|
НОУ СПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ БИЗНЕС - КОЛЛЕДЖ»Стр 1 из 4Следующая ⇒ НОУ СПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ БИЗНЕС - КОЛЛЕДЖ» Курсовая по дисциплине Экономика На тему: «Организация коммерческих сделок и их эффективность»
Студента гр. К11/9 Якимова М.С.
Нижний Новгород 2014г Введение Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческих сделок 1.1. Сущность коммерческих сделок, их виды и характеристика 1.2. Документальное оформление коммерческих сделок 1.3. Эффективность коммерческих сделок Глава 2. Анализ организации коммерческих сделок на примере… 2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия 2.2. Анализ коммерческих сделок и их документального оформления 2.3. Оценка эффективности заключаемых коммерческих сделок 2.4. Пути совершенствования организации коммерческих сделок Заключение Список литературы Приложения
Введение Актуальность данной темы заключается в том, что реализация коммерческих планов любого хозяйствующего субъекта, будь то предприятие или индивидуальный предприниматель, невозможна без совершения сделок и заключения договоров. Договор - это и есть та форма, в которой воплощаются все замыслы и расчеты бизнесменов. Заниматься предпринимательством и не заключать сделки, не подписывать договоры и документы по его исполнению просто невозможно. Значение договора в финансово-хозяйственной деятельности недооценивать нельзя. Дело в том, что большинство положений действующего гражданского законодательства имеют диспозитивный характер. Это означает, что стороны практически любого договора вправе решать в нем те или иные вопросы исключительно по своему усмотрению, не придерживаясь строго тех рекомендательных форм и конструкций, которые установлены в законе. Цель изучение теории и выработка конкретных предложений по организации и их эффективности. На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи: · Изучение теории по организации коммерческих сделок и их эффективности; · Провести анализ конкретной организации; · Выработать предложения по оптимизации коммерческих сделок и их эффективность. В работе рассматривалась хозяйственная деятельность ООО Торговой Группы «ВКТ» (Райцентр НН) сети розничных супермаркетов. В коммерческой деятельности предприниматель выступает в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю, покупателю. В таком предпринимательстве фактором является сам товар, а прибыль предпринимателя образуется путем продажи товара по цене, превышающей ценю приобретения. Отметим, что если товар приобретается на законных основаниях, то торгово-коммерческое предпринимательство не следует называть спекуляцией и на этом основании осуждать. Только когда наблюдается противозаконная, с нарушением правил торговли перепродажа, можно говорить о запретной, преступной спекуляции. Экономическое содержание коммерческой деятельности как основного элемента рыночных услуг заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям посредством купли продажи. В соответствии с экономической теорией услуги подобного рода не создают новой потребительской стоимости и не увеличивают стоимость товара, но возмещаются за счет чистого продукта, созданного в других отраслях экономики. Вместе с тем ряд услуг в коммерческой деятельности связан с продолжением производства в сфере обращения, например услуги по транспортировке товаров, их хранению, расфасовке, упаковке. Эти услуги также не создают новой потребительской стоимости, но участвуют в создании стоимости товара. Таким образом, можно предположить, что коммерческая деятельность – это прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея материальными ценностями использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя предприниматель действует на благо общества. Глава 1 Вывод В теоретической части курсовой работы были представлены: 1.1 Сущность коммерческих сделок, их виды и характеристика 1.2 Документальное оформление коммерческих сделок 1.3 Эффективность коммерческих сделок Были перечислены виды коммерческих сделок и их характеристика, а так же документальное оформление таких сделок. В эффективности коммерческих сделок была представлена таблица по которой определяется оценка коммерческой работы организаций и расписаны четыре блока по которым характеризуют направления коммерческой деятельности. Глава 2 Анализ организации коммерческих сделок на примере ООО Торговой Группы «ВКТ» (Райцентр НН) Организационно-экономическая и правовая характеристика предприятия Компания «ВКТ» - один крупнейший дистрибутор продуктов питания Нижегородской области и Поволжского региона. В 2012 году компании исполнится 20 лет. Начиная с 1992 года, «ВКТ» занимается доставкой продуктов в магазины города и области. Эффективные технологии управления, разнообразие маркетинговых инструментов, работающая как часы логистика и профессиональная команда сотрудников компании – все это создает надежную основу для успешного ведения и развития бизнеса. За 20 лет работы в компании сложились свои традиции. · Традиции надежного сотрудничества с торговыми точками. · Традиции взаимовыгодных, интеллигентных отношений с партнерами-поставщиками. · Традиции качественной работы на каждом этапе процесса дистрибуции. · Традиции дружной жизни в рабочем коллективе. Мы гордимся партнерскими отношениями, как с крупными национальными ритейлерами, так и с небольшими сельскими магазинами. 7 400 торговых предприятий Волго-Вятского региона доверили нам свое обслуживание. В каждую торговую точку мы доставляем качественный товар в точно установленный срок. За 20 лет работы более 200 производителей стали партнерами «ВКТ» Они оценили удобство сотрудничества с нашей компанией, эффективность применяемых нами технологий. Среди наших поставщиков – крупнейшие производители продуктов питания российские и зарубежные. Своим партнерам мы предоставляем площади своего Распределительного Центра, собственный парк грузовых автомобилей, широкую филиальную сеть и профессиональную команду Компании «ВКТ». История развития С момента создания наш Холдинг прошел большой насыщенный событиями путь. 1992 - первая доставка продуктов питания в магазины города; 1993 - первый дистрибуционный контракт; 1995 - запуск первого филиала в Нижегородской области; 1997 - открытие первого магазина собственной розничной сети; 1999 - начало работы собственного Распределительного Центра; 2002 - перевод розничной сети в формат самообслуживания под единым брэндом «Райцентр»; 2003 - запуск первого филиала за пределами Нижегородской области; 2006 - открытие первого супермаркета "РайЦен" площадью более 1000кв.м.; 2007 - открытие первого магазина «шаговой доступности» «Точка»; 2010 - разработка и внедрение нового программного обеспечения, автоматизация работы торговых представителей; 2011 - функциональное разделение Компании на Ассортиментное и Дистрибуционное направления Дистрибуционное направление Идти в ногу со временем, чувствовать и предвосхищать желание партнера, совместно удовлетворять самые жесткие требования клиентов – нашу работу мы превратили в искусство ведения бизнеса. Современные технологии логистики, дистрибуции, менеджмента, маркетинга стали слагаемыми нашего успеха. Именно поэтому люди хотят приходить в магазины, снабжаемые ВКТ, снова и снова, а магазины все большую долю в поставках выделяют нашей компании. Наши поставщики имеют возможность с каждым месяцем радовать все больше семей Поволжского региона своими продуктами через Компанию ВКТ. Компания "Райцентр" - одна из крупнейших региональных розничных сетей Нижегородской области. На сегодняшний день сеть насчитывает 66 собственных магазинов и 8 франчайзинговых проектов, расположенных в Нижнем Новгороде и области. Особенностью сети является развитие формата "у дома" - магазинов самообслуживания, предлагающих оптимальный ассортимент продуктов и товаров ежедневного спроса и расположенных в жилых микрорайонах. Магазины позиционируются в четырех форматах: Райцентр - супермаркет формата "у дома" Яркие по стилю, удобные и функциональные магазины самообслуживания "Райцентр" являются украшением жилых районов. Важную роль в завоевании популярности среди огромного количества потребителей играет удобное расположение магазинов. Основные характеристики магазинов "Райцентр" - это широкий ассортимент (более 10 тысяч наименований товаров, включая около 400 готовых блюд собственного производства), устойчивые цены и высокий уровень сервиса. Особое место в работе сети занимает развитие программы лояльности для наших покупателей, а также создание домашней атмосферы во всех наших магазинах. Вывод В практической части работы был проведен анализ деятельности торговой группы супермаркетов «ВКТ» (Райцентр). Проведенный анализ показал, что показатели прибыли и рентабельности супермаркета «ВКТ» (Райцентр) имеют тенденцию к росту. Это связано с тем, что за время своего существования супермаркет, с одной стороны, приобрел свой круг постоянных клиентов, который неуклонно расширяется, что приводит к увеличению объема продаж супермаркета; а с другой стороны, наладил тесные связи с поставщиками, что позволяет приобретать товары для супермаркета со скидкой, снижая тем самым себестоимость товаров. Так же были предложены следующие пути оптимизации коммерческой деятельности предприятия: · совершенствование договорной работы и договорной дисциплины; · снижение непроизводственных потерь и расходов; · оптимизация объема складских запасов; · повышение мотивации торгового персонала. Приведенные рекомендации будут способствовать повышению эффективности деятельности торговой группы «ВКТ» (Райцентр). Заключение Целью курсовой работы было изучение теории и выработка конкретных предложений по организации и их эффективности. При выполнении цели были рассмотрены следующие задачи: 1. Изучение теоретического вопроса показало что, организация коммерческих сделок и их эффективность прежде всего связана сформированием товарных ресурсов в основе которых лежит переход от централизованного их распределения к свободной продаже на биржах и ярмарках, развитие прямых хозяйственных связей с изготовителями товаров, повышение роли договоров поставки. Новые принципы формирования товарных ресурсов кардинально меняют характер, содержание и оценку работы коммерческого аппарата. 2. Анализ деятельности выявил что «ВКТ» (Райцентр) приобрел свой круг постоянных клиентов, который неуклонно расширяется, что приводит к увеличению объема продаж супермаркета; а с другой стороны, наладил тесные связи с поставщиками, что позволяет приобретать товары для супермаркета со скидкой, снижая тем самым себестоимость товаров. Но, даже при этом, возможности повышения показателей прибыли и рентабельности супермаркета «ВКТ» (Райцентр НН) все равно существуют. Отрицательным моментом являются критерии потери рабочего времени продавцов, потери от магазинного воровства, потери при транспортировке продукции со складов поставщиков в магазин, а также потери продукции от превышения ее сроков хранения. 3. Были предложены следующие мероприятия: · уменьшение кредиторской задолженности; · осуществить централизацию закупок; · повышать его мотивацию персонала; · стандартизировать деятельность торгового персонала; · установка видеонаблюдения за торговым залом. Рыночный механизм в России не станет эффективным, пока дух и идеи товарно-денежных отношений не проникнут в каждое звено сложного экономического комплекса. При рыночной экономике качество коммерческой работы зависит от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продажи, способствовать своей деятельностью развитию у промышленных, сельскохозяйственных предприятий разных форм собственности, кооперативов, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, материальных стимулов, интереса к изготовлению нужных для населения товаров. Знание основ коммерческой деятельности должно обеспечить любого, предпринимателя кем бы он ни был по специальности и какое служебное место ни занимал – умением сопоставлять потребности рынка с результатами собственной работы и достигать при этом коммерческого успеха.
Список литературы
pandia.ru›text/78/494/94347.php BestReferat.ru›referat-322535.html uchil.net›?cm=147976 student.zoomru.ru›ekonom/vneshnie- torgovy e…s1.html Альгин А. П. Риск в предпринимательстве. С.-П., 1992. Балабанов И. Т. Риск-менеджмент. –М.: Финансы и статистика, 1996. Бланк И. А. Стратегия и тактика управления финансами. – Киев: ИТЕМлтд, АДЕФ-Украина, 1996. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. – М.: Финансы и статистика, 1996. Основы бизнеса: Учебник/ под редакцией Рубина Ю.Б.:2009 – 320с Пугинский Б. И. Коммерческое право России. - М.: Юрайт, 2005. - 512с 9 Этапов при заключении сделки, Лучшее обучение продажи товаров, режим доступа Котин В.Н., «Фиктивные сделки в предпринимательской деятельности», - М., 2000 Литературный архив. А. Н. Радищев, Материалы и исследования. Академия Наук СССР, Институт русской литературы, 1936, с. 91
НОУ СПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ БИЗНЕС - КОЛЛЕДЖ» Курсовая по дисциплине Экономика ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|