Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Лесосибирский педагогический институт -





филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

(ЛПИ – филиал СФУ)

Педагогики и психологии

факультет

 

Психологии развития личности

Кафедра

 

050400.62 Психолого-педагогическое образование

код и наименование направления

 

Психология и социальная педагогика

наименование профиля

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

научно-исследовательская

вид курсовой работы

 

Обучение двигательным умениям и навыкам на основе использования технологии личностно-ориентированного подхода в учебном процессе

 

 

Научный руководитель ______________ Т.В.Казакова

подпись инициалы, фамилия

 

Студент ДЛП11- 02 БФП ______________ Ю.А. Горлова

код (номер) группы подпись инициалы, фамилия

 

Работа защищена « ___» ___________ 20____г. с оценкой «____________»

 

 

Лесосибирск 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..
1. Характеристика обучения двигательным умениям и навыкам на основе использования технологии личностно-ориентированного физкультурного образования в учебном процессе……………………………………………..  
1.1 Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании……………………………………………………………………..
1.2 Использование технологии личностно-ориентированного физкультурного образования в учебном процессе при овладении двигательными умениями и навыками ………………………………………
2 Формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных форм занятий физическими упражнениями ………………………………………………………………
2.1 Двигательный режим учащихся. Организация самостоятельных занятий ……………………………………
2.2 Дифференцированное выставление отметки по физической и техническойподготовленностиучащихся ……………………………………
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………
Приложения (А)

 



 


ВВЕДЕНИЕ

 

На современном этапе развития нашего общества требуется воспитание нового человека, в котором органически сочеталось бы духовное богатство, моральная чистота и физическое совершенство.

Под «физическим совершенством» прежде всего понимается идеальное здоровье, гармоническое физическое развитие, хорошо развитые двигательные функции, всесторонняя физическая подготовленность. Из обширного круга проблем, касающихся физического совершенствования мы хотим более внимательно рассмотреть вопрос о физической подготовленности в процессе возрастного развития школьников.

Главная черта, характеризующая высокий уровень общей физической подготовленности – это умение сознательно владеть движениями своего тела, достигая наибольших результатов в кратчайшие сроки при наименьшей затрате сил.

Оздоровительный эффект развития и формирования основных движений общеизвестен, так как в этих движениях участвует одновременно большое количество мышечных групп, что способствует повышению обмена веществ в организме, усилению функциональной деятельности внутренних органов, совершенствуется подвижность нервных процессов.

В процессе развития двигательных способностей человека особое место занимает разносторонняя физическая подготовленность.

В ряде источников (Л.П. Матвеев, Н.Г.Озолин, А.О. Романов, ; В.М. Заумерский, З.И. Кузнецова ) физическую подготовленность характеризуют совокупностью таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость, ловкость. Она в значительной степени определяется морфологическими особенностями и функциональным состоянием всего организма и отдельных его систем, и в первую очередь – сердечнососудистой и дыхательной систем.

Г.М. Куколевский и Н.Д. Граевская В.Л. Карпман отмечают, что в процессе систематической тренировки происходит постепенное приспособление организма к нагрузкам, сопряженной с функциональной и морфологической перестройкой различных органов и систем, расширением их потенциальных возможностей.

Физиологические сдвиги в организме в процессе систематических занятий физической культурой и спортом происходят параллельно с совершенствованием двигательных навыков, развитием физических качеств, овладением техникой и тактикой в избранном виде спорта. Главная черта, характеризующая высокий уровень общей физической подготовленности – это умение сознательно владеть движениями своего тела, достигая наибольших результатов в кратчайшие сроки при наименьшей затрате сил.

Оздоровительный эффект развития и формирования основных движений общеизвестен, так как в этих движениях участвует одновременно большое количество мышечных групп, что способствует повышению обмена веществ в организме, усилению функциональной деятельности внутренних органов, совершенствуется подвижность нервных процессов, эффективной мышечной деятельности.

Проблема разработки системы воспитания в области школьной физической культуры в последнее время все больше привлекает внимание специалистов. Это объясняется объективно сложившейся негативной ситуацией в подготовке учащихся общеобразовательной школы по учебному предмету "физическая культура".

В этой связи приобретает решающее значение знание личностных характеристик школьников разного возраста, которые, как показали исследования , определяют эффективность учебно-педагогического процесса в области физической культуры .

Отсюда можно предположить, что разработка образовательной программы по физической культуре, ориентированной на личностные показатели школьников, позволит более полно формировать знания, умения и навыки в области физической культуры в соответствии с индивидуальными особенностями личности и в конечном итоге существенно повысить эффективность адаптации ребенка в обществе. Таким образом:

 

Целью данной работы является выявление новых подходов к воспитанию школьников по физической культуре на основе реализации личностно ориентированного подхода.

Объект исследования: личностные качества обучающихся на уроках физической культуры

Предмет исследования: взаимосвязь личностных качеств обучающихся и их ориентирование к урокам физической культуры

Задачи исследования:

1. Изучить психологическую литературу по теме исследования, охарактеризовав понятия «совладающее поведение», «механизмы совладающего поведения», «психологическая защита», выделив особенности совладающего поведения и психологической защиты подростков, воспитывающихся в приемных семьях.

2. Подобрать психодиагностические методики, адекватные цели исследования.

3. Проанализировать результаты экспериментального исследования.

Методологическая база исследования представлена работами
Л.И. Анциферовой, Е.В. Битюцкой, Л.И. Вассерман, Р.М. Грановской,
В.Г. Леонтьева.

Методы исследования:

1. Оценка владения знаниями по физической культуре, представленными в разработанной программе личностно ориентированного воспитания по физической культуре и в комплексной программе физического воспитания.

2. Оценка уровня двигательной подготовленности на основе тестирования трех двигательных качеств - быстроты (бег на 30 м), силы (подтягивание на перекладине) и гибкости (наклон вперед из положения сидя). Все результаты оценивались по данным, представленным в комплексной программе физического воспитания учащихся начальной школы .

3. Исследование уровеня сформированности культуры движений школьников. Техника упражнений на точность выполнения основных положений рук, ног, туловища, бросков малого мяча в цель, лазанья по канату, ходьбы по гимнастической скамейке оценивалась по двенадцатибалльной системе, и высчитывался средний балл.

4. Тестирование уровня сформированности культурологических стремлений и социально значимых качеств личности осуществлялось методом анкетирования .

5. Отбор технологий личностно ориентированного воспитания по физической культуре осуществлялся на основе компонентов личностно ориентированного физкультурного воспитания учащихся школы .

Практическая значимость: материалы работы могут быть использованы при написании научных работ и подготовки к семинарским занятиям студентами очной и заочной формы обучения по дисциплинам «Психология социальной работы», «Социальная педагогика», «Социальная защита детства».

Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Общий объем работы 27 страниц.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.