Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Системы управления ресурсами предприятия (ERP- системы)





В настоящее время большую популярность среди современных информационных систем приобрели системы класса MRP – ERP. Восьмидесятые годы ХХ столетия были годами быстрого развития систем MRP (планирование материальных ресурсов) и MRP II (планирование производственных ресурсов). Последняя является дальнейшим развитием системы MRP и обеспечивает автоматизированный расчет:

- плана производства по номенклатурным группам;

- поставок и продаж готовой продукции;

- материально-технического снабжения (потребности в материалах и комплектующих);

- производственных мощностей;

- финансового плана;

- необходимого количества основных производственных рабочих.

По мере функционирования систем MRP и MRP II выявились их недостатки, которые устранялись путем добавления новых возможностей. В результате появилась полномасштабная ERP-система (планирование ресурсов предприятия).

Отправной точкой для создания такого рода систем является выполнение следующих требований. Данные вводятся в систему один раз и теми сотрудниками, которые их обрабатывают для нужд бизнеса. Введенные в систему данные становятся доступными для всех пользователей.

Различие между MRP и ERP – системами в том, что первые ориентируются только на промышленные предприятия, а вторые не ограничены сферой применения и могут быть использованы в торговле, банках, страховых компаниях, образовательных учреждениях и т.д. Кроме того ERP- системы в отличие от всех предыдущих позволяют планировать финансовые затраты на проекты обновления оборудования и инвестиции в производство новых изделий.

ERP – системы обладают возможностями управления транснациональными компаниями, т.к. позволяют организовать различные системы бухгалтерского учета и отчетности, поддерживать несколько валют, несколько языков, а также облегчить работу в нескольких часовых поясах (круглосуточно и круглогодично).

Для того, чтобы правильно управлять стоимостью товара и понимать, сколько стоит его продвижение, производство и обслуживание, нужно учитывать все этапы его жизненного цикла. Поэтому в перспективе в соответствии с планами фирмы Gartner Group, разрабатывающей ИС данного класса, должна появится система ERP II, главные особенности которой – определение и учет требований к продукции и адаптация производства к рыночной конъюнктуре. Если ERP – система – это автоматизация бизнеса внутри предприятия, то ERP II – система (ее еще иногда называют CSRP - планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем) – это развитие интеграции с системами электронного бизнеса и системами поддержки отношений с покупателями. Иначе говоря, ERP II – это система управления ресурсами и внешними связями (Enterprise Resource & Relationship Processing).

Этапы разработки информационных систем для решения экономических задач. Роль специалистов в предметной области в проектировании информационной системы

Разработка компьютерного решения экономической задачи осуществляется в следующей последовательности:

1. Обоснование путей компьютерного решения задачи.

2. Реализация компьютерного решения задачи.

3. Разработка контрольного примера и инструктивно-методической документации.

Первый этап. На этом этапе определяются причины, объясняющие необходимость использования информационных технологий в процессе выполнения расчетов, а также указываются недостатки, которые будут устранены в результате автоматизации расчетов, формулируются цели применения информационных технологий, рассматриваются аргументы, доказывающие целесообразность применения компьютера.

Цель разработки ИС можно разделить на две подцели:

- улучшение экономических показателей, отражающих качество выполнения конкретной функции управления на уровне всего предприятия или конкретного структурного подразделения;

- улучшение экономических показателей качества информационного обслуживания аппарата управления.

При обосновании путей компьютерного решения задачи рассчитываются затраты, связанные с разработкой ИС. Жизненный цикл ИС состоит из следующих фаз:

- проектирование и внедрение;

- эксплуатация;

- вывод из эксплуатации.

Каждую фазу сопровождают затраты, которые должны быть приведены к определенному периоду (как правило, год).

По результатам первого этапа делается вывод о возможности использования готового программного средства или необходимости создания собственного программного продукта.

Второй этап предназначен для собственно компьютерной реализации задачи. Если сделана ориентация на готовый программный продукт, то осуществляется его привязка к специфике решаемой задачи, вводится исходная информация и инициируется запуск программы.

При создании собственной разработки делается постановка задачи, разрабатывается алгоритм ее решения, который реализовывается силами самой организации или приглашенными специалистами..

Третий этап предназначен для разработки контрольного примера и инструктивно-методической документации. Контрольный пример - это ограниченная совокупность реальных данных, на которых проверяется корректность алгоритма и работоспособность программы. Документация создается для пользователей различных категорий: конечных пользователей, программистов, операторов.

Особую роль в процессе моделирования ИС играет конечный пользователь, т.к. он принимает участие в обследовании предприятия и внедрении всех информационных технологий. На первом этапе пользователь оценивает специфику объекта управления, на основе чего делается выбор пути создания ИС – приобретение готовой или разработка собственной ИС.

На втором пользователь формулирует свои требования к будущему программному продукту, к формам входной информации и формам получения результатов. Также он консультирует постановщиков задач в процессе составления алгоритмов их решения.

На третьем этапе пользователь принимает участие в разработке контрольного примера и оценке результатов его решения.

Опыт показывает, что только конечный пользователь ИС может квалифицировано дать описание задачи или бизнес-процесса для своего рабочего места, поэтому его участие в разработке ИС необходимо.

Внутримашинное информационное обеспечение. Характеристика, основные формы

Внутримашинное информационное обеспечение АРМ – это внемашинное ИО, которое размещается в памяти компьютера в соответствии с определенной моделью. Оно может быть организовано в виде файлов, баз данных, хранилищ данных, баз знаний и т.д.

Поскольку внутри машинное ИО – это внемашинное ИО, перенесенное в память компьютера, содержательно элементы этих видов ИО соответствуют друг другу.

Файлы – основное назначение.

Базы данных – основное назначение.

Хранилища данных – основное назначение.

Базы знаний – основное назначение.

 

Файловые системы. Особенности организации и использования

Файл – это последовательное отображение однородных управленческих документов на машинном носителе в виде записей. Запись отражает один документ или его строку, если документ многострочный. Запись состоит из полей, в которых находятся реквизиты документа.

Для обработки файл должен характеризоваться структурой, т.е. именем, количеством полей в записи, последовательностью фиксации полей в записи, типом записи (постоянной или переменной длины), типом поля, длиной поля, ключом доступа. Ключи доступа, используемые для поиска нужной записи, могут быть первичными и вторичными. Ключ называется первичным, если с его помощью отыскивается одна запись, и вторичным, если больше одной.

Структура файла соответствует структуре управленческого документа из внемашинного ИО. Поэтому файлы группируются следующим образом:

- входные оперативные – содержат переменную информацию, отражающую текущие производственно-хозяйственные факты;

- условно-постоянные – содержат нормативно-справочные данные;

- результирующие – содержат результаты расчетов;

- корректирующие – содержат данные для корректировки условно-постоянных данных.

Однако файловая система обладает рядом серьезных недостатков: во-первых, чрезмерная избыточность данных, являющаяся причиной возрастания затрат на их корректировку, во-вторых, высокая зависимость прикладных программ от изменения структуры файлов.

 

Базы знаний. Их применение для решения экономических задач

Базы знаний – это знания человека, представленные в памяти компьютера в соответствии с какой-либо моделью. Обычно под базами знаний понимают совокупность фактов и правил вывода, допускающих логический вывод и осмысленную обработку информации. Наиболее распространенными моделями в настоящее время являются: деревья выводов (правила, продукции), деревья целей и семантические сети

Чаще всего БЗ используются в экспертных системах, обеспечивающих создание и использование баз знаний экспертов и системах искусственного интеллекта. База знаний здесь предназначена для хранения экспертных знаний о предметной области, которые используются при решении задач экспертной системой.

Знания в БЗ можно разделить на алгоритмические и неалгоритмические.

Алгоритмические (процедурные) знания - это алгоритмы (программы, процедуры), вычисляющие функции, выполняющие преобразования, решающие точно определенные конкретные задачи..

Неалгоритмические знания - состоит из объектов, называемых понятиями. Понятие обычно имеет имя, определение, структуру (составные элементы), связано с другими понятиями и входит в какую-то систему понятий. Другие неалгоритмические знания - это связи между понятиями или утверждения о свойствах понятий и связях между ними.

Для создания баз знаний разрабатываются специальные программные средства. Они позволяют обеспечить загрузку, актуализацию, поддержание в достоверном состоянии, расширение базы знаний, формирование, обработку и включение новых знаний, соответствующих текущей ситуации.

 

Дерево вывода. Создание, использование

Дерево вывода – это множество объединенных правил, отражающих условия выполнения некоторого процесса. Правил представляют собой языковую конструкцию вида:

ЕСЛИ <условие, ct(условия)>, TO <заключение, ct(заключения)> ct(правила), где

Ct(условия), ct(заключения), ct(правила) соответственно коэффициенты определенности условия, заключения и правила. Значение ct, равное 0, указывает на полную неопределенность, а 1 – на полную определенность. В дереве указываются значения в этом диапазоне. Множество правил объединяются в дерево вывода.

В правиле может быть несколько условий, связанных между собой союзами И или ИЛИ. С помощью специальных формул рассчитывается коэффициент определенности для заключения.

Для простого правила, содержащего лишь одно условие, например, ЕСЛИ Е, ТО С, коэффициент определенности для заключения С рассчитывается так:

Ct(C) = ct(E) · ct(правила)

Если в правиле несколько условий, связанных союзом И, то для расчета коэффициента определенности заключения применяется следующая операция:

ЕСЛИ (Е1 и Е2), ТО С:

Ct(C) = min (ct(E1), ct(E2)) · ct(правила).

Для правила, в котором присутствуют несколько условий, связанных союзом ИЛИ применяется операция вида:

ЕСЛИ (Е1 Или Е2), то С:

Се(С) = max(се(У1)б се(У2)) · се(правила)

Пример

 

Дерево целей. Создание, использование

 

 

Представление знаний в виде дерева целей возможно, если известны цель управления и формулы, по которым можно рассчитать уровень достижения каждой подцели. Для каждой подцели устанавливаются приоритеты в виде коэффициентов, означающих степень влияния каждой подцели на достижение цели. Сумма этих коэффициентов равна 1.

Существуют специальные формулы, позволяющие вычислить изменения количественных характеристик подцелей, гарантирующие не обходимое изменение количественных характеристик достижения цели. В случае двух подцелей, количественные характеристики одной из которых надо увеличить, а другой уменьшить, формулы имеют вид:

 

 

, где

 

ΔЦ1 и ΔЦ2 – соответственно искомые изменения количественных характеристик подцелей.

Дерево целей можно продолжить, если указать, из чего в свою очередь состоят подцели. Это позволит рассчитать управляющие воздействия более детального характера.

Пример

 

Семантические сети. Назначение, создание, использование

Семантическая сеть. Это ориентированный граф, в узлах которого находятся имена объектов, а стрелки указывают на отношения между ними. Из неизмеримого множества отношений часто используются часть-целое, свойства и функциональные связи (производит, находится и т.д.).

Семантическая сеть обрабатывается на основе принципа сопоставления объекта и отношения, указанных в запросе, с объектами и отношениями, имеющимися в семантической сети.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.