Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Южная и юго-западная Франция





В архитектуре ясно ощущается воздействие традиций позднеримского и византийского зодчества. В Лангедоке храмы больше напоминают крепости, в Оверни украшены богатой полихромной кладкой, в Провансе имеют обильное скульптурное убранство на порталах.

Церковь Сен Фрон в Перигё

В плане — равноконечный крест с удлинённым западным концом, с 5 равновеликими куполами без барабанов. На востоке — экседра в алтаре (полукруглая глубокая ниша, обычно завершаемая полукуполом). Широкие арки и квадратные пилоны (башнеобразное сооружение в виде усечённой пирамиды), несущих купола; вертикальная линия кампаниллы (колокольня).

Собор в Ангулеме

Средокрестие перекрыто куполом. Венок капелл на востоке. Фасад скрывает купола, у него 2 башни, и этот элемент во Франции сохранится. Восточная экседра. Слепые аркады на восток.

 

 

Нотр Дам ла Гранд в Пуатье (кон.XI – сер.XIIвв)

В 20-30е г XIIв архитектура Пуату приобретает в своём наружном облике пластическую выразительность, возрастает роль скульптурного декора. Здание было поздно перекрыто сводами. Фасад возник не раньше второй четверти XIIв. Возник тип зальной церкви, где боковые нефы имеют большое значение: они шире и выше, чем раньше. Интерьер ярок. Свод полукупольный. Столбы разделены полуколоннами, они обтекаются ими. Узор облегчает толщу. Колонна в центр.нефе тянется до свода. Фасад украшен искусной скульптурой.

 

Сен Сернен в Тулузе

Храм центральный, расположен на тулузской дороге в Саньтяго де Компостела. Бенедиктинский план. 5 нефов. Эмпоры (трифории) для многочисленных монахов. Коричневый камень, огромная колокольня, огромное окно. Это уже предисловие к готике.

Нормандия

В Нормандии и Шампани храмы обычно широкие и светлые, лаконичные и скупые по внешнему облику и декору. Нормандские церкви в 11 в. строились также по типу базилики, причем средний неф имел плоское деревянное перекрытие, а боковые нефы — крестовые своды; в 12 в. деревянные перекрытия главных нефов были заменены массивными крестовыми сводами. Швы между распалубками сводов подчеркнуты выступающей наружу кладкой (влияние на выработку готического нервюрного свода). Нормандия стала центром готики — там зарождается базилика с двубашенным фасадом.

Руины монастырской церкви Нотр Дам в Жюмьеже

3-нефная базилика. Высокий и широкий центральный неф (первоначально перекрытый плоским потолком), нижний этаж боковых нефов перекрыт крестовым сводом. С запада внутрь храма ведут сравнительно невысокие врата, как бы зажатые между двумя могучими башнями. Фасад собора производит впечатление почти крепостной суровости. Интерьер отличался торжественностью.

 

12. Романская архитектура Италии (общая характеристика, особенности, светский компонент в искусстве Италии, особенности локальных школ). Ломбардия: Сант Амброджо в Милане, Пармский соборный комплек с; Венеция: Сан Марко и влияние Византии; Тоскана: Пизанский соборный комплекс, Сан Микеле в Лукке, Сан Миньято аль Монте; своеобразие искусства Флоренции: Баптистерий во Флоренции; Рим («инкрустационный стиль »): двор Сан Паоло Фуори ле Мура; Сицилия (влияние мусульманского искусства): Сан Джованни дельи Эремити в Палермо; Южная Италия (влияние искусства лангобардов): Собор Св.Николая в Бари.

Отсутствие идейно-стилевого единства (феодальная раздробленность, нет художественного центра) => яркие местные особенности, локальные школы. Стилевые традиции восходят к искусству Византии и Арабского Востока, западноевропейских стран.

Светскость культуры и искусства (осн.роль в жизни не у монастыря, а у гор.коммуны) => сравнительно большая свобода итальянских мастеров от догматики, нормативности.

Cвязь с античной традицией => равновесие тектонического построения, чувство меры.

Главным строительным материалом был камень и кирпич, а основным материалом в облицовке зданий являлся мрамор. Собор чаще всего разрастался в ансамбль, состоящий из колокольни, баптистерия и самого собора. Башни не играют в массиве здания никакой роли. Часто встречающиеся колокольни (кампаниллы) расположены, как правило, несколько отступя от церкви. Распространённость баптистериев. Планы церквей сохраняют близость к планам ранних базилик. Церкви не имеют обходов вокруг хора, равно как и апсидиол. Традиционность сказывается и в применение плоских перекрытий на стропилах. Наружное убранство зданий составляют “ломбардские аркатурные пояски” – ряды маленьких полуциркульных арок, применяемых для членение этажей, а также аркады из небольших, опирающихся на тонкие колонки арочек.

Ломбардия

Многие из ломбардских церквей были с самого начала задуманы и достроены как сооружения городские. Ломбардцы первые в Западной Европе использовали кирпич в качестве материала для культовых зданий, впервые применили членение фасада лопатками (лизена - вертикальный плоский выступ стены, не имеющий базы и капители, в отличие от пилястры), перекрытие крестовыми сводами главного нефа, чередование опор. Помимо сводчатых здесь продолжали пользоваться плоскими деревянными перекрытиями. Ломбардские церкви имеют отдельно поставленные кампанилы (звонницы). В планировке, как правило, сохраняется базиликальный принцип: корпус храма, имеющий 3 нефа, лишен развитого трансепта и заканчивается тремя апсидами.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.