Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение «Медведи-грибники».





— Посмотрите и расскажите, где медведи сушат грибы. (Медведи сушат грибы под лавкой. Медведи сушат грибы за печкой. Медведи сушат грибы на столе. И т. д.) 4. Физминутка «Грибные дожди».

Долго шли дожди грибные И грибницу всю полили.

Взяли грибники корзинки

В лес грибной пошли тропинкой.

Подошли к грибной опушке — Там грибные вьются мушки И съедобные грибочки Выросли на каждой кочке: Сыроежка и маслёнок,

Груздь, лисичка и опёнок,

Подосиновик, волнушка,

Подберёзовик, горькушка

И большой красивый гриб, Что зовётся боровик.

Из грибов красивых, чистых Сварим суп грибной душистый.

Упражнение «Послушай, запомни, расскажи».

Прочитать детям рассказ Я. Тайца «По грибы» с использованием картиннографического плана)

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:

— Ну-ка, кто больше наберёт!

Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади — половинка. Надя сказала:

— Бабушка, давай меняться лукошками!

— Давай!

Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:

— Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!

Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:

— Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.

— Куда пошли Надя с бабушкой?

— Зачем они пошли в лес?

— Что сказал дедушка, провожая их в лес?

— Что они делали в лесу?

— Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка?

— Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой?

— Что сказал дедушка, когда они вернулись?

— Что сказала Надя?

— Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?

Детям предлагается пересказать рассказ по цепочке (по одному предложению), опираясь на картинно-графический план. Затем попросить нескольких детей (2-3) пересказать весь текст.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.

Занятие 13 Тема: «Деревья»

Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи:

— активизировать и расширять словарь по теме;

— формировать обобщающее понятие «деревья»;

— учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

— учить согласовывать прилагательные с существительными в и. п. в мужском и женском роде единственного и множественного числа;

— учить образовывать существительные в р. п. единственного и множественного числа;

— учить подбирать слова-антонимы;

— развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: картинки с изображением деревьев (берёза, осина, дуб, клён, ель, сосна, лиственница, рябина); мяч; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Деревья».

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Садится на место тот, кто назовёт, какая погода бывает осенью? (Холодная, ветреная, пасмурная, солнечная, дождливая и т. д.) II. Основная часть.

Упражнение «Отгадай-ка».

Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Упали все рубашки.

— О чём это стихотворение? (О дереве)

— Какие деревья вы знаете? (Берёза, дуб, ёлка и т. д.) 2. Упражнение «Подумай и ответь».

— Деревья бывают лиственными и хвойными. Лиственные деревья — это те, у которых есть листья. А у хвойных деревьев вместо листьев иголки, которые называются «хвоя». Осенью листва с лиственных деревьев опадает, а хвойные сохраняют свою хвою.

— А теперь подумайте и назовите лиственные деревья (берёза, дуб, осина и т. д.)

— Назовите хвойные деревья (Ёлка, сосна, ель и т. д.)

— Где растут деревья? (В лесу, в парке, в саду и т. д.)

— Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья и т. д.) 3. Пальчиковая гимнастика «Хвойные деревья».

В иголках-хвоинках

Сосна, пихта, ёлка И кедр могучий, Он тоже в иголках.

У лиственницы — иглы-хвоинки, Хотя они нежные, словно травинки. У этих деревьев хвоинки растут,

Поэтому хвойными все их зовут.

Упражнение «Назови ласково».

— Посмотрите, кто это там стоит под деревом? (Это гномик)

— Этого гномика зовут Антошка. Гном Антошка — маленький сказочный человечек. Он живёт в волшебной стране Гномии, в которой возле его домика растёт не дерево, а деревце. А ещё растут не ёлки, а … ёлочки, не кусты, а … кустики. Около кустиков от старенького деревца остался не пень, а … пенёчек. На пенёчке растут не грибы, а … грибочки.

— Гномик Антошка всё возле своего домика называет ласково, и предлагает сделать вам то же самое: корень — … корешок, ствол — … стволик, ветка — … веточка, лист — … листик (листочек), иголка — … иголочка, шишка — … шишечка.

Физминутка «Берёза».

Белая берёзонька на ветру качается,

Вправо наклоняется, Влево наклоняется

И полощет длинные

Веточки в реке,

Чтобы были чистые косы по весне.

Упражнение «Что забыл нарисовать Антошка?»

— Антошка принёс с собой рисунки деревьев. Всё ли правильно он нарисовал? Чего не хватает у берёзы (ели, дуба, осины и т. д.)? (У берёзы не хватает ствола.

У дуба не хватает листьев. И т. д.)

Упражнение «Скажи наоборот».

Игра с мячом. Логопед называет дерево и его признак и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч и подбирает слово с противоположным значением, затем возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.

— Сосна высокая, а рябина — … низкая.

— У сосны иглы длинные, а у ели — … короткие.

— У дуба ствол толстый, а у берёзы — … тонкий.

— У клёна листья большие, а у берёзы — … маленькие.

— У берёзы ствол светлый, а у клёна — … тёмный.

8. Упражнение «Четвёртый лишний». — Какая картинка лишняя и почему?

Клён, рябина, ромашка, берёза.

Тополь, дуб, ива, ель.

Пихта, сосна, осина, лиственница и т. д.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.

Занятие 14 Тема: «Деревья. Описательный рассказ»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

— закреплять обобщающее понятие «деревья»;

— учить образовывать относительные прилагательные;

— учить образовывать глаголы с помощью приставки «до-»;

— закреплять образование Р.п. существительных множественного числа;

— учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план;

— развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: кукла Незнайки; картинки с изображением деревьев (берёза, осина, дуб, клён, ель, сосна, лиственница, рябина); картинно-графический план рассказа; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Деревья. Описательный рассказ».

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Садится на место тот, кто назовёт дерево или его часть во множественном числе.

II. Основная часть.

Упражнение «С какого дерева лист, веточка?»

— К нам в гости пришёл Незнайка. Он просит вас помочь ему разобраться, с какого дерева опали эти листочки и веточки.

— Посмотрите внимательно и назовите эти листья и веточки (Лист берёзы — берёзовый, веточка ели — еловая и т. д.).

Упражнение «С какого дерева плод?»

— Однажды Незнайка гулял по осеннему лесу и увидел, как животные и птицы собирают разные семена и плоды деревьев. А на каком дереве растут эти плоды и семена он не знает. Помогите ему разобраться. (Белка нашла шишку. Шишки растут на кедре. И т. д.) Составить предложения по образцу: «Белка прыгала, прыгала и до кедра допрыгала». И т. д.

Физминутка «Берёза».

Белая берёзонька на ветру качается,

Вправо наклоняется, Влево наклоняется

И полощет длинные

Веточки в реке,

Чтобы были чистые косы по весне.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.