|
Практических занятий по ГИГИЕНЕТ Е М А Т И К А Практических занятий по ГИГИЕНЕ для студентов 2 курса педиатрического факультета На 2015-2016 учебный год (весенний семестр) Вопросы для подготовки к занятиям по модулю №1. ЗАНЯТИЕ №1
ТЕМА: Предмет и задачи гигиены. Профилактическая и лечебная медицина. Окружающая среда и здоровье населения. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 1. Медицина и гигиена. Атрибутивные признаки медицины и гигиены, общность и различия. 2. Современная дифференциация гигиены, её связь с другими науками. 3. Краткий очерк истории развития гигиены. Гигиена и санитария. Развитие гигиены в России. Роль Ф.Ф. Эрисмана и А.П. Доброславина в становлении гигиены детей и подростков как науки. 4. Деонтологические особенности деятельности врача-профилактика и врача-клинициста. Первичная, вторичная и третичная профилактика. Понятие о факторе риска. 5. Определение гигиены как науки. Основные методы гигиенических исследований. Основные проблемы современной гигиены. 6. Значение гигиенических знаний в практике лечащего врача. 7. Методология изучения здоровья населения 8. Структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЗАНЯТИЕ № 2
ТЕМА: Солнечное излучение и его эколого-гигиеническое значение. Солнечное голодание и его профилактика. 1. Характеристика солнца как источника энергии. 2. Солнечная активность и влияние ее на здоровье человека. Цикличность активности. «Земное эхо солнечных бурь» по А.Л. Чижевскому. 3. Характеристика ультрафиолетовой радиации и ее гигиеническая оценка. Чувствительность к ультрафиолетовому излучению в детском возрасте. Профилактика рахита. 4. Солнечное голодание и его профилактика. Механизм эндогенной защиты организма от солнечного голодания. Особенности профилактики солнечного голодания в детском возрасте. 5. Инфракрасное излучение и его влияние на организм человека. Особенности теплового удара у детей. 6. Применение источников инфракрасных и ультрафиолетовых лучей в педиатрии.
ЗАНЯТИЕ № 3
ТЕМА: Гигиеническая оценка искусственного и естественного освещения жилых и общественных зданий. Текущий тестовый контроль №1. 1. Значение видимой части солнечной энергии в жизнедеятельности организма человека. Понятие о хромотерапии. Влияние цветов солнечного спектра на развитие ребёнка. 2. Естественное освещение. Факторы, определяющие уровень естественного освещения помещений. 3. Нормирование естественной освещенности и методы ее исследования (коэффициент глубины заложения, угол падения, угол отверстия, световой коэффициент, коэффициент естественной освещенности - КЕО). 4. Гигиенические требования, предъявляемые к искусственному освещению. Обоснование норм искусственного освещения в жилых и общественных помещениях 5. Системы искусственного освещения и их характеристика (источники – лампы накаливания, люминесцентные лампы, размещение, светотехнические понятия и единицы). 6. Зависимость функции зрения от освещенности (контрастная чувствительность, острота зрения, скорость различения, устойчивость ясного видения, равномерность). 7. Методы исследования искусственного освещения, определение освещенности различными методами. Устройство люксметра и работа с ним. ЗАНЯТИЕ № 4
ТЕМА: Комплексное влияние основных метеофакторов на организм человека (повышенная и пониженная температура, влажность, электрическое состояние воздуха), климат и погода. Акклиматизация. Методы определения температуры и влажности воздуха. 1. Терморегуляция организма человека и ее гигиеническое значение. 2. Действие на организм человека повышенных температур воздуха. Профилактика перегревания у детей. Акклиматизация к климату южных широт. Особенности акклиматизации в детском возрасте. 3. Действие на человека пониженных температур воздуха. Профилактика отморожений. Изменения в организме человека в процессе акклиматизации к климату полярных широт. Особенности акклиматизации в детском возрасте. 4. Влажность воздуха, её виды и влияние на здоровье человека. Повышенная и пониженная влажность в жилых помещениях и её влияние организм ребёнка. 5. Комплексное действие на организм взрослого человека и ребенка основных метеорологических факторов. 6. Основные метеорологические явления (циклон, антициклон, погодный фронт) и их влияние на здоровье взрослого человека и ребёнка. Профилактика метеотропных заболеваний. 7. Климат. Погода. Медицинская оценка различных видов климата. Виды климатических зон благоприятных для санаторно-курортного лечения в детском возрасте. 8. Электрическое состояние воздушной среды и его влияние на здоровье взрослого человека ребёнка. 9. Устройство приборов для измерения влажности и температуры.
ЗАНЯТИЕ № 5
ТЕМА: Действие пониженного и повышенного атмосферного давления на организм человека. Гигиеническое значение движения воздуха. Естественная и искусственная вентиляция зданий. 1. Действие пониженного барометрического давления. Горная и высотная болезни. Высотные декомпрессионные расстройства. Профилактика. 2. Действие повышенного атмосферного давления на организм взрослого человека и ребёнка. Кессонная болезнь и её профилактика. 3. Действие пониженного атмосферного давления на организм взрослого человека и ребёнка. Горная и высотная болезни. Декомпрессионные расстройства. Профилактика. 4. Гигиеническое значение розы ветров. 5. Естественная вентиляция зданий. 6. Устройство приборов для определения атмосферного давления и скорости движения воздуха.
ЗАНЯТИЕ № 6 Итоговое занятие по модулю №1. Рубежный тестовый контроль №1. На занятие при себе иметь лекционные тетради и тетради с выполненными практическими работами. Пропуск итогового занятия без уважительной причины оценивается в «ноль баллов» за рубежный тестовый контроль. Не допущенные до рубежного контроля по причине текущей задолженности обязаны явиться на занятие.
Вопросы для подготовки к занятиям по модулю №2.
ЗАНЯТИЕ № 7
ТЕМА: Эколого-гигиеническая оценка питьевой воды и ее источников. Нормирование качества питьевой воды. Физико-химический анализ воды. 1. Экологическая проблема питьевого водоснабжения и пути ее решения в различных странах. СанПиН 2.1.4.1074-01. 2. Значение воды в жизни человека (физиологическое, санитарно-гигиеническое, промышленное, эпидемиологическое). 3. Органолептические свойства воды (прозрачность, мутность, цветность, запах, вкус, температура). Определение. 4. Химические свойства воды (рН, аммиак, нитриты, нитраты, хлориды, сульфаты, железо, окисляемость, БПК). Методы определения. Особенности эндемичных заболеваний у детей. 5. Бактериологический показатель качества питьевой воды. 6. Санитарно-гигиеническая оценка источников водоснабжения (атмосферные осадки, открытые водоемы, подземные воды). 7. Санитарная охрана водоемов. Самоочищение. Очистка и обеззараживание сточных вод.
ЗАНЯТИЕ № 8
ЗАНЯТИЕ № 9 Итоговое занятие по модулю №2. Вопросы для подготовки к занятиям по модулю №3. ЗАНЯТИЕ № 10
ЗАНЯТИЕ № 11
ТЕМА: Гигиенический контроль на радиационно-опасных объектах. Текущий тестовый контроль №2. 1. Принципиальная схема работы атомных электростанций, их потенциальная опасность в аварийных ситуациях. Изотопный состав аварийного выброса АЭС. 2. Санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия в чрезвычайных ситуациях на радиационно-опасных объектах. 3. Распределение продуктов аварийного выброса в организме человека и на местности. 4. Значение оперативной информации после аварий на АЭС, санитарно-гигиенические профилактические мероприятия по снижению радиационного воздействия на персонал и население при ликвидации последствий аварий. 5. Принципы работы приборов для измерения радиоактивности и доз облучения в районах чрезвычайных ситуаций на АЭС. ЗАНЯТИЕ № 12
ЗАНЯТИЕ № 13 Вопросы для подготовки к занятиям по модулю №4. ЗАНЯТИЕ № 14
ТЕМА: Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию лечебно-профилактических учреждений города. Самостоятельная работа студентов с написанием акта. Под руководством преподавателя студенты проводят санитарно-гигиеническую оценку одного из лечебно-профилактических учреждений города с написанием акта обследования по выданному им плану. Вопросы для подготовки к самостоятельной работе по санитарно-гигиеническому обследованию ЛПУ: 1. Основные гигиенические требования к лечебно-профилактическим учреждениям. Выбор территории и планировка участка больницы. 2. Основные структурные подразделения больницы. 3. Особенности планировочных решений специализированных отделений больниц - детского и акушерского. 4. Особенности планировки инфекционных отделений 5. Санитарно-гигиенические требования к больничной секции. 6. Источники и пути распространения микробного фактора в воздухе больницы. Мероприятия по профилактике внутрибольничной инфекции. 7. Особенности профессиональной деятельности врачей различных специальностей. ЗАНЯТИЕ № 15
ТЕМА: Эколого-гигиеническая оценка мест проживания населения (квартал). Самостоятельная работа студентов с написанием акта обследования. Под руководством преподавателя студенты проводят санитарно-гигиеническую оценку проживания населения с написанием акта обследования по выданному им плану. Вопросы для подготовки к самостоятельной работе по санитарно-гигиеническому обследованию жилого квартала: 1. Санитарно-гигиенические требования к территории города. Зоны городской территории. 2. Санитарно-гигиенические требования к жилому кварталу. Системы застройки квартала. 3. Группы населения города. 4. Расположение промышленных районов на территории города. Профилактика загрязнения города промышленными отходами. ЗАНЯТИЕ № 16
ЗАНЯТИЕ № 17
Т Е М А Т И К А практических занятий по ГИГИЕНЕ для студентов 2 курса педиатрического факультета Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|