|
Занятие 45 Тема: «Инструменты»Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: — активизировать и расширять словарь по теме; — формировать обобщающее понятие «инструменты»; — закреплять согласование прилагательных с существительными в и. п. единственного и множественного числа; — учить образовывать существительные суффиксальным способом; — учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; — развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. Оборудование: картинки с изображением различных видов инструментов (музыкальные, плотницкие, сельскохозяйственные); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка. Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Инструменты». Ход занятия I. Организационный момент. Упражнение «Отгадай-ка». — По деревянной речке Бежит кораблик новый, Свивается в колечки Дымок его сосновый. (Рубанок) — У них тяжёлый труд, Всё время что-то жмут. (Тиски) — Стоят в один ряд Острые пальчики — Цап-царапки: Подбирай охапки. (Грабли) — Наточили острый нос, Колотили острый нос. Поработал острый нос — Увезли зелёный воз. (Коса) — Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (Рояль) — Мама как-то мне сказала, Что её бабуля Марфа, Очень здорово играла И на домре, и на …. (Арфе) — Очень весело поёт, Если дуете в неё. Вы все на ней играете И сразу отгадаете. Не палочка, не трубочка, А что же это?.. (Дудочка) — Ребята, как одним словом назовём все эти предметы? (Инструменты). Вы догадались. О чём мы будем говорить сегодня на занятии? (Об инструментах) — Какие виды инструментов вы знаете? (Музыкальные, плотницкие, сельскохозяйственные инструменты) — Какие музыкальные инструменты вы знаете? Плотницкие? Сельскохозяйственные? — Какими бывают музыкальные инструменты? (Струнные, духовые, клавишные, ударные). Назовите струнные музыкальные инструменты. Духовые? Клавишные? Ударные? II. Основная часть. Пальчиковая гимнастика «Музыкальные инструменты». — Ребята, я для вас сегодня приготовила много интересных заданий, а чтобы выполнить их хорошо сначала нужно сделать пальчиковую гимнастику. Музыкальных инструментов Много назову сейчас Знаю, что имеют струны Скрипка, альт и контрабас. Духовыми называют Трубы, флейты и гобой. Чтобы их легко запомнить, Повторяйте все за мной. Из ударных знаю бубен, Тамбурин и маракас. А сейчас на барабане Я хочу сыграть для вас. Упражнение «В магазине». — Ребята, а где музыканты, плотники и сельскохозяйственные работник берут инструменты? (Покупают в магазине). И мы с вами сейчас отправимся в магазин. — Посмотрите, сколько разных инструментов продают в магазине. Назовите, какие инструменты продают в магазине, используя слова «новый», «новая», «новое», «новые». (В магазине продают новый рубанок. В магазине продают новую трубу.В магазине продают новое пианино. В магазине продают новые плоскогубцы. И т. д.) Упражнение «Подбери действие». — Инструменты мы с вами купили. А что же мы будем ими делать? — Пилой (что делают?) — пилят, отпиливают, распиливают. — Отвёрткой (что делают?) — … — Лопатой (что делают?) — … — Косой (что делают?) — … — Топором (что делают?) — … — Граблями (что делают?) — … — Молотком (что делают?) — … 4. Упражнение «Музыканты». Музыканты играют на музыкальных инструментах. Посмотрите на экран и назовите каждого музыканта по образцу. (Ёжик играет на гармошке, значит он гармонист. И т. д.) Физминутка «Лесной оркестр». Ёжик в лапки взял гармошку, Топнул правой, левой ножкой, Всех животных он позвал, На гармошке заиграл. Белки взяли балалайки, Прискакали сразу зайки, В барабаны стали бить, Ритм весёлый выводить. Волки в дудочки дудели, Лисы бубнами звенели, А медведи прибежали — Всем животным хлопать стали. Упражнение «Расскажи-ка». Рассмотреть с детьми серию сюжетных картинок. Затем предложить детям ответить на вопросы: — Кто изображён на картинке? — Кого мальчик нашёл в лесу? — Куда мальчик принёс щенка? — Что делал мальчик в мастерской? Какие инструменты использовал? Что делал щенок? — Что смастерил мальчик для щенка? — Что мальчик сделал с будкой? — Как отреагировал щенок на свой новый домик? Предложить детям послушать, какой рассказ получился из их ответов, и придумать ему название. Попросить 2—3-х детей пересказать этот рассказ по серии сюжетных картинок. III. Итог занятия. Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей. Занятие 46 Тема: «Профессии» Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: — активизировать и расширять словарь по теме; — формировать обобщающее понятие «профессии»; — учить образовывать д. п. существительных мужского и женского рода единственного числа; — учить образовывать существительные с помощью соединительного гласного «о» типа «лесоруб», «рыболов» и др.; — учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план; — развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. Оборудование: картинки с изображением различных профессий; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка. Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Все профессии нужны, все профессии важны …». Ход занятия I. Организационный момент. Упражнение «Подумай и ответь». Предложить детям ответить на вопросы: — Кто управляет самолётом? Поездом? — Кто подстригает волосы и делает причёски? — Кто продаёт в магазине различные товары? — Кто в школе учит детей? — Кто готовит еду? — Кто тушит пожары? — Кто лечит людей от различных болезней? — Кто шьёт одежду? И т. д. — Ребята, что вы сейчас называли? (Профессии) — Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить на занятии? (О профессиях) II. Основная часть. Пальчиковая гимнастика «Профессии». — Ребята, я для вас сегодня приготовила много интересных заданий, а чтобы выполнить их хорошо сначала нужно сделать пальчиковую гимнастику. Доктор измерил температуру, А музыкант на флейте сыграл. Строитель кирпичную стену построил, Художник картину нарисовал. Повар сварил очень вкусные щи. Скорей пять профессий ты здесь отыщи. — Какие пять профессий мы назвали в этом стихотворении? Упражнение «Доскажи словечко». — В школе учит нас … учитель, строит здания … строитель. — Поезд водит … машинист, на гору карабкается … альпинист. — Самолётом правит … лётчик, картины рисует … художник. — Рыбу ловит нам … рыбак, служит на море … моряк. — В такси катает нас … таксист, на арфе играет нам … арфист. — Двор метлой подметает … дворник, на уток охотится … охотник. — Движение машин регулирует … регулировщик, а в цирке зверей дрессирует … дрессировщик. — В космос летают … космонавты, на музыкальных инструментах играют … му зыканты. Упражнение «Кому, что нужно для работы?» Детям предлагается определить, человеку какой профессии для работы нужны предъявляемые предметы, и объяснить свой выбор. — Письма, газеты, журналы, посылка нужны … почтальону. — Аптечка, градусник, таблетки, капли нужны … врачу. — Краски, кисточки, палитра, мольберт нужны … художнику. — Кастрюли, тарелки, поварёшка, ложки, плита нужны … повару. — Ткань, сантиметровая лента, нитки, иголки, швейная машинка нужны … швее. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|