Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос 5 Экономика и право: важнейшие характеристики взаимодействия.





Было в лекции про право – возникло для регулирования экономических отношений; университеты – финансовое торговое право. Сначало в

Экономические системы отличаются средствами производства. Сначала в традиционной системе – все общее, права нет, есть правила. Затем с возникновением гос-ва возникают зафиксированные на носителях нормы. Появляется законодательная, исполнительная и право охранительная власть. При рабовладельческом строе натуральное хоз-во, затем образование излишков, затем обмен излишков, затем рынок – рыночная площадь, развитие гильдий, экономика работала для продажи. Усложнение цивилизации – усложнение права. Научный прогресс, промышленный переворот, мануфактурное производство – все это привело к возникновению рыночной экономики. К концу 16 века она сформировалась. В России после Революции 1917 года – командная система экономики, при социализме.

Вопрос 6 Сущность и важнейшие черты политики. Экономика и политика: особенности взаимодействия. Экономическая политика.

Искусство управления государством. Управление – это процесс организации, планирования и контроля. Стратегическая политика – планирование на долгосрочную перспективу. В США – планирование на срок правления президента. В России долгосрочное планирование – программа Россия 2030.
Существуют также экономические планы – квартальные и годовые. В 2014 году Россия приняла военную доктрину и определили то, на что должны быть направлены средства. Это: оборонный комплекс, социальная политика, политика импортозамещения, политика развития инфраструктуры.

Политика бывает внутренняя, внешняя, социальная и экономическая.
Политика определяется экономикой. С одной стороны экономика – ведущая сфера, она определяет политические процессы и влияет на принятие политических решений, с другой ст. неправильно принятое политическое решение или политика гос-ва может нанести вред экономике или привести к прогрессу.
Таким образом, политика и экономика важнейшие и базисные элементы ситемы общественных связей.



 

Вопрос 7. Государство: сущность, функции. Экономические функции государства. Регулирование и управление.

Государство - это особая организация общества, объединённого общими социальными, культурными интересами, занимающая определённую территорию, имеющая собственную систему управления, систему безопасности и обладающая внутренним и внешним суверенитетом.

Внутренние функции государства: политическая, правовая, организаторская, социальная, экономическая.

Внешние функции гос-ва: внешне-политическая, внешне-экономическая, охранная, культурно-цивилизационная.

Вопрос 8. Собственность – важнейшая категория экономики и права.

Экономическое - исключительное право субъекта владеть, использовать и распоряжаться. И с т зрения экономики – это все вещи, принадлежащие данному лицу (субъекту).
С юридической точки зрения – собственность – это совокупность всех прав субъекта права в отношении своего имущества.
Частная собственность – это признанное об-вом право гражданина или объединения владеть, использовать и распоряжаться определенным имуществом и получать с его помощью блага.

Вопрос 9 Сущность, условия возникновения и важнейшие черты рынка.

Рынок – совокупность организованной деятельности по обмену результатами труда (ранок товаров и услуг).

Вопрос 10. Природные и экономические блага. Ресурсы. Проблема ограниченности ресурсов.
Блага – все то, что люди признают средством удовлетворения своих потребностей. Блага – природные (воздух, ветер, ископаемые); блага экономические – созданные человеком с использованием разных ресурсов.

Ресурсы – это то, что человек использует для создания жизненных благ.

Ресурсы – природные, трудовые (трудоспособное население), информационные (экономика 21 века – экономика знаний), финансовые (денежные), материальные (то, что создана людьми в процессе производства). Не все блага можно удовлетворить с растущими постоянно потребностями современного об-ва. Приходится выбирая одни блага отказываться от других. Пример с маслом и пушками как пример выбора между гражданским и военным производством. Либо производить масло, либо пушки, либо и то, и другое, но в определен пропорциях. Экономике и гос-ву приходится ограничивать себя, так как чтобы удовлетворить свои потребности, гос-ву нужно иметь полную занятость населения и полный объем производства.

 

 

Вопрос 13 Причины и сущность инфляции

Инфляция – обесценивание денежной единицы, сваязанное с внешними и / или внутренними факторами. Инфляция - представляет собой неизбежный недостаток рыночной экономики. Дефляция-это процесс направленный на борьбу с инфляцией.

Причины инфляции. Источником инфляции может стать господство монополий, чрезмерные расходы государства на военную отрасль, истощение золотого запаса страны из-за хищений и коррумпированности чиновников. Часто инфляция возникает во время форс-мажорных обстоятельств: войны, природных катаклизмов, мировых экономических кризисов.

Виды инфляции. По темпам роста цен выделяют:

а) умеренную (или ползучую) инфляцию=цены на товары поднимаются постепенно и не более чем на 10 % в год.

б) галопирующую - происходит быстрый подъем цен, от 10 до 200 % в год.

в) гиперинфляцию - возникает при сверхбыстром росте цен (более 200 % в год).

Последствия инфляции: дефицит товаров и продуктов, обесценивание денежных сбережений населения, ухудшение экономического благосостояния населения, социальная напряженность в обществе, крах денежной системы и утрата деньгами своих функций при гиперинфляции.

Антиинфляционная политика заключается в приспособлении к инфляции или в борьбе с ней. Приспосабливаясь к инфляции, государство контролирует цены и повышает зарплаты. Бороться с инфляцией правительство может с помощью сокращении денежной массы путем изъятия избытка денег из обращения (дефляция); с помощью укрупнения и обмена денежной единицы (деноминация).

 

Конкуренция, формы конкурентной борьбы.

Конкуренция – это борьба предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров с целью получения максим прибыли. Борьба за предоставление клиенту услуги или товара улучшено или специфического кач-ва.

Высокая конкуренция – там, где массовое производство.
Конкуренция позволяет производствам завоевывать потребителей, существовать на рынке, осуществлять инвестиции.

Различают две формы конкуренции: внутриотраслевую и межотраслевую.

Выделяют ценовые и неценовые методы конкурентной борьбы. Ценовая конкуренции - это своеобразное соревнование цен: продавцы стремятся предложить свой товар дешевле, чем конкурент, привлекают потребителей различными скидками, премиями, дешевыми распродажами.

Еще более разнообразны методы неценовой конкуренции. Неценовая конкуренция проводится, главным образом, посредством совершенствования качества продукции и условий ее продажи. Неценовая конкуренция посредством совершенствования качества продукции называется конкуренцией по продукту.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.