|
Советы от доктора Айболита «Как быть здоровым».Стр 1 из 22Следующая ⇒ Заранее подготовленные учащиеся читают стихи. Постарайтесь не лениться: Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам! И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам. Доктор дал свои советы, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы – И легко вам будет жить! – Сравните больных и здоровых животных. Обратите внимание на их настроение. – Предложения, которые содержат сообщение, о чем-то повествуют, называются повествовательными. В конце таких предложений ставится . Такие предложения надо читать спокойно, утвердительно. Точка – это станция, где отдыхает мысль. – Знаете, какую историю рассказала божья коровка доктору Айболиту? Послушайте. Брошенный кем-то тетрадный листок Божьей коровки вниманье привлек. – Что здесь написано? – Каждую строчку Лапками щупала долго она. И, наконец, обнаружила… точку. Божья коровка удивлена: – Кто умудрился и, главное, как Снять у меня со спины этот знак? – Как благодарили звери Айболита? Составьте предложения. – Сказку про Айболита Корней Чуковский заканчивает словами: Слава, слава, Айболиту! Слава добрым докторам! – Что заметили? Как надо произносить эти предложения? А если в предложении Радость, раздражение? Тогда в конце не кстати ли Наш славный восклицательный? Бурным чувствам нет конца. Пылкий нрав у молодца! Вывод: в конце каждого предложения надо ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки. VI. Продолжение работы по теме урока. 1. Игра «Угадай-ка!». У учащихся карточки с изображенными на них знаками препинания: – Сейчас Мальвина, Чебурашка, Буратино прочитают вам несколько предложений. Ваша задача – по интонации определить, какой знак препинания надо поставить в конце предложения. Вперед, друзья (!) В школу (.) Сколько грамотных у нас (?) Сегодня четыре урока (.) Стойте (!) В библиотеке много книг (.) Во время игры читающие дети готовятся к чтению отрывков из сказки К. Чуковского «Айболит». Работа над отрывком из сказки К. Чуковского «Айболит». – Ребята, еще с детского сада вам знакомы эти строки. Хоровое чтение, заучивание наизусть. – Кто еще приходил лечиться к Айболиту? (Ответы детей.) – Что с ними случилось? 4. Чтение отрывков из сказки (можно использовать маски животных). 1-й ученик. И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!» 2-й ученик. И пришел к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в нос!» 3-й ученик. И прибежала зайчиха И закричала: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!» Учитель. И сказал Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке». И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеётся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!» Обобщение. Тетради говорят, Что знаки препинания в забросе у ребят: «Ставятся, не ставятся – как кому понравится! И десятки бедных фраз рассыпаются без нас». – Сколько предложений в отрывке? – Какие знаки препинания стоят в конце каждого предложения? – Что такое предложение? – Расскажите стихотворение по схемам. Расставьте знаки препинания. VII. Итог урока. – Вам понравился урок? – Что нового вы узнали? – С каким настроением вы уходите с урока? – Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Есть такая пословица: «Здоров будешь – все добудешь». Объясните смысл. (Высказывания детей.) Урок 3 Цели: способствовать развитию связной речи учащихся; формировать умение составлять рассказы на заданную тему, устанавливать пространственные отношения между объектами (за, перед, между и т. д.); работать над выразительностью речи. Ход урока I. Организационный момент. Прозвенел уже звонок, начинается урок. Куда мы с вами попадем – узнаете вы скоро. В стране далекой мы найдем помощников веселых. II. Введение в тему урока. – Ребята, вы любите заниматься спортом? – Какой вид спорта вам нравится? Почему? (Свободные высказывания детей.) Показ иллюстрации с изображением горы Олимп. – В Древней Греции много веков назад стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые знаменитые спортивные состязания в городе Олимпии получили название Олимпийских игр. Первая Олимпиада состоялась в 776 г. Сначала олимпийцы состязались только в скорости бега, но со временем в программу олимпийских соревнований вошли также борьба, пентатлон (пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска, метание копья и борьба). Проходили даже кулачные бои и гонки на колесницах. На олимпийских празднествах устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей. Второе рождение Олимпийских игр произошло уже в 1896 г. в Афинах, где состоялись международные спортивные состязания. В наше время стали проводиться и зимние Олимпийские игры, которые называют Белыми олимпиадами. В память о первых олимпиадах за несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает долгое путешествие к олимпийскому стадиону – на самолетах и поездах, автомобилях, велосипедах, мотоциклах. И вот факел в руках бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше «светильника», установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются Игры. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|