающими услуги, связанные с перевозка- ми на железнодорожном транспорте пассажиров (далее –услуги).

Объекты паспортизации

Обследованию и паспортизации подлежат:

а) объекты пассажирской инфраструктуры – представителем вла- дельца инфраструктуры: на железнодорожном вокзале, региональном участке обслуживания или в региональныхдирекциях;

б) модели вагонов для перевозки инвалидов – оператором подвижного состава на уровне Центрального аппарата управления или на региональном уровне управления;

в) пассажирские поезда – оператором на региональном уровне управления.

 

7.2.2. Организации работы по проведению обследования и паспортизации

 

В целях организации работы по проведению обследования и пас- портизации подразделения центрального уровня управления издают соответ- ствующее распоряжение, которое определяет объекты, сроки, этапность и по- рядок проведения.

Для проведения обследования и паспортизации на объекте (вокзале, производственном участке, пассажирском и моторвагонном депо, пассажир- ской компании) владелец инфраструктуры, оператор, перевозчик создает ко- миссию по проведению обследования и паспортизации (далее – Комиссия).

Председателем Комиссии назначается руководитель подразделения ре- гионального уровня управления, который утверждает состав Комиссии, план-график проведения обследования и паспортизации, а так же организует работу Комиссии на линейном уровне.


План-график проведения обследования и паспортизации Утверждаетсяпредседателем Обследование включает: комиссии Полевой этап Камеральныйэтап
Председателем Комиссии назначается руководитель подразделения регионального уровня управления
создает владелец инфраструктуры, оператор, перевозчик
Комиссия по проведению обследования и паспортизации
Распоряжение
определяет объекты, сроки, этапность и порядок проведения обследования
издают подразделения центрального уровня

 

Рис. 7.2. Схема организации работы по проведению обследования объектов пассажирской инфраструктуры

 

В состав Комиссии включаются:

заместитель председателя Комиссии – руководитель линейного уровня управления обследуемого объекта, предприятия, предоставляющего услуги;

сотрудники, профессии которых связаны с обслуживанием инвали- дов, прошедшие инструктаж или обучение по даннойтематике;

представители общественных объединений инвалидов (по согласо- ванию), осуществляющих свою деятельность на территории поселения, му- ниципального района, городского округа. Рекомендуется привлекать предста- вителей Всероссийского общества инвалидов (ВОИ), Всероссийского общества слепых (ВОС), Всероссийского общества глухих(ВОГ).

 

Рекомендуемая последовательность действий по организации работы Ко- миссии:

а) проведение инструктажа членов Комиссии о целях, порядке и последовательности проведенияобследования;

б) ознакомление Комиссии с перечнем обследуемых объектов или функ- циональных зон объекта;

в) ознакомление членов Комиссии с планами обследуемых объектов.


Перечень обследуемых элементов для заполнения ведомости ин- вентаризации доступности для пассажиров из числа инвалидов может быть сокращен или дополнен владельцем инфраструктуры после изучения плана исследуемого объекта. При отсутствии плана исследуемого объекта решение по данному вопросу принимается владельцем инфраструктуры после его первоначальногоосмотра;

г) натурное обследование объектов пассажирской инфраструктуры, ва- гонов для перевозки инвалидов, пассажирских поездов и предоставляемых услуг с фиксацией в ведомости инвентаризации доступности (далее – ведомо- сти инвентаризации) результатовобследования;

д) внесение информации по результатам обследования в ведомости ин- вентаризации доступности для пассажиров из числа инвалидов (далее – ве- домость инвентаризации). Формы инвентаризации приведены в приложени- ях Методики.

 

Определение доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов инфраструктуры и услуг

Для принятия решения о доступности для пассажиров из числа инвалидов: а) вагона для перевозки инвалидов − оценивается доступность каждой

модели вагона по технической документации, натурные обследования прово- дятся при необходимости на одном вагоне обследуемой модели;

б) пассажирского поезда и предоставляемых услуг − оцениваются исходя из утвержденной схемы поезда, паспорта доступности модели вагона, включенного в схему поезда, анализа нормативной документации − тех- нологического процесса работы обслуживающего персонала, наличия и со- блюдения порядка проведения инструктирования (обучения)персонала;

в) объектов пассажирской инфраструктуры и предоставляемых услуг − проводится натурное обследование в целях выявления барьеров, огра- ничивающих транспортное обслуживание, анализа нормативной доку- ментации (технологического процесса работы обслуживающего персонала, на- личия и соблюдения порядка проведения инструктирования (обучения) персо- нала).

 

Этапы определения доступности

Обследование включает в себя два этапа: полевой и камеральный.


Определение доступности на полевом этапе проводится двумя способами:

– визуальным, когда определяются внешние параметры объекта или функ- циональной зоны: наличие или отсутствие конкретных элементов (в т. ч. специализированных), деталей здания, отдельных помещений, количество этажей, наличие информации и т.д.;

– инструментальным, при котором измеряются и фиксируются пара- метры элементов транспортных средств и объектов транспортной инфра- структуры пассажирского железнодорожного транспорта (в т. ч. специа- лизированных), например, высота поручней, ширина марша лестницы, габари- ты кабины лифта и т.д.

На камеральном этапе исследования доступности для пассажиров из числа инвалидов оценивается и фиксируется текущий уровень доступности и вы- рабатываются рекомендации по применению на объекте элементов дос- тупности, формируемых посредством применения принципов «универ- сального дизайна» и «разумногоприспособления».

 

7.2.3. Формирование ведомостиинвентаризации

 

Натурное обследование и обработка полученных результатов направ- лены на:

а) определение значений фактических параметров элементов;

б) сравнение существующих значений с нормативными требованиями по доступности, по каждой категории инвалидов с учетом их специфических по- требностей в помощи;

в) определение отклонений фактических параметров от нормативов доступности элементов для конкретных категорий инвалидов;

г) выработку рекомендаций по устранению выявленных отклонений;

д) определение уровня доступности транспортных услуг и транспортных средств, а также фактической возможности использования для обслуживания пассажиров из числа инвалидов с учетом их специфических потребностей в помощи.


Таблица 7.1 Форма инвентаризации доступности для пассажиров

из числа инвалидов объектов и услуг наземной транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта

 

 

№ п/п Элементы доступности «универсального дизайна»   Нормативы дос- тупности Группа инвалидов, для которой установлен норматив Фактическая величина, наличие   Примечание Рекомендуемые меро- приятия поадаптации
К О С Г
                   
  1. Оборудо- вание доступности прилегаю- щих земель- ных участков                
1.1 Пешеход- ный путь через островок безопасно- сти: ширина не менее 3 м, длина не менее 2 м; X X X X   СП 59.13330.20  
1.2 Ширина пе- шеходного пути: - ширина пешеход- ного пути с учетом встречного движе- ния инвалидов на крес- лах-колясках должна быть не менее 2,0 м; - допускается в пределах прямой видимости снижать ширину пути дви- жения до 1,2 м с карманами размером не менее 2 x 1,8 м черезкаж- дые 25 м X X X     СП 59.13330.20  

 

При проведении анализа нормативной документации технологического процесса и иных документов, регламентирующих предоставление услуг пасса-


жирам, проверяется на наличие, достаточность и соответствие требований в части предоставления услуг пассажирам из числа инвалидов Федеральному законодательству в сфере социальной защиты инвалидов и нормативным до- кументам ОАО «РЖД».

Следующим этапом формирования ведомости инвентаризации является заполнение данных в графе 10 «Рекомендуемые мероприятия по адаптации при несоответствии нормативов доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов пассажирской инфраструктуры, вагонов для перевозки инвалидов, пассажирских поездов и предоставляемых услуг.

Комиссией разрабатываются предложения по принятию управленческих решений (с учетом положений Конвенции о правах инвалидов об обеспече- нии «разумного приспособления» и «универсального дизайна») в соответст- вии с рекомендациями п. 6 Методики, которые в последующем включаются в Паспорт.

В завершении разрабатывается раздел «Выводы», который содер- жит сведения об уровне доступности для пассажиров из числаинвалидов.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.