Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение «Раз, два, три, четыре, пять — надо всех пересчитать».





— Один карп, два …, три …, четыре …, пять ….

— Одна медуза, две …, три …, четыре …, пять ….

— Один осьминог, два …, три …, четыре …, пять …. И т. д.

5. Физминутка «Чудо-кит».

В синем море на просторе

Жил огромный чудо-кит,

Среди рыб больших и малых Был он очень знаменит.

Кит любил в воде крутиться,

На хвосте умел скакать, На песке умел картины Плавниками рисовать. Кит фонтан пускать умел И красиво песни пел. А когда кит уставал, На песке он отдыхал.

Упражнение «Расскажи-ка».

Детям предлагается рассмотреть картинки, послушать начало рассказа про рыболова Ваню и продолжить его (по серии сюжетных картинок).

Летом Ваня отдыхал в деревне. Недалеко протекала речка. В ней водилось мног о сомов, щук, окуней, ершей…

Предложить детям 2—3 детям самостоятельно пересказать получившийся рассказ по серии сюжетных картинок.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.

Занятие 51 Тема: «День Победы»

— формировать представления о Дне Победы;

— закреплять употребление в речи существительных в р. п. и д. п.;

— закреплять согласование прилагательных с существительными в и. п. мужского рода множественного числа;

— учить согласовывать числительные 1—5 с существительными мужского и женского рода;

— учить пересказывать рассказ с опорой на картинный план-схему; — развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки с изображением военных разных специальностей, парада Победы; мяч; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «9 Мая. День Победы».

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Ребята, какое сейчас время года? (Весна) А какой месяц? (Май) Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая? (День Победы)

— Как вы думаете, о каком празднике мы сегодня будем говорить на занятии? (О Дне Победы).

II. Основная часть.

Беседа о Дне Победы.

Прочитать детям стихотворение А. Усачёва «Что такое День Победы?»

Что такое День Победы? Это утренний парад:

Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны… Что такое День Победы — Это значит — нет войны.

— Ребята, как вы поняли из этого стихотворения, что такое День Победы?

— Почему этот праздник называют Днём Победы? (Потому что этот праздник посвящён великой победе русского народа над фашистами)

— Что бывает в этот день на Красной площади в Москве утром? (Парад) А вечером? (Салют)

— Кого поздравляют в этот день? (Ветеранов) Кого вспоминают? (Погибших героев)

— Куда возлагают цветы? (Цветы возлагают к вечному огню, к памятнику неизвестного солдата)

Упражнение «Скажи какой».

— Ребята, кто сражался с фашистами на войне? (Солдаты, моряки, лётчики, танкисты и т. д.)

Игра с мячом. Дети называют слова-признаки и передают мяч друг другу.

— Какими должны быть солдаты, моряки, лётчики, танкисты, чтобы одержать победу над врагом? (Храбрыми, смелыми, отважными и т. д.)

Упражнение «Сосчитай-ка».

— Ребята, а что помогло нашим солдатам победить фашистов? (Боевая техника) Давайте её сосчитаем.

— Один танк, два …,три …, четыре …, пять ….

— Один самолёт, два …,три …, четыре …, пять ….

— Один вертолёт, два …, три …, четыре …, пять ….

— Одна подводная лодка, две …, три …, четыре …, пять … И т. д.

Физминутка «Солдаты на параде».

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом, Левой — раз, правой — раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки — Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей!

Упражнение «Расскажи-ка».

Детям предлагается послушать сказку К. Г. Паустовского «Похождения жуканосорога» (в сокращении), затем ответить на вопросы:

— О ком эта история?

— Когда произошла эта история?

— Кого подарил мальчику отцу на память?

— Какой был жук?

— В чём его держал Стёпа?

— Как отреагировал Пётр Терентьев на подарок сына?

— Как отнеслись к жуку солдаты?

— Что случилось с жуком однажды ночью?

— Что случилось с Петром Терентьевым?

— Как солдаты встретили Победу?

— Что было с жуком после возвращения Петра Терентьева домой?

Попросить 2—3-х детей пересказать этот рассказ с опорой на графический план-схему.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.

Занятие 52 Тема: «Насекомые»

— формировать обобщающее понятие «насекомые»;

— учить образовывать превосходную форму существительных суффиксальным способом;

— учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план;

— развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: картинки с изображением насекомых (бабочка, пчела, стрекоза, оса, муха, кузнечик, гусеница и т. д.); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Насекомые».

Ход занятия

I. Организационный момент. Упражнение «Отгадай-ка».

— Полосатая хозяйка Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком — Он поделится медком. (Пчела)

— Идёт воин, Землю роет.

Два рога — не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук)

— На вид, конечно, мелковаты, Но, всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята,

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

— Над нами вверх ногами

Ходят — не страшатся,

Никого не боятся. (Мухи)

— Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

— Голубой аэропланчик

Сел на жёлтый одуванчик. (Стрекоза)

— Ребята как одним словом можно назвать пчелу, жука, муравьёв, мух, бабочку и стрекозу? (Насекомые)

— Вы догадались, о ком мы будем говорить на занятии? (О насекомых)

II. Основная часть.

Пальчиковая гимнастика «Полосатая пчела».

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Приходили муравьи И травинку принесли. Пожжужали, полетали, От усталости упали.

Беседа о насекомых.

— Ребята, каких насекомых мы назвали в этом стихотворении?

— Каких насекомых вы ещё знаете? (Гусеница, кузнечик, комар, оса, паук и т. д.)

— Почему их называют насекомыми? (Потому что у них есть насечки на брюшке)

— Какие части тела есть у насекомых? (Голова, брюшко, лапки, усики, крылышки и т. д.)

— Как передвигаются насекомые? (Насекомые летают, прыгают, ползают)

— Какую пользу приносят насекомые? (Пчёлы дают человеку мёд и воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, пчёлы и бабочки опы ляют растения. Муравьи, комары, мухи и бабочки служат кормом для птиц.)

— Какой вред? (Мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни. Жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений.)

Упражнение «Подскажи словечко».

— Ребята, давайте рассмотрим насекомых. Они такие маленькие! Как выдумаете, что нам понадобится для того, чтобы их увеличить? (Нам понадобится лупа). Посмотрите, оказывается:

— У стрекозы не глаза, а … глазищи.

— У муравья не лапки, а … лапищи.

— У таракана не усы, а … усищи.

— У бабочки не крыло, а … крылище.

Под лупой божья коровка выглядит не маленьким жучком, а огромным … жучищем, таракан — … тараканищем, паук — … паучищем.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.