Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







НОУ СПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ БИЗНЕС - КОЛЛЕДЖ»





НОУ СПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ БИЗНЕС - КОЛЛЕДЖ»

Курсовая по дисциплине Экономика

На тему: «Организация коммерческих сделок и их эффективность»

 

Студента гр. К11/9

Якимова М.С.

 

 

Нижний Новгород 2014г

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческих сделок

1.1. Сущность коммерческих сделок, их виды и характеристика

1.2. Документальное оформление коммерческих сделок

1.3. Эффективность коммерческих сделок

Глава 2. Анализ организации коммерческих сделок на примере…

2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия

2.2. Анализ коммерческих сделок и их документального оформления

2.3. Оценка эффективности заключаемых коммерческих сделок

2.4. Пути совершенствования организации коммерческих сделок

Заключение

Список литературы

Приложения

 

 

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что реализация коммерческих планов любого хозяйствующего субъекта, будь то предприятие или индивидуальный предприниматель, невозможна без совершения сделок и заключения договоров. Договор - это и есть та форма, в которой воплощаются все замыслы и расчеты бизнесменов. Заниматься предпринимательством и не заключать сделки, не подписывать договоры и документы по его исполнению просто невозможно. Значение договора в финансово-хозяйственной деятельности недооценивать нельзя. Дело в том, что большинство положений действующего гражданского законодательства имеют диспозитивный характер. Это означает, что стороны практически любого договора вправе решать в нем те или иные вопросы исключительно по своему усмотрению, не придерживаясь строго тех рекомендательных форм и конструкций, которые установлены в законе.



Цель изучение теории и выработка конкретных предложений по организации и их эффективности.

На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:

· Изучение теории по организации коммерческих сделок и их эффективности;

· Провести анализ конкретной организации;

· Выработать предложения по оптимизации коммерческих сделок и их эффективность.

В работе рассматривалась хозяйственная деятельность ООО Торговой Группы «ВКТ» (Райцентр НН) сети розничных супермаркетов.

В коммерческой деятельности предприниматель выступает в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю, покупателю. В таком предпринимательстве фактором является сам товар, а прибыль предпринимателя образуется путем продажи товара по цене, превышающей ценю приобретения. Отметим, что если товар приобретается на законных основаниях, то торгово-коммерческое предпринимательство не следует называть спекуляцией и на этом основании осуждать. Только когда наблюдается противозаконная, с нарушением правил торговли перепродажа, можно говорить о запретной, преступной спекуляции.

Экономическое содержание коммерческой деятельности как основного элемента рыночных услуг заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям посредством купли продажи.

В соответствии с экономической теорией услуги подобного рода не создают новой потребительской стоимости и не увеличивают стоимость товара, но возмещаются за счет чистого продукта, созданного в других отраслях экономики.

Вместе с тем ряд услуг в коммерческой деятельности связан с продолжением производства в сфере обращения, например услуги по транспортировке товаров, их хранению, расфасовке, упаковке. Эти услуги также не создают новой потребительской стоимости, но участвуют в создании стоимости товара.

Таким образом, можно предположить, что коммерческая деятельность – это прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея материальными ценностями использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя предприниматель действует на благо общества.

Глава 1

Вывод

В теоретической части курсовой работы были представлены:

1.1 Сущность коммерческих сделок, их виды и характеристика

1.2 Документальное оформление коммерческих сделок

1.3 Эффективность коммерческих сделок

Были перечислены виды коммерческих сделок и их характеристика, а так же документальное оформление таких сделок. В эффективности коммерческих сделок была представлена таблица по которой определяется оценка коммерческой работы организаций и расписаны четыре блока по которым характеризуют направления коммерческой деятельности.

Глава 2 Анализ организации коммерческих сделок на примере

ООО Торговой Группы «ВКТ» (Райцентр НН)

Организационно-экономическая и правовая характеристика предприятия

Компания «ВКТ» - один крупнейший дистрибутор продуктов питания Нижегородской области и Поволжского региона. В 2012 году компании исполнится 20 лет.

Начиная с 1992 года, «ВКТ» занимается доставкой продуктов в магазины города и области. Эффективные технологии управления, разнообразие маркетинговых инструментов, работающая как часы логистика и профессиональная команда сотрудников компании – все это создает надежную основу для успешного ведения и развития бизнеса.

За 20 лет работы в компании сложились свои традиции.

· Традиции надежного сотрудничества с торговыми точками.

· Традиции взаимовыгодных, интеллигентных отношений с партнерами-поставщиками.

· Традиции качественной работы на каждом этапе процесса дистрибуции.

· Традиции дружной жизни в рабочем коллективе.

Мы гордимся партнерскими отношениями, как с крупными национальными ритейлерами, так и с небольшими сельскими магазинами.

7 400 торговых предприятий Волго-Вятского региона доверили нам свое обслуживание. В каждую торговую точку мы доставляем качественный товар в точно установленный срок.

За 20 лет работы более 200 производителей стали партнерами «ВКТ» Они оценили удобство сотрудничества с нашей компанией, эффективность применяемых нами технологий. Среди наших поставщиков – крупнейшие производители продуктов питания российские и зарубежные.

Своим партнерам мы предоставляем площади своего Распределительного Центра, собственный парк грузовых автомобилей, широкую филиальную сеть и профессиональную команду Компании «ВКТ».

История развития

С момента создания наш Холдинг прошел большой насыщенный событиями путь.

1992 - первая доставка продуктов питания в магазины города;

1993 - первый дистрибуционный контракт;

1995 - запуск первого филиала в Нижегородской области;

1997 - открытие первого магазина собственной розничной сети;

1999 - начало работы собственного Распределительного Центра;

2002 - перевод розничной сети в формат самообслуживания под единым брэндом «Райцентр»;

2003 - запуск первого филиала за пределами Нижегородской области;

2006 - открытие первого супермаркета "РайЦен" площадью более 1000кв.м.;

2007 - открытие первого магазина «шаговой доступности» «Точка»;

2010 - разработка и внедрение нового программного обеспечения, автоматизация работы торговых представителей;

2011 - функциональное разделение Компании на Ассортиментное и Дистрибуционное направления

Дистрибуционное направление

Идти в ногу со временем, чувствовать и предвосхищать желание партнера, совместно удовлетворять самые жесткие требования клиентов – нашу работу мы превратили в искусство ведения бизнеса. Современные технологии логистики, дистрибуции, менеджмента, маркетинга стали слагаемыми нашего успеха. Именно поэтому люди хотят приходить в магазины, снабжаемые ВКТ, снова и снова, а магазины все большую долю в поставках выделяют нашей компании. Наши поставщики имеют возможность с каждым месяцем радовать все больше семей Поволжского региона своими продуктами через Компанию ВКТ.

Компания "Райцентр" - одна из крупнейших региональных розничных сетей Нижегородской области.

На сегодняшний день сеть насчитывает 66 собственных магазинов и 8 франчайзинговых проектов, расположенных в Нижнем Новгороде и области.

Особенностью сети является развитие формата "у дома" - магазинов самообслуживания, предлагающих оптимальный ассортимент продуктов и товаров ежедневного спроса и расположенных в жилых микрорайонах.

Магазины позиционируются в четырех форматах:

Райцентр - супермаркет формата "у дома"

Яркие по стилю, удобные и функциональные магазины самообслуживания "Райцентр" являются украшением жилых районов.

Важную роль в завоевании популярности среди огромного количества потребителей играет удобное расположение магазинов.

Основные характеристики магазинов "Райцентр" - это широкий ассортимент (более 10 тысяч наименований товаров, включая около 400 готовых блюд собственного производства), устойчивые цены и высокий уровень сервиса.

Особое место в работе сети занимает развитие программы лояльности для наших покупателей, а также создание домашней атмосферы во всех наших магазинах.

Вывод

В практической части работы был проведен анализ деятельности торговой группы супермаркетов «ВКТ» (Райцентр). Проведенный анализ показал, что показатели прибыли и рентабельности супермаркета «ВКТ» (Райцентр) имеют тенденцию к росту. Это связано с тем, что за время своего существования супермаркет, с одной стороны, приобрел свой круг постоянных клиентов, который неуклонно расширяется, что приводит к увеличению объема продаж супермаркета; а с другой стороны, наладил тесные связи с поставщиками, что позволяет приобретать товары для супермаркета со скидкой, снижая тем самым себестоимость товаров.

Так же были предложены следующие пути оптимизации коммерческой деятельности предприятия:

· совершенствование договорной работы и договорной дисциплины;

· снижение непроизводственных потерь и расходов;

· оптимизация объема складских запасов;

· повышение мотивации торгового персонала.

Приведенные рекомендации будут способствовать повышению эффективности деятельности торговой группы «ВКТ» (Райцентр).

Заключение

Целью курсовой работы было изучение теории и выработка конкретных предложений по организации и их эффективности.

При выполнении цели были рассмотрены следующие задачи:

1. Изучение теоретического вопроса показало что, организация коммерческих сделок и их эффективность прежде всего связана сформированием товарных ресурсов в основе которых лежит переход от централизованного их распределения к свободной продаже на биржах и ярмарках, развитие прямых хозяйственных связей с изготовителями товаров, повышение роли договоров поставки. Новые принципы формирования товарных ресурсов кардинально меняют характер, содержание и оценку работы коммерческого аппарата.

2. Анализ деятельности выявил что «ВКТ» (Райцентр) приобрел свой круг постоянных клиентов, который неуклонно расширяется, что приводит к увеличению объема продаж супермаркета; а с другой стороны, наладил тесные связи с поставщиками, что позволяет приобретать товары для супермаркета со скидкой, снижая тем самым себестоимость товаров. Но, даже при этом, возможности повышения показателей прибыли и рентабельности супермаркета «ВКТ» (Райцентр НН) все равно существуют.

Отрицательным моментом являются критерии потери рабочего времени продавцов, потери от магазинного воровства, потери при транспортировке продукции со складов поставщиков в магазин, а также потери продукции от превышения ее сроков хранения.

3. Были предложены следующие мероприятия:

· уменьшение кредиторской задолженности;

· осуществить централизацию закупок;

· повышать его мотивацию персонала;

· стандартизировать деятельность торгового персонала;

· установка видеонаблюдения за торговым залом.

Рыночный механизм в России не станет эффективным, пока дух и идеи товарно-денежных отношений не проникнут в каждое звено сложного экономического комплекса.

При рыночной экономике качество коммерческой работы зависит от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продажи, способствовать своей деятельностью развитию у промышленных, сельскохозяйственных предприятий разных форм собственности, кооперативов, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, материальных стимулов, интереса к изготовлению нужных для населения товаров.

Знание основ коммерческой деятельности должно обеспечить любого, предпринимателя кем бы он ни был по специальности и какое служебное место ни занимал – умением сопоставлять потребности рынка с результатами собственной работы и достигать при этом коммерческого успеха.

 

 

Список литературы

 

 

pandia.ru›text/78/494/94347.php

BestReferat.ru›referat-322535.html

uchil.net›?cm=147976

student.zoomru.ru›ekonom/vneshnie-torgovye…s1.html

Альгин А. П. Риск в предпринимательстве. С.-П., 1992.

Балабанов И. Т. Риск-менеджмент. –М.: Финансы и статистика, 1996.

Бланк И. А. Стратегия и тактика управления финансами. – Киев: ИТЕМлтд, АДЕФ-Украина, 1996.

Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. – М.: Финансы и статистика, 1996.

Основы бизнеса: Учебник/ под редакцией Рубина Ю.Б.:2009 – 320с

Пугинский Б. И. Коммерческое право России. - М.: Юрайт, 2005. - 512с

9 Этапов при заключении сделки, Лучшее обучение продажи товаров, режим доступа

Котин В.Н., «Фиктивные сделки в предпринимательской деятельности», - М., 2000

Литературный архив. А. Н. Радищев, Материалы и исследования. Академия Наук СССР, Институт русской литературы, 1936, с. 91

 

 

НОУ СПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ БИЗНЕС - КОЛЛЕДЖ»

Курсовая по дисциплине Экономика









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.