Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Предъявляемые к дипломной работе





Общие положения

 

Выполнение выпускной квалификационной (дипломной) работы (далее по тексту – дипломная работа) является завершающим этапом обучения на соответствующем образовательно-квалификационном уровне.

Дипломная работа – это квалификационное учебно-научное исследование студента образовательно-квалификационного уровня «специалист» специальности 030501.65 «Юриспруденция» на юридическом факультете филиала Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» в городе Набережные Челны (далее по тексту – филиал КФУ), которое выполняется на завершающем этапе обучения в высшем учебном заведении.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»[1] итоговая государственная аттестация выпускников, завершающих обучение по программам высшего профессионального образования, является обязательной.

Как установлено в пункте 4 «Положения об итоговой государственной ат­тестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», утверждённого Приказом Министерства образования от 25 марта 2003 года № 1155[2] (далее по тексту – Положение), итоговая государственная аттестация выпускника состоит из следующих видов итоговых аттестационных испытаний:

· государственный экзамен (как междисциплинарный, так и по отдельной дисциплине);

· защита выпускной квалификационной работы.

Выпускные квалификационные работы выполняются в форме бакалаврской работы для квалификации (степени) бакалавр; дипломной работы (проекта) для квалификации «дипломированный специалист»; магистерской диссертации для квалификации (степени) магистр (пункт 5 Положения).

Темы выпускных квалификационных работ определяются высшим учебным заведением. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности её разработки.

При подготовке выпускной квалификационной работы каждому сту­денту назначаются научный руководитель и, при необходимости, консультанты.

Согласно пункту 6 указанного Положения выпускные квалификационные работы бакалавра могут основываться на обобщении выполненных выпускником курсовых работ и проектов и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения. Выпускные квалификационные работы, выполненные по завершении профессиональных образовательных программ подготовки специалистов и магистров, подлежат обязательному рецензированию.

Выполнение и защита дипломной работы наряду с итоговыми государственными экзаменами являются необходимыми элементами подготовки специалистов в высшем учебном заведении.

Написание и защита дипломной работы имеют своей целью:

· систематизацию, расширение и закрепление теоретических и практических знаний и применение их при решении конкретных научных, технических, экономических и правовых задач;

· развитие и углубление навыков ведения самостоятельной исследовательской работы и овладение современными методиками исследования при решении разрабатываемых в дипломной работе проблем и вопросов;

· выявление подготовленности выпускника к самостоятельной работе в условиях современного производства, прогресса науки, техники и культуры.

Применительно к выпускникам юридических факультетов универси­тетов и других вузов юридического профиля, осуществление названных це­лей означает глубокое освоение обширного исторического, теоретического и действующего нормативного и правоприменительного материала в решении той или иной актуальной теоретико-, историко-, государственно-, международно-, гражданско- и уголовно-правовой проблемы, отражающих потребности общества в совершенствовании политико-правовой системы, всемерном укреплении законности, усилении гарантий охраны и реализации прав и свобод личности и искоренении правонарушений.

Вместе с систематизацией и углублением полученных за весь срок теоретического обучения знаний студент в процессе подготовки и написания дипломной работы имеет возможность под руководством научного руководителя приобрести умение собирать, обоб­щать, анализировать архивные документы, материалы судебной практики, нотариата, органов законодательной и исполнительной власти и местного самоуправления. В свою очередь, кафедры вуза ещё раз контролируют степень подготовленности выпускника к самостоятельной деятельности.

Для профессиональной деятельности юриста имеет большое значение способность к логическому рассуждению, умению последовательно, грамотно, современным литературным языком излагать свои мысли, располагать доказательства по определённой системе. Именно к этому следует стремиться при подготовке дипломной работы.

Объём знаний студента, уровень самостоятельности и добросовестности выявляется на каждом этапе его работы над исследова­нием:

· при выборе темы;

· при определении круга источников, подлежащих изучению;

· планировании структуры и содержания дипломной работы;

· в ходе сбора материалов юридической практики;

· при конспектировании нормативных источников и специальной литературы;

· непосредственно при написании и оформлении дипломной работы.

Окончательная оценка зависит от умения выпускника представить работу на заседании Государственной аттестационной комиссии (далее – ГАК), ответить на поставленные вопросы и защитить выводы и научные положения, полученные в результате изучения проблемы.

Дипломное исследование выявляет потенциальные кадры научных работников. Но независимо от призвания выпускника и характера его бу­дущих занятий дипломная работа должна представлять собой само­стоятельную научно-исследовательскую творческую работу. Она призвана венчать собой все формы научно-исследовательской работы студента, практикуемые в юридических вузах.

Исследовательский элемент в дипломной работе может заключаться в самостоятельной постановке вопросов темы, в ориги­нальном решении какой-либо проблемы или её части, в новом обосновании известного решения, в проведении дополнительных аргументов в пользу или против определённого мнения, в обосновании предложений по обновлению законодательства. Студенческое творчество состоит также в выявлении недостатков юридической практики, в возможной выработке рекомендаций по их устранению, предложений по совершенствованию деятельности соответст­вующих органов. Сюда же относится комментирование результатов право­творческой и правоприменительной практики, выявление пробелов в пра­вовом регулировании, нахождение средств повышения эффективности правовых актов.

Одним из критериев научности дипломной работы считается увязывание развиваемых в ней идей с теми социальными процессами, которые протекают в сфере государственно-правовой жизни. Под этим углом зрения дипломная работа должна содержать критический анализ литературного, нормативного и практического материала, включать аргументированные ответы по дискуссионным аспектам рассматриваемой темы.

Организационные вопросы, касающиеся выполнения дипломной работы, урегулированы вышеупомянутым «Положением об итоговой государственной ат­тестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», утверждённым Приказом Министерства образования от 25 марта 2003 года № 1155, а также специальным положением по подготовке выпускных квалификационных (дипломных) работ, утверждаемым Учёным советом факультета (либо иных структурных подразделений вуза).

Общие правила подготовки, оформления и защиты выпускных квалификационных (дипломных, бакалаврских, магистерских) работ установлены «Положением о выпускной квалификационной (дипломной, бакалаврской, магистерской) работе», утверждённым ректором Казанского государственного университета 19 января 2005 года № 60.

Решением Учёного совета юридического факультета в зависимости от числа специализирующихся студентов, научных направлений и наличия квалифицированных руководителей определяется количество дипломных работ по конкретной кафедре. Кафедрами утверждается ежегодно обновляемая тематика дипломных работ. Она должна быть актуальной, соот­ветствовать современному состоянию и перспективам развития юридической науки и практики, отвечать задачам и принципам, изложенным в настоящих методических указаниях.

Кафедры организуют консультации для закреплённых за ними выпу­скников. Они знакомят их с существующими требованиями, разрабатывают применительно к своей специализации и специфике учебных дисциплин методические рекомендации.

Основные требования,

Выбор темы дипломной работы

 

Выбор темы является ответственным этапом подготовки дипломной работы. Как показывает практика, правильный выбор темы дипломной работы наполовину обеспечивает успешное её выполнение.

Тема дипломной работы должна быть выбрана студентом самостоятельно с учётом рекомендаций научного руководителя (в рамках специализации, по которой студент проходит обучение).

Примерная тематика дипломных работ по каждой специализации разрабатывается и утверждается на соответствующих кафедрах юридического факультета.

Студент выбирает тему исследования из имеющегося примерного перечня тем по интересующей его проблематике. Студент вправе предложить свою тему дипломной работы, предварительно согласовав её со своим научным руководителем, с необходимым обоснованием целесообразности её разработки. В случае выбора темы, не предусмотренной примерным перечнем тем дипломных работ, она должна быть предоставлена на заседание кафедры для её утверждения.

Выбрав тему дипломной работы, студент подаёт заявление по установленной форме на имя заведующего кафедрой (Приложение 1). После рассмотрения заявления на заседании кафедры выбранная студентом тема дипломной работыутверждается членами кафедры. Изменение темы дипломной работы возможно только по решению кафедры.

Разработка общего плана содержания дипломной работы

Любая письменная работа предполагает наличие плана её осуществления. От продуманного, правильно составленного плана во многом зависит качество дипломной работы. Правильно составленный план служит основой в подготовке дипломной работы студентом, помогает ему систематизировать научно-методический, научно-практический материал, обеспечить последовательность его изложения.

Подготовка общего плана начинается с определения структуры и формулирования рабочих названий важнейших частей письменной работы.

План дипломной работы представляет собой составленный в определённом логическом порядке перечень глав и параграфов к каждой главе.

Тема дипломной работы раскрывается в главах работы. Количество глав в дипломной работе строго не регламентируется. Однако, количество глав дипломной работы будет приблизительно равно количеству решаемых в ней задач, а число подзадач – числу параграфов отдельной главы.

В целом план дипломной работы отражает общую структуру дипломной работы и должен состоять из введения, основной части, состоящей, в свою очередь, из глав и параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Предварительный план дипломной работы студент составляет самостоятельно, а затем согласовывает его с научным руководителем. План дипломной работы утверждается на заседании кафедры вместе с её темой (Приложение 2).

План дипломной работы имеет динамичный характер. В процессе работы план может уточняться: расширяться отдельные главы и параграфы, вводиться новые параграфы с учётом собранного материала; другие параграфы, наоборот, могут сокращаться.

Все изменения в плане должны быть согласованы с научным руководителем, окончательный вариант плана дипломной работы утверждается научным руководителем.

 

Подготовка дипломной работы

 

При написании дипломной работы студент должен:

· всесторонне изучить выбранную правовую проблему, её теоретическую и практическую значимость;

· подобрать и проанализировать нормативные правовые акты и научную литературу по теме;

· собрать и обобщить материалы юридической практики (судебной, нотариальной и т. д.). Можно использовать конкретный практический материал по месту работы (прохождения практики) дипломника в рамках специализации;

· обосновать собственное видение по рассматриваемой проблеме, определить своё отношение к существующим научным позициям, концепциям, юридической практике;

· выработать свои предложения и рекомендации по совершенствованию исследуемой проблематики.

Дипломная работа может носить как теоретический, так и прикладной характер, то есть она должна быть написана не только на основе теоретического, но и на основе практического материала.

При написании дипломной работы используются следующие источники: нормативные правовые акты, судебные решения, документы международных организаций, материалы юридической практики, материалы социологических исследований, статистические данные и другие источники, научная и научно-практическая литература.

В основе успешного выполнения дипломной работы лежит сбор научной и фактической информации. Высокое качество дипломной работы обеспечивается глубоким изучением и уяснением специальной литературы.

Подбор литературных источников студенту целесообразно производить самостоятельно, начиная с изучения тех нормативно-правовых актов, книг, монографий, учебной литературы и периодических изданий, которые рекомендованы по изучаемой теме и необходимы в силу её специфики.

Знакомиться с источником следует в порядке обратном хронологическому, то есть в начале целесообразно изучить самые «свежие» публикации, затем – прошлогодние, потом – двухгодичной давности и т. д.

Знакомство со специальной литературой лучше начинать с фундаментальных монографий, затем уже переходить к иным подобранным работам и статьям, посвящённым теме дипломной работы.

При подборе нормативно-правовых актов целесообразно использовать возможности тематического поиска документов в справочно-правовых системах («Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.). Эти справочно-правовые системы облегчают тематический поиск документов, а также позволяют быстро найти документ при наличии информации об органе, его принявшем, дате принятия, номере документа.

Подбор книг, монографий, статей следует производить из литературы, имеющейся в библиотеке вуза, в городских библиотеках.

Помимо монографической литературы, необходимо изучить периодические издания, при этом особое внимание следует уделить таким журналам как: «Государство и право», «Гражданское право», «Журнал российского права», «Российская юстиция», «Вестник МГУ» (Серия 11. Право), «Конституционное и муниципальное право» и др.

При изучении периодических изданий можно использовать последние в году номера журналов, где помещается указатель статей, опубликованных за год.

При подборе изданий по интересующей теме могут быть использованы списки литературы, содержащиеся в уже проведённых исследованиях на соискание учёных степеней.

После подбора соответствующей литературы наступает самый важный и ответственный момент в процессе подготовки дипломной работы – анализ и конспектирование литературных источников.

Изучая литературу и другие материалы по теме исследования, студент делает на отдельных листах, карточках выписки (ксерокопии) необходимой информации для дипломной работы.

При этом целесообразно фиксировать, из какого источника взят материал и в какой части дипломной работы его следует использовать. Дословные тексты обязательно надо брать в кавычки как цитату. При этом следует избегать частого цитирования работы одного или нескольких авторов.

При изучении и конспектировании литературы следует проводить отбор и группировку полученных из литературы сведений. Это необходимо для того, чтобы в процессе последующей работы над темой исследования было легко анализировать и сопоставлять различные точки зрения авторов по дискуссионным вопросам и формировать своё отношение к ним.

Собранная в процессе подготовки работы научная информация должна критически и объективно отражать имеющиеся взгляды на исследуемую проблему, то есть должны присутствовать элементы научной полемики.

При подборе литературы необходимо сразу составлять библиографическое описание отобранных изданий, которое производится в строгом соответствии с установленным порядком библиографического описания произведений печати.

Важным моментом в сборе информации является подбор материалов юридической практики, вид, характер и объём которой зависит от темы и круга сформулированных задач дипломной работы. При этом студент может использовать как опубликованную, так и неопубликованную юридическую практику. Сбор последней осуществляется путём подбора конкретных уголовных, гражданских, арбитражных дел, материалов административной практики, материалов исполнительных органов власти и управления, а также органов местного самоуправления.

Содержание дипломной работы должно соответствовать её теме и плану.

Дипломная работа имеет следующую структуру:

· титульный лист;

· план работы;

· введение;

· основной текст (разделённый на главы и параграфы);

· заключение;

· список использованной литературы, при этом источники делятся на опубликованные и неопубликованные;

· приложения (например: материалы судебной практики, статистика и т. д.).

Оформление титульного листа производится в соответствии с образцом (Приложение 5).

План работы включает перечень глав, параграфов, начиная от введения и заканчивая приложениями, с указанием страницы начала каждой главы (Приложение 6).

Во введении

· раскрываются обоснование выбора темы дипломной работы и её актуальность;

· формулируются цели и задачи исследования;

· указываются объект и предмет исследования;

· определяется степень освещения темы дипломной работы в литературе – с указанием основных научных источников;

· определяется методика проводимого исследования;

· излагается структура работы.

Актуальность темы представляет собой одно из основных требований, предъявляемых к дипломной работе. Студент должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния права и других общественных явлений, которые актуализируют выбор темы.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в исследуемой сфере. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) исследования во всех его взаимосвязях. Проще говоря, это определённая область реальной действительности либо сфера общественной жизни (социально-экономической, политической, организационно-правовой и т. д.). Объект исследования всегда шире, чем его предмет.

Предметом исследования являются нормы соответствующей отрасли права, регулирующие исследуемые общественные отношения, монографическая и иная литература, материалы судебной и правоприменительной практики. Другими словами, предмет исследования – это определённый элемент общественной жизни (реальности), который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования. Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента, именно предмет определяет тему дипломной работы. Для его исследования (предмета) формулируются цель и задачи.

Цель дипломного исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приёмов исследования в процессе подготовки дипломной работы студентом.

Задачи дипломной работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Характеризуя методы исследования, студент должен иметь в виду, что метод исследования – это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Метод – это совокупность приёмов. Другими словами, приём – это часть метода.

Например, при исследовании возможно использовать следующие методы:

· изучение и анализ научной литературы;

· изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

· моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование и т.д.

При наличии у студента научных публикаций по исследуемой проблеме, а также в случае участия его в конференциях, желательно указать это в конце введения.

Основная часть дипломной работы разбивается на главы, а в случае необходимости на параграфы, в которых исследуются вопросы темы. Одна из глав (обычно – первая), как правило, направлена на раскрытие теоретико-правовых и исторических аспектов рассматриваемой проблемы.

Желательно, чтобы главы и параграфы резко не отличались по объёму друг от друга, а также гармонично сочетали теоретические и прикладные аспекты рассматриваемой проблемы.

Изложение материала дипломной работы должно быть последовательным, взаимообусловленным. Искусственное увеличение объёма работы за счёт, например, пространных исторических описаний (там, где в этом нет необходимости) снижает качество работы.

В конце каждой главы студент может обобщить (если схема исследования это позволяет) изложенный материал и сформулировать промежуточныевыводы,к которым он пришёл.

Завершает дипломную работу заключение, в котором подводятся общие итоги исследования, а также излагаются выводы студента, представляющие теоретическую и практическую значимость по исследуемой теме, и высказываются возможные рекомендации; высказываются предложения, направленные на совершенствование законодательства и дальнейшее направление исследования проблемы.

Не рекомендуется вводить в заключение содержательные элементы исследования, которые должны были рассматриваться в основной части работы, или формулировать вывод, который не является результатом анализа в основной части работы.

В целом дипломная работа должна носить исследовательский характер. Поэтому для обоснования своих суждений, выдвигаемых гипотез, решений различных вопросов студенту необходимо широко использовать выписки, сделанные в процессе изучения нормативно-правовых актов, специальной литературы, а также материалов юридической практики. В качестве довода, подтверждающего ту или иную мысль, могут приводиться выводы, полученные специалистами по данной проблеме. В этих случаях допускается передача чужого мнения в форме свободного изложения, либо цитирование отдельных мест из опубликованных работ, статей и др., но с обязательной ссылкой на источник. При этом цитата не должна быть громоздкой.

Дипломные работы, которые являются результатом механического переписывания текста из опубликованных источников и специальной литературы, к защите не допускаются.

Содержание дипломной работы необходимо излагать в полном соответствии с планом, при этом каждая глава и имеющиеся в ней параграфы должны быть озаглавлены. Только после всестороннего раскрытия содержания одного вопроса можно переходить к рассмотрению и освещению другого.

Стиль изложения должен быть научным, предполагающим использование принятых в юриспруденции специальных терминов и понятий. Предложения следует формулировать так, чтобы исключалась возможность их двусмысленного или неопределённого понимания и истолкования. В работе не следует прибегать к искусственному усложнению текста, ложной наукообразности, за которой часто скрывается поверхностное содержание работы. Лучшие дипломные сочинения отличаются не только всесторонним исследованием поставленных в них вопросов, но и формой изложения, хорошим литературным языком.

 

Общие требования

 

Оформление списка использованной литературы производится в соответствии с требованиями, изложенными в ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

Законодательные и нормативные акты приводятся по официальным изданиям соответствующих ведомств (при их существовании).

Источники и литература на иностранном языке указываются на языке оригинала с соблюдением орфографических норм для соответствующего языка (в том числе употребление прописных и строчных букв).

В списке использованной литературы должны быть указаны только те источники, на которые студент ссылается в тексте дипломной работы.

Список использованной литературы состоит из трёх разделов:

· нормативные правовые акты;

· специальная литература;

· материалы юридической практики.

 

Нормативные правовые акты

 

Нормативные правовые акты должны быть расположены в соответствии с их юридической силой и хронологией от поздних к ранним (в группе однотипных нормативных правовых актов). Первой располагается Конституция Российской Федерации, затем законы о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты иных федеральных органов исполнительной власти, конституции (уставы) субъектов Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации, подзаконные акты субъектов Российской Федерации, акты органов местного самоуправления. Если в дипломном исследовании изучаются действующие нормативные правовые акты бывшего СССР или РСФСР, то они располагаются после федеральных законов в следующей последовательности: законы СССР, законы РСФСР. Завершается этот раздел нормативными правовыми актами, прекратившими своё действие.

В списке использованных нормативных правовых актов должно быть указано полное название нормативного правового акта, дата, номер, последняя редакция, а также официальный источник опубликования.

Например:

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 дек.

2. О судебной системе Российской Федерации: федер. конст. закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ [в ред. от 27.12.2009] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 1. – Ст. 1.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ [в ред. от 29.12.2010] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

4. О политических партиях: федер. закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ [в ред. от 03.11.2010] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 29. – Ст. 2950.

5. Положение о порядке предоставления политического убежища в Российской Федерации: утверждено указом Президента Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 746 [в ред. от 27.07.2007] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 30. – Ст. 3601.

6. Порядок предоставления временного убежища на территории Российской Федерации: утверждён постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. № 274 [в ред. от 28.03.2008] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 16. – Ст. 1603.

7. Об Общественной палате Республики Татарстан: закон Республики Татарстан от 14 октября 2005 г. № 103-ЗРТ [в ред. от 18.12.2009] // Республика Татарстан. – 2005. – 18 окт.

8. Семейный кодекс Республики Татарстан: закон Республики Татарстан от 13 января 2009 г. № 4-ЗРТ [ред. от 25.12.2010] // Республика Татарстан. – 2009. – 16 янв.

9. Об Уставе муниципального образования «Город Набережные Челны»: решение Представительного органа муниципального образования «г. Набережные Челны» от 08.12.2005 N 6/5 (ред. от 31.03.2010) // Челнинские известия. – 2005. – 10 дек. (№ 235–237); 30 дек. (№ 249–250).

Специальная литература

Специальная литература включает в себя, как правило, монографии, научную и учебную литературу, научные статьи, опубликованные в сборниках и периодической печати, комментарии к законодательству, авторефераты диссертаций на соискание учёных степеней и др. Данные источники группируются в алфавитном порядке по фамилиям авторов либо названиям работ.

Иностранные источники располагают в алфавитном порядке, причём сначала перечисляется литература на языках, в основе которых лежит кириллица, затем – латиница, далее – иероглифическое письмо.

Первым элементом библиографической записи является автор. В описании издания одного автора приводят его фамилию в именительном падеже и инициалы.

При описании издания двух-трёх авторов приводят фамилию и инициалы первого из авторов, указанных на титульном листе. Полную информацию об авторах приводят в сведениях за косой чертой.

Если авторов более трёх, описание составляют по заглавию (названию издания).

Относящиеся к основному заглавию даты, а также сведения о месте проведения конференций и т. п., которые грамматически не связаны с заглавием, приводят после заглавия и отделяют запятой. Запятую перед датами не ставят, если в книге они заключены в круглые скобки.

В описании приводятся сведения об издании, о переиздании, перепечатке, специальном назначении издания, особых формах его воспроизведения, например:

· 3-е изд., испр. и доп.

· Факс. изд.

· 2-я ред.

· Офиц. изд.

· Репринт.

Выходные данные содержат сведения о том, где, кем, когда опубликована та или иная специальная литература.

Например:

 

Книги одного автора:

Курочкин А. В. Модернизация места и роли политических партий в политической системе российской государственности: политико-правовое исследование / А. В. Курочкин. – М.: NOTA BENE, 2008. – 180 с.

Книги двух авторов:

Горбачев И. Г. Республика Татарстан: становление конституционного законодательства в 1920–1930-е годы: историко-правовое исследование: монография / И. Г. Горбачев, Д. Ю. Туманов. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2006. – 176 с.

 

Книги трёх авторов:

Алехин А. П. Административное право Российской Федерации: учебник / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов. – М.: ИКД «Зерцало-М», 2003. – 608 с.

 

Книги четырёх и более авторов:

1. Уголовное право России. Общая часть: учебник / С. А. Балеев, Б. С. Волков, Л. Л. Кругликов [и др.]; под ред. Ф. Р. Сундурова, И. А. Тарханова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Статут, 2009. – 751 с.

2. Исполнительное производство: процессуальная природа и цивилистические основы / Д. Х. Валеев, М. Р. Загидуллин, Е. К. Костюшин [и др.]; под ред. Д. Х. Валеева, М. Ю. Челышева. – М.: Статут, 2007. – 140 с.

 

Многотомные издания:

Авакьян С. А. Конституционное право России. В 2 т. Т. 2: учеб. курс / С. А. Авакьян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. – 778 с.

или

Авакьян С. А. Конституционное право России: в 2 т.: учеб. курс / С. А. Авакьян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. Т. 2. – 778 с.

 

Описание диссертаций, авторефератов:

1. Агеев В. Н. Конституционные ограничения основных прав и свобод личности в Российской Федерации: теория, история, практика: дис. … канд. юрид. наук / В. Н. Агеев; Казан. гос. ун-т. – Казань, 2006. – 219 с.

2. Туманов Д. Ю. Становление конституционного законодательства Республики Татарстан (20–30-е годы): историко-правовое исследование: автореф. дис. … канд. юрид. наук / Д. Ю. Туманов; Уфим. юрид. ин-т МВД России. – Казань, 2003. – 19 с.

 

Статья одного автора:

Талан М. В. Преступления в сфере экономической деятельности, совершаемые должностными лицами, как проявление коррупции / М. В. Талан // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2009. – № 12. – С. 3–9.

 

Статья из газеты:

Колесниченко А. Откуда начальники? / А. Колесниченко // Аргументы и факты. – 2011. – 9 март.

 

Статья двух или трёх авторов:

1. Челышев М. Ю. О совершенствовании судебного и внесудебного порядков защиты прав потребителей / М. Ю. Челышев, Д. Х. Валеев // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2010. – № 5. – С. 16–20.

2. Днепровская М. Общий порядок подготовки к судебному заседанию: рекомендации по решению некоторых проблем / М. Днепровская, А. Лухнев, Д. Степаненко // Уголовное право. – 2010. – № 5. – С. 91–94.

 

Статья четырёх и более авторов:

1. Административно-правовые средства минимизации коррупционных рисков в служебной деятельности государственных служащих зарубежных стран / М. В. Костенников, А. В. Куракин, Д. Н. Колчеманов, А. В. Марьян // Административное и муниципальное право. – 2010. – № 5. – С. 5–20.

2. Внутрибольничные инфекции: правила менеджмента качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования / А. А. Старченко, Д. А. Зинланд, Е. Н. Третьякова [и др.] // Медицинское право. – 2010. – № 3. – С. 30–34.

 

Статья из сборника:

Авхадеев В. Р. Охрана суверенитета государства от внешних посягательств: международно-правовой и национально-правовой аспекты (на примере законодательства Российской Федерации) / В. Р. Авхадеев // Политика в изменяющемся мире: конфликты, решения, инновации: материалы Всероссийской научной конференции, посвящённой 20-летию кафедры политологии Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Набережные Челны, 29–30 июня 2010 г. / научн. ред.: М. Х. Фарукшин, О. И. Зазнаев, А. Г. Большаков. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный ун-т, 2010. – С. 177–180.

 

Издания на иностранных языках приводятся в конце каждого раздела списка после литературы на русском языке.

Электронные ресурсы (например, СD-ROMы, статьи из электронных журналов, электронные книги) помещаются в соответствующий раздел списка в едином алфавитном ряду. Сведения для описания электронных изданий берутся с домашней страницы сайта или с титульного экрана.

Например:

Банк России [Электронный ресурс]: информ.-аналит. материалы. – М., cop. 2000-2005. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/analytics/.

 

Оформление ссылок (сносок)

На использованные источники

Дипломной работы

Составление электронной презентации дипломной работы наиболее удобно осуществляется с использованием программного обеспечения Microsoft Office PowerPoint.

Электронная презентация даёт преимущества перед обычной, бумажно-плакатной. Так, например, онапозволяет члену ГАК одновременно изучать дипломную работу и контролировать выступление студента. Поэтому желательно сопровождать выступление презентацией с использованием 15 – 20 слайдов.

Основными принципами при составлении подобной презентации являются лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность (подчёркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное использование ярких эффектов).

Необходимо начать электронную презентацию с заголовочного слайда и завершить итоговым. В заголовке приводятся название и автор. Можно использовать краткое название и поместить его на все слайды. Нужно сделать нумерацию слайдов и написать, сколько всего их в презентации.

Основное требование – каждый слайд должен иметь заголовок, количество слов в слайде не должно превышать 50.

Необходимо использовать шаблоны для подготовки профессиональной электронной презентации. При разработке оформления рекомендуется использовать дизайн шаблонов. Не следует увлекаться яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна в отношении фона, а фон не должен затенять содержимое слайда, если яркость проецирующего оборудования будет не достаточной. Необходимо подобрать два-три различных фоновых оформления для того, чтобы иметь возможность варьировать фон при плохой проекции.

Не нужно злоупотреблять эффектами анимации. Оптимальной настройкой эффектов анимации является появление в первую очередь заголовка слайда, а затем – текста по абзацам. Если, при этом, несколько с







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.