Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Бухгалтерский учет финансовых результатов





Распределение доходов между звеньями бюджетной системы. Принципы и методы бюджетного финансирования

Межбюджетные отношения

Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.

Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах:

• распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;

• разграничения (закрепления на постоянной основе и распределения по временным нормативам) регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;

• равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;

• выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

• равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ и из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты.

В основе процесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной системы заложен принцип равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами, который предполагает использование единой методики расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.



Бюджетным кодексом РФ (ст.48) установлено, что при распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета РФ.

Во второй половине 90-х годов примерное распределение средств между отдельными звеньями бюджетной системы в Российской Федерации характеризовалось следующими данными (табл. 1).


Таблица 1

 

Распределение средств между звеньями бюджетной системы РФ (%)

Консолидированный бюджет РФ
Федеральный бюджет РФ 45-55
Консолидированные бюджеты субъектов РФ из них 55-45
Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) 20-25
Местные бюджеты в том числе 25-20
Городские бюджеты 16-20
Районные бюджеты 7,5-8
Поселковые бюджеты 0,5-0,7
Сельские бюджеты 1-1,3

 

Для обеспечения расходов территориальных бюджетов (республиканских, республик в составе Российской Федерации, краевых, областных, окружных, местных) они должны иметь соответствующие доходы.

Доходы территориальных бюджетов состоят из собственных и регулирующих.

Собственные доходы бюджетов — виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации.

Это налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством Российской Федерации, и неналоговые доходы, определенные нормативными актами, а также безвозмездные перечисления.

Собственные доходы составляют меньшую часть доходов территориальных бюджетов. Для финансового обеспечения выполнения возложенных на региональные и местные органы власти функций, экономического и социального развития территорий, сбалансированности территориальных бюджетов им из бюджетов вышестоящего уровня в порядке бюджетного регулирования передаются регулирующие доходы. Регулирующие доходы бюджетов — это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов.

В соответствии со ст. 48 Бюджетного кодекса РФ нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передает регулирующие доходы.

К регулирующим доходам территориальных бюджетов относятся также трансферты — средства, поступающие из федерального и региональных фондов финансовой поддержки регионов, размер которых рассчитывается по установленным правительством методике и формуле.

Кроме отчислений от федеральных и региональных налогов, средств, поступающих из фондов финансовой поддержки для сбалансирования территориальных бюджетов, используются дотации, субвенции и субсидии.

Дотация— это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Субвенция— это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов.В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса в случае нецелевого использования субвенций и субсидий и нарушения сроков их использования сумма их может быть востребована органами власти, выдавшим эти средства.

Субсидия— это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Нужно отметить, что дотация, субвенция и субсидия как методы наделения финансовыми ресурсами территориальных бюджетов несовершенны. Эти источники бюджетов лишены стимулирующих свойств, они создают у местных администраций иждивенческое настроение. Такая практика передачи средств не способствует развитию хозяйственной инициативы местных администраций, снижает их воздействие на экономические процессы на территории и уменьшает на этой основе возможности перевыполнения доходной части их бюджетов, ослабляет финансовый контроль.

Тем не менее, отмечая все негативные стороны дотаций, субвенций и субсидий, полностью исключить их как методы наделения территориальных бюджетов необходимыми средствами нельзя. При формальном подходе к решению проблемы ликвидации дотации этих бюджетов и передаче им в больших размерах отчислений от неустойчивых источников доходов их положение может быть ухудшено. Это приведет к постоянным кассовым разрывам и необходимости многократного обращения за ссудами из вышестоящих бюджетов. В целом это осложнит финансирование плановых мероприятий.

Поэтому не везде и не всегда следует стремиться к замене дотаций, субвенций и субсидий любыми средствами. Они необходимы в тех населенных пунктах, где в силу сложившихся условий и проводимой политики в области охраны окружающей среды, наличия исторических памятников и других причин, экономический потенциал не может быть расширен в таких размерах, чтобы обеспечить территориальное формирование доходов. Местные же источники не в состоянии обеспечить покрытие необходимых расходов. Примером могут служить города и поселки-курорты, города — исторические и архитектурные заповедники, научные центры и др. Субвенции же следует выдавать целевым назначением на определенные мероприятия, на осуществление которых на местах не хватает средств.

Помимо отчислений от государственных доходов и налогов, трансфертов, дотаций, субсидий и субвенций, значительным источником формирования доходной базы территориальных бюджетов являются средства, полученные из других бюджетов. В порядке взаимных расчетов часть средств передается из вышестоящего бюджета в нижестоящий.

В значительной степени этот вид доходов в последние десятилетия заменял прямую дотацию. Из всех регулирующих доходов этот источник наименее пригоден для обеспечения территориальных бюджетов финансовыми ресурсами. Если отчисления от государственных доходов и налогов, трансферты, дотации, субвенции и субсидии заранее планируются в доходах этих бюджетов, то средства, передаваемые им в процессе исполнения бюджета, ставят их в еще большую зависимость от вышестоящих бюджетов.

Общую схему собственных и регулирующих доходов территориальных бюджетов можно представить в следующем виде


Распределение доходов между бюджетами

Распределение доходов между бюджетами – распределение доходов между звеньями бюджетной системы, между центральными (федеральными) бюджетами и бюджетами территорий (штатов, округов, республик, областей и т.д.), а затем и внутри территорий между вышестоящими и нижестоящими бюджетами.

Два принципа построения и реализации межбюджетных отношений вертикальный и горизонтальный. В первом случае — сильный центр часть доходов (налогов) федерального уровня передает бюджетам всех уровней, при этом регулирует налоговую базу по большинству налогов субъектов РФ и местных налогов. Во втором — за бюджетами территории закрепляются источники доходов, что лучше стимулирует меры по их более полной реализации. Оба принципа имеют как положительные моменты, так и недостатки. Сочетание обоих принципов обеспечивает оптимальное формирование доходной базы каждого бюджета, учитывающего социальную обеспеченность населения регионов, территорий, определяемую соблюдением минимальных социальных стандартов, их реальный вклад в создание валового регионального продукта (части ВВП).

В каждой стране формируется своя система доходов центральных и местных бюджетов, учитывающая мировую практику и национальные возможности. Налоговые кодексы, законы о налоговых системах и др. определяют содержание и состав налоговой системы как основы формирования доходов каждого вида бюджетов. Налоговая система РФ предусматривает налоги федерального уровня, уровня субъектов РФ и местные налоги. Доходы федерального бюджета РФ в целом и по конкретным источникам ежегодно утверждаются Федеральным Собранием РФ и Президентом РФ и представляются в законе о бюджете. Они состоят из неналоговых и налоговых доходов федерального уровня и части налогов уровня субъектов РФ.

В РФ сохраняется практика прошлых лет, состоящая в формировании доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов через закрепление доходов (собственные неналоговые доходы и переданные на длительный срок), привлечение доходов через займы и др., через отчисления от регулирующих доходов, составляющих 2/3 объема доходов местных бюджетов (это долевое распределение федеральных налогов). В перспективе ставится задача значительного увеличения доли собственных доходов территорий (вплоть до 70%) при снижении доли регулирующих (до 30%).

В распределении налоговых доходов принимает участие Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ, он формируется за счет отчислений от налоговых доходов (всех или определенной части), Законом о бюджете ежегодно утверждается доля (в %) каждого субъекта в этом фонде.

Сложившаяся в РФ к концу 1990-х гг. система межбюджетных отношений в значительной мере не соответствует принципам федерализма, поскольку уровень бюджетной обеспеченности регионов обозначается как резко дифференцированный. Среди намечаемых мер по обновлению системы межбюджетных отношений такие, как более полный учет специфики регионов при определении нормативных сумм трансфертов, расширение использования целевых (связанных) трансфертов и ассигнований, учет таких факторов. как: открытость бюджетного процесса. усилия регионов по мобилизации доходов в бюджет, в т.ч. и в федеральный; активизация участия регионов в реализации федеральных программ на своей территории и др.

Бухгалтерский учет финансовых результатов

 

Наименование направления (финансы):

Ф.И.О студента: Мухиддинов Сухраб Нуриддинович

Номер группы: 190/1

Номер зачетной книжки: 151523

Дата регистрации курсовой работы кафедрой ____________

 

Проверил: __________________________________________

 

 

Оценочное заключение:

 

 

Новосибирск 2013

 

Содержания

1) Введения………………………………………………………………………… 3

2) Содержание…………………………………………………………………....... 4

А) описания формирования доходов………………………………………...… 5

Б) описать формирования расходов……………………………………………. 6

В) основы разграничения доходов между звеньями бюджетной системы.

исследовать основные черты и принципы бюджетной системы Российской Федерации; …………………………………………………………………………. 7

Г) рассмотреть бюджетную классификацию и ее использование……….... 22

Д) Заключения……………………………………………………………......... 26

Е) Список литературы ……………………………………………………....... 30

 

Оригинал Введения текст

- актуальность выбранной темы;

Эта тема очень актуально так как. Ведущую, описывающую роль в формировании и развитии денежной структуры любого современного общества играет государственная регулирование, выполняемое в рамках выбранной властью финансовой политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству исполнять финансовые и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, основным звеном которой считается муниципальный бюджет. Именно посредством денежной системы правительства формирует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на городские органы функций.

Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов страны, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать формирование приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Разумеется, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, насколько бюджетная политика страны будет отвечать требованиям времени. 8-953-972-07-77

- цель и задачи работы;

Целью работы является исследование устройства государственного бюджета РФ и принципы его построения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:

1- описать порядок формирования доходов и расходов бюджетов бюджетной системы РФ правда

2- основы разграничения доходов между звеньями бюджетной системы

3- исследовать основные черты и принципы бюджетной системы Российской Федерации;

4- рассмотреть бюджетную классификацию и ее использование;

- объект и предмет исследования;

Объектом данной курсовой работы является бюджетная система РФ.

Актуальность выбранной для исследования темы заключается в главной значимости бюджета для функционирования государственной экономики, в его формировании и исполнений, регулирующей роли в использовании ВВП.

- методы научного исследования, использованные в работе;

Используется методы научного познания.

Анализ – расчленение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения.

Классификация – разделение на группы в соответствии с каким-либо важным для исследователя признаком

Содержание

 

Государственный бюджет, являясь главным денежным планом страны, дает политической власти реальную возможность воплощения властных полномочий, дает государству реальную финансовую и политическую власть. Бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, исполняет довольно утилитарную функцию – фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью находится в зависимости от избранного варианта развития(становления) общества.

Бюджет, демонстрируя габариты нужных государству финансовых ресурсов и действительно имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя определённые направления расходования средств, процентное соотношение затрат по отраслям и территориям, считается определённым выражением экономической политики политические деятели страны. Через бюджет происходит перераспределение государственного заработка и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика. Таким образом, бюджет соединяет в себе главные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы) и является ведущим звеном денежной системы любого государства и играет как важную финансовую, так и политическую роль во всяком современном обществе.

1-описания формирования доходов

Доходы бюджетов создаются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. В заработках бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных событий (мероприятий), а также безвозмездные перечисления. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

Среди доходов бюджетов приоритетное пространство занимают налоги.

Налоговый кодекс, вступивший в силу с 1 января 1999 г., отчуждает определение налога.

Под налогом понимается обязательный, отдельно бескорыстный платеж, взыскиваемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения либо собственного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (либо) муниципальных образований.

К налоговым доходам относят федеральные, региональные, районный налоги и сборы, а ещё пени и штрафы.

К неналоговым доходам относятся:

– доходы от применения имущества, пребывающего в государственной или муниципальной собственности;

– доходы от коммерческих услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов районного самоуправления;

– средства, приобретённые в итоге внедрения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а ещё средства, приобретённые в возмещение, ущерба причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и другие суммы принудительного изъятия;

– доходы в виде денежной поддержки, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, за исключением бюджетных займов и бюджетных кредитов;

– иные неналоговые доходы.

Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг. В состав неналоговых доходов включены также доходы в виде части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Эти нормы впервые введены БК РФ и направлены на реальное отражение в составе доходов бюджета всех имеющихся источников, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления.

Финансовая помощь от бюджета другого уровня – это вид неналоговых доходов, подлежащих учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств. Финансовая помощь предоставляется в форме дотаций, субвенций или субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств.

Безвозмездные перечисления поступают от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.

Штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено БК или иными законодательными актами. Суммы штрафов за налоговые правонарушения подлежат зачислению в соответствующие бюджеты по нормативам и в порядке, которые установлены федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и (или) законодательством РФ соответствующих налогах и сборах, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов.

1-описать формирования расходов

Расходы бюджета – это затраты, формирующиеся в связи с выполнением государством и органами местного самоуправления своих конституционных и уставных функций.

Расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ формируются с учетом:

  • минимальных государственных социальных стандартов;
  • нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг;
  • единых методологических основ расчета минимальной бюджетной обеспеченности.

Минимальные государственные социальные стандарты – это государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории РФ.

При этом органы государственной власти и местного самоуправления вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг с учетом имеющихся возможностей.

Минимальная бюджетная обеспеченность – это минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств бюджетов.

Расходы бюджетов зависят от объема бюджетных доходов. Однако и потребности государства в новых расходах инициируют поиск новых дополнительных источников доходных поступлений.

Поэтому расходы находятся в органической взаимосвязи с доходами бюджетной системы.

В связи с тем, что бюджетные средства имеют многочисленные каналы использования, существует потребность их классификации, причем в соответствии с несколькими критериями.

2– основы разграничения доходов между звеньями бюджетной системы

3- исследовать основные черты и принципы бюджетной системы Российской Федерации;









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.