Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение «Когда это бывает?»





Солнце пригревает, снег повсюду тает.

День прибывает, ночь убывает.

Почки набухают, подснежники расцветают, Птицы с юга прилетают. Когда это бывает?

— Ребята, как вы думаете, в какое время года это бывает? (Это бывает весной) — О чём мы будем говорить сегодня на занятии? (О весне) II. Основная часть.

Упражнение «Послушай, подумай и ответь».

Прочитать детям стихотворение Г. Ладонщикова «Весна»:

Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня. Тёплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая, Гонит с нашей горки лёд. Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

— Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне) — После какого времени года наступает весна? (Весна наступает после зимы) — Какие признаки весны были названы в стихотворении?

— Какие признаки весны вы ещё знаете?

— Как весной пригревает солнце? Что происходит со снегом?

— Что появляется на земле, когда растаял снег? (На земле появляются проталины) Что вырастает на проталинах?

— Что происходит с сосульками? Как называется это явление? (Капель)

— Что происходит со льдом на реках? (Лёд на реках трескается, ломается и плывёт по течению) Как называется это явление? (Ледоход) — Что набухает на деревьях?

— Кто возвращается из тёплых краёв? Для чего птицы вьют гнезда? (Чтобы отложить яйца и вывести птенцов) Как люди могут помочь прилетающим птицам? (Люди строят для птиц скворечники)

— Что делают животные весной? (Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь, барсук и ёж просыпаются от зимней спячки).

— Что надевают люди? Что обувают?

Упражнение «Скажи наоборот».

Игра с мячом. Логопед называет признак зимы и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, называет признак весны с противоположным значение и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.

— Ребята, скажите, а зима и весна похожи друг на друга? Давайте про это расскажем — сыграем в игру «Скажи наоборот».

— Зимой снег чистый, а весной … грязный.

— Зимой дни холодные, а весной … тёплые.

— Зимой дни короткие, а весной … длинные.

— Зимой солнце тусклое, а весной … яркое.

— Зимой небо серое, а весной … голубое.

— Зимой ветер холодный, а весной … тёплый.

— Зимой солнце низко, а весной … высоко.

— Зимой похолодало, а весной … потеплело.

Упражнение «Слушай внимательно, выполняй старательно».

— Ребята, а теперь я прочитаю вам предложения о весне, а вы послушаете внимательно, подумаете и скажите, правильно я их сказала или нет.

— После наступает зимы весна. Правильно? А как правильно? (После зимы наступает весна / Весна наступает после зимы)

— Появляются весной цветы первые. Правильно? А как сказать правильно? (Первые цветы появляются весной / Весной появляются первые цветы)

— Деревьях распускаются на почки. Правильно? А как правильно? (На деревьях распускаются почки/ почки распускаются на деревьях) И т. д.

Физминутка «Весеннее солнце».

Солнце, солнце, выходи И всю землю освети!

Чтоб весна скорей настала,

Чтобы нам теплее стало,

Чтоб капели звонко пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтоб цветочки распускались, С юга птицы возвращались.

Солнце, солнце землю грей!

Пусть весна придёт быстрей!

Упражнение «Расскажи-ка».

Прочитать детям рассказ, получившийся из ответов на задание «Послушай, подумай и ответь», попросить придумать ему название. Предложить детям пересказать текст сначала по цепочке, а затем полностью (2—3 ребёнка) с опорой на картиннографический план-схему.

Примерный вариант рассказ «Долгожданная весна»

После зимы наступила долгожданная весна. Солнце пригревает, становится тепло. Начинает таять снег. На земле появляются проталины. На проталинах вырастает молодая зелёная травка. С крыш капают сосульки — это звенит весенняя капель. На реках трескается и ломается лёд. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Из тёплых краёв возвращаются перелётные птицы. Люди делают для птиц скворечники. Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь, барсук и ёж просыпаются от зимней спячки. Люди надевают пальто, куртки, береты, обувают сапоги и ботинки.

Так к нам приходит весна.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.

Занятие 44 Тема: «Перелётные птицы»

Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи:

— активизировать и расширять словарь по теме;

— формировать обобщающее понятие «перелётные птицы»;

— закреплять образование существительных суффиксальным способом;

— закреплять употребление в речи предлога «с»;

— учить образовывать притяжательные прилагательные;

— учить согласовывать числительные 1—5 с существительными; — учить пересказывать рассказ на картинно-графический план-схему; — развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: картинки с изображением перелётных птиц (кукушка, ласточка, скворец, журавль, грач, утка, гусь, лебедь, аист); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Встречаем перелётных птиц».

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Ребята, какое сейчас время года? (Сейчас время года весна). А какой один из главных признаков весны? (С юга возвращаются птицы)

— А теперь посмотрите на экран и назовите, каких птиц вы видите?

— Как называются птицы, которые прилетают к нам весной из тёплых краёв?

(Перелётные птицы)

— О ком мы будем говорить на занятии? (О перелётных птицах)

II. Основная часть.

Беседа о перелётных птицах.

— Ребята, каких перелётных птиц вы знаете?

— Как вы думаете, почему этих птиц называют перелётными? (Потому что они улетают на зиму в тёплые края, на юг)

— Почему перелётные птицы улетают на юг? (Потому что осенью с каждым днём становится всё холоднее, замерзает земля, прячутся насекомые, птицам трудно добывать себе корм)

— Какие изменения происходят в жизни птиц весной? (Птицы прилетают к нам из теплых краев и начинают вить гнезда)

— Для чего птицы вьют гнезда? (Чтобы отложить яйца и вывести птенцов) — Какие части тела есть у перелётных птиц?

— Чем покрыто тело птиц?

Упражнение «Кто с кем улетает на юг?»

— Ребята, осенью перелётные птицы улетают на юг не одни, а вместе со своими птенцами. С кем улетают на юг журавли? (Журавли улетают на юг со своими журавлятами) Аисты? Лебеди? Утки? Скворцы? Ласточки? И т. д. 3. Упражнение «Кто как голос подаёт?» — Кукушка — … кукует.

— Соловей — … поёт.

— Ласточка — … щебечет.

— Скворец — … поёт.

— Журавль — … курлыкает.

— Утка — … крякает.

— Гусь — … гогочет.

Упражнение «Чей? Чья? Чьё?»

— У утки (лебедя, журавля, гуся) чей клюв? — … утиный (лебединый, журавлиный, гусиный).

— Голова чья? — … утиная (лебединая, журавлиная, гусиная).

— Крыло чьё? — … утиное (лебединое, журавлиное, гусиное).

Упражнение «Раз, два, три, четыре, пять — надо всех пересчитать».

— Одна утка, две утки, …, пять уток.

— Один гусь, два гуся, …, пять гусей.

— Один грач, два грача, …, пять грачей.

— Один соловей, два соловья, …, пять соловьёв. И т. д.

Физминутка «Лебедь».

Лебедь белый, лебедь смелый

Улетает далеко — В страны жаркие, где пищу Он найдёт зимой легко.

Лишь весна настанет, лебедь

Вновь на родину летит, И у озера родного

Приземлиться он спешит. — Здравствуй, лебедь, С возвращением!

Где так долго пропадал? — Был в далёких жарких странах, Зиму там пережидал!

Упражнение «Расскажи-ка».

Составление рассказа о перелётных птицах (по выбору) с опорой на картиннографический план.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.