Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение «Четвёртый лишний».





Предложить детям назвать «лишний» предмет по принадлежности к профессии, объясняя свой выбор.

Кастрюля, сковорода, нож, пожарный шланг.

Тигр, катушка ниток, слон, лев.

Швейная игла, молоток, рубанок, гвозди.

Гармонь, труба, барабан, таблетки. И т. д.

Физминутка «Строители».

Мы строители, мы строим,

Много мы домов построим,

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов, Много комнат и дверей, Лифтов, лестниц, этажей. Будет у жильцов веселье — В новом доме новоселье!

6. Упражнение «Как будет называться профессия?» — Лес рубит — … лесоруб.

— Рыбу ловит — … рыболов.

— Землю копает — … землекоп.

— Хлеб печёт — … хлебопёк.

— Цветы разводит — … цветовод.

— Пчёл разводит — … пчеловод.

Упражнение «Расскажи-ка».

Составление рассказов-описаний о профессиях (по выбору) с опорой на картиннографический план:

— Как называется профессия?

— Место работы.

— Какую работу выполняет?

— Спецодежда, головной убор.

— Какие инструменты использует для работы?

— Личное отношение к профессии.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.

Занятие 47 Тема: «Космос»

Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи:

— активизировать и расширять словарь по теме;

— формировать обобщающее понятие «космос»;

— закреплять образование р. п. существительных множественного числа;

— закреплять согласование прилагательных с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного и множественного числа;

— закреплять образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

— учить подбирать слова-антонимы;

— учить составлять сложносочинённые предложения с противопоставительным союзом «а»;

— учить составлять описательный рассказ с опорой на картинный план; — развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: картинки космоса; мяч; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Космос». Ход занятия

I. Организационный момент.

— Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько всего дней недели? Назовите первый (третий, пятый, седьмой) день недели.

II. Основная часть.

Упражнение «Отгадай-ка».

— А теперь я загадаю вам загадки, а вы, как только их отгадаете, узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии.

— Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … телескоп.

— Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всём Умный дядя … астроном.

— Астроном — он звездочёт, Знает всё наперечёт! Только лучше звёзд видна В небе полная … Луна.

— До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … ракета.

— У ракеты есть водитель, Невесомости любитель.

По-английски «астронавт», А по-русски … космонавт.

— Космонавт сидит в ракете,

Проклиная всё на свете — На орбите как назло Появился … НЛО.

— НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нём от скуки волком воет Злой зелёный … гуманоид.

— Что объединяет телескоп, астронома, Луну, ракету, космонавта, НЛО, гуманоида? (Космос) Как вы думаете. О чём мы будем говорить сегодня на занятии?

(О космосе).

Пальчиковая гимнастика «Телескоп».

— Ребята, я для вас сегодня приготовила много интересных заданий, а чтобы выполнить их хорошо сначала нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Посмотрю сейчас на небо

Я в огромный телескоп

И увижу то, что раньше Я увидеть бы не смог.

Вижу звёзды и планеты,

Астероиды, кометы, Вижу спутники планет. Жаль, летающих тарелок В этом телескопе нет.

Упражнение «Что сначала? Что потом?»

— Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы увидели сначала, а что потом? (Сначала я увидел(а) одну звезду (планету, ракету, летающую тарелку), а потом много звёзд (планет, ракет, летающих тарелок). Сначала я увидел(а) один космический корабль (телескоп, скафандр), а потом много космических кораблей (телескопов, скафандров). Сначала я увидел(а) одного космонавта (астронома, пришельца), а потом много космонавтов (астрономов, пришельцев). И т. д.)

Упражнение «Скажи наоборот».

Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед называет слово и его признак и бросает мяч ребёнку. Ребёнок возвращает мяч и подбирает слово-признак, противоположное по значению. Игра продолжается.

— Близкая планета — … далёкая планета.

— Яркая звезда — … тусклая звезда.

— Большая ракета — … маленькая ракета.

— Маленький звездолёт — … большой звездолёт.

— Злой гуманоид — … добрый гуманоид.

Упражнение «Назови ласково».

— Звезда — … звёздочка.

— Космический корабль — … космический кораблик.

— Солнце — … солнышко.

— Космонавт — … космонавтик.

— Скафандр — … скафандрик. — Звездочёт — … звездочётик. — Ребята, кто знает, как называется планета, на которой мы с вами живём? (Земля). Вокруг нашей планеты Земли вращается спутник — Луна. Как вы думаете, если бы на Луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики). И сейчас мы с вами полетим в гости к лунатикам.

Физминутка «Полёт на Луну».

Отправляется в полёт Наш волшебный звездолёт.

Надевай скорей скафандры! Занимай скорей места! С космодрома мы взлетаем, Прямо к звёздам улетаем! Полетели, полетели, До Луны мы долетели. Походили, посмотрели И обратно прилетели.

Упражнение «Расскажи-ка».

Составление детьми предложений о вымышленной планете и её обитателях по вопросам (с опорой на картинный план), объединение их в рассказ.

Вопросы:

— Как назовём планету?

— Как она выглядит из космоса?

— Что есть на этой планете?

— Как выглядят её жители? Как их называют, что они делают?

— Что вы рассказали им о своей планете?

— Ваше отношение к планете и её обитателям.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.


Занятие 48 Тема: «Транспорт»

активизация и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи. Задачи:

— активизировать и расширять словарь по теме;

— формировать обобщающее понятие «транспорт»;

— закреплять согласование прилагательных с существительными в категории рода;

— учить образовывать т. п. существительных мужского и женского рода единственного числа;

— учить образовывать относительные прилагательные;

— учить согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода;

— учить составлять сложноподчинённые предложения с союзом «потому что»; — развивать внимание, мышление, общую моторику.

Оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта (водного, наземного, подземного, воздушного и т. д.); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Транспорт».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Упражнение «Отгадай-ка».

— Ребята, посмотрите и скажите, кто к нам приехал в гости. А сейчас наши гости (утята) загадают вам загадки:

— Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт, Человек им управляет. Что такое? (Самолёт)

— Что за чудо — длинный дом! Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

— Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

— По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое? (Пароход)

— Как одним словом назовём самолёт, автобус, поезд, пароход?

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?

II. Основная часть.

Беседа о транспорте.

— Какой транспорт вы знаете?

— Где ездят автобусы, троллейбусы, машины? (По земле) Какой это вид транспорта? (Наземный)

— Где находится метро? (Под землёй) Какой это вид транспорта? (Подземный)

— Где плавают пароходы, лодки, яхты, катера? (По воде) Какой это вид транспорта? (Водный)

— Где летают самолёты, вертолёты, воздушные шары? (В воздухе) Какой эти вид транспорта? (Воздушный)

— Ребята, а теперь посмотрите на экран. Как вы думаете, что обозначают символы в маленьких кружочках? (Транспорт бывает наземным, подземным, водным и воздушным)

— Посмотрите внимательно на экран и назовите воздушный транспорт, наземный, подземный, водный.

Также транспорт бывает автомобильным и железнодорожным. Автомобильный транспорт ездит по дороге, а железнодорожный — по рельсам. Какой автомобильный транспорт вы знаете? Назовите железнодорожный транспорт — Зачем нам нужен транспорт?

— Как называют людей, которые ездят в транспорте? (Пассажиры)

— Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский транспорт) Какой пассажирский транспорт вы знаете?

— Для чего ещё нужен транспорт? Как его называют? (Грузовой транспорт) 2. Упражнение «Кто чем управляет?» — Машинист управляет … поездом.

— Капитан управляет … кораблём.

— Водитель управляет … автомобилем/ машиной.

— Лётчик управляет … самолётом.

3. Физминутка «Яхта».

Наш знакомый капитан Нас на яхте покатал.

Показал корму и мачты,

Днище яхты, нос, штурвал.

У штурвала мы стояли.

Волны носом разрезали. Чайки за кормой летали, Ветры парус поднимали.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.