Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Храм в Чивидале-дель-Фриули (Tempietto Longobardo)





Скульптуры в длинных драпированых одеждах, цветные фрески, лепнина и ажурная вязь архивольта, мозаичная абсида – в его оформлении сплелись воедино классика, раннее христианство и германские мотивы. В VIII веке этот храм стал каппеллой монастыря бенедектинок. В XIV столетии добавились некоторые наиболее сохранившиеся фрески, а также роскошные деревянные стасидии вдоль боковых стен.

Церковь святого Юлиана де лос Прадос

Сантульяно (нач. 9 в.) – вестготское искусство. Особенностью вестготских культовых сооружений раннего периода является прямоугольное завершение хора; против трех нефов находятся три абсиды, заключенные в общий прямоугольник, разделенные стенами и не закругленные изнутри. Такова и эта трехнефная базилика; колонны поддерживают полукруглые арки. Иконостас напоминает триумфальную арку. Храм выделяется своей оригинальностью, и больше всего в этой церкви привлекает ее живописное убранство, в котором прослеживается влияние романского стиля. Обширнейшая коллекция икон.  

 

 

Вестготская архитектура – церковь Сан Педро де ла Наве близ Саморо – 8 век;

Лепные украшения на капителях— одни из немногих сохранившихся в Испании образцов вестготского искусства. Щедро украшенна внутри резьбой и росписью. Сохранились характерные черты вестготской архитектуры — подковообразные арки, прямоугольные апсиды, кладка из тёсаного камня, использование растительного и животного орнамента. Капители: Даниил во рву со львами; жертвоприношение Авраама.

5. Книжная миниатюра раннего средневековья: стилистика, особенности национальных школ, связь с искусством малых форм (изделия из металла). Меровинги: Гелазианский сакраментарий, Геллонский сакраментарий; лангобарды: кодекс Эгино; англо-ирландские рукописи: Евангелие из Дарроу, Евангелие из Личфилда и др.

Важнейший раздел меровингского искусства — книжная миниатюра. В раскраске инициалов и фронтисписов преобладали яркие, простые цветовые сочетания. Литургические тексты украшались символическими изображениями, фигурами птиц и рыб, сплетенных в буквы. Орнаментально-декоративным задачам был подчинен и меровингский курсив, придававший рукописям декоративный и динамичный характер.

Кельтский «звериный» стиль, (обилие животных и растительных орнаментов). На книжную миниатюру также имело влияние раннехристианское искусство.

Сакраментарий - сборник богослужебных текстов (молитв, выдержек из Писания), которые употреблялись во время мессы. Традиции европейских сакраментариев эпохи Меровингов (V-VIII вв.) - отсутствие фигуративных изображений, за исключением образа Распятия, всегда помещавшегося перед Евхаристическим каноном, начинающегося со слов «Те igitur» (молитва «Тебя, Всемилостивейший Отче…»). Буква «тау», открывающая текст Евхаристического канона, уже в древности считалась одним из возможных начертаний Креста Господня. Мало людей.

Гелазианский сакраментарий

Один из первых сакраментариев был составлен в 492 г. папой Гелазием. Примечательны две страницы, открывающие вторую книгу. Первая – крест под аркой. На перекладине креста подвешены буквы "альфа" и "омега". Это аллюзия на Откровение Иоанна Богослова: "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель". Следующая страница, начинающаяся со слов "Incipit liber secundus", в новом регистре обыгрывает тот же мотив – крест с подвешенными к нему буквами – и также может быть названа "листом Альфа – Омега".

 

На этот раз геометрия креста изменена, пространство вокруг него заполнено птицами, а в центральный медальон вставлено стилизованное изображение агнца с крестом – символ Иисуса Христа.

Геллонский сакраментарий

Создан в монастыре Геллон в конце VIII в., хронологически временя правления Карла Великого, по стилю иллюминации рукопись прекаролингская. Традиции лаонских кодексов-предшественников. Не только инициал, но и многие буквы декорированы: полукруглый элемент "D" в виде рыбки, буквы обведены сериями цветных точек.

Техника восходит к ранним англо-ирландским представлениям о том, что все буквы текста священны и содержат сверхъестественную силу, вследствие чего их надлежит снабжать охранительными "покровами". Нижняя часть инициала украшена подражанием кельтской "плетенке"; птицы, а также фигуры русалки и Девы Марии (священника?) выполнены в манере, типичной для островного искусства.

К искусству лангобардов можно отнести кодекс Эгино.

Памятник англо-ирландского искусства - Евангелие из Дарроу.

Бесконечное многообразие геометрических форм, особенно выделяется плетение. Матфей – удлиненное тело покрыто шахматным узором. Похожий стиль - Евангелие из Личфилда – соединение кельтских орнаментов и христианской символики, обилие ковровых листов, иллюстрации, рассчитанные на многоуровневость восприятия, некоторые элементы изображения бросаются в глаза, а некоторые открываются только при тщательном рассмотрении.  

 

6. Каролингское возрождение: общая характеристика и архитектура Каролингского возрождения: Аахенская капелла (интерьер), ворота аббатства в Лорше (экстерьер), ораторий Сент Жерменьи-де-Пре.

Термин «каролингское возрождение» относится к периоду конца 8- середины 9 н. э. и связан с личностью короля Карла Великого. Он создал империю, включавшую в себя будущую Францию, Италию и Германию. Каролингское Возрождение характеризуется расцветом живописи, литературы, архитектуры и наук, что является во многом результатом умелой политики Карла Великого. Он открывал школы при церквях, скриптории. Приглашал итальянцев, чтобы они научили франков петь. Центром Каролингского возрождения был кружок при дворе Карла Великого, «Дворцовая Академия» (Академия КВ), которой руководил Алкуин. (+архитектор Эйнхард, поэт Ангильберт и др.)

Основной концепт КВ - синтез античного и христианского сознания: идеал государственного устройства - Рим, важнейшая роль - религия.

Карл распространял «Бенедиктинский устав», главный принцип – «молись и работай».

Архитектура базиликальная, (влияние античности), нет сводов, только деревянные перекрытия. В восточной части две башни, трансепт переносится в середину. Базилика получает форму равноконечного креста. Появляются первые светские здания.

Ахенская капелла (790 г.)

Дворцовая капелла Карла Великого (сам дворец исчез почти полностью). Форма восьмигранника. Строгая. В западной части - лоджия, обращенная во двор. Из нее император, сидя на троне, мог общаться с народом. Напоминает Сан-Витале в Равенне, но Сан-Витале - гораздо более легкий, ажурный. В Ахенской капелле трон Карла, много мозаик (золотые цветы на синем фоне)

Ворота в Лорше (Герм)

Въездные ворота, похожие на римскую триумфальную арку. Включает в себя храм, апсиду, небольшой купол-звонницу. В нижнем ярусе – приставные колонны, пилястры (плоские, декоративные). Декоративная кладка: чередуются белые и красные камни.






Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.