Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение «Помоги Незнайке».





— Незнайка гулял по осеннему парку и видел много деревьев. Послушайте и отгадайте, о каком дереве вам расскажет Незнайка: «Я видел в парке дерево».

— Вы догадались, о каком дереве рассказал Незнайка? (Нет)

— Чтобы догадаться, о каком дереве рассказывают, нужно назвать все его признаки. Давайте поможем Незнайке правильно составить рассказ.

Составление описательного рассказа детьми с помощью логопеда (с опорой на картинно-графический план).

Например: «Я видел(а) в осеннем парке дуб. Он очень высокий. Ствол у дуба толстый, крепкий, ветки длинные, листья овальные. У этого дерева есть плоды — жёлуди. Дуб — это лиственное дерево».

Далее дети составляют рассказ самостоятельно.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.

Занятие 15 Тема: «Одежда»

Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи:

— активизировать и расширять словарь по теме;

— формировать обобщающее понятие «одежда»;

— учить образовывать притяжательные прилагательные;

— учить образовывать относительные прилагательные;

— учить согласовывать прилагательные в и. п. единственного числа и множественного числа;

— развивать внимание, мышление, общую моторику.

Оборудование: картинки с изображением одежды (платье, юбка, сарафан, рубашка, носки, пальто, плащ, комбинезон, куртка, шуба, перчатки, варежки, шарф); мяч; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Одежда».

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Сядет тот, кто назовёт, что на нём надето.

II. Основная часть.

Упражнение «Отгадай-ка».

— Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мёрзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят. (Перчатки)

— Дождик, посильнее плачь, Я надену новый… (Плащ).

— У девчонки Любочки Модные все… (Юбочки).

— Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

— Как одним словом назвать перчатки, плащ, юбку, шарф? (Одежда) — О чём мы сегодня будем говорить? (Об одежде) 2. Беседа об одежде.

— Для чего нужна одежда? (Одежда нужна, чтобы защищать тело от холода, жары, грязи, дождя)

— Что нужно делать, чтобы одежда оставалась красивой и аккуратной?

— Откуда мы берём одежду? (Покупаем в магазине)

— Кто шьёт одежду? (Одежду шьёт швея)

— Где шьют одежду? (Одежду шью на швейной фабрике, в ателье)

— Из каких деталей состоит одежда? (Рукав, воротник, карман, пояс, капюшон и т. д.)

— Назовите предметы одежды, которые вы знаете.

— Что из одежды мы носим осенью (зимой, весной, летом)? Как назовём одежду для зимы (осени, лета, весны)?

Упражнение «Помоги Тане и Ване одеться».

— Таня и Ваня перепутали свою одежду. Давайте поможем ребятам разобраться, где вещи Тани, а где Вани?

— Чья это юбка? (Это Танина юбка). Чей это плащ? (Это Танин плащ) Чьи это гольфы (Это Танины гольфы) И т. д.

— Чья это рубашка? (Это Ванина рубашка). Чьи это брюки? (Это Ванины брюки) И т. д.

Упражнение «Из чего — какой?»

— Танин плащ сшит из кожи, значит, он кожаный. Шуба у Тани из меха, значит, она (какая?) — … меховая. Танино платье из ситца, значит, оно (какое?) — … ситцевое. Юбку у Тани из шёлка, значит, она (какая?) — … шёлковая. И т. д.

— Ванины носки из шерсти, значит, они (какие?) — … шерстяные. Куртка у Вани из кожи, значит, она (какая?) — … кожаная. Ванина рубашка из льна, значит она (какая?) — … льняная. И т. д.

Физминутка «Мы стираем».

Один, два, три, четыре, пять, Будем мы бельё стирать.

Мочим,

Мылим,

Долго трём,

Прополощем, Отожмём.

Будем вешать

И сушить, Гладить утюгом, Носить.

А запачкаем —

Опять будем мы бельё стирать.

Упражнение «Скажи наоборот».

Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед называет признак любой одежды и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч и называет признак, противоположный по значению, затем возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.

— Плащ длинный, а куртка — … короткая.

— Футболка светлая, а пальто — … тёмное.

— Брюки грязные, а комбинезон — … чистый.

— Носки короткие, а гольфы — … длинные.

— Шарф из шерсти толстый, а из шёлка — … тонкий. — Перчатки чёрного цвета, а варежки — … белого.

Упражнение «Магазин».

— Таня и Ваня вместе с папой и мамой пошли в магазин покупать себе новую одежду.

— Папа купил одежду для мужчин. Какую одежду он купил? (Мужскую).

— Мама купила себе одежду для женщин. Какую одежду она себе купила? (Женскую) Какую одежду мама купит детям? (Детскую)

— Семья купила одежду для дома (для работы, для праздников, для занятий спортом). Какая это одежда? (Домашняя, рабочая, праздничная, спортивная).

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.

Занятие 16 Тема: «Одежда. Описательный рассказ»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

— закреплять обобщающее понятие «одежда»;

— закреплять употребление в речи глаголов с приставками «вы-»,

«при-», «за-», «на-»;

— учить использовать в речи существительные в р. п. с предлогом «без» и существительные в тТ. п. с предлогом «с»;

— учить использовать противопоставительный союз «а» и соединительный союз «и»;

— учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

— учить образовывать существительные в Р.п. множественного числа;

— учить составлять сложносочинённые предложения с противопоставительным союзом «а»;

— учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план;

— развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: картинки с изображением одежды (платье, юбка, сарафан, рубашка, носки, пальто, плащ, комбинезон, куртка, шуба, перчатки, варежки, шарф); мяч; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Одежда. Описательный рассказ».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Упражнение «Подбери слово».

— Садится тот, кто правильно продолжит предложение:

— Я узор на кармане ….

— Я карман к платью ….

— Я дырку на шортах …. И т. д.

II. Основная часть.

1. Упражнение «С чем — без чего?» Дети сравнивают предметы одежды:

— Рубашку и сарафан — рубашка с рукавами и с манжетами, а сарафан без рукавов и без манжет; рубашка с воротником, а сарафан без воротника; рубашка с пуговицами, а сарафан без пуговиц; рубашка без пояса, а сарафан с поясом; рубашка с карманами, а сарафан без карманов.

— Плащ и куртку — куртка с капюшоном, а плащ без капюшона; плащ с длинными рукавами и куртка тоже с длинными рукавами; плащ с поясом, а куртка без пояса; плащ с пуговицами, а куртка с замком; куртка с воротником, а плащ без воротника; плащ с карманами и куртка тоже с карманами.

— Кофту и свитер — ….

— Футболку и майку — ….

Упражнение «Что у мамы, а что у дочки?»

Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед называет признак любого предмета одежды и бросает мяч ребёнку. Ребёнок, поймавший мяч, называет слово, противоположное по значению, и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.

— У мамы большое платье, а у дочки маленькое … платьице. — У мамы большая куртка, а у дочки маленькая … курточка.

— У большая юбка, а у дочки маленькая … юбочка.

— У мамы большие носки, а у дочки маленькие … носочки. — У мамы большой плащ, а у дочки маленький … плащик.

Упражнение «Один — много».

— В магазине продаётся не одна футболка, а много … футболок. Не один свитер, а много … свитеров. Не одно платье, а много … платьев. Не одни брюки, а много … брюк. Не одна шуба, а много … шуб. Не один плащ, а много … плащей. Не одна юбка, а много … юбок.

Физминутка «Рубашка».

У рубашки два манжета,

Воротник и рукава,

И застёжка есть, чтоб легче Проходила голова.

Пуговицы застегнём, А потом гулять пойдём.

Упражнение «Расскажи-ка».

Составление рассказа о предметах одежды (по выбору) с опорой на картиннографический план.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.