Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Советы от доктора Айболита «Как быть здоровым».





Заранее подготовленные учащиеся читают стихи.

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам!

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам.

Доктор дал свои советы,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы –

И легко вам будет жить!

– Сравните больных и здоровых животных. Обратите внимание на их настроение.

– Предложения, которые содержат сообщение, о чем-то повествуют, называются повествовательными. В конце таких предложений ставится .

Такие предложения надо читать спокойно, утвердительно.

Точка – это станция, где отдыхает мысль.

– Знаете, какую историю рассказала божья коровка доктору Айболиту? Послушайте.

Брошенный кем-то тетрадный листок

Божьей коровки вниманье привлек.

– Что здесь написано? – Каждую строчку

Лапками щупала долго она.

И, наконец, обнаружила… точку.

Божья коровка удивлена:

– Кто умудрился и, главное, как

Снять у меня со спины этот знак?

– Как благодарили звери Айболита? Составьте предложения.

– Сказку про Айболита Корней Чуковский заканчивает словами:

Слава, слава, Айболиту!

Слава добрым докторам!

– Что заметили? Как надо произносить эти предложения?

А если в предложении

Радость, раздражение?

Тогда в конце не кстати ли

Наш славный восклицательный?

Бурным чувствам нет конца.

Пылкий нрав у молодца!

Вывод: в конце каждого предложения надо ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки.

VI. Продолжение работы по теме урока.

1. Игра «Угадай-ка!».

У учащихся карточки с изображенными на них знаками препинания:



– Сейчас Мальвина, Чебурашка, Буратино прочитают вам несколько предложений. Ваша задача – по интонации определить, какой знак препинания надо поставить в конце предложения.

Вперед, друзья (!) В школу (.)

Сколько грамотных у нас (?) Сегодня четыре урока (.)

Стойте (!) В библиотеке много книг (.)

Во время игры читающие дети готовятся к чтению отрывков из сказки К. Чуковского «Айболит».

Работа над отрывком из сказки К. Чуковского «Айболит».

– Ребята, еще с детского сада вам знакомы эти строки.

Хоровое чтение, заучивание наизусть.

– Кто еще приходил лечиться к Айболиту? (Ответы детей.)

– Что с ними случилось?

4. Чтение отрывков из сказки (можно использовать маски животных).

1-й ученик. И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

2-й ученик. И пришел к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

3-й ученик. И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Учитель. И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Обобщение.

Тетради говорят,

Что знаки препинания в забросе у ребят:

«Ставятся, не ставятся – как кому понравится!

И десятки бедных фраз рассыпаются без нас».

– Сколько предложений в отрывке?

– Какие знаки препинания стоят в конце каждого предложения?

– Что такое предложение?

– Расскажите стихотворение по схемам. Расставьте знаки препинания.

VII. Итог урока.

– Вам понравился урок?

– Что нового вы узнали?

– С каким настроением вы уходите с урока?

– Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Есть такая пословица: «Здоров будешь – все добудешь». Объясните смысл. (Высказывания детей.)

Урок 3
РАССКАЗ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ

Цели:способствовать развитию связной речи учащихся; формировать умение составлять рассказы на заданную тему, устанавливать пространственные отношения между объектами (за, перед, между и т. д.); работать над выразительностью речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Куда мы с вами попадем – узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем помощников веселых.

II. Введение в тему урока.

– Ребята, вы любите заниматься спортом?

– Какой вид спорта вам нравится? Почему? (Свободные высказывания детей.)

Показ иллюстрации с изображением горы Олимп.

– В Древней Греции много веков назад стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые знаменитые спортивные состязания в городе Олимпии получили название Олимпийских игр. Первая Олимпиада состоялась в 776 г. Сначала олимпийцы состязались только в скорости бега, но со временем в программу олимпийских соревнований вошли также борьба, пентатлон (пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска, метание копья и борьба). Проходили даже кулачные бои и гонки на колесницах. На олимпийских празднествах устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей.

Второе рождение Олимпийских игр произошло уже в 1896 г. в Афинах, где состоялись международные спортивные состязания. В наше время стали проводиться и зимние Олимпийские игры, которые называют Белыми олимпиадами.

В память о первых олимпиадах за несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает долгое путешествие к олимпийскому стадиону – на самолетах и поездах, автомобилях, велосипедах, мотоциклах. И вот факел в руках бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше «светильника», установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются Игры.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.