|
Упражнение «Медведи-грибники».— Посмотрите и расскажите, где медведи сушат грибы. (Медведи сушат грибы под лавкой. Медведи сушат грибы за печкой. Медведи сушат грибы на столе. И т. д.) 4. Физминутка «Грибные дожди». Долго шли дожди грибные И грибницу всю полили. Взяли грибники корзинки В лес грибной пошли тропинкой. Подошли к грибной опушке — Там грибные вьются мушки И съедобные грибочки Выросли на каждой кочке: Сыроежка и маслёнок, Груздь, лисичка и опёнок, Подосиновик, волнушка, Подберёзовик, горькушка И большой красивый гриб, Что зовётся боровик. Из грибов красивых, чистых Сварим суп грибной душистый. Упражнение «Послушай, запомни, расскажи». Прочитать детям рассказ Я. Тайца «По грибы» с использованием картиннографического плана) Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал: — Ну-ка, кто больше наберёт! Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади — половинка. Надя сказала: — Бабушка, давай меняться лукошками! — Давай! Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит: — Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала! Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом: — Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино. — Куда пошли Надя с бабушкой? — Зачем они пошли в лес? — Что сказал дедушка, провожая их в лес? — Что они делали в лесу? — Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка? — Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой? — Что сказал дедушка, когда они вернулись? — Что сказала Надя? — Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом? Детям предлагается пересказать рассказ по цепочке (по одному предложению), опираясь на картинно-графический план. Затем попросить нескольких детей (2-3) пересказать весь текст. III. Итог занятия. Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей. Занятие 13 Тема: «Деревья» Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи. Задачи: — активизировать и расширять словарь по теме; — формировать обобщающее понятие «деревья»; — учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; — учить согласовывать прилагательные с существительными в и. п. в мужском и женском роде единственного и множественного числа; — учить образовывать существительные в р. п. единственного и множественного числа; — учить подбирать слова-антонимы; — развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику. Оборудование: картинки с изображением деревьев (берёза, осина, дуб, клён, ель, сосна, лиственница, рябина); мяч; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка. Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Деревья». Ход занятия I. Организационный момент. — Садится на место тот, кто назовёт, какая погода бывает осенью? (Холодная, ветреная, пасмурная, солнечная, дождливая и т. д.) II. Основная часть. Упражнение «Отгадай-ка». Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Упали все рубашки. — О чём это стихотворение? (О дереве) — Какие деревья вы знаете? (Берёза, дуб, ёлка и т. д.) 2. Упражнение «Подумай и ответь». — Деревья бывают лиственными и хвойными. Лиственные деревья — это те, у которых есть листья. А у хвойных деревьев вместо листьев иголки, которые называются «хвоя». Осенью листва с лиственных деревьев опадает, а хвойные сохраняют свою хвою. — А теперь подумайте и назовите лиственные деревья (берёза, дуб, осина и т. д.) — Назовите хвойные деревья (Ёлка, сосна, ель и т. д.) — Где растут деревья? (В лесу, в парке, в саду и т. д.) — Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья и т. д.) 3. Пальчиковая гимнастика «Хвойные деревья». В иголках-хвоинках Сосна, пихта, ёлка И кедр могучий, Он тоже в иголках. У лиственницы — иглы-хвоинки, Хотя они нежные, словно травинки. У этих деревьев хвоинки растут, Поэтому хвойными все их зовут. Упражнение «Назови ласково». — Посмотрите, кто это там стоит под деревом? (Это гномик) — Этого гномика зовут Антошка. Гном Антошка — маленький сказочный человечек. Он живёт в волшебной стране Гномии, в которой возле его домика растёт не дерево, а деревце. А ещё растут не ёлки, а … ёлочки, не кусты, а … кустики. Около кустиков от старенького деревца остался не пень, а … пенёчек. На пенёчке растут не грибы, а … грибочки. — Гномик Антошка всё возле своего домика называет ласково, и предлагает сделать вам то же самое: корень — … корешок, ствол — … стволик, ветка — … веточка, лист — … листик (листочек), иголка — … иголочка, шишка — … шишечка. Физминутка «Берёза». Белая берёзонька на ветру качается, Вправо наклоняется, Влево наклоняется И полощет длинные Веточки в реке, Чтобы были чистые косы по весне. Упражнение «Что забыл нарисовать Антошка?» — Антошка принёс с собой рисунки деревьев. Всё ли правильно он нарисовал? Чего не хватает у берёзы (ели, дуба, осины и т. д.)? (У берёзы не хватает ствола. У дуба не хватает листьев. И т. д.) Упражнение «Скажи наоборот». Игра с мячом. Логопед называет дерево и его признак и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч и подбирает слово с противоположным значением, затем возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. — Сосна высокая, а рябина — … низкая. — У сосны иглы длинные, а у ели — … короткие. — У дуба ствол толстый, а у берёзы — … тонкий. — У клёна листья большие, а у берёзы — … маленькие. — У берёзы ствол светлый, а у клёна — … тёмный. 8. Упражнение «Четвёртый лишний». — Какая картинка лишняя и почему? Клён, рябина, ромашка, берёза. Тополь, дуб, ива, ель. Пихта, сосна, осина, лиственница и т. д. III. Итог занятия. Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей. Занятие 14 Тема: «Деревья. Описательный рассказ» Цель: развитие связной речи. Задачи: — закреплять обобщающее понятие «деревья»; — учить образовывать относительные прилагательные; — учить образовывать глаголы с помощью приставки «до-»; — закреплять образование Р.п. существительных множественного числа; — учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план; — развивать внимание, память, мышление, общую моторику. Оборудование: кукла Незнайки; картинки с изображением деревьев (берёза, осина, дуб, клён, ель, сосна, лиственница, рябина); картинно-графический план рассказа; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка. Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Деревья. Описательный рассказ». Ход занятия I. Организационный момент. — Садится на место тот, кто назовёт дерево или его часть во множественном числе. II. Основная часть. Упражнение «С какого дерева лист, веточка?» — К нам в гости пришёл Незнайка. Он просит вас помочь ему разобраться, с какого дерева опали эти листочки и веточки. — Посмотрите внимательно и назовите эти листья и веточки (Лист берёзы — берёзовый, веточка ели — еловая и т. д.). Упражнение «С какого дерева плод?» — Однажды Незнайка гулял по осеннему лесу и увидел, как животные и птицы собирают разные семена и плоды деревьев. А на каком дереве растут эти плоды и семена он не знает. Помогите ему разобраться. (Белка нашла шишку. Шишки растут на кедре. И т. д.) Составить предложения по образцу: «Белка прыгала, прыгала и до кедра допрыгала». И т. д. Физминутка «Берёза». Белая берёзонька на ветру качается, Вправо наклоняется, Влево наклоняется И полощет длинные Веточки в реке, Чтобы были чистые косы по весне. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|