Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Разработка структуры электронного учебного пособия по теме «Основы алгоритмизации»





Электронное учебное пособие может быть при необходимости дополнено образовательными учреждениями, справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и общественно-политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями, ссылками на базы данных, сайтов, справочные системы, электронные словари и сетевых ресурсов.

Руководствуясь данным нормативным документом и реализовав учебное пособие в виде HTML-документов, получили электронное учебное пособие.

В результате пособие разбито на семь основных тем, которые реализованы в виде вертикального меню (рис. 1): основы алгоритмизации, основные конструкции языка Паскаль , управляющие конструкции Турбо Паскаль, структурированные типы данных, процедуры и функции, файлы, объектно-ориентированное программирование.

1.Содержание

Рис1. Содержание электронного пособия

2.Основы алгоритмизации

Рис2. Страница раздела «Основы алгоритмизации»

На данной странице располагаются ссылки на темы, которые выделены на теоретическое изучение. Переходя уже непосредственно по ссылке темы пользователь попадает на страницу с лекционным материалом по выбранной теме. Краткое изложение лекционного материала обусловлено тем, что электронное учебное пособие является приложением к традиционному учебнику на бумажном носителе, поэтому в нём содержится только краткое изложение лекции — формулировки основных определений и понятий.

Для того, чтобы акцентировать внимание студента на самых важных моментах — определения, формулы и примеры специальным образом выделены из общего массива лекционного текста (рис. 3).

Рис3. Акцентирование внимания на отдельные элементы массива текста

Рис4. Страница раздела «Основные конструкции языка Паскаль»

Рис5. Страница раздела «Управляющие конструкции языка Турбо Паскаль»

Рис6. Страница раздела «Структурированные типы данных»

Рис7. Страница раздела «Процедуры и функции»

Рис8. Страница раздела «Файлы»

Рис9. Страница раздела «Объектно-ориентированное программирование»

В данных разделах представлены перечни тем, которые запланированы на выполнение практических работ. Переходя уже непосредственно по ссылке темы пользователь попадает на страницы, где представлены пошаговые решения типичных задач, упражнений и прохождение теста для закрепления знаний по данному учебному курсу с выдачей минимальных пояснений и ссылками на разделы теоретического курса.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании изученного материала можно сделать вывод о практической ценности электронных учебных пособий. С их помощью можно не только сообщать фактическую информацию, снабжённую иллюстративным материалом, но и наглядно демонстрировать те или иные процессы, которые невозможно показать при использовании стандартных методов обучения. Кроме того, электронное пособие даёт больше возможностей обучаемому для самостоятельной работы, позволяет выбрать глубину изучения темы. Также важное значение электронных пособий состоит в том, что преподаватель может быстро дополнять и изменять текстовый или иллюстративный материал при возникновении такой необходимости, что очень важно для столь динамично меняющейся парадигмы образования.

Такие возможности, как использование гипертекста и мультимедиа, многослойность учебного материала, были реализованы и подготовлены в пособии. Текст был снабжён наглядными и справочными материалами благодаря технологии гиперссылок.

Таким образом, подготовленное электронное учебное пособие обладает следующими преимуществами: облегчает понимание изучаемого материала за счёт иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на зрительную и эмоциональную память и т.п.; допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, его уровнем подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями.

Студентам, пропустившим занятия, электронные учебные пособия помогают самостоятельно освоить пропущенный материал, выполнить практические и лабораторные работы. Также, электронные пособия позволяют студентам быстро и эффективно подготовиться к уроку, докладу, контрольной работе и экзамену.

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что правильно составленное электронное учебное пособие является ключевым дидактическим звеном информационно-коммуникационной технологии обучения в процессе подготовки конкурентоспособных специалистов XXI века. А также, что электронные учебные пособия являются перспективным направлением информатизации образования, и их значимость в дальнейшем будет лишь увеличиваться.

На основе изученной методики по созданию электронных образовательных ресурсов была разработана концепция электронного учебного пособия по курсу «Элементы высшей математики». По разработанной концепции создано и наполнено электронное учебное пособие в формате HTML.

Цель исследовательской работы достигнута — электронное учебное пособие по курсу «Элементы высшей математики» для специальности 230111 «Компьютерные сети» спроектировано и разработано с учётом всех требований к данному виду электронного образовательного ресурса. Оно структурировано, удобно в обращении, содержит наглядность изложенного материала. Для удовлетворения всем требованиям при создании пособия были использованы гипертекстовые технологии. Электронное учебное пособие разработано с помощью HTML — языка разметки, удобного в изменении содержания файлов с расширением .html и создания гиперссылок. В проекте содержится курс лекций по «Элементам высшей математики», упражнения для практических работ и задачи для самостоятельной работы студентов, а так же глоссарий и методические рекомендации по использованию пособия.

В результате создано электронное учебное пособие, которое обладает свойствами делающими его необходимым для студентов, полезным для аудиторных занятий и удобным для преподавателей, так как пособие по курс «основы алгоритмизации» отражает основное научное содержание данной учебной дисциплины, помогает быстро найти необходимую информацию (в том числе и контекстный текст), существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешкина О. В. Применение электронных пособий в образовательном процессе [Текст] / О. В. Алешкина // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 389-391.

2. Богомолов Н.В. Математика: учеб. для ссузов / Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. — 7-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2010. — 395, [5] с.: ил.

3. Богомолов Н.В. Сборник задач по Паскалю: учебное пособие для ссузов / Н.В. Богомолов. — 5-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2009. — 204, [4] с.: ил.

4. Вымятнин В.М., Демкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В. Мультимедиа-курсы: методология и технология разработки (http://ido.tsu.ru/ss/?unit=223)

5. Григорьев В.П. Основы алгоритмизации: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Григорьев, Ю.А. Дубинский. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 320 с.

6. Григорьев С.Г. и [др.] Концепция образовательных электронных изданий и ресурсов — шаг на пути к качественному образованию / Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Демкин В.П., Краснова Г.А., Макаров С.И., Роберт И.В. // Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»- (http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php)

7. Журбенко Л.Н., Никонова Г.А., Никонова Н.В., Нуриева С.Н., Дегтярева О.М. Математика в примерах и задачах: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 373 с. — (Высшее образование).

8. Зимина О.В. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: Теория, методика, практика / О.В. Зимина. — М.: Из-во МЭИ, 2013.

9. Клюшин В. Л. Основы алгоритмизации в программировании: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 448 с. — (Учебники РУДН).







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.