Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В. и руководимое им предприятие ООО «Н.» не осуществляли предпринимательской деятельности на территории Республики Беларусь.





К предпринимательской деятельности в соответствии со ст. 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) относится только самостоятельная деятельность юридических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени… и направленная на систематическое получение прибыли от... продажи вещей.

Причем в случае с ООО «Н.» для признания наличия предпринимательской деятельности на территории Республики Беларусь необходимо участие этого предприятия в гражданском обороте нашей страны от своего имени.

ООО «Н.» не участвовало в экономическом обороте Республики Беларусь. Все покупатели по договорам с ООО «Н.» находились на территории Российской Федерации. Оплата за полученный от ООО «Н.» товар осуществлялась российскими покупателями на расчетный счет предприятия в г. Смоленске. Там же были уплачены все налоги и сборы в бюджет Российской Федерации. Эти обстоятельства установлены в ходе проверки и в ходе судебных заседаний по настоящему делу.

В соответствии с п. 3 Постановления Президиума ВХС Республики Беларусь от 3 июня 2004 г. №19 «О некоторых вопросах определения критериев постоянного представительства для целей налогообложения» «для возникновения режима постоянного представительства для целей налогообложения необходимо осуществление предпринимательской деятельности резидента одного государства на территории другого государства через постоянное место деятельности (т.е. активное присутствие иностранной организации на территории другого государства, связанное с получением прибыли).

Прибыль от любой иной деятельности не является объектом налогообложения в Республике Беларусь в виду отсутствия экономических и юридических обстоятельств, указывающих на связь между степенью присутствия иностранной организации (т.е. осуществлением предпринимательской деятельности через постоянное представительство) и доходами, полученными иностранной организацией в Республике Беларусь в результате такого присутствия».

Никаких доходов, а тем более прибыли, на территории Республики или из источников, расположенных на ее территории, ООО «Н.» не получало.

Осуществление обществом «Н.» сбыта продукции в адрес российских покупателей с территории ОАО «М.» (находящегося на территории Республики Беларусь), не может расцениваться как предпринимательская деятельность на территории Республики Беларусь, исходя из следующего.

Отгрузка и перевозка товара из г. Минска в Российскую Федерацию осуществлялась транспортом ОАО «М.» и оформлялась заполненными этим предприятием товарно-транспортными накладными. Грузоотправителем во всех подобных ТТН указано ОАО «М.», а грузополучателем - ООО «Н.». Никем недействительными эти ТТН признаны не были. Они были предъявлены таможенным органам при пересечении Государственной границы, о чем на них имеется отметка. Кроме того, в материалах настоящего уголовного дела, а также в деле № xxx по заявлению ООО «Н.» о признании недействительным решения заместителя начальника Инспекции МНС по Н-скому району г. Минска от 6 ноября 2007 г., находящемся в производстве Высшего хозяйственного суда Республики Беларусь, имеются грузовые таможенные декларации, в которых в графе 17 страной назначения указана Российская Федерация, грузоотправителем указано ОАО «М.», а грузополучателем - ООО «Н.». На каждой такой декларации также имеется отметка таможенных органов. Соответственно, сбыт продукции с территории Республики Беларусь в Российскую Федерацию осуществляло ОАО «М.» (Республика Беларусь), а не ООО «Н».

В п. 6 Постановления Президиума ВХС Республики Беларусь от 3 июня 2004 г. №19 указано, что Налоговый кодекс Беларуси (далее – НК) не содержит определение понятия "место деятельности", устанавливая критерии определения места реализации товаров (статья 32 НК) и места реализации работ, услуг (статья 33 ГК).

Статьей 32 НК определено, что местом реализации товаров признается территория Республики Беларусь, если товар находится на территории Республики Беларусь и не отгружается и не транспортируется и (или) товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Республики Беларусь.

В соответствии со ст. 428 ГК в случаях, когда из договора не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное. Аналогичная норма содержится в ГК РФ (ст. 458).

Согласно п.п. 1.4. и 4.1 договора, заключенного ООО «Н.» и ОАО «М.» продавец обязан был поставлять товар российским покупателям посредством отправления им почтовых посылок с товаром.

Установлено, что приобретенная у ОАО «М.» продукция доставлялась транспортом ОАО «М.» на территорию РФ и реализовывалась ООО «Н.» в адрес российских покупателей через организацию почновой связи ФГУП «Почта России» и экспедиционные компании (ООО «А.»), в момент начала отгрузки и транспортировки товар по договорам, заключенным между ООО «Н.» и российскими покупателями, находился на территории РФ. В этой связи нельзя согласиться с доводом стороны обвинения о том, что реализация товара с главпочтамта в г. Смоленске является лишь формальностью.

Соответственно территория Республики Беларусь постоянным местом деятельности ООО «Н.», а именно местом реализации товара не являлась.

Таким образом, ООО «Н.» реализовывало приобретенную у ОАО «М.» продукцию своим покупателям на территории Российской Федерации, что не позволяет квалифицировать действия ООО «Н.» как осуществление им предпринимательской деятельности на территории Республики Беларусь.

Кроме того, этот же вывод документально подтверждается имеющимися в материалах дела товарными накладными российского образца, выписанными ООО «Н.», в которых грузоотправителем было указано это предприятие, а грузополучателем - российские покупатели продукции. Эти товарные накладные были использованы ООО «Н.» только на территории России и подтверждают факт сбыта продукции именно там. Соответственно, вся предпринимательская деятельность ООО «Н.» осуществлялась только на территории Российской Федерации. Об этом свидетельствуют также факты, на которые обращает внимание сторона обвинения: посылки с товаром и ТТН российского образца запаковывались на территории ОАО «М.» и не распаковывались до доставки на территорию РФ, что исключает вероятность реализации продукции ООО «Н.» российским покупателям на территории Беларуси.

На территории ОАО «М.» ООО «Н.» и В. производили только закупку товара и осуществляли вспомогательную деятельность для ООО «Н.», что не требует получения разрешения в Министерстве иностранных дел Республики Беларусь на открытие представительства иностранной организации.

В соответствии с п. 3-б ст. 5 Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество» (далее – Соглашение) термином «постоянное представительство» не охватывается содержание постоянного места деятельности исключительно для целей закупки товаров или изделий и осуществления вспомогательной деятельности.

Обвиняемый В. и руководимое им предприятие ООО «Н.» производили на территории Республики Беларусь закупку продукции, произведенной ОАО «М», и осуществляли вспомогательную деятельность, выразившуюся в формировании партий этой продукции и оформлении товаросопроводительной документации с целью ее последующей реализации в Российской Федерации.

Причем поиск клиентов для ООО «Н.» производился силами ОАО «М»., поскольку это было предусмотрено заключенным между данными организациями договором. Отмечу, что все допрошенные в качестве свидетелей работники ОАО «М.», осуществлявшие поиск потенциальных контрагентов для ООО «Н.», пояснили, что считали, что действовали от имени и в интересах ОАО «М.», т.к. поиск таких контрагентов напрямую влиял на отгрузки ОАО «М.» продукции собственного производства.

Соответственно, такие действия согласно подпункту «б» п.3 ст. 5 Соглашения и ст. 7 Закона Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль» (действовавшего в период 2005-2007 г.г.) не могут образовывать постоянное представительство иностранной организации для целей ее налогообложения на территории Республики Беларусь. Именно такой вывод делает Первый заместитель Председателя ВХС Республики Беларусь Е.А. Смирнов в протесте от 9 сентября 2008 г. (на стр. 7) по делу № ххх по заявлению ООО «Н.» о признании недействительным решения заместителя начальника Инспекции МНС по Н-скому району г. Минска от 6 ноября 2007 г., И, главным образом, в связи с таким основанием В. и сторона защита не согласны с решением ВХС от 17.11.2009 г.

Получение разрешения на открытие постоянного представительства не является государственной регистрацией и необходимо только для постановки иностранного субъекта хозяйствования на налоговый учет в Республике Беларусь. Отсутствие разрешения не может расцениваться как незаконная предпринимательская деятельность без государственной регистрации, влекущая уголовную ответственность.

ООО «Н.» прошло государственную регистрацию в г. Смоленске. Министерство же иностранных дел Республики Беларусь государственной регистрации не осуществляет, а лишь выдает разрешение на открытие постоянного представительства иностранной организации, которое необходимо для постановки этой организации на налоговый учет.

Порядок открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных организаций регламентирован постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.1997 г. № 929.
В период 2005-2007 г.г. порядок государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования был установлен Положением о государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.03.1999 г.

Представительство организации в соответствии с п. 3 ст. 51 ГК и п. 2 Положения о порядке открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных организаций не является юридическим лицом.

В перечень субъектов хозяйствования, подлежащих государственной регистрации, приведенный в п. 2 Положения о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, представительство организации не включено.

Само понятие «постоянное представительство» используется в Соглашении и Законе «О налогах на доходы и прибыль» только для целей налогообложения, о чем в каждом из них об этом имеется прямое указание (преамбула, ст.ст. 1, 2, 5 Соглашения; п. 3 ст. 7 Закона).

В пункте 3 Постановления Президиума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 03.06.2004 N 19 «О некоторых вопросах определения критериев постоянного представительства для целей налогообложения» содержится однозначное указание: «Понятие «постоянное представительство» носит не организационно-правовое значение, а значение, квалифицирующее деятельность иностранной организации, с которой связывается возникновение обязанности уплачивать налог на прибыль в Республике Беларусь».







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.