|
Упражнение «Помоги Незнайке».— Незнайка гулял по осеннему парку и видел много деревьев. Послушайте и отгадайте, о каком дереве вам расскажет Незнайка: «Я видел в парке дерево». — Вы догадались, о каком дереве рассказал Незнайка? (Нет) — Чтобы догадаться, о каком дереве рассказывают, нужно назвать все его признаки. Давайте поможем Незнайке правильно составить рассказ. Составление описательного рассказа детьми с помощью логопеда (с опорой на картинно-графический план). Например: «Я видел(а) в осеннем парке дуб. Он очень высокий. Ствол у дуба толстый, крепкий, ветки длинные, листья овальные. У этого дерева есть плоды — жёлуди. Дуб — это лиственное дерево». Далее дети составляют рассказ самостоятельно. III. Итог занятия. Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей. Занятие 15 Тема: «Одежда» Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи. Задачи: — активизировать и расширять словарь по теме; — формировать обобщающее понятие «одежда»; — учить образовывать притяжательные прилагательные; — учить образовывать относительные прилагательные; — учить согласовывать прилагательные в и. п. единственного числа и множественного числа; — развивать внимание, мышление, общую моторику. Оборудование: картинки с изображением одежды (платье, юбка, сарафан, рубашка, носки, пальто, плащ, комбинезон, куртка, шуба, перчатки, варежки, шарф); мяч; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка. Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Одежда». Ход занятия I. Организационный момент. — Сядет тот, кто назовёт, что на нём надето. II. Основная часть. Упражнение «Отгадай-ка». — Пять чуланов, одна дверь. Чтоб не мёрзнуть, пять ребят По чуланчикам сидят. (Перчатки) — Дождик, посильнее плачь, Я надену новый… (Плащ). — У девчонки Любочки Модные все… (Юбочки). — Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. (Шарф) — Как одним словом назвать перчатки, плащ, юбку, шарф? (Одежда) — О чём мы сегодня будем говорить? (Об одежде) 2. Беседа об одежде. — Для чего нужна одежда? (Одежда нужна, чтобы защищать тело от холода, жары, грязи, дождя) — Что нужно делать, чтобы одежда оставалась красивой и аккуратной? — Откуда мы берём одежду? (Покупаем в магазине) — Кто шьёт одежду? (Одежду шьёт швея) — Где шьют одежду? (Одежду шью на швейной фабрике, в ателье) — Из каких деталей состоит одежда? (Рукав, воротник, карман, пояс, капюшон и т. д.) — Назовите предметы одежды, которые вы знаете. — Что из одежды мы носим осенью (зимой, весной, летом)? Как назовём одежду для зимы (осени, лета, весны)? Упражнение «Помоги Тане и Ване одеться». — Таня и Ваня перепутали свою одежду. Давайте поможем ребятам разобраться, где вещи Тани, а где Вани? — Чья это юбка? (Это Танина юбка). Чей это плащ? (Это Танин плащ) Чьи это гольфы (Это Танины гольфы) И т. д. — Чья это рубашка? (Это Ванина рубашка). Чьи это брюки? (Это Ванины брюки) И т. д. Упражнение «Из чего — какой?» — Танин плащ сшит из кожи, значит, он кожаный. Шуба у Тани из меха, значит, она (какая?) — … меховая. Танино платье из ситца, значит, оно (какое?) — … ситцевое. Юбку у Тани из шёлка, значит, она (какая?) — … шёлковая. И т. д. — Ванины носки из шерсти, значит, они (какие?) — … шерстяные. Куртка у Вани из кожи, значит, она (какая?) — … кожаная. Ванина рубашка из льна, значит она (какая?) — … льняная. И т. д. Физминутка «Мы стираем». Один, два, три, четыре, пять, Будем мы бельё стирать. Мочим, Мылим, Долго трём, Прополощем, Отожмём. Будем вешать И сушить, Гладить утюгом, Носить. А запачкаем — Опять будем мы бельё стирать. Упражнение «Скажи наоборот». Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед называет признак любой одежды и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч и называет признак, противоположный по значению, затем возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. — Плащ длинный, а куртка — … короткая. — Футболка светлая, а пальто — … тёмное. — Брюки грязные, а комбинезон — … чистый. — Носки короткие, а гольфы — … длинные. — Шарф из шерсти толстый, а из шёлка — … тонкий. — Перчатки чёрного цвета, а варежки — … белого. Упражнение «Магазин». — Таня и Ваня вместе с папой и мамой пошли в магазин покупать себе новую одежду. — Папа купил одежду для мужчин. Какую одежду он купил? (Мужскую). — Мама купила себе одежду для женщин. Какую одежду она себе купила? (Женскую) Какую одежду мама купит детям? (Детскую) — Семья купила одежду для дома (для работы, для праздников, для занятий спортом). Какая это одежда? (Домашняя, рабочая, праздничная, спортивная). III. Итог занятия. Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей. Занятие 16 Тема: «Одежда. Описательный рассказ» Цель: развитие связной речи. Задачи: — закреплять обобщающее понятие «одежда»; — закреплять употребление в речи глаголов с приставками «вы-», «при-», «за-», «на-»; — учить использовать в речи существительные в р. п. с предлогом «без» и существительные в тТ. п. с предлогом «с»; — учить использовать противопоставительный союз «а» и соединительный союз «и»; — учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; — учить образовывать существительные в Р.п. множественного числа; — учить составлять сложносочинённые предложения с противопоставительным союзом «а»; — учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план; — развивать внимание, память, мышление, общую моторику. Оборудование: картинки с изображением одежды (платье, юбка, сарафан, рубашка, носки, пальто, плащ, комбинезон, куртка, шуба, перчатки, варежки, шарф); мяч; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка. Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Одежда. Описательный рассказ». Ход занятия I. Организационный момент. Упражнение «Подбери слово». — Садится тот, кто правильно продолжит предложение: — Я узор на кармане …. — Я карман к платью …. — Я дырку на шортах …. И т. д. II. Основная часть. 1. Упражнение «С чем — без чего?» Дети сравнивают предметы одежды: — Рубашку и сарафан — рубашка с рукавами и с манжетами, а сарафан без рукавов и без манжет; рубашка с воротником, а сарафан без воротника; рубашка с пуговицами, а сарафан без пуговиц; рубашка без пояса, а сарафан с поясом; рубашка с карманами, а сарафан без карманов. — Плащ и куртку — куртка с капюшоном, а плащ без капюшона; плащ с длинными рукавами и куртка тоже с длинными рукавами; плащ с поясом, а куртка без пояса; плащ с пуговицами, а куртка с замком; куртка с воротником, а плащ без воротника; плащ с карманами и куртка тоже с карманами. — Кофту и свитер — …. — Футболку и майку — …. Упражнение «Что у мамы, а что у дочки?» Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед называет признак любого предмета одежды и бросает мяч ребёнку. Ребёнок, поймавший мяч, называет слово, противоположное по значению, и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. — У мамы большое платье, а у дочки маленькое … платьице. — У мамы большая куртка, а у дочки маленькая … курточка. — У большая юбка, а у дочки маленькая … юбочка. — У мамы большие носки, а у дочки маленькие … носочки. — У мамы большой плащ, а у дочки маленький … плащик. Упражнение «Один — много». — В магазине продаётся не одна футболка, а много … футболок. Не один свитер, а много … свитеров. Не одно платье, а много … платьев. Не одни брюки, а много … брюк. Не одна шуба, а много … шуб. Не один плащ, а много … плащей. Не одна юбка, а много … юбок. Физминутка «Рубашка». У рубашки два манжета, Воротник и рукава, И застёжка есть, чтоб легче Проходила голова. Пуговицы застегнём, А потом гулять пойдём. Упражнение «Расскажи-ка». Составление рассказа о предметах одежды (по выбору) с опорой на картиннографический план. III. Итог занятия. Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|