Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение «Что зимой? Что летом?»





— Ребята, посмотрите на экран и скажите, зима и лето похожи друг на друга?

Давайте сравним эти времена года.

— Зимой на улице холодно, а летом … тепло — Зимой солнце низко, а летом … высоко.

— Зимой небо тёмное, серое, а летом … ясное.

— Зимой солнце не греет, а летом греет … сильно.

— Зимой погода холодная, а летом … жаркая.

— Зимой темнеет рано, а летом … поздно.

— Зимой солнце тусклое, а летом … яркое.

— Зимой повсюду лежит снег, а летом … зеленеет трава, распускаются цветы, летают насекомые.

— Зимой дети катаются на коньках по застывшему озеру, а летом … купаются, загорают.

— Зимой ребята играют в снежки, катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков, а летом … качаются на качелях, играют с мячом.

Упражнение «Посмотри, подумай и ответь».

— Ребята, посмотрите на картинку, подумайте и ответьте, чего (кого) много в летнем лесу?

— В летнем лесу много деревьев: сосен, берёз, елей, осин …

— В летнем лесу много разных животных: лис, зайцев, медведей, ежей …

— В летнем лесу много насекомых: бабочек, гусениц, жуков …

— В летнем лесу много цветов: ромашек, колокольчиков, васильков …

— В летнем лесу много грибов: подберёзовиков, опят, мухоморов … — В летнем лесу много ягод: земляники, ежевики, черники … 3. Физминутка «Лето».

Летом солнце высоко.

Летом жарко и светло. Летом бабочки летают И ромашки расцветают. Летом можем мы купаться, Загорать и отдыхать. По траве, как ветер, мчаться, В лесу ягоды искать.

Упражнение «Расскажи-ка».

Детям предлагается рассмотреть сюжетную картинку, а затем ответить на вопросы:

— Какое время года изображено на картинке?

— Кто изображён на картинке?

— Куда отправились дети?

— Что дети взяли с собой?

— Где остановились?

— Чем занят каждый из ребят?

Предложить детям послушать, какой рассказ получился из их ответов, и придумать ему название.

Попросить 2—3-х детей пересказать этот рассказ по сюжетной картинке.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Арбекова, Н. Е. Развиваем связную речь у детей 6—7 лет с ОНР: конспекты фронтальных занятий [Текст] / Н. Е. Арбекова. — М.: Гном, 2011. — 172 с.

2. Арбекова, Н. Е. Развиваем связную речь у детей 6—7 лет с ОНР: конспекты подгрупповых занятий [Текст] / Н. Е. Арбекова. — М.: Гном, 2011. — 184 с.

3. Бардышева, Т. Ю. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа [Текст] /

Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова. — М.: Скрипторий 2003, 2010. — 240 с.

4. Борисова, Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками: ме тод.

пособие [Текст] / Е. А. Борисова. — М.: ТЦ «Сфера», 2008. — 64 с. (Библиотека жур нала «Логопед»).

5. Быкова, Н. М. Игры и упражнения для развития речи [Текст] / Н. М. Быкова. — СПб.:

Детство-Пресс», 2010. — 160 с. (Кабинет логопеда)

6. Волкова, Л. С. Логопедия [Текст]: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб.

заведений / под ред. Л. С. Волковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Владос, 2004. — 704 с.: ил. (Коррекционная педагогика).

7. Использование информационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]: метод. пособие / сост. М. Н. Солоневичева. — СПб.: Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий, 2008. — 88 с.

8. Михеева, И. А. Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5—7 лет с общим недоразвитием речи [Текст] / И. А. Михеева, С. В. Чешева. — СПб.: Каро, 2009. — 256 с.

9. Понятийно-терминологический словарь логопеда [Текст] / под ред. В. И. Селеверстова. — М.: Владос, 1997. — 400 с.

10. Теремкова, Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5—7 лет с ОНР. Альбом 1 / Н. Э. Теремкова. — М.: Гном и Д, 2007. — 48 с.

11. Теремкова, Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5—7 лет с ОНР. Альбом 2 / Н. Э. Теремкова. — М.: Гном и Д, 2007. — 32 с.

12. Теремкова, Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5—7 лет с ОНР. Альбом 3 / Н. Э. Теремкова. — М.: Гном и Д, 2006. — 32 с.

13. Теремкова, Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5—7 лет с ОНР. Альбом 4 / Н. Э. Теремкова. — М.: Гном и Д, 2007. — 32 с.

14. Филичева, Т. Б. Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида [Текст] / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина,Т. В. Туманова. — М.: Просвещение, 2010. — 272 с. (Коррекционное образование).


Учебно-методическое издание

Елена Викторовна Абрамовских, Виктория Сергеевна Васильева







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.