|
Занятие 19 Тема: «Части тела»Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи. Задачи: — активизировать и расширять словарь по теме; — формировать обобщающее понятие «части тела»; — учить образовывать Р.п. существительных множественного числа; — учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; — учить использовать в речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» в сочетании с существительными мужского, женского и среднего рода; — учить использовать в речи противопоставительный союз «а»; — развивать внимание, память, мышление, общую моторику. Оборудование: игрушка доктора Пилюлькина; картинки с изображением человека и частей тела человека; мяч; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка. Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Человек. Части тела человека». Ход занятия I. Организационный момент. — Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл доктор Пилюлькин. Он познакомит нас с частями тела, но сначала доктор хочет загадать вам загадки: — На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются. — Что это за оконца? (Глаза) — Красные двери в пещере моей. Белые звери сидят у дверей. Мясо и хлеб — всю добычу мою С радостью этим зверям отдаю. — Что это за двери? (Губы) Что это за звери? (Зубы) — Две умелые сестры рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки и друг друга моют. — Что это за сёстры? (Руки) — Что такое вместе глаза, губы, зубы, руки? (Части тела) — О чём будем говорить на занятии? (О частях тела человека) II. Основная часть. Упражнение «Покажи и назови». — Ребята, доктор Пилюлькин просит вас назвать и показать части тела человека, которые вы знаете. (Голова, руки, ноги, глаза, уши и т. д.) Упражнение «Один — много». — Доктор Пилюлькин вылечил много людей, значит, он вылечил не один нос (рот, уши, голову, живот и т. д.), а много … носов (ртов, ушей, голов, животов и т. д.) Упражнение «Что делает? Что делают?» Игра с мячом. Логопед задаёт вопрос: «Что делают руки?» Дети называют словадействия (Руки берут, кладут, складывают, передают …) и передают мяч друг другу. И т. д. — Глаза (что делают?) — смотрят, рассматривают, присматриваются, разглядывают, видят и т. д. — Уши — слушают, прислушиваются, слышат… — Нос — дышит, вдыхает, нюхает, принюхивается… — Рот — говорит, ест… — Язык — различает вкус, горькое, сладкое, кислое, солёное… И т. д. Упражнение «Что у доктора, а что у тебя?» — У доктора Пилюлькина большое лицо, а у тебя маленькое … личико. — У доктора Пилюлькина большие уши, а у тебя маленькие … ушки. — У доктора Пилюлькина большой рот, а у тебя маленький … ротик. — У доктора Пилюлькина большая нога, а у тебя маленькая … ножка. — У доктора Пилюлькина большая шея, а у тебя маленькая … шейка. — У доктора Пилюлькина большой нос, а у тебя маленький … носик. Физминутка «Нарисуем человечка». Лист бумажный и дощечка. Нарисуем … человечка! Вот головка, шейка, тельце, Ножки ручки, пальчики. Десять пальчиков рисуют Девочки и мальчики. Ушки, глазки и реснички — Будет слышать он, смотреть. Нарисуем ему ротик — Будет громко песни петь. Нарисуем бровки, щёчки, Волосики пушистые, Носик, чтобы нюхать мог Цветики душистые. И одежду нарисуем, Чтобы он не замерзал, А потом с ним поиграем, Чтоб у нас он не скучал. Упражнение «Мой, моя, моё, мои». — Ребята, какие части тела мы назвали в этом стихотворении? — А теперь подумайте и ответьте, про какие из этих частей тела можно сказать «мой» («моя», «моё», «мои»)? Упражнение «Исправь ошибки». — Доктор Пилюлькин хочет проверить, правильно ли вы запомнили для чего части тела нам нужны разные части тела и что они делают. Послушайте предложения и подумайте. Правильно говорит доктор Пилюлькин о частях тела или нет? — Маша слушать музыка. Правильно? Что помогает Маше слушать музыку? (Маше слушать музыку помогают уши). — Серёжа смотреть телевизор. Правильно? Что помогает Серёже смотреть телевизор? (Серёже смотреть телевизор помогают глаза) — Катя жевать хлеб. Правильно? Что помогает Кате жевать хлеб? (Кате жевать хлеб помогают зубы) — Глазами слушают, а ушами смотрят. Правильно? (Глазами смотрят, а ушами слушают) — Носом едят, а ртом нюхают. Правильно? (Носом нюхают, а ртом едят) И т. д. III. Итог занятия. Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей. Занятие 20 Тема: «Части тела. Пересказ» Цель: развитие связной речи. Задачи: — закреплять обобщающее понятие «части тела»; — закреплять использование в речи множественного числа существительных; — закреплять использование в речи уменьшительно-ласкательной формы существительных; — учить согласовывать прилагательные с существительными в и. п. мужского, женского рода и среднего рода единственного и множественного числа; — учить образовывать р. п. существительных единственного числа; — учить согласовывать числительные 1—5 с существительными мужского, женского и среднего рода; — учить составлять пересказ с опорой на картинно-графический план; — развивать внимание, память, мышление, общую моторику. Оборудование: картинки с изображением человека и частей тела человека; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка. Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Части тела человека. Пересказ». Ход занятия I. Организационный момент. — На место сядет тот, кто назовёт части тела человека во множественном числе. II. Основная часть. 1. Упражнение «Про что можно сказать …» — Ребята, про какие части тела можно сказать «маленький»? (Ротик, лобик, носик, животик и т. д.) Маленькая? (Шейка, спинка, головка и т. д.) Маленькое? (Ушко) Маленькие? (Глазки, бровки, ручки и т. д.) Упражнение «Чего не стало?» Детям предлагается закрыть глаза, затем открыть и ответить на вопрос: «Чего не стало?» (Не стало носа. Не стало уха. И т. д.) Упражнение «Раз, два, три, четыре, пять — надо всё пересчитать». — Одна рука, две …, три …, четыре …, пять …. — Один рот, два …, три …, четыре …, пять …. — Одно ухо, два …, три …, четыре …, пять …. И т. д. Физминутка «Моё настроение». Настроение моё каждый день меняется, Потому что каждый день Что-нибудь случается. То я злюсь, То улыбаюсь, То грущу, То удивляюсь, То, бывает, испугаюсь, То, бывает, посижу, Помечтаю, помолчу. Упражнение «Расскажи-ка». Логопед читает детям рассказ Е. Пермяка «Для чего руки нужны»: Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всём разговаривали. Спросил как-то дедушка внука: — А для чего, Петенька, людям руки нужны? — Чтобы в мячик играть, — ответил Петя. — А ещё для чего? — спросил дед. — Чтобы ложку держать. — А ещё? — Чтобы кошку гладить. — А ещё? — Чтобы камешки в речку бросать. Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится. После прочтения рассказа дети отвечают на вопросы: — О ком этот рассказ? — О чём дедушка спросил Петю? — Что Петя ответил дедушке? — Почему Петя «обо всех других людях по своим рукам судил»? — О чём не догадывался Петя? — Как вы думаете, почему на «трудовых, рабочих руках весь белый свет держится»? Повторное чтение рассказа, после чего дети по цепочке составляют пересказ(с опорой на картинно-графический план). III. Итог занятия. Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|