Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение «Послушай, подумай и ответь».





Прочитать детям стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно …

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы —

И зима настала. (По И. Сурикову)

— О каких признаках зимы говорится в этом стихотворении?

— Какие ещё признаки зимы вы знаете?

Упражнение «Подбери слова».

— Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте. — Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает… — Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метёт….

— Снег (что делает?) — идёт, летит, падает, кружится….

— Снежинки зимой (что делают?) — падают, кружатся, блестят, тают….

— Лёд на солнце (что делает?) — блестит, сверкает, искрится….

— Зимой животные (что делают?) — спят, меняют шубку….

— Дети на зимней прогулке (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются….

— Что можно сделать из снега и льда зимой на улице? — Снеговика, крепость, снежный город, ледяные фигуры, каток….

— Какие зимние виды спорта вы знаете? — Хоккей, фигурное катание, лыжный спорт….

— Что люди надевают зимой? — Шубы, шапки, валенки….

3. Упражнение «Из чего — какой?» — Шуба из меха (какая?) — … меховая.

— Шапка из шерсти (какая?) — … шерстяная.

— Варежки из пуха (какие?) — … пуховые.

— Горка из снега (какая?) — … снеговая.

— Дорожка изо льда (какая?) — … ледяная.

— Погода с морозом (какая?) — … морозная. — Санки из дерева (какие?) — … деревянные.

— Коньки из кожи (какие?) — … кожаные.

— Лыжные палки из металла (какие?) — … металлические.

4. Физминутка «Как зимой нам поиграть».

Как зимой нам поиграть? Будем мы снежки кидать, Бабу снежную лепить И на горку воду лить.

Будем мы на лыжах мчаться, На коньках по льду кататься, Мы на санках понесёмся, А потом домой вернёмся.

Упражнение «Скажи наоборот».

Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед называет признак времени года (лета, весны) и бросает мяч ребёнку. Ребёнок называет признак зимы с противоположным значением и возвращает мяч логопеду.

— Летом дни жаркие, а зимой — … холодные. — Летом небо светлое, а зимой — … тёмное.

— Летом день длинный, а зимой — … короткий.

— Летом солнце яркое, а зимой — … тусклое.

— Весной лёд на реке тонкий, а зимой — … толстый.

— Снег мягкий, а лёд — … твёрдый.

— Одни сосульки длинные, а другие — … короткие.

Упражнение «Бывает — не бывает».

Детям предлагается определить, что бывает зимой, чего не бывает, и как должно быть на самом деле.

— Зимой идёт дождь.

— Зимой растёт трава.

— На деревьях зимой набухают почки.

— Зимой люди загорают и купаются в речке.

— Зимой люди надевают шорты и футболки.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.

Занятие 23 Тема: «Зима. Зимние забавы. Рассказ»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

— закреплять признаки зимы;

— учить согласовывать прилагательные с существительными в и. п. единственного и множественного числа мужского и женского рода;

— учить образовывать притяжательные прилагательные;

— учить составлять рассказ с опорой на картинно-графический план; — развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: картинки с изображением зимы и зимних развлечений; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Зима. Зимние забавы. Рассказ».

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Садится на место тот, кто назовёт признак зимы.

II. Основная часть.

Пальчиковая гимнастика «Что зима нам принесла?»

Что зима нам принесла?

Много снега, много льда,

Много маленьких снежинок,

Много тонких звонких льдинок,

Много санок и коньков

И на ёлке огоньков, Много масок и хлопушек И под ёлкою игрушек.

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай».

— Зима (какая?) — холодная, снежная, морозная, долгая….

— Снег (какой?) — ….

— Снежинки (какие?) — ….

— Лёд (какой?) — ….

— Погода зимой (какая?) — ….

Упражнение «Четвёртый лишний».

Детям предлагается определить, какая картинка «лишняя» и почему.

Хоккеист, фигурист, лыжник, футболист.

Панама, меховая шапка, бейсболка, шляпа.

Валенки, туфли, сланцы, босоножки.

Барсук, ёж, заяц, медведь.

Упражнение «В зимнем лесу».

— Какие животные живут в лесу зимой? (Лиса, заяц, волк, медведь и т. д.)

Чем занимается медведь зимой? (Спит) Кто ещё спит зимой? (Барсук, ёж).

— А теперь назовите, кого много в зимнем лесу? (В зимнем лесу много зайцев.

В зимнем лесу много медведей. И т. д.)

Упражнение «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»

— Посмотрите на экран и ответьте, чьи уши вы увидели за пеньком? (Заячьи уши)

— Между деревьев мелькнул чей хвост? (Лисий хвост)

— На снегу чьи следы? (Волчьи следы)

— На дереве чьё дупло? (Беличье дупло) — Из берлоги видна чья морда? (Медвежья морда) 6. Физминутка «Мишка».

К нам пришёл большой медведь, Очень громко стал реветь:

«Я проснулся в Новый год!

Где малина, где же мёд?»

Мы дадим мишутке мёд, И в берлоге он уснёт.

Спит в берлоге сытый мишка, Видит сладкий сон Топтыжка.

Упражнение «Расскажи-ка».

Составление рассказа о зиме по вопросам (с опорой на картинно-графический план-схему)

— Какое время года наступило?

— Какая погода?

— Что взяли дети?

— Куда пошли дети?

— Что делали ребята?

— Какое у них было настроение?

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.

Занятие 24 Тема: «Зимующие птицы»

Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи. Задачи:

— активизировать и расширять словарь по теме;

— формировать обобщающее понятие «зимующие птицы»;

— закреплять признаки зимы;

— учить образовывать сложные прилагательные типа «белобокая», «длинноклювый»;

— учить употреблять в речи существительные в т. п. единственного и множественного числа;

— учить образовывать р. п. существительных единственного и множественного числа;

— развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц (сорока, синица, голубь, воробей, снегирь, дятел, ворона, сова, клёст); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Зимующие птицы».

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Ребята, какое сейчас время года?

— По каким признакам вы определили, что сейчас зима?

— А теперь посмотрите и назовите, кого вы видите?

— Как одним словом можно назвать эти картинки? Кто это? (Это птицы)

— Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие птицы) — О ком мы будем говорить на занятии? (О зимующих птицах) II. Основная часть.

Беседа о зимующих птицах.

— Ребята, каких зимующих птиц вы видели на улице?

— Как вы думаете, почему этих птиц называют зимующими? (Потому что они остаются зимовать с нами)

— Почему зимующие птицы не улетают вместе с перелётными в тёплые края?

(Потому что они могут сами найти себе корм)

— Какие части тела есть у зимующих птиц? (Туловище, голова, хвост, клюв, крылья, лапки и т. д.)

— Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями) 2. Упражнение «Скажи одним словом».

— У сороки белые бока, поэтому её называют … (белобокая).

У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют … (желтогрудая).

— У сороки длинный хвост, поэтому её называют … (длиннохвостая).

— У вороны чёрные крылья, поэтому её называют … (чернокрылая).

— У дятла длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый).

— У снегиря красная грудка, поэтому его называют … (красногрудый).







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.