Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Определение действия фактора проникновения по распространению краски в коже кролика





Рис.1. А. Опыт (тушь+фильтрат культуры стафилококка); Б. Контроль (тушь+физраствор)

Рис. 2. Положительная дермонекротическая реакция при внутрикожном введении экзотоксина

Рис. 3. Воспалительная реакция при внутрикожном введении эндотоксина.

 

З А Н Я Т И Е15

Дата ______________

Тема: Иммунитет. Физиологические механизмы естественной резистентности.

План занятия:

1. Регистрация результатов опыта по обнаружению гемотоксина.

2. Знакомство с методами обнаружения микробов в организме,
техникой взятия и пересылки материала от больного для бактериологического исследования.

3. Вскрытие мыши, зараженной на предыдущем занятии, и исследование ее органов.

4. Фагоцитоз:

а) постановка опыта фагоцитоза;

б) незавершенный фагоцитоз - микроскопия готовых мазков го­нококков в гное от больных.

5. Реакция фагоцитоза. Определение фагоцитарного числа. Опсонофагоцитарная реакция (ОФР). Определение завершенности фагоцитоза.

6. Лизоцим. Действие лизоцима на различные виды бактерий.

 

Методические указания

I. Макроскопическое изучение культур стафилококков на кровяном МПА. Зарисовать картину гемолиза.

2. Демонстрация инструментария, посуды, разбор правил пе­ресылки материала для исследования в бактериологические лаборато­рии.

Определение гемотоксина (на МПА с кровью)

Золотистый стафилококк Эпидермальный стафилококк

3. Вскрытие мыши. Инструменты стерилизуются кипячением. Труп мыши фиксируется на лотке с застывшим парафином брюшком кверху и дезинфицируется путем обжигания шерсти и кожи в области предполагаемых разрезов.

Делается продольный разрез кожи от лобка до нижней челюсти, а затем в стороны конечностей. После этого отсепаровывается кожа и изучается состояние подкожной клетчатки, лимфатических узлов, наличие кровоизлияний с помощью пинцета приподнимают слегка брюшную стенку и делают на ней надрез, после чего осторожно, чтобы не повредить кишечника, вскрывают брюшную полость. Изучают состояние внутренних органов брюшной полости, наличие в ней экссудата.

Печень, селезенку, почки стерильным пинцетом извлекают и помещают в стерильную чашку Петри для последующего микроскопического исследования. Далее вскрывается грудная полость, для чего пинцетом приподнимают грудину, рассекают диафрагму и с помощью ножниц отсекают грудину вместе с участком ребер таким образом, чтобы стали доступны легкие и сердце.

Раскаленным пинцетом прижигают стенку сердца (она при этом фиксируется с помощью другого пинцета) и кончиком пастеровской пипетки прокалывают стенку сердца. Отсасывают из сердца кровь и тут же делают посев в МПБ и на косячок МПА. Изучают состояние легких, обращают внимание на наличие экссудата в плевральной и околосердечной полостях. Для выделения чистой культуры возбудителя делается по­сев также из селезенки и печени (если нужно, то из других органов) на МПБ и МПА.

Мазки-отпечатки или препараты-оттиски готовят на одном стекле по определенной схеме:

из печени - № I;

из легких - № 2;

из селезенки - № 3;

из лимфатического узла - №.4;

на конце стекла делают один сплошной мазок из крови сердца.

Приготовить препараты-оттиски из органов мыши: печени, легких, селезенки, лимфатического узла, крови. Окрасить препарат-оттиск по способу Ионэ для обнаружения капсул. Отметить, соответствуют ли об­наруживаемые в препаратах микроорганизмы тем, которые использова­лись для заражения мыши. Составить протокол вскрытия мыши с указанием в нем обнаружен­ных изменений в органах трупа. Сделать необходимые зарисовки.

Протокол вскрытия мыши.

1. Внешний осмотр____________________________________________________

2. Состояние подкожной клетчатки______________________________________

3. Состояние лимфатических узлов______________________________________

4. Грудная полость____________________________________________________

а) легкие___________________________________________________________

б) сердце___________________________________________________________

в) медиастинальные лимфатические узлы_______________________________

5. Брюшная полость___________________________________________________

а) печень_____________________________________________________________

б) селезенка_________________________________________________________

в) почки с надпочечниками____________________________________________

6. Примечание________________________________________________________

4. а) Методика постановки опыта фагоцитоза: белой мыши внутрибрюшинно вводят 1-2 мл стериального МПБ, раздражение которым брюшины приводит к скоплению в брюшной полости большого количества лейкоцитов. Через 4-5 часов в брюшную полость мыши вводят шприцем или пастеровской пипеткой 0,5-1 мл густой взвеси суточной культуры стафилококка. Через 8-10 минут капилляром пастеровской пипетки прокалывают брюшную стенку и из брюшной полости набирают экссудат. Из экссудата готовят препараты-мазки, подсушивают, фиксируют в смеси Никифорова и окрашивают метиленовым синим. При микроскопии в мазке видны бледно-голубые лейкоциты, в их цитоплазме - синие стафилокок­ки.

б) промикроскопировать готовые препараты-мазки гонококков из гнойных выделений больного. Зарисовать картину фагоцитоза микроорга­низмов.

Препарат оттиск из органов мыши; окраска по Ионэ Фагоцитоз гонококков Окраска ____________

5. Реакция фагоцитоза. Постановка опсоно-фагоцитарной реакции.

а) В шприц, объемом в I мл, берут 0,2 мл 3,8%-ного раствора лимоннокислого натрия и отсасывают из краевой вены уха иммунизированного кролика кровь до I мл. После осторожного перемешивания крови с цитратом натрия ее выливают в пробирку и добавляют туда 0,5мл взвеси убитых бактерий. Вновь осторожно перемешивают кровь с бактериями, и пробирку помещают в термостат на 30 минут при 370, после чего готовят препараты-мазки. Для этого хорошо обезжиривают стекло и с помощью пастеровской пипетки осторожно отсасывают слой лейкоцитов, располагающихся в виде сероватой пленки над слоем эритроци­тов.

Каплю взятой взвеси лейкоцитов наносят на стекло и готовят мазок таким же образом, как для определения формулы белой крови. Мазок высушивают на воздухе, фиксируют смесью Никифорова в течение 10 минут и окрашивают синькой Менсона в течение 30 секунд, промы­вают водой, обсушивают и рассматривают с иммерсионным объективом.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.