Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение «Порадуй дедушку Мороза».





— Ребята, а кто приходит к нам в Новый год? (Дед Мороз и Снегурочка)

— Дед Мороз (какой?) — добрый, старый, седой, длиннобородый …

— Снегурочка (какая?) — красивая, ласковая, весёлая, синеглазая …

— Что приносит Дедушка Мороз детям на Новый год? (Подарки)

— Подарки (какие?) — новогодние, красивые, разноцветные, долгожданные … — А что нужно сделать для Деда Мороза, чтобы получить новогодний подарок?

(Порадовать Деда Мороза)

— Ребята, а чем вы порадуете деда Мороза со Снегурочкой? (Я порадую Дедушку Мороза стихами. Я порадую Деда Мороза танцем. Я порадую Дедушку Мороза песней. И т. д.)

Упражнение «Исправь ошибки».

— Ребята, Дед Мороз со Снегурочкой приготовили для вас новогоднее задание, которое называется «Исправь ошибки». Я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и скажите предложение правильно.

— Маска надевает Машу.

— Ёлка пляшет возле Снегурочки.

— Дети нарядили игрушки ёлками.

— Ёлку повесили на гирлянду.

— Мешок с подарками принёс Деда Мороза.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.

Занятие 27 Тема: «Новогодний праздник в детском саду. Пересказ по серии сюжетных картинок»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

— закреплять представления о новогоднем празднике;

— закреплять употребление в речи относительных прилагательных;

— закреплять согласование прилагательных с существительными в И.п. единственного и множественного числа мужского, женского и среднего рода;

— учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

— учить использовать в речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «мои» в сочетании с существительными мужского и женского рода; — учить пересказывать рассказ с опорой на картинно-графический план; — развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением новогоднего праздника; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Новогодний праздник»

Ход занятия

I. Организационный момент.

Упражнение «Какой? Какая? Какое? Какие?»

— На место сядет тот, кто скажет, какой Дед Мороз (шарик, флажок и т. д.)? Какая Снегурочка (мишура, ёлка, маска и т. д.)? Какое настроение у детей на новогоднем празднике? Какие ёлочные игрушки (бусы, подарки, хлопушки и т. д.)?

II. Основная часть.

Пальчиковая гимнастика «Украшения для ёлки».

— Ребята, я для вас сегодня приготовила много интересных заданий, а чтобы выполнить их хорошо сначала нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Нашей ёлке Дед Мороз Украшения принёс:

Шарики хрустальные,

Блёстки серебристые,

Камушки прозрачные, Звёздочки лучистые. Снег пушистый подарил, Быстро ёлку нарядил.

Упражнение «Назови ласково».

Ёлка — … Подарок — …

Маска — … Хлопушка — …

Бусы — … Звезда — … 3. Упражнение «Жадина».

— Ребята, Дедушка Мороз на новогоднюю ёлку в детский сад принёс для детей много подарков. А теперь представьте, что это ваши подарки:

— Кукла (чья?) — … моя.

— Робот (чей?) — ….

— Конфеты (чьи?) — ….

— Велосипед (чей?) — …. И т. д.

Упражнение «Что принёс нам Дед Мороз?»

— Ребята, посмотрите на экран: Дед Мороз оставил для вас под ёлочкой мешки с подарками, а что в этих мешках не сказал. Посмотрите, подумайте и скажите, какие подарки приготовил для вас Дедушка Мороз? (Дети по контурам изображённых на экране мешков угадывают подарки).

Физминутка «На ёлке».

Мы на ёлке веселились, Мы плясали и резвились. После добрый Дед Мороз Нам подарочки принёс.

Дал большущие пакеты,

В них же — вкусные предметы:

Конфеты в фантиках синих,

Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один Золотистый апельсин.

Упражнение «Расскажи-ка».

Детям предлагается прослушать рассказ «Новогодний праздник в детском саду» и пересказать его по серии сюжетных картинок.

Наступила зима. Приближается Новый год. В детском саду нарядили высокую, красивую, пушистую, зелёную ёлку. Ёлку украсили стеклянными шарами, бумажными флажками, разноцветными бусами и гирляндами. А на верхушке прикрепили блестящую звезду. На новогодний праздник к ребятам пришли гости — Дед Мороз и Снегурочка. Дети в новогодних костюмах рассказывали стихи, пели песни, танцевали, водили хоровод вокруг ёлки. Дед Мороз и Снегурочка подарили детям подарки. На празднике было очень весело.

После прочтения рассказа дети отвечают на вопросы:

— Какое время года наступило?

— Какой праздник приближается?

— Какое дерево нарядили в детском саду?

— Чем украсили ёлку?

— Кто пришёл к ребятам на новогодний праздник?

— Что делали дети на празднике?

— Что сделали дед Мороз и Снегурочка?

— Как было на празднике?

Повторное чтение рассказа, после чего дети по цепочке составляют пересказ (с опорой на картинно-графический план).

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.

Занятие 28 Тема: «Домашние птицы и их птенцы»

Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи:

— активизировать и расширять словарь по теме;

— формировать обобщающие понятия «домашние птицы» и «птенцы»;

— учить образовывать существительные суффиксальным способом;

— учить подбирать слова-антонимы;

— учить согласовывать числительные с существительными;

— учить согласовывать прилагательные с существительными в И.п. мужского и женского рода единственного числа;

— закреплять употребление в речи предлогов «на», «у», «с (со)», «за», «около», «между»;

— развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов (петух, курица, цыплёнок; гусь, гусыня, гусёнок; селезень, утка, утёнок; индюк, индейка, индюшонок); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Домашние птицы и их птенцы», компьютерная программа «Оскар-путешественник. Приключения на ферме».

Ход занятия

I. Организационный момент. Упражнение «Отгадай-ка».

— Квохчет, хлопочет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает. (Курица)

— Беленькие пёрышки, Красный гребешок.

Кто это на колышке? (Петушок)

— По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь) — По двору он важно ходит Раздувается как шар.

И совсем ему не лень

«Бл-бл-бл» — кричать весь день. (Индюк)

— Как курицу, петуха, гуся, утку, индюка назвать двумя словами? (Домашние птицы)

— Почему мы называем этих птиц домашними? (Потому что они живут рядом с человеком)

— О ком будем говорить на занятии? (О домашних птицах) II. Основная часть.

Упражнение «Посмотри и назови».

Детям предлагается посмотреть фрагмент компьютерной программы «Оскарпутешественник. Приключения на ферме», после чего ответить на вопросы:

— Каких домашних птиц Оскар встретил на ферме?

— Назовите части тела домашних птиц. Чем покрыто тело птиц?

— Где живут домашние птицы? (Домашние птицы живут на птицеферме в птичнике)

— Кто за ними ухаживает на птицеферме? (На птицеферме за птицами ухаживает птичница)

— Чем их кормят?

— Какую пользу приносят домашние птицы?

Пальчиковая гимнастика «Прятки».

Утёнок, цыплёнок и серый гусёнок,

Перепелёнок и индюшонок

В прятки решили однажды играть.

Утёнок, цыплёнок и серый гусёнок,

Перепелёнок и индюшонок

Решить не могли, кто же будет искать.

Упражнение «Назови семью».

Детям предлагается назвать папу, маму и птенца каждой птицы: петух, курица, цыплёнок; гусь, гусыня, гусёнок; селезень, утка, утёнок.; индюк, индейка, индюшонок.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.