Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Кафедра прикладной математики





Кафедра прикладной математики

 

Курсовая работа

по дисциплине «Базы данных»

 

Выполнил студент гр. ММЭ(б)-21 Ким С. Д.

 

Проверил руководитель Соловьев С.В.

 

 

Хабаровск 2014г.

Задание

на курсовую работу по дисциплине

"Базы данных"

Студента группы ММЭ(б)-21 Ким С.Д.

Тема: Контроль над сроками аттестации спасателей

Исходные данные к работе:

· программная среда создания базы данных – СУБД MS Access;

· состав и структуру объектов базы данных (таблиц, запросов, форм, отчетов и др.), перечень автоматизируемых информационных задач определить самостоятельно;

· объем работы – 25-30 листов формата А4;

· оформление курсовой работы выполнить в соответствии с «Общими указаниями по организации, методике проведения и правилам оформления курсовых проектов и работ».

Содержание курсовой работы, перечень вопросов подлежащих разработке:

1) Обосновать и разработать инфологическую модель исследуемого подразделения (отдела, компании, фирмы, организации).

2) Разработать даталогическую модель реляционной базы данных в среде выбранной СУБД (определить базовые таблицы, первичные и внешние ключи, выполнить нормализацию таблиц, установить связи между таблицами, указать ограничения целостности), осуществить ввод информации в базу данных.

3) Создать запросы на выборку данных из одной и нескольких таблиц и изменение данных по различным информационным задачам и формам представления результата с использованием конструкций языка SQL и наглядно-диалоговых средств СУБД.

4) Разработать пользовательские формы и отчеты для ввода, просмотра, редактирования, модификации и вывода данных на печать.

5) Обосновать и оценить эффективность практического использования разработанного проекта и пути его дальнейшего совершенствования.

Руководитель работы: Соловьев С.В.


 

Оглавление

 

Введение 4

 

1. Этапы проектирования базы данных 6

1.1. Определение цели создания базы данных 6

1.2. Определение таблиц, которые должна содержать база данных 6

1.3. Присвоение ключевых полей 6

1.4. Редактирование структуры базы данных 6

1.5. Добавление данных и создание других объектов базы данных 6

 

2. Даталогическая модель 7

2.1. Таблицы 7

2.2. Схема данных 10

 

3. Создание пользовательского интерфейса 12

3.1. Запросы 12

3.2. Формы 17

3.3. Отчеты 20

3.4. Макросы 22

3.5. Кнопочная форма 23

 

4. Заключение 24

5. Руководство пользователя 25

6. Список литературы 26


 

Введение

База данных - совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными, независимая от прикладных программ.

Базы данных, в зависимости от способа представления данных и отношений между ними, могут иметь иерархическую, сетевую и реляционную модели данных:

- Иерархическая

Иерархические БД графически могут быть представлены как перевернутое дерево, состоящее из объектов различных уровней. Между объектами существуют связи, каждый объект может включать в себя несколько объектов более низкого уровня. Такие объекты находятся в отношении предка (родителя) к потомку, при этом объект-предок может не иметь потомков или иметь их несколько, тогда как объект-потомок обязательно имеет только одного предка.

- Сетевая

Сетевая БД является обобщением иерархической за счет допущения объектов, имеющих более одного предка, т.е. каждый элемент вышестоящего уровня может быть связан одновременно с любыми элементами следующего уровня. В сетевой базе данных связи разрешено устанавливать произвольным образом, без всяких ограничений, поэтому запись может быть найдена значительно быстрее (по наиболее короткому пути).

- Реляционная

Хотя описанные выше способы являются более универсальными, на практике распространен самый простой тип организации данных — реляционный. Реляционные базы — это базы с табличной формой организации. Таблица имеет строки (записи) и столбцы (колонки). Каждая строка таблицы имеет одинаковую структуру и состоит из полей. Строкам таблицы соответствуют кортежи, а столбцам — атрибуты отношения.

 

 

Системы управления базами данных (СУБД) – совокупность языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями.

 

Несмотря на множество существующих в мире СУБД, они опираются на единый установившийся комплекс основных понятий. Это дает возможность рассмотреть одну систему и обобщить ее понятия, приемы и методы на весь класс СУБД.

MS Access - наиболее популярная на сегодняшний день СУБД для персональных компьютеров. Она представляет собой систему обслуживания реляционных баз данных с графической оболочкой. Данные в таких базах представляются в виде одной или нескольких таблиц, состоящих из однотипных записей.

 

Основные компоненты MS Access:

- построитель таблиц;

- построитель экранных форм;

- построитель SQL-запросов (язык SQL в MS Access не соответствует стандарту ANSI);

- построитель отчётов, выводимых на печать.

 

Именно эта СУБД будет использована для разработки базы данных в курсовой работе.

Присвоение ключевых полей

 

Для каждой таблицы необходимо определить первичный ключ. Под первичным ключом понимают поле или набор полей, однозначно (уникально) идентифицирующих запись. Первичный ключ должен быть минимально достаточным: в нем не должно быть полей, удаление которых из первичного ключа не отразится на его уникальности.

 

Даталогическая модель

Таблицы

 

Таблица содержит данные по определенной теме. Каждая запись в таблице включает данные об одном элементе. Запись состоит из полей и включает в себя некоторые сведения. Запись обычно называется кортежем, а поле – атрибутом.

База данных может включать множество таблиц, в которых хранятся данные по различным темам. Каждая таблица может состоять из множества полей различного типа, включая текст, числа, даты и рисунки.

В атрибутах сохраняются элементы отслеживаемых данных. Поля определяются рядом характеристик. Например, у каждого поля есть имя, однозначно определяющее это поле в таблице. Кроме того, у поля есть тип данных, выбираемый в соответствии с сохраняемыми в этом поле данными. Этот тип данных определяет значения, которые можно сохранить, и операции, которые можно выполнить с данными, а также объем памяти, выделяемой для каждого значения. С каждым полем также связана группа параметров, называемых свойствами, которые определяют внешний вид и функциональные характеристики этого поля.

 

В моей базе данных содержится 5 таблиц:

 

1. Основная информация – содержит базовую информацию о спасателях:

 

«Личный номер» - ключевое поле, определяющее индивидуальный номер удостоверения спасателя;

«ФИО» - фамилия, имя, отчество спасателя;

«Дата рождения» - день, месяц и год рождения спасателя, представленные в виде 00.00.0000;

«Специальности» - категории, получаемые спасателями в результате дополнительного обучения, для возможности повышения класса;

«Дата приема на работу» - день, месяц и год заключения трудового договора между ФГКО и спасателем в виде 00.00.0000;

«Первоначальная подготовка» - место прохождения первоначальной подготовки спасателя;

«Филиал» - поисково-спасательный отряд, в котором состоит спасатель; выбирается из имеющихся филиалов в таблице «Филиалы».

 

2. Классность – содержит информацию о профессиональной активности спасателей:

 

«ФИО» - ключевое поле, содержащее фамилию, имя и отчество спасателя, выбирается из имеющихся в таблице «Основная информация»;

«Класс» - определение квалификации спасателя, выбирается из определенных строк поля «Класс» в таблице «Квалификационные требования»;

«Должность» - должность, занимаемая спасателем (рядовой спасатель, начальник ПСО, фельдшер и т.д.);

«Дата первой аттестации» - день, месяц и год прохождения спасателем первичной аттестации (получение своей квалификации), представленные в виде 00.00.0000;

«Дата последней аттестации» - день, месяц и год прохождения спасателем аттестации (подтверждение/повышение своей квалификации), последний раз, представленные в виде 00.00.0000;

«Дата следующей аттестации» - день, месяц и год прохождения спасателем аттестации в следующий раз (через два года после последнего прохождения), представленные в виде 00.00.0000; определяется следующим образом: в свойствах поля в строке «Выражение» при помощи построителя выражений прописывается текст «DateSerial(Year([Дата последней аттестации])+2;Month([Дата последней аттестации]);Day([Дата последней аттестации]))».

 

3. Физиологические данные – содержит информацию о физических параметрах спасателей:

 

«ФИО» - ключевое поле, содержащее фамилию, имя и отчество спасателя, выбирается из имеющихся в таблице «Основная информация»;

«Рост» - рост спасателя в сантиметрах;

«Цвет глаз» - естественный цвет глаз спасателя;

«Цвет волос» - естественный цвет волос спасателя (темные, светлые, русые (можно с оттенком, например: светло-русые), седые);

«Группа крови» - группа крови спасателя, прописанная по международному стандарту.

Все поля данной таблицы необходимы для заполнения оборотной стороны книжки спасателя в соответствии с положением «О КНИЖКЕ СПАСАТЕЛЯ В АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ»

 

4. Квалификационные требования – содержит информацию о требованиях, определенных для каждого класса:

 

«Класс» - существующие уровни квалификации;

«Требования» - общие требования для каждого уровня;

«Образование» - образование, необходимое для получения определённого уровня квалификации;

«Специальность» - категории, которыми необходимо владеть для получения определенного уровня квалификации.

 

5. Филиалы – содержит информацию о филиалах на Дальнем Востоке:

 

«Филиал» - перечисление всех поисково-спасательных отрядов на Дальнем Востоке;

«Адрес» - местонахождение филиала;

«Телефон/факс» - номер телефона/факса, позволяющий связаться с тем или иным филиалом;

«E-mail» - электронная почта филиала;

«Начальник» - начальник поисково-спасательного отряда.


 

Схема данных

 

Процесс создания базы данных включает создание схемы данных. Схема данных наглядно отображает таблицы и связи между ними и обеспечивает их выполнение при обработке данных. В схеме данных устанавливаются параметры обеспечения связной целостности в базе данных.

 

Существует три вида связей между таблицами:

 

- Один-к-одному

При установлении связи "один к одному" каждой строке таблицы А может соответствовать только одна строка таблицы В и наоборот. Связь "один к одному" создается в том случае, когда оба связанные столбца являются первичными ключами или на них наложены ограничения уникальности.

 

- Один-ко-многим

При такой связи каждой строке таблицы А может соответствовать множество строк таблицы В, однако каждой строке таблицы В может соответствовать только одна строка таблицы А.

 

- Многие-ко-многим

При установлении связи "многие ко многим" каждой строке таблицы А может соответствовать множество строк таблицы В и наоборот. Такая связь создается при помощи третьей таблицы, называемой соединительной, первичный ключ которой состоит из внешних ключей, связанных с таблицами А и В.

 

 

В моей базе данных между таблицами определены следующие связи:

 

- Один-к-одному между таблицами «Основная информация» (поле «Личный номер») и «Классность» (поле «ФИО»);

- Один-к-одному между таблицами «Основная информация» (поле «Личный номер») и «Физиологические данные» (поле «ФИО»);

 

Данные таблиц, участвующих в связях типа один-к-одному, могли храниться в одной таблице, однако для удобства в моей базе данных они разделены по разным тематикам.

 

- Один-ко-многим между таблицами «Основная информация» (поле «Филиал») и «Филиалы» (поле «Филиал»);

- Один-ко-многим между таблицами «Классность» (поле «Класс») и «Квалификационные требования» (поле «Класс»).

 

Связи типа один-ко-многим организованы с помощью мастера подстановок по следующему принципу: для каждого спасателя выбирается филиал и класс из соответствующих таблиц.

 

 


 

Запросы

Запросы обеспечивают быстрый и эффективный доступ к данным из одной или нескольких связанных таблиц. Результатом запроса является таблица, которая может быть использована наряду с другой таблицей базы данных при их обработке.

Запросы позволяют исключить несанкционированный доступ к конфиденциальной информации, содержащейся в основной таблице.

При работе с ними данные можно упорядочивать, фильтровать, объединять и производить с ними необходимые итоговые вычисления.

Запросы могут быть созданы как с помощью Мастера запросов, так и самостоятельно, с помощью Конструктора запросов.

 

База данных содержит следующие запросы:

1. Все сведения о спасателях

Запрос создается для возможности просмотра полной информации о спасателях.

 

В режиме конструктора запросов выбираем таблицы, содержащие данные о спасателях, - «Основная информация», «Классность», «Физиологические параметры», - и выбираем все поля, определенные в этих таблицах, с сортировкой по полю «№» по возрастанию.

 


 

Получаем результат:

 

2. Поиск по фамилии

 

Запрос создается для возможности получения полной информации по определенному спасателю.

 

Запрос создается на основе не на основе таблицы, а на основе предыдущего запроса. Поля выбираются аналогичные, и на поле «ФИО» накладывается условие отбора «Like "*" & [Введите фамилию: ] & "*"»

 

Получаем результат:

 

 

3. Спасатели, обязанные пройти аттестацию

 

Главной целью создания базы данных является контроль над аттестацией спасателей, так как каждому спасателю каждые несколько лет, в зависимости от класса, необходимо проходить тест на подтверждение своей квалификации, либо на ее повышение.

 

Создаем запрос на основе таблицы Классность, добавляем поля «ФИО», «Класс», «Дата прохождения первой аттестации», «Дата прохождения последней аттестации», «Дата следующей аттестации». К последнему полю добавляем условие отбора «Like "*" & [Введите год: ] & "*"», сортируем по полю «Класс»

 

 

 

Получаем результат:

Вводим год, в который спасателям необходимо пройти аттестацию.

 

4. Количество спасателей, прошедших аттестацию в определенном году

 

Запрос создается для подсчета спасателей, прошедших аттестацию в выбранном пользователем году, в каждом филиале.

 

Основа запроса – запрос «Все сведения о спасателях». Выбираем следующие поля, для которых организуем групповые операции: «Филиал» - выбираем данное поле в качестве группировочного, чтобы распределить количество спасателей по филиалам, «ФИО» - для подсчета количества спасателей с помощью групповой операции Count, «Дата последней аттестации» - для этого поля вводим условие отбора «Like "*" & [Введите год: ] & "*"», выбираем групповую операцию «Условие» и скрываем его.

 

 

Получаем результат:

 

 

5. Редактирование даты последней аттестации

 

Данный запрос как основа для формы редактирования последней даты аттестации в случае, если спасатель снова прошел аттестацию, при этом не позволяющей редактировать остальные данные.

 

За основу берем таблицу «Классность», из которой выбираем поля «ФИО» и «Дата последней аттестации».


 

Получаем результат:


 

Формы

Формы служат для организации внесения информации в таблицу различными пользователями. Их исполнение позволяет легко автоматизировать ввод данных и исключить ошибки ввода. Формы могут использоваться также для просмотра запросов и таблиц. Создаются с помощью Мастера форм или Конструктора форм.

 

В создаваемой базе данных присутствуют следующие формы:

 

1. Информация о спасателе

 

На основе запроса «Поиск по фамилии» создаем форму, которая будет выводить информацию о спасателе, чью фамилию введет пользователь

 

 

 

2. Изменение даты последней аттестации

 

На основе запроса «Редактирование даты последней аттестации» создаем форму, позволяющую редактировать дату аттестации, а также осуществлять поиск по фамилии путем добавления соответствующих кнопок.

 

 

3. Филиалы

Форма для просмотра информации о филиалах на основе таблицы «Филиалы».

4. Квалификационные требования

 

Форма, предназначенная для просмотра требований, предъявляемых для того или иного класса на основе таблицы «Квалификационные требования».

 

 


Отчеты

Отчеты формируются для создания бумажного документа, то есть для распечатки данных. Создаются отчеты с помощью Конструктора отчетов или Мастера отчетов.

 

В создаваемой базе данных присутствуют следующие отчеты:

 

1. Отчет о спасателях, обязанных пройти аттестацию в определенный год, на основе запроса «Спасатели, обязанные пройти аттестацию».

 

 


 

2. Отчет, содержащий все сведения о спасателях на основе одноименного запроса.

 


 

Макросы

С помощью макросов можно выполнить практически все действия над объектами Access из тех, которые были описаны в предыдущих пунктах.

Макрос в Access представляет собой структуру, состоящую из одной или нескольких макрокоманд, которые выполняются либо последовательно, либо в порядке, заданном определенными условиями. Каждая макрокоманда имеет определенное имя и, возможно, один или несколько аргументов, которые задаются пользователем.

1. Создаем макрос «Филиалы» на основе формы «Филиалы», выбираем режим данных «Только чтение», так как эта информация в базе данных не является основной и служит только в качестве дополнительной.

2. Аналогично создаем макрос на основе формы «Квалификационные требования»

 

 

3. Создаем макрос «Количество спасателей, прошедших аттестацию» на основе одноименного запроса, режим данных - «Только чтение», чтобы в дальнейшем открывать данный запрос через кнопочную форму.


 

Главная кнопочная форма

Главная кнопочная форма создается с целью навигации по базе данных, т.е. она может использоваться в качестве главного меню базы данных. Элементами главной кнопочной формы являются объекты форм и отчётов.
Запросы и таблицы не являются элементами главной кнопочной формы. Поэтому для создания кнопок Запросы или Таблицы на кнопочной форме используются макросы.

Кнопочная форма создается с помощью диспетчера кнопочных форм. Кроме того, как и любую форму ее можно изменять с помощью конструктора форм.

 

Главная кнопочная форма создаваемой БД выглядит следующим образом:


 

Заключение

 

В данном курсовом проекте была разработана база данных для федерального государственного учреждения МЧС, которая позволяет не только контролировать своевременность прохождения аттестации спасателями, в чем и состояла главная цель создания БД, но также объединяет основную информацию в одном месте, что, несомненно, удобно для управления большим количеством данных.

 

Программа полезна как для продвинутого пользователя, так и для новичка. Кнопочная форма делает ее интуитивно понятной и простой в использовании. Кроме того, возможность сделать недоступной при открытии окно базы данных и автоматический запуск кнопочной формы уберегает от случайного изменения структур таблицы неопытным пользователем, приводящего к различного рода ошибкам. Это достоинство можно отнести к пользованию СУБД Access.

 

На данный момент реляционные СУБД – это самый простой и наиболее распространенный тип организации данных. Одной из них является СУБД MS Access, которая действительно предоставляет необходимые средства для работы с базами данных, позволяя легко и просто создавать базы данных, вводить в них информацию, обрабатывать запросы и формировать отчеты

 


 

Руководство пользователя

Для работы с базой данных необходимо кликнуть двойным щелчком файл «мчс.accdb», сразу после чего запустится кнопочная форма «Главное меню».

1. Кнопка «Открыть сведения обо всех спасателях» открывает отчет «Все сведения о спасателях» (3.3. пункт 2);

2. Кнопка «Добавить данные о спасателе» открывает форму для добавления «Информация о спасателе»

 

 

3. Кнопка «Сведения о спасателе по фамилии» открывает форму «Информация о спасателе» (3.2. пункт 1);

4. Кнопка «Количество спасателей, прошедших аттестацию в определенном году» открывает макрос «Количество спасателей, прошедших аттестацию» (3.4. пункт 3);

5. Кнопка «Редактирование даты последней аттестации» открывает форму «Редактирование даты последней аттестации» (3.2. пункт 2);

6. Кнопка «Спасатели, обязанные пройти аттестацию в определенном году» открывает отчет «Спасатели, обязанные пройти аттестацию в определенный год» (3.3. пункт 1);

7. Кнопка «Список филиалов» выводит макрос «Филиалы» (3.4. пункт 1);

8. Кнопка «Квалификационные данные» выводит макрос «Квалификационные данные» (3.4. пункт 2).

6. Список литературы

1. Нестеров С.А. Базы данных: учебное пособие. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. – 149 с.

2. Самоучитель Access 2010 / Ю.Б. Бекаревич, Н. В. Пушкина. – СПб.: БХВ – Петербург, 2011. – 432 с.

3. Карпова Т. С. Базы данных: модели, разработка, реализация. — СПб.: Питер, 2001.

4. Мамонтова Е.А. Работа с базами данных в MS ACCESS 2010: Методические указания и задания к изучению курса. – Москва.: Изд-во Финанс. ун-та при РФ, 2012. – 75 с.

5. Microsoft Access 2000: учебный курс. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.

 

Кафедра прикладной математики

 

Курсовая работа

по дисциплине «Базы данных»

 

Выполнил студент гр. ММЭ(б)-21 Ким С. Д.

 

Проверил руководитель Соловьев С.В.

 

 

Хабаровск 2014г.

Задание

на курсовую работу по дисциплине

"Базы данных"

Студента группы ММЭ(б)-21 Ким С.Д.

Тема: Контроль над сроками аттестации спасателей

Исходные данные к работе:

· программная среда создания базы данных – СУБД MS Access;

· состав и структуру объектов базы данных (таблиц, запросов, форм, отчетов и др.), перечень автоматизируемых информационных задач определить самостоятельно;

· объем работы – 25-30 листов формата А4;

· оформление курсовой работы выполнить в соответствии с «Общими указаниями по организации, методике проведения и правилам оформления курсовых проектов и работ».

Содержание курсовой работы, перечень вопросов подлежащих разработке:

1) Обосновать и разработать инфологическую модель исследуемого подразделения (отдела, компании, фирмы, организации).

2) Разработать даталогическую модель реляционной базы данных в среде выбранной СУБД (определить базовые таблицы, первичные и внешние ключи, выполнить нормализацию таблиц, установить связи между таблицами, указать ограничения целостности), осуществить ввод информации в базу данных.

3) Создать запросы на выборку данных из одной и нескольких таблиц и изменение данных по различным информационным задачам и формам представления результата с использованием конструкций языка SQL и наглядно-диалоговых средств СУБД.

4) Разработать пользовательские формы и отчеты для ввода, просмотра, редактирования, модификации и вывода данных на печать.

5) Обосновать и оценить эффективность практического использования разработанного проекта и пути его дальнейшего совершенствования.

Руководитель работы: Соловьев С.В.


 

Оглавление

 

Введение 4

 

1. Этапы проектирования базы данных 6

1.1. Определение цели создания базы данных 6

1.2. Определение таблиц, которые должна содержать база данных 6

1.3. Присвоение ключевых полей 6

1.4. Редактирование структуры базы данных 6

1.5. Добавление данных и создание других объектов базы данных 6

 

2. Даталогическая модель 7

2.1. Таблицы 7

2.2. Схема данных 10

 

3. Создание пользовательского интерфейса 12

3.1. Запросы 12

3.2. Формы 17

3.3. Отчеты 20

3.4. Макросы 22

3.5. Кнопочная форма 23

 

4. Заключение 24

5. Руководство пользователя 25

6. Список литературы 26


 

Введение

База данных - совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными, независимая от прикладных программ.

Базы данных, в зависимости от способа представления данных и отношений между ними, могут иметь иерархическую, сетевую и реляционную модели данных:

- Иерархическая

Иерархические БД графически могут быть представлены как перевернутое дерево, состоящее из объектов различных уровней. Между объектами существуют связи, каждый объект может включать в себя несколько объектов более низкого уровня. Такие объекты находятся в отношении предка (родителя) к потомку, при этом объект-предок может не иметь потомков или иметь их несколько, тогда как объект-потомок обязательно имеет только одного предка.

- Сетевая

Сетевая БД является обобщением иерархической за счет допущения объектов, имеющих более одного предка, т.е. каждый элемент вышестоящего уровня может быть связан одновременно с любыми элементами следующего уровня. В сетевой базе данных связи разрешено устанавливать произвольным образом, без всяких ограничений, поэтому запись может быть найдена значительно быстрее (по наиболее короткому пути).

- Реляционная

Хотя описанные выше способы являются более универсальными, на практике распространен самый простой тип организации данных — реляционный. Реляционные базы — это базы с табличной формой организации. Таблица имеет строки (записи) и столбцы (колонки). Каждая строка таблицы имеет одинаковую структуру и состоит из полей. Строкам таблицы соответствуют кортежи, а столбцам — атрибуты отношения.

 

 

Системы управления базами данных (СУБД) – совокупность языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями.

 

Несмотря на множество существующих в мире СУБД, они опираются на единый установившийся комплекс основных понятий. Это дает возможность рассмотреть одну систему и обобщить ее понятия, приемы и методы на весь класс СУБД.

MS Access - наиболее популярная на сегодняшний день СУБД для персональных компьютеров. Она представляет собой систему обслуживания реляционных баз данных с графической оболочкой. Данные в таких базах представляются в виде одной или нескольких таблиц, состоящих из однотипных записей.

 

Основные компоненты MS Access:

- построитель таблиц;

- построитель экранных форм;

- построитель SQL-запросов (язык SQL в MS Access не соответствует стандарту ANSI);

- построитель отчётов, выводимых на печать.

 

Именно эта СУБД будет использована для разработки базы данных в курсовой работе.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.