Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Системы обеспечения качества изготовления и ремонта подвижного состава и технологической подготовки производства.





Основные сведения о производстве частей подвижного состава.

Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы парка ПС, поддержания его технического состояния и повышения эксплуатационной надежности.

Роль и значение системы технического обслуживания и ремонта (СТОР) возросли в последний период в связи с обострением проблемы надежности ПС за годы перестройки, когда из-за кризисных явлений в экономике , парк ПС не обновлялся более 10лет.

Большие задачи в области совершенствования технического обслуживания и ремонта, повышения надежности ПС были поставлены МПС в комплексной программе реорганизации и развития отечественного локомотивостроения и вагоностроения, организации ремонта и эксплуатации пассажирского и грузового ПС на период 2000-2010гг. В ней детально рассмотрены вопросы обновления парка ПС за счет капитальных ремонтов с продлением их срока службы и глубокой модернизацией, а также освоения промышленного производства ПС нового поколения. Определены основные направления совершенствования технических решений конструктивных модулей, которые позволят вывести отечественный ПС на новый качественный уровень по эксплуатационной эффективности, надежности, безопасности движения и снижению эксплуатационных и ремонтных затрат.

В программе предусмотрено создание СТОР локомотивов, в основе которой будут лежать сервисное обслуживание предприятиями-изготовителями, широкого использования средств стационарного, переносного и бортового технического диагностирования, существенное увеличение межремонтных пробегов. Для поддержания парка тягового ПС в исправном состоянии на сети дорог действует планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта. Она регламентирует соответствующими указаниями, правилами заводского и деповского ремонтов и инструкциями, разработанными для каждой серии ТПС и предусматривающими выполнения определенных работ в обязательном порядке независимо от реального технического состояния и конкретных условий эксплуатации.



Основными направлениями работ по совершенствованию СТОР локомотивов является увеличение межремонтных пробегов, стремление максимально приблизить их значения к технически обоснованному ресурсу долговечности базовых узлов и деталей. Примечание: на ряде дорог СТОР локомотивов с использованием средств технического диагностирования основных узлов уже позволило перейти на увеличенные, по сравнению со среднесетевыми, пробеги без снижения уровня надежности в эксплуатации.

Показатели качества технологической подготовки производства.

Технологический процесс – это продукт труда, причем практически всегда новый проект. Как и любой продукт труда, он не может быть создан в идеальном виде за один прием, а должен рождаться в процессе инженерного творчества, поскольку она может привести к потерям времени и средств на подготовку производства или аварийной ситуации при эксплуатации ПС.

Показатели качества технологического процесса можно разделить на две группы:

- технические

- технико-экономические.

Наиболее важными техническими показателями технологического процесса является его надежность, трудоемкость и производительность.

Надежность технологического процесса – свойство обеспечивать изготовление или ремонт составных частей ПС в заданном объеме, при сохранении во времени установленных требований к их качеству. Для оценки надежности технологического процесса принимают те же показатели, что и для оценки надежности любой машины. Технологический процесс является весьма сложной системой, поэтому для обеспечения его высокой надежности необходимо поддержать на высоком уровне надежность его элементов.

Трудоемкость технологического процесса определяется суммой нормы штучного времени по всем его операциям:

Где Т – трудоемкость технологического процесса;

n – общее число операций в технологическом процессе;

- норма штучного времени на операцию.

Трудоемкость изготовления или ремонта ПС определяется суммой трудоемкости всех технологических процессов.

Производительность технологического процесса – величина, обратная его трудоемкости . Поскольку норма штучного времени отводится на операцию при изготовлении одного изделия, и ее измеритель – чел.ч. (маш.ч.), то физический смысл производительности технологического процесса состоит из числа изделий, изготовленного одним рабочим (машиной) в единицу времени. Это число далеко не всегда оказывается целой величиной.

Наиболее общим экономическим показателем технологического процесса является технологическая себестоимость изготовления изделия.

Технологическая (цеховая) себестоимость изготовления (ремонта) изделия –это сумма затрат по цеху, необходимых для изготовления (ремонта) изделия. Для сопоставления вариантов технологического процесса необходимо пользоваться развернутым выражением в виде:

Где - стоимость материалов;

- коэффициент отчислений (единый социальный налог от зар.платы рабочих;

- амортизационные отчисления от стоимости технологического оборудования;

- стоимость расходных и вспомогательных материалов;

- доля инструмента и малоценных приспособлений, приходящиеся на одно изделие;

- стоимость энергоресурсов (электроэнергии на технологические цели, сжатого воздуха и др.)

- доля затрат на ремонт и содержание оборудования;

- цеховые расходы (амортизационные отчисления, расходы не содержание производственных площадей и др.)

Основные сведения о производстве частей ПС

Литье

Среди различных способов получения заготовок для деталей ПС литье занимает значительное место. Методом литья можно получить заготовки сложной конструкции с минимальными припусками на обработку и детали, не требующие дальнейшей механической обработки. Примером готовых деталей, получаемых литьем являются детали автосцепок, боковые рамы тележки грузовых вагонов и др.

Процесс изготовления заготовок и деталей методом литья складываются из процессов литейного производства, основными из которых являются: изготовления модельного комплекта приготовления формовочной и стержневой смесей; подготовка исходных материалов к плавке (сплава); заливка форм жидким металлом и охлаждения и т.д.

Методы пластического деформирования материала в горячем состоянии.

При изготовлении деталей ПС деформированием металла в горячем состоянии наиболее часто применяют горячую объемную штамповку, реже свободную ковку.

Широкое применение горячей штамповки обуславливается ее преимуществом перед свободной ковкой, а именно: более высокой производительностью, возможностью получения поковок сложной конфигурации с линейными припусками на механическую обработку, меньшим расходом металла на изготовление детали.

Штамповку осуществляют в штампах приклепленных к рабочим органам кузнечно-прессового оборудования или подкладных. Штамповка в закрепленных штампах применяются на штамповочных прессах в серийном и массовом производстве. Штамповку в подкладных штампах используют в основном наковочных молотах в мелкосерийном производстве. Метод горячей штамповки позволяет получить значительную долю деталей ПС в готовом виде или обеспечивают получение форм и размеров поковок, близких к формам и размерам готовых деталей: упорную плиту, тяговый клин и маятниковые подвески автосцепного устройства, закладку и распорку триангеля , серьги центрального подвешивания тележек и т.д.

Черновые оси вагонов изготавливают из осевой заготовки квадратного или круглого сечения, прокатанного из углеродистой стали. В зависимости от типа производства черновые оси вагонов изготавливают методом ковки или штамповки. При изготовлении черновой оси должны быть соблюдены основные технические требования:

1. После формирования черновые оси должны быть подвернуты нормализации или нормализации с дополнительным отпуском;

2. Каждая ось после термической обработки должна подвергаться ультрозвуковому контролю;

3. Правка черновых осей должна проводиться после нагрева под нормализацию или после отдельного нагрева до температуры не выше 700гр. без последующей термической обработки. Температура в конце процесса должна быть не ниже 60град.

4. На шейке или средней части каждой черновой оси в горячем состоянии должны быть выбиты знаки высотой 10-15мм и глубиной 1-3мм в следующем порядке (через тире или с промежутком) две последние цифры года изготовления; номер плавки; порядковый номер оси, начинающийся с условного номера предприятия изготовителя.

Обработка резанием деталей ПС

Доминирующим в настоящее время способом получения деталей точных размеров является механическая обработка. Механическая обработка универсальна и осуществляется на металлорежущем оборудовании резанием и давлением.В зависимости от точности заготовки и технических требований к готовой детали обработка заготовок резанием делятся на три типа: черновая, чистовая, отделочная. В ряде случаев повышенная точность заготовок, относительно невысокая точность размеров и параметры шероховатости поверхностей готовых изделий обуславливают возможность однократной обработки отдельных поверхностей или деталей в целом.Разделение технологического процесса обработки резанием на черновое, чистовое и отделочные операции зависит также от типа производства, формы, размеров и массы детали. В крупносерийном и массовом производстве такое разделение является обязательном.Черновую обработку заготовок предусматривают в тех случаях, когда выполнение операции за один проход не обеспечивает заданной точности и шероховатости поверхности, а также в случае, когда обрабатываемые поверхности имеют завышенные припуски на обработку. При черновой обработке снимает основную часть припуска, применяя для этого высокоскоростные режимы резания.

Допускаемый системой станок – приспособление – инструмент - деталь

 

 

 









ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.