|
Упражнение «Четвёртый лишний».Предложить детям назвать «лишний» предмет по принадлежности к профессии, объясняя свой выбор. Кастрюля, сковорода, нож, пожарный шланг. Тигр, катушка ниток, слон, лев. Швейная игла, молоток, рубанок, гвозди. Гармонь, труба, барабан, таблетки. И т. д. Физминутка «Строители». Мы строители, мы строим, Много мы домов построим, Много крыш и потолков, Много окон, стен, полов, Много комнат и дверей, Лифтов, лестниц, этажей. Будет у жильцов веселье — В новом доме новоселье! 6. Упражнение «Как будет называться профессия?» — Лес рубит — … лесоруб. — Рыбу ловит — … рыболов. — Землю копает — … землекоп. — Хлеб печёт — … хлебопёк. — Цветы разводит — … цветовод. — Пчёл разводит — … пчеловод. Упражнение «Расскажи-ка». Составление рассказов-описаний о профессиях (по выбору) с опорой на картиннографический план: — Как называется профессия? — Место работы. — Какую работу выполняет? — Спецодежда, головной убор. — Какие инструменты использует для работы? — Личное отношение к профессии. III. Итог занятия. Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей. Занятие 47 Тема: «Космос» Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: — активизировать и расширять словарь по теме; — формировать обобщающее понятие «космос»; — закреплять образование р. п. существительных множественного числа; — закреплять согласование прилагательных с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного и множественного числа; — закреплять образование уменьшительно-ласкательной формы существительных; — учить подбирать слова-антонимы; — учить составлять сложносочинённые предложения с противопоставительным союзом «а»; — учить составлять описательный рассказ с опорой на картинный план; — развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. Оборудование: картинки космоса; мяч; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка. Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Космос». Ход занятия I. Организационный момент. — Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько всего дней недели? Назовите первый (третий, пятый, седьмой) день недели. II. Основная часть. Упражнение «Отгадай-ка». — А теперь я загадаю вам загадки, а вы, как только их отгадаете, узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии. — Чтобы глаз вооружить И со звёздами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … телескоп. — Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всём Умный дядя … астроном. — Астроном — он звездочёт, Знает всё наперечёт! Только лучше звёзд видна В небе полная … Луна. — До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … ракета. — У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски «астронавт», А по-русски … космонавт. — Космонавт сидит в ракете, Проклиная всё на свете — На орбите как назло Появился … НЛО. — НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нём от скуки волком воет Злой зелёный … гуманоид. — Что объединяет телескоп, астронома, Луну, ракету, космонавта, НЛО, гуманоида? (Космос) Как вы думаете. О чём мы будем говорить сегодня на занятии? (О космосе). Пальчиковая гимнастика «Телескоп». — Ребята, я для вас сегодня приготовила много интересных заданий, а чтобы выполнить их хорошо сначала нужно сделать пальчиковую гимнастику. Посмотрю сейчас на небо Я в огромный телескоп И увижу то, что раньше Я увидеть бы не смог. Вижу звёзды и планеты, Астероиды, кометы, Вижу спутники планет. Жаль, летающих тарелок В этом телескопе нет. Упражнение «Что сначала? Что потом?» — Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы увидели сначала, а что потом? (Сначала я увидел(а) одну звезду (планету, ракету, летающую тарелку), а потом много звёзд (планет, ракет, летающих тарелок). Сначала я увидел(а) один космический корабль (телескоп, скафандр), а потом много космических кораблей (телескопов, скафандров). Сначала я увидел(а) одного космонавта (астронома, пришельца), а потом много космонавтов (астрономов, пришельцев). И т. д.) Упражнение «Скажи наоборот». Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед называет слово и его признак и бросает мяч ребёнку. Ребёнок возвращает мяч и подбирает слово-признак, противоположное по значению. Игра продолжается. — Близкая планета — … далёкая планета. — Яркая звезда — … тусклая звезда. — Большая ракета — … маленькая ракета. — Маленький звездолёт — … большой звездолёт. — Злой гуманоид — … добрый гуманоид. Упражнение «Назови ласково». — Звезда — … звёздочка. — Космический корабль — … космический кораблик. — Солнце — … солнышко. — Космонавт — … космонавтик. — Скафандр — … скафандрик. — Звездочёт — … звездочётик. — Ребята, кто знает, как называется планета, на которой мы с вами живём? (Земля). Вокруг нашей планеты Земли вращается спутник — Луна. Как вы думаете, если бы на Луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики). И сейчас мы с вами полетим в гости к лунатикам. Физминутка «Полёт на Луну». Отправляется в полёт Наш волшебный звездолёт. Надевай скорей скафандры! Занимай скорей места! С космодрома мы взлетаем, Прямо к звёздам улетаем! Полетели, полетели, До Луны мы долетели. Походили, посмотрели И обратно прилетели. Упражнение «Расскажи-ка». Составление детьми предложений о вымышленной планете и её обитателях по вопросам (с опорой на картинный план), объединение их в рассказ. Вопросы: — Как назовём планету? — Как она выглядит из космоса? — Что есть на этой планете? — Как выглядят её жители? Как их называют, что они делают? — Что вы рассказали им о своей планете? — Ваше отношение к планете и её обитателям. III. Итог занятия. Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей. Занятие 48 Тема: «Транспорт» активизация и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи. Задачи: — активизировать и расширять словарь по теме; — формировать обобщающее понятие «транспорт»; — закреплять согласование прилагательных с существительными в категории рода; — учить образовывать т. п. существительных мужского и женского рода единственного числа; — учить образовывать относительные прилагательные; — учить согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода; — учить составлять сложноподчинённые предложения с союзом «потому что»; — развивать внимание, мышление, общую моторику. Оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта (водного, наземного, подземного, воздушного и т. д.); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка. Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Транспорт». Ход занятия I. Организационный момент. Упражнение «Отгадай-ка». — Ребята, посмотрите и скажите, кто к нам приехал в гости. А сейчас наши гости (утята) загадают вам загадки: — Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт, Человек им управляет. Что такое? (Самолёт) — Что за чудо — длинный дом! Пассажиров много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) — Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались, путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд) — По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое? (Пароход) — Как одним словом назовём самолёт, автобус, поезд, пароход? — Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии? II. Основная часть. Беседа о транспорте. — Какой транспорт вы знаете? — Где ездят автобусы, троллейбусы, машины? (По земле) Какой это вид транспорта? (Наземный) — Где находится метро? (Под землёй) Какой это вид транспорта? (Подземный) — Где плавают пароходы, лодки, яхты, катера? (По воде) Какой это вид транспорта? (Водный) — Где летают самолёты, вертолёты, воздушные шары? (В воздухе) Какой эти вид транспорта? (Воздушный) — Ребята, а теперь посмотрите на экран. Как вы думаете, что обозначают символы в маленьких кружочках? (Транспорт бывает наземным, подземным, водным и воздушным) — Посмотрите внимательно на экран и назовите воздушный транспорт, наземный, подземный, водный. — Также транспорт бывает автомобильным и железнодорожным. Автомобильный транспорт ездит по дороге, а железнодорожный — по рельсам. Какой автомобильный транспорт вы знаете? Назовите железнодорожный транспорт — Зачем нам нужен транспорт? — Как называют людей, которые ездят в транспорте? (Пассажиры) — Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский транспорт) Какой пассажирский транспорт вы знаете? — Для чего ещё нужен транспорт? Как его называют? (Грузовой транспорт) 2. Упражнение «Кто чем управляет?» — Машинист управляет … поездом. — Капитан управляет … кораблём. — Водитель управляет … автомобилем/ машиной. — Лётчик управляет … самолётом. 3. Физминутка «Яхта». Наш знакомый капитан Нас на яхте покатал. Показал корму и мачты, Днище яхты, нос, штурвал. У штурвала мы стояли. Волны носом разрезали. Чайки за кормой летали, Ветры парус поднимали. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|