|
Упражнение «Из чего — какой?»— О какой посуде говорилось в этом стихотворении? — Почему, «всё, что было из металла, не разбилось, не пропало»? (Потому что металл твёрдый, прочный, крепкий, толстый.) — Из каких ещё материалов может быть сделана посуда? (Из стекла, из глины, из фарфора, из железа, из пластмассы и т. д.) — Если вилка из пластмассы, то она … пластмассовая. — Если нож из стали, то он … стальной. — Если тарелка из картона, то она … картонная. — Если ложка из металла, то она… металлическая. — Если чашка из фарфора, то она … фарфоровая. — Если кувшин из глины, то он … глиняный. — Если блюдце из стекла, то оно … стеклянное. — Если ложка из серебра, то она … серебряная. Упражнение «Скажи наоборот». — Сковорода тяжёлая, а нож — … лёгкий. — Чашка низкая, а кувшин — … высокий. — Кастрюля большая, а ложка — … маленькая. — Блюдце мелкое, а миска — … глубокая. — Кувшин полный, а стакан — … пустой. — Чайник целый, а тарелка — … разбитая. — Кружка прочная, а стакан — … хрупкий. III. Итог занятия. Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей. Занятие 37 Тема: «Посуда. Рассказ по картинке» Цель: развитие связной речи. Задачи: — закреплять обобщающее понятие «посуда»; — закреплять употребление в речи предлогов «на», «под», «от», «между»; — учить составлять рассказ по сюжетной картинке и пересказывать его с опорой на картинно-графический план; — развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. Оборудование: картинки с изображением посуды; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка. Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Посуда. Рассказ по картинке». Ход занятия I. Организационный момент. — На место сядет тот, кто назовёт посуду ласково. II. Основная часть. Пальчиковая гимнастика «Жду гостей». Стол сейчас накрою я, Ведь придут мои друзья. В солонку соль я положу, В салатники — салат. В конфетницу Конфеты кладу я для ребят, В сухарницу кладу Я много сухарей, А в сахарницу сахар Насыплю для гостей. Упражнение «Сервируем стол» — Для чего нужна посуда? (Посуда нужна для того, чтобы из неё есть, пить, хранить в ней продукты, готовить в ней пищу. И т. д.) — Что нам нужно сделать, когда мы готовимся завтракать, обедать или ужинать? (Нам нужно накрывать на стол, или сервировать стол) — Посмотрите внимательно экран и ответьте на вопросы: — Куда ты поставишь тарелку? (Я поставлю тарелку на стол. И т. д.) — Где лежит ложка (вилка, нож)? (Ложка (вилка, нож) лежит справа (слева) от тарелки. И т. д.) — Где находится тарелка по отношению к ножу и ложке? (Тарелка находится между ножом и ложкой. И т. д.) — Под чем стоит блюдце? (Блюдце стоит под чашкой. И т. д.) 3. Физминутка «Дуршлаг». Очень странный новый ковшик! Для чего он — не пойму … Кто в нём сделал столько дырок? Кто испортил? Почему? Вермишель сварила мама, Ковшик новенький взяла, С вермишели воду слила Через дырочки ковша. А потом сказала мама: «Дырки в нём сверлил не враг! Просто этот в дырках ковшик Называется … дуршлаг». Упражнение «Расскажи-ка». Дети рассматривают сюжетную картинку «Танин день рождения», затем отвечают на вопросы: — Какой праздник у Тани? Кто к ней пришёл? Что ей принесли гости? Что гости подарили Тане? Что делают Таня и гости? — Что делала Таня перед приходом гостей? (С опорой на картинно-графический план-схему) — Подумайте и скажите, что делали Таня и гости после чаепития? Прочитать детям получившийся рассказ, а затем попросить пересказать его с опорой на картинно-графический план. III. Итог занятия. Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей. Занятие 38 Тема: «Продукты питания» Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи. Задачи: — активизировать и расширять словарь по теме; — формировать обобщающее понятие «продукты питания»; — учить образовывать относительные прилагательные; — учить согласовывать прилагательные с существительными в и. п. единственного числа мужского и женского и рода; — развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику. Оборудование: картинки с изображением различных видов продуктов питания (молоко, сыр, творог, сметана, кефир, мясо, колбаса, сосиски, сардельки, хлеб, пирог, баранки, сухари, ватрушка, конфеты, торт, пирожное и т. д.); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка. Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Продукты питания». Ход занятия I. Организационный момент. Упражнение «Послушай и назови». — Я прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно. Жили-были сыр, котлеты, Мармелад, зефир, конфеты, Соки, овощи и фрукты, Называем их продукты, Называем их — еда, Очень любим их всегда! — О чём говорилось в стихотворении? — Как назовём одним словом? — О чём будем говорить сегодня на занятии? II. Основная часть. Беседа об основных видах продуктов питания. — Ребята, послушайте загадки. — Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) — Маленькое, сдобное, Колесо съедобное. Я один тебя не съем, Разделю ребятам всем. (Баранка) — В день весёлых именин Выпекают хлеб один И поют: «Всех выбирай, Кого любишь…» (Каравай) — В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят По кусочку все съедят. (Пирог) — Озеро творожное, Берега — калачные. (Ватрушка) — Из чего сделаны эти продукты? — Здесь и хлеб, и булка. Как назовём эти продукты? (Это хлебобулочные продукты?) — Чем полезны хлебобулочные продукты? (Хлебобулочные продукты изготовлены из зерна, а они содержат витамины) — Посмотрите, это молоко. Как вы думаете, что готовят из молока? Как назовём эти продукты одним словом? (Это молочные продукты.) — Чем полезны молочные продукты? (В них есть витамины, и, главное, кальций. Он нам нужен для того, чтобы волосы были красивыми, чтобы ногти, зубы и кости были крепкими.) — Посмотрите, это мясо. Какие продукты из мяса вы знаете? Как назовём эти продукты? (Это мясные продукты.) — А чем они полезны? (В мясе есть полезные вещества. Если есть мясо, то будешь сильным и здоровым.) — Кто готовит пирожное, зефир, торт, мармелад, конфеты? (Повар-кондитер. Значит, это кондитерские изделия/ продукты) — А где мы берём продукты питания? (Покупаем в магазине) — Отправляемся в магазин. Физминутка «В магазине». Мы пришли в магазин Мы купили: торт — один, Плюшек — две, Ватрушек — три, А киви купили Сразу четыре. Игра «Магазин». — Мы с вами в магазине. Нам нужны хлебобулочные продукты. В какой отдел отправимся? (В хлебобулочный отдел.) — Что купим? Что приготовим? — Теперь нам нужны мясные продукты. В какой отдел отправимся? (В мясной отдел.) Что купим? Что приготовим? — Нам нужны молочные продукты. В какой отдел пойдём? (В молочный.) Что купим? Что приготовим? — А теперь нам нужно купить кондитерские продукты. В какой отдел отправимся? (В кондитерский отдел.) Что купим? — А в каком отделе магазина продают крупы? (В бакалейном отделе.) Какую крупу можно купить в бакалейном отделе? Что можно приготовить? (Из риса можно сварить рисовую кашу. Из гороха можно сварить гороховый суп. И т. д.) — В какой отдел магазина отправимся за овощами? За фруктами? (В овощной отдел. Во фруктовый отдел.) Что купим? Что приготовим? Упражнение «Четвёртый лишний». — Посмотрите на картинки и назовите «лишнюю». Объясните, почему она «лишняя». Тарелка, вилка, хлеб, нож. Булочка, чашка, баранка, сухари. Творог, сыр, йогурт, колбаса. Колбаса, сосиски, кефир, сардельки. Батон, торт, пирожное, мармелад. III. Итог занятия. Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|