Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение «Из чего — какой?»





— О какой посуде говорилось в этом стихотворении?

— Почему, «всё, что было из металла, не разбилось, не пропало»? (Потому что металл твёрдый, прочный, крепкий, толстый.)

— Из каких ещё материалов может быть сделана посуда? (Из стекла, из глины, из фарфора, из железа, из пластмассы и т. д.)

— Если вилка из пластмассы, то она … пластмассовая.

— Если нож из стали, то он … стальной.

— Если тарелка из картона, то она … картонная.

— Если ложка из металла, то она… металлическая.

— Если чашка из фарфора, то она … фарфоровая.

— Если кувшин из глины, то он … глиняный.

— Если блюдце из стекла, то оно … стеклянное.

— Если ложка из серебра, то она … серебряная.

Упражнение «Скажи наоборот».

— Сковорода тяжёлая, а нож — … лёгкий.

— Чашка низкая, а кувшин — … высокий.

— Кастрюля большая, а ложка — … маленькая.

— Блюдце мелкое, а миска — … глубокая.

— Кувшин полный, а стакан — … пустой.

— Чайник целый, а тарелка — … разбитая.

— Кружка прочная, а стакан — … хрупкий.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.

Занятие 37 Тема: «Посуда. Рассказ по картинке»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

— закреплять обобщающее понятие «посуда»;

— закреплять употребление в речи предлогов «на», «под», «от», «между»;

— учить составлять рассказ по сюжетной картинке и пересказывать его с опорой на картинно-графический план;

— развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: картинки с изображением посуды; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Посуда. Рассказ по картинке».

Ход занятия

I. Организационный момент.

— На место сядет тот, кто назовёт посуду ласково.

II. Основная часть.

Пальчиковая гимнастика «Жду гостей».

Стол сейчас накрою я, Ведь придут мои друзья. В солонку соль я положу, В салатники — салат.

В конфетницу

Конфеты кладу я для ребят,

В сухарницу кладу

Я много сухарей, А в сахарницу сахар

Насыплю для гостей.

Упражнение «Сервируем стол»

— Для чего нужна посуда? (Посуда нужна для того, чтобы из неё есть, пить, хранить в ней продукты, готовить в ней пищу. И т. д.)

— Что нам нужно сделать, когда мы готовимся завтракать, обедать или ужинать?

(Нам нужно накрывать на стол, или сервировать стол) — Посмотрите внимательно экран и ответьте на вопросы:

— Куда ты поставишь тарелку? (Я поставлю тарелку на стол. И т. д.)

— Где лежит ложка (вилка, нож)? (Ложка (вилка, нож) лежит справа (слева) от тарелки. И т. д.)

— Где находится тарелка по отношению к ножу и ложке? (Тарелка находится между ножом и ложкой. И т. д.)

— Под чем стоит блюдце? (Блюдце стоит под чашкой. И т. д.) 3. Физминутка «Дуршлаг».

Очень странный новый ковшик! Для чего он — не пойму … Кто в нём сделал столько дырок? Кто испортил? Почему?

Вермишель сварила мама,

Ковшик новенький взяла, С вермишели воду слила Через дырочки ковша.

А потом сказала мама:

«Дырки в нём сверлил не враг! Просто этот в дырках ковшик Называется … дуршлаг».

Упражнение «Расскажи-ка».

Дети рассматривают сюжетную картинку «Танин день рождения», затем отвечают на вопросы:

— Какой праздник у Тани? Кто к ней пришёл? Что ей принесли гости? Что гости подарили Тане? Что делают Таня и гости?

— Что делала Таня перед приходом гостей? (С опорой на картинно-графический план-схему)

— Подумайте и скажите, что делали Таня и гости после чаепития?

Прочитать детям получившийся рассказ, а затем попросить пересказать его с опорой на картинно-графический план.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.

Занятие 38 Тема: «Продукты питания»

Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи:

— активизировать и расширять словарь по теме;

— формировать обобщающее понятие «продукты питания»;

— учить образовывать относительные прилагательные;

— учить согласовывать прилагательные с существительными в и. п. единственного числа мужского и женского и рода;

— развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: картинки с изображением различных видов продуктов питания (молоко, сыр, творог, сметана, кефир, мясо, колбаса, сосиски, сардельки, хлеб, пирог, баранки, сухари, ватрушка, конфеты, торт, пирожное и т. д.); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Продукты питания».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Упражнение «Послушай и назови».

— Я прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно.

Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их продукты, Называем их — еда, Очень любим их всегда!

— О чём говорилось в стихотворении?

— Как назовём одним словом?

— О чём будем говорить сегодня на занятии?

II. Основная часть.

Беседа об основных видах продуктов питания.

— Ребята, послушайте загадки. — Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

— Маленькое, сдобное, Колесо съедобное.

Я один тебя не съем,

Разделю ребятам всем. (Баранка)

— В день весёлых именин

Выпекают хлеб один

И поют: «Всех выбирай,

Кого любишь…» (Каравай)

— В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят. (Пирог)

— Озеро творожное,

Берега — калачные. (Ватрушка)

— Из чего сделаны эти продукты?

— Здесь и хлеб, и булка. Как назовём эти продукты? (Это хлебобулочные продукты?)

— Чем полезны хлебобулочные продукты? (Хлебобулочные продукты изготовлены из зерна, а они содержат витамины)

— Посмотрите, это молоко. Как вы думаете, что готовят из молока? Как назовём эти продукты одним словом? (Это молочные продукты.)

— Чем полезны молочные продукты? (В них есть витамины, и, главное, кальций. Он нам нужен для того, чтобы волосы были красивыми, чтобы ногти, зубы и кости были крепкими.)

— Посмотрите, это мясо. Какие продукты из мяса вы знаете? Как назовём эти продукты? (Это мясные продукты.)

— А чем они полезны? (В мясе есть полезные вещества. Если есть мясо, то будешь сильным и здоровым.)

— Кто готовит пирожное, зефир, торт, мармелад, конфеты? (Повар-кондитер.

Значит, это кондитерские изделия/ продукты)

— А где мы берём продукты питания? (Покупаем в магазине) — Отправляемся в магазин.

Физминутка «В магазине».

Мы пришли в магазин

Мы купили: торт — один,

Плюшек — две,

Ватрушек — три, А киви купили Сразу четыре.

Игра «Магазин».

— Мы с вами в магазине. Нам нужны хлебобулочные продукты. В какой отдел отправимся? (В хлебобулочный отдел.) — Что купим? Что приготовим?

— Теперь нам нужны мясные продукты. В какой отдел отправимся? (В мясной отдел.) Что купим? Что приготовим?

— Нам нужны молочные продукты. В какой отдел пойдём? (В молочный.) Что купим? Что приготовим?

— А теперь нам нужно купить кондитерские продукты. В какой отдел отправимся? (В кондитерский отдел.) Что купим?

— А в каком отделе магазина продают крупы? (В бакалейном отделе.) Какую крупу можно купить в бакалейном отделе? Что можно приготовить? (Из риса можно сварить рисовую кашу. Из гороха можно сварить гороховый суп. И т. д.)

— В какой отдел магазина отправимся за овощами? За фруктами? (В овощной отдел. Во фруктовый отдел.) Что купим? Что приготовим?

Упражнение «Четвёртый лишний».

— Посмотрите на картинки и назовите «лишнюю». Объясните, почему она «лишняя».

Тарелка, вилка, хлеб, нож.

Булочка, чашка, баранка, сухари.

Творог, сыр, йогурт, колбаса.

Колбаса, сосиски, кефир, сардельки.

Батон, торт, пирожное, мармелад.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.