|
Какие существуют виды карьеры?Тема 8. Поиск, отбор и приём персонала 1. Найм персонала – это… а) мероприятия по определению соответствия количества и качества труда требованиям технологии производства; б) ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих профессиональными личными качествами, необходимыми для достижения цели, поставленных предприятием; в) действия самого человека, которые он начинает уже при приёме на работу; г) совокупность принципов и норм, используемых при отборе персонала 2. Под источниками найма понимаются… а) принципы работы с персоналом; б) процедуры набора кандидатов на работу; в) пути и направления, по которым кадровые службы организаций осуществляют поиск будущих сотрудников в процессе найма на работу; г) способы определения кадрового состава организации Какие существуют источники найма? а) внутриорганизационные и внеорганизационные; б) внутренние и внешние; в) структурные и линейные; г) внутриорганизационные и внешние 4. К внешним источникам подбора персонала относятся… а) центры занятости, агентства по найму (кадровые агентства), самостоятельный поиск через средства массовой информации; б) внутренний конкурс, совмещение профессий, ротация; в) ротация, служба занятости, СМИ; г) учебные заведения, объявления, внутренний конкурс 5. Ротация – это… а) условия по подбору кадров; б) процесс набора претендентов на вакантную должность; в) перемещение руководителей; г) адаптация нового сотрудника в организации 6. Недостатком внутренних источников найма является… а) возможно ухудшение морально-психологического климата среди давно работающих; б) возможен риск осложнений личных взаимоотношений между сотрудниками; в) возможность выбора из большого числа кандидатов; г) дополнительные финансовые затраты на подбор кадров Кто осуществляет набор персонала в крупных организациях? а) отдел по управлению персоналом, в частности, сектор по набору на работу; б) менеджер по персоналу; в) кадровые агентства; г) руководитель организации 8. Профессиограмма – это: а) технология планирования профессиональной карьеры; б) положительная известность субъекта среди его общественности; в) способ оценки кандидатов при приёме на работу; Г) документ, представляющий описание деятельности и её места в организации Как называется найм, при котором обеспечение организации людьми осуществляется на определённый период времени? а) внутренний; б) временный; в) краткосрочный; г) нет верного ответа 10. Оценка качества найма – это: а) анализ эффективности затрат, понесённых при привлечении, оценке кандидатов и адаптации новых сотрудников организации; б) определение количественных и качественных характеристик персонала, в котором организация нуждается; в) специализированные мероприятия, направленные на анализ соответствия кандидатов требованиям должности; г) мероприятия по определению соответствия количества и качества труда требованиям технологии производства Тема 9. Профориентация и трудовая адаптация персонала 1. Под профориентацией традиционно понимается… а) процесс активного приспособления человека к новой среде; б) комплекс взаимосвязанных экономических, социальных, медицинских, психологических и педагогических мероприятий, направленных на формирование профессионального признания, выявление способностей, интересов, пригодностей и других факторов, влияющих на выбор профессий или на смену рода деятельности; в) предварительно отборочная беседа; г) оценка уровня подготовленности кандидата на вакантную должность 2. Целью профориентационной работы является: а) составление программы ориентации; б) практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые предъявляются со стороны организации; в) введение работника в рабочую группу; Г) оказание помощи молодым людям и людям, ищущим работу, в выборе профессии, специальности, места работы или учёбы с учётом склонности и интересов людей, их психофизиологических особенностей Что не относится к основным формам профориентационной работы? а) профессиональное просвещение; б) профессиональная информация; в) профессиональное обучение; г) профессиональная консультация Кто осуществляет общую координацию профориентационной работы? а) учебные заведения; б) Министерство образования и науки РФ, Министерство труда и социального развития РФ; в) центры занятости и центры профориентации; г) всё вышеперечисленное 5. Профессиональное просвещение – это… а) процесс информирования о той или иной профессии населения, обычно проводится в школах; б) сбор профессиональной информации о профессии; в) процесс включения работника в ту или иную специальность; г) процесс обучения персонала 6. Адаптация – это… а) предварительно отборочная беседа; б) процесс активного приспособления человека к новой среде; в) комплекс взаимосвязанных экономических, социальных, медицинских, психологических и педагогических мероприятий, направленных на формирование профессионального признания; г) оценка уровня подготовленности кандидата на вакантную должность 7. Процесс адаптации включает следующие этапы… а) оценка уровня подготовленности новичка, ориентация, действенная адаптация, функционирование; б) составление программы ориентации, введение работника в рабочую группу, поощрение новичков со стороны опытных работников; в) отборочная беседа, заполнение бланка заявления, беседа по найму, тестирование; г) нет верного ответа Как называется практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации? а) адаптация; б) ориентация; в) профориентация; г) профессиональное обучение Какие виды адаптации следует учитывать в практике управления персоналом? а) социальная, организационная, межорганизационная; б) профессиональная, психофизиологическая, трудовая; в) социальная, организационная, профессиональная, психофизиологическая, первичная, вторичная; г) организационная, межорганизационная Кто проводит профориентационную работу на региональном и местном уровнях? а) учебные заведения, центры занятости и центры профориентации; б) Министерство образования и науки РФ, в) Министерство труда и социального развития РФ; г) кадровые агентства Тема 10. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала 1. Карьера – это: а) результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом; б) целенаправленная деятельность руководящего состава; в) основные положения и нормы, которыми должны пользоваться руководители и специалисты в процессе управления персоналом; г) процесс, при котором происходит профессиональный рост работника Какие существуют виды карьеры? а) вертикальная, горизонтальная; б) вертикальная, горизонтальная, внутриорганизационная, межорганизационная, специализированная, неспециализированная, скрытая карьера, карьера-молния; в) вертикальная, горизонтальная, внутриорганизационная, специализированная, скрытая карьера, карьера-молния; г) внутриорганизационная и межорганизационная ![]() ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|