Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Структура контрольной работы





Введение

Методические указания предназначены для выполнения контрольной работы по дисциплине «Информатика» студентами дневной формы обучения.

«Информатика» как учебная дисциплина дает комплекс знаний, умений и навыков в области информатики. Учебная дисциплина «Информатика» базируется на знаниях, полученных учащимися при изучении учебной дисциплины «Информатика» в школе и является фундаментом для успешного применения информационных технологий в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности.

Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся понимания информационной сущности решаемых профессиональных задач, роли и места компьютера и телекоммуникационных систем в профессиональной деятельности. Выработка навыков и умений в определении основных этапов постановки и решения профессиональных задач с помощью современных информационных технологий, а именно:

• формирование умений работы с информацией разного вида на базе широкого использования междисциплинарных связей и знаний, полученных при изучении профильных дисциплин;

• формирование умений интегрированного использования информационных технологий (ИТ) для решения реальных, профессионально-ориентированных, неформализованных задач;

• формирование умений самостоятельно овладевать ИТ.

Изучение дисциплины направлено на решение следующих задач:

1. Дать представление о понятийном каркасе информатики, сформировать у студентов умения и навыки самостоятельной работы с литературой по информатике.

2. Овладеть инструментальными средствами информатики, освоить компьютерную грамотность.

3. Сформировать информационную культуру (на инструментальном уровне), повысить способности студента в применении идей и методов информатики при изучении общеобразовательных и специальных дисциплин.

Намеченные задачи тесно взаимодействуют друг с другом. Если первая закладывает основы знаний, то остальные способствуют сознательному и эффективному использованию ЭВМ в работе, помогают студенту использовать ЭВМ для освоения других дисциплин учебного плана.

Структура контрольной работы

По содержанию контрольная работа должна носить практический характер.

Контрольная работа должна включать практическую часть и пояснительную записку (не менее 10 листов формата А4). В зависимости от контрольной работы может быть включена графическая часть.

Пояснительная записка контрольной работы должна иметь следующую структуру:

- титульный лист установленного образца (Приложение 1);

- содержание;

- описательная часть выполненных заданий;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения.

Заключение включает основные выводы и перспективы дальнейшего развития ИТ.

В список литературы, с указанием библиографических данных, включается литература, используемая автором контрольной работы. Если в работе сделаны ссылки на научную информацию, позволяющую принять конкретное решение, включение в список литературы первоисточника обязательно. При использовании формул, взятых из библиографического источника, ссылка на источник обязательна. Список литературы составляется в алфавитном порядке авторов.

Оформление пояснительной записки к контрольной работе

По объему контрольная работа должна быть не менее 7 – 10 страниц печатного текста. Шрифт текста – Times New Roman, размер шрифта – 14 пт, междустрочный интервал – полуторный. В списке литературы не менее 3 источников.

Пояснительная записка к контрольной работе печатается на принтере на листах писчей бумаги формата А4 (210 ´ 297 мм).

Напечатанный текст должен иметь поля следующих размеров:

- верхние и нижние – 25 мм;

- правые - 10 мм;

- левые – 25 мм.

Абзацный отступ (“красная строка”) равен 1,25 мм. Заголовки глав отделяются от текста сверху двойным интервалом (т.е. двумя пустыми строками), снизу – одинарным интервалом. Заголовки параграфов отделяются от текста одинарным интервалом (т.е. одной пустой строкой).

Основной текст печатается строчными (маленькими) буквами, заглавными буквами (прописными, большими) печатаются аббревиатуры, а также слова “ВВЕДЕНИЕ”, “ЗАКЛЮЧЕНИЕ” и “ПРИЛОЖЕНИЕ”, которые располагаются по центру листа. Названия глав печатаются полужирным начертанием шрифта.

В тексте должна быть соблюдена соподчинённость глав, параграфов и пунктов. Нумерация глав и параграфов выполняется арабскими цифрами, которые отделяются от названий точкой; номер параграфа состоит из цифры, обозначающей номер главы, и цифры обозначающей его порядковый номер в составе главы, отделённых друг от друга точкой. Знак § не ставится. Если параграфы состоят из нумерованных пунктов, их нумерация состоит из трёх разделённых точками цифр.

Нумерация таблиц и рисунков сквозная или разбитая по главам (локальная, номер рисунка - последняя цифра, первая цифра - номер главы, если же глава разбита на разделы, то номер главы и через точку, номер раздела).

Следует обратить внимание на положение на странице названий таблиц (сверху - справа) и рисунков (снизу - посередине), причём перед названием после номера обязательно ставится точка и название печатается с заглавной буквы.

Каждая глава пояснительной записки к курсовому проекту начинается с новой страницы

Страницы пояснительной записки нумеруются от титульного листа и до последнего, цифра 1 на титульном листе не ставится. Нумерация страниц выполняется арабскими цифрами внутри штампа.

Приложения нумеруются арабскими цифрами (без значка №) и должны иметь названия.

Пояснительная записка к контрольной работе должна быть переплетена или заключена в папку.

Защита контрольной работы

После полного завершения контрольной работы происходит защита контрольной работы.

Контрольная работа защищается перед преподавателем, который определяет уровень теоретических знаний и практических навыков студента, соответствие работы предоставляемым к ней требованиям.

Если контрольная работа является неудовлетворительной, то после исправления она представляется на повторное оценивание. При выявлении серьезных отклонений от предъявляемых требований к контрольной работе студенту предлагается устранить недостатки.

Критериями оценки контрольной работы являются:

- степень разработки темы;

- полнота охвата научной литературы;

- творческий подход к написанию контрольной работы;

- правильность и научная обоснованность выводов;

- аккуратность и правильное оформление контрольной работы.

Окончательная оценка контрольной работы выставляется по итогам защиты и качеству работы.

Контрольная работа должна быть защищена до сдачи зачета по курсу «Информатика». Студены, не сдавшие контрольной работы или получившие на защите неудовлетворительные оценки, не допускаются к зачету.

Защищенные контрольные работы студентам не возвращаются и хранятся в архиве учебного заведения.


Контрольная работа №1

Контрольная работа №1 состоит из 4-х частей – реферата по одной из рекомендуемых тем и 3 типовых заданий, номера вариантов которых для каждого из студентов формируются путем случайной выборки. Задание на контрольную работу выдается не позднее 1 апреля текущего года.

Срок сдачи и защиты работ – до 30 мая

Задание №1

а) Написать реферат по указанной в варианте теме.

Самостоятельно составить реферат в объёме 5 - 7 страниц печатного текста. В качестве источников рекомендуется использовать книги, а так же газеты и журналы по нужной тематике не позднее трёхгодичной давности. Ссылки на использованную литературу обязательны. Возможно использование материалов из сети Internet, при этом обязательно указание URL-адреса ресурса.

2) Разработать презентацию для выступления по теме реферата.

б) Подготовка слайдов презентации

Подготовить 8 слайдов презентации для доклада по теме реферата, которые создаются с помощью программы MS PowerPoint. Каждый слайд презентации должен быть красочно оформлен с использованием возможностей программы. Для всех объектов слайдов необходимо настроить анимацию, отрегулировать переход слайдов. К контрольной работе должна быть приложена распечатка слайдов с указанием анимации каждого элемента и типа смены слайдов.

Перечень рекомендуемых тем

Варианты:

1. Типы оперативных запоминающих устройств, принципы их организации. RAM, ROM, SDRAM, SRAM, DDR SDRAM.

2. Internet: современные технологии, инновации, стандарты, состояние развития на сегодняшний день.

3. Организация локальных компьютерных сетей.

4. Электронная почта и телеконференции.

5. GPRS-технология и перспективы ее развития.

6. Накопители на компакт-дисках. CD-ROM, CD-R, CD-RW, DVD, DVD-R, DVD-RW.

7. Поисковые системы Internet, сравнительная характеристика.

8. Программы анимированной графики. Сравнительная характеристика, основные возможности.

9. Антивирусные программы. Классификация и приоритет при выборе программы для домашнего ПК.

10. Классификация портативных компьютеров.

11. Аппаратное и программное обеспечения для обработки видео-изображения.

12. Средства общения пользователей Internet.

13. Современные операционные системы ПЭВМ и их сравнительная характеристика.

14. Основы BIOS. Аппаратная и программная части. Plug and play BIOS.

15. Разновидности звуковых файлов. Обзор необходимого программного обеспечения для обработки этих файлов.

16. Различные системы управления базами данных.

17. Материнские платы, современные технологии

18. Программы-переводчики. Электронные словари.

19. Модемная связь, стандарты передачи данных.

20. Системные шины, тенденции их развития. Разновидности шин ввода – вывода.

21. Современные микропроцессоры и их сравнительная характеристика. Тенденции развития.

22. Мониторы: классификация, устройство дисплеев, излучение, современные стандарты и технологии.

23. Защита информации в сетях. Обзор систем криптографической защиты.

24. Накопители на жестких и гибких магнитных дисках.

25. Программы создания и редактирования Web-страниц.

26. Сетевые операционные системы.

27. Программы создания и редактирования трехмерных графических объектов.

28. Проблемы совместимости кодировок символов, перекодировщики.

29. Типы сканеров и принципы их работы.

30. История появления Internet в мире и в России.

Задание №2

Вариант №1

1 Представить в виде полинома число 362,257.

2 Перевести число 432,215 в десятичную систему разложением в полином.

3 Перевести число 12610 в троичную систему.

4 Перевести число 0,25 в двоичную систему.

5 Перевести число 127,568 в двоичную систему.

6 Перевести число 10110010111,01011110112 в шестнадцатиричную систему.

7 Перевести число 3FD,5816 в двоичную систему.

Вариант №2

1 Перевести число 351,2410 в пятеричную систему.

2 Записать число 125,678 в виде полинома и перевести результат в 10-ю систему счисления.

3 Перевести числа 437,28 и 94А,С516 в двоичную систему.

4 Перевести число 10111110001,1101012 в шестнадцатеричную систему.

5 Перевести число 457 в четверичную систему.

6 Определить, какое из двух чисел больше: 4517 или 3548?

7 Перевести число 101101,112 с помощью степенной таблицы в десятичную систему.

Вариант №3

1 Перевести числа 7632,2458 и 98АВ,54316 в двоичную систему.

2 Перевести 157,4510 в троичную систему.

3 Перевести число 0,32510 в четверичную систему.

4 Определить, какое из двух чисел больше: 4345 или 3546?

5 Перевести число 101110101,11012 в восьмеричную систему.

6 Перевести число 324 в пятеричную систему.

7 Перевести число 101111011,1012 с помощью степенной таблицы в десятичную систему.

Вариант №4

1 Перевести число 974,2410 в четверичную систему.

2 Перевести 1010101011,100112 в шестнадцатеричную систему.

3 Записать числа 154,206 и 2А4,816 в виде полинома и перевести результат в десятичную систему счисления.

4 Перевести число 1011110101,11012 в восьмеричную систему.

5 Записать число 17510 в троичной системе в виде полинома.

6 Перевести число 19410 в семеричную систему.

7 Определить, какое из двух чисел больше: 21437 или 18849?

Вариант №5

1 Записать число 1234,205 в виде полинома и перевести результат в десятичную систему счисления.

2 Перевести числа 1001110,1012 в восьмеричную, а 100011001,001 в шестнадцатеричную систему счисления.

3 Перевести число 347,568 в двоичную систему.

4 Перевести число 101100011,10012 с помощью степенной таблицы в десятичную систему.

5 Перевести число 234,5738 в шестнадцатеричную систему.

6 Определить, какое из двух чисел больше: 25636 или 19648?

7 Перевести число 345,2910 в семеричную систему.

Вариант №6

1 Перевести число 1011011,102 в десятичную систему.

2 Перевести число 137,310 в четверичную систему.

3 Перевести число 4CA716 в восьмеричную систему.

4 Перевести число 1,57610 в троичную систему.

5 Определить, какое из двух чисел больше: 3337 или 2579?

6 Перевести число 1010111100,10112 в восьмеричную систему.

7 Перевести число 1CВ716 в двоичную систему.

Вариант №7

1 Перевести число 97АЕ,5В16 в двоичную систему.

2 Перевести 76,810 в троичную систему.

3 Перевести число 10000110111,10111102 в шестнадцатеричную систему.

4 Представить в виде полинома число 3412,325.

5 Записать число 25,167 в четверичной системе в виде полинома.

6 Перевести число 3132,214 в десятичную систему разложением в полином.

7 Перевести число 101011011,10112 с помощью степенной таблицы в десятичную систему.

Вариант №8

1 Перевести число 547,810 в двоичную систему.

2 Перевести число 0,97210 в пятеричную систему.

3 Перевести число 10101011,10112 с помощью степенной таблицы в десятичную систему.

4 Перевести число 6710 в двоичную систему с помощью степенной таблицы.

5 Перевести число 2FD3,5816 в двоичную систему.

6 Перевести число 435 в четверичную систему.

7 Перевести число 1001011100,111012 в восьмеричную систему.

Вариант №9

1 Определить, какое из двух чисел больше: 3457 или 2548?

2 Перевести в 8 и 16 системы двоичное число: 1011000111,101112.

3 Перевести число 1011001101,1012 с помощью степенной таблицы в десятичную систему.

4 Перевести число 3247,3568 в двоичную систему.

5 Перевести число 325 в четверичную систему.

6 Перевести число 534,2910 в семеричную систему.

7 Записать число 1634,67 в виде полинома и перевести результат в десятичную систему счисления.

Вариант №10

1 Перевести 328,410 в шестеричную систему.

2 Перевести в двоичную систему: 1754,328 и 1АВ7,9316.

3 Определить, какое из двух чисел больше: 21234 или 15516?

4 Перевести число 10110010001,1101012 в шестнадцатеричную систему.

5 Перевести число 589 в семеричную систему.

6 Записать число 1257,368 в виде полинома и перевести результат в 10 систему.

7 Перевести число 1011011,1012 с помощью степенной таблицы в десятичную систему.

Вариант №11

1 Определить, какое число больше: 3431,28 или 1АС,816?

2 Перевести 84,5610 в двоичную систему.

3 Перевести число 2357 в четверичную систему.

4 Перевести число 0,42510 в пятеричную систему.

5 Перевести число 157,568 в двоичную систему.

6 Перевести число 1011010101,010110112 в восьмеричную систему.

7 Представить 326,510 в троичной системе в виде полинома.

Вариант №12

1 Перевести число 11001100,112 в десятичную разложением в полином.

2 Перевести 0,3710 в пятеричную систему.

3 Перевести числа 347,28 и 94А,СА516 в двоичную систему.

4 Перевести число 10111110001,1101012 в шестнадцатеричную систему.

5 Записать число 46,358 в виде полинома в шестеричной системе.

6 Перевести число 3124 в пятеричную систему.

7 Перевести число 110011011,1012 с помощью степенной таблицы в десятичную систему.

Вариант №13

1 Перевести числа 1267,548 и 126А,В16 в двоичную систему.

2 Перевести число 145,38710 в семеричную систему.

3 Перевести число 2,3210 в четверичную систему.

4 Определить, какое из двух чисел больше: 4536 или 3547?

5 Перевести число 1011010101,11012 в восьмеричную систему.

6 Перевести число 354 в пятеричную систему.

7 Перевести число 101110011,1012 с помощью степенной таблицы в десятичную систему.

Вариант №14

1 Записать число 7510 в троичной системе в виде полинома.

2 Перевести из 2-ой в 16: 101011111,101

3 Записать числа 354,26 и А4,816 в виде полинома и перевести результат в десятичную систему счисления.

4 Перевести число 10111101,11012 в восьмеричную систему.

5 Записать число 52410 в пятеричной системе в виде полинома.

6 Перевести число 19410 в семеричную систему.

7 Определить, какое из двух чисел больше: 2667 или 1879?

Вариант №15

1 Перевести из 2-ой в 8 и 16 системы: 1000111011,0101

2 Перевести 382,410 в шестеричную систему.

3 Перевести число 247,568 в двоичную систему.

4 Перевести число 101100011,10012 с помощью степенной таблицы в десятичную систему.

5 Перевести число 234,578 в шестнадцатеричную систему.

6 Определить, какое из двух чисел больше: 2636 или 1948?

7 Записать число 23510 в троичной системе в виде полинома.

Вариант №16

1 Представить в виде полинома число 542,256.

2 Перевести число 325,567 в двоичную систему.

3 Перевести число 22610 в четверичную систему.

4 Перевести число 0,2534 в двоичную систему.

5 Перевести число 432,215 в десятичную систему разложением в полином.

6 Перевести число 101100110111,010111110112 в восьмеричную систему.

7 Перевести число 2FЕ,5316 в двоичную систему.

Вариант №17

1 Перевести число 568 в четверичную систему.

2 Записать число 127,659 в виде полинома и перевести результат в 10-ю систему счисления.

3 Перевести числа 1435,28 и 294А,Е516 в двоичную систему.

4 Перевести число 1011011110001,1101012 в шестнадцатеричную систему.

5 Перевести число 324,256 в десятичную систему.

6 Определить, какое из двух чисел больше: 3517 или 2548?

7 Перевести число 1011101,1012 с помощью степенной таблицы в десятичную систему.

Вариант №18

1 Перевести число 101111011,1012 с помощью степенной таблицы в десятичную систему.

2 Перевести 263,4510 в троичную систему.

3 Перевести числа 7632,2458 и 98АВ,54316 в двоичную систему.

4 Определить, какое из двух чисел больше: 5346 или 4547?

5 Перевести число 10110010101,110012 в восьмеричную систему.

6 Перевести число 356 в пятеричную систему.

7 Перевести число 0,62510 в четверичную систему.

Вариант №19

1 Определить, какое из двух чисел больше: 2037 или 1748?

2 Перевести 10101101011,1010112 в шестнадцатеричную систему.

3 Записать число 12А4,616 в виде полинома и перевести результат в десятичную систему счисления.

4 Перевести число 101111110101,101012 в восьмеричную систему.

5 Записать число 27410 в троичной системе в виде полинома.

6 Перевести число 39410 в семеричную систему.

7 Перевести число 2,2410 в четверичную систему.

Вариант №20

1 Определить, какое из двух чисел больше: 6748 или 2А5,716?

2 Представить в виде полинома в четверичной системе: 157, 210.

3 Перевести число 536,768 в двоичную систему.

4 Перевести число 10111011,101012 с помощью степенной таблицы в десятичную систему.

5 Перевести число 534,5738 в шестнадцатеричную систему.

6 Перевести число 345,2910 в семеричную систему.

7 Перевести число 0,97210 в пятеричную систему.

Вариант №21

1 Перевести число 10111011,102 в десятичную систему.

2 Перевести число 237,510 в четверичную систему.

3 Перевести число 4CВ716 в восьмеричную систему.

4 Перевести число 2,57610 в троичную систему.

5 Определить, какое из двух чисел больше: 5737 или 3579?

6 Перевести число 101011011100,101012 в восьмеричную систему.

7 Перевести число 2АВ7,6С16 в двоичную систему.

Вариант №22

1 Записать число 45,167 в четверичной системе в виде полинома.

2 Перевести 96,810 в троичную систему.

3 Перевести число 100100110111,101101102 в шестнадцатеричную систему.

4 Представить в виде полинома число 3412,325.

5 Перевести число 57АЕ,5В16 в двоичную систему.

6 Перевести число 3132,214 в десятичную систему разложением в полином.

7 Перевести число 101111011,10112 с помощью степенной таблицы в десятичную систему.

Вариант №23

1 Перевести число 4325 в четверичную систему.

2 Перевести число 0,87210 в пятеричную систему.

3 Перевести число 10101011,1012 с помощью степенной таблицы в десятичную систему.

4 Перевести число 18710 в двоичную систему с помощью степенной таблицы.

5 Перевести число 1FD3,5816 в двоичную систему.

6 Перевести число 745,810 в двоичную систему.

7 Перевести число 10101011100,11011012 в восьмеричную систему.

Вариант №24

1 Перевести число 1011011,1012 с помощью степенной таблицы в десятичную систему.

2 Перевести 428,510 в шестеричную систему.

3 Определить, какое из двух чисел больше: 21314 или 14445?

4 Перевести число 101101010001,11011012 в шестнадцатеричную систему.

5 Перевести число 489 в семеричную систему.

6 Записать число 1257,368 в виде полинома и перевести результат в 10-ю систему.

7 Перевести в двоичную систему: 1754,328 и 1АВ7,9316.

Вариант №25

1 Перевести число 157,568 в двоичную систему.

2 Перевести 184,5610 в двоичную систему.

3 Перевести число 1367 в четверичную систему.

4 Перевести число 0,125 в двоичную систему.

5 Определить, какое число больше: 3743,28 или 1АС,816?

6 Перевести число 101101101,01110112 в восьмеричную систему.

7 Перевести 726,8510 в пятеричную систему.

Вариант №26

1 Перевести число 101010011,1012 с помощью степенной таблицы в десятичную систему.

2 Перевести числа 1267,548 и 126А,В16 в двоичную систему.

3 Перевести число 3,8410 в четверичную систему.

4 Определить, какое из двух чисел больше: 5537 или 4548?

5 Перевести число 101101110101,11012 в восьмеричную систему.

6 Перевести число 1234 в пятеричную систему.

7 Перевести число 245,8710 в семеричную систему.

Вариант №27

1 Перевести число 974,2410 в четверичную систему.

2 Перевести 1010101011,100112 в шестнадцатеричную систему.

3 Записать числа 154,206 и 2А4,816 в виде полинома и перевести результат в десятичную систему счисления.

4 Перевести число 1011110101,11012 в восьмеричную систему.

5 Записать число 17510 в троичной системе в виде полинома.

6 Перевести число 19410 в семеричную систему.

7 Определить, какое из двух чисел больше: 21437 или 18849?

Вариант №28

1 Перевести число 97АЕ,5В16 в двоичную систему.

2 Перевести 76,810 в троичную систему.

3 Перевести число 10000110111,10111102 в шестнадцатеричную систему.

4 Представить в виде полинома число 3412,325.

5 Записать число 25,167 в четверичной системе в виде полинома.

6 Перевести число 3132,214 в десятичную систему разложением в полином.

7 Перевести число 101011011,10112 с помощью степенной таблицы в десятичную систему.

Вариант №29

1 Определить, какое число больше: 3431,28 или 1АС,816?

2 Перевести 84,5610 в двоичную систему.

3 Перевести число 2357 в четверичную систему.

4 Перевести число 0,42510 в пятеричную систему.

5 Перевести число 157,568 в двоичную систему.

6 Перевести число 1011010101,010110112 в восьмеричную систему.

7 Представить 326,510 в троичной системе в виде полинома.

Вариант №30

1 Записать число 7510 в троичной системе в виде полинома.

2 Перевести из 2-ой в 16: 101011111,101

3 Записать числа 354,26 и А4,816 в виде полинома и перевести результат в десятичную систему счисления.

4 Перевести число 10111101,11012 в восьмеричную систему.

5 Записать число 52410 в пятеричной системе в виде полинома.

6 Перевести число 19410 в семеричную систему.

7 Определить, какое из двух чисел больше: 2667 или 1879?

Вариант №1

1 Сложить числа: 1010111,10112 и 11100110,102. и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

2 Умножить числа: 101011,112 и 111001,102 и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

3 Вычесть число 10100110012 из числа 11100010112 в десятичной и двоичной системах.

Вариант №2

1 Сложить числа: 10100111,10112 и 111010110,102. и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

2 Умножить числа: 11011,112 и 11101,12 и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

3 Вычесть число 1010110012 из числа 110100010112 в десятичной и двоичной системах.

Вариант №3

1 Сложить числа: 10101111,10112 и 111010110,102. и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

2 Умножить числа: 1011011,112 и 1101001,102 и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

3 Вычесть число 1010110012 из числа 1110010112 в десятичной и двоичной системах.

Вариант №4

1 Сложить числа: 1010111,10112 и 11100110,102. и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

2 Умножить числа: 101011,112 и 111001,102 и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

3 Вычесть число 10100110012 из числа 11100010112 в десятичной и двоичной системах.

Вариант №5

1 Сложить числа: 10101011,1012 и 110100110,102. и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

2 Умножить числа: 101011,1012 и 1101001,102 и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

3 Вычесть число 10100111012 из числа 111000110112 в десятичной и двоичной системах.

Вариант №6

1 Сложить числа: 10101101,10112 и 101100110,112. и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

2 Умножить числа: 111011,112 и 101001,12 и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

3 Вычесть число 101001101012 из числа 111000110112 в десятичной и двоичной системах.

Вариант №7

1 Сложить числа: 1010111,10112 и 11100110,102. и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

2 Умножить числа: 101011,112 и 111001,102 и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

3 Вычесть число 10100110012 из числа 11100010112 и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

Вариант №8

1 Сложить числа: 11111,10112 и 110100110,102. и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

2 Умножить числа: 101111,112 и 1011001,102 и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

3 Вычесть число 10100111012 из числа 111000100112 в десятичной и двоичной системах.

Вариант №9

1 Сложить числа: 111010111,10112 и 101100110,12. и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

2 Умножить числа: 101111,112 и 110101,102 и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

3 Вычесть число 11100110012 из числа 111000010112 в десятичной и двоичной системах.

Вариант №10

1 Сложить числа: 111010111,10112 и 1110110,102. и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

2 Умножить числа: 111011,112 и 111101,102 и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

3 Вычесть число 101010110012 из числа 1110100010112 в десятичной и двоичной системах.

Вариант №11

1 Сложить числа: 11101101,10112 и 01100110,102. и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

2 Умножить числа: 101010,112 и 111001,12 и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

3 Вычесть число 1011001101012 из числа 1111000101112 в десятичной и двоичной системах.

Вариант №12

1 Сложить числа: 101011100,10112 и 111001101,102. и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

2 Умножить числа: 11101112 и 1110101,102 и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

3 Вычесть число 1110110012 из числа 111010010112 в десятичной и двоичной системах.

Вариант №13

1 Сложить числа: 101011011,10112 и 111010110,102. и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

2 Умножить числа: 101011,1112 и 111001,12 и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

3 Вычесть число 101010110012 из числа 111001010112 в десятичной и двоичной системах.

Вариант №14

1 Сложить числа: 1010110001,10112 и 1110110,12. и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

2 Умножить числа: 101011,112 и 110101,102 и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

3 Вычесть число 1010110110012 из числа 1110011010112 в десятичной и двоичной системах.

Вариант №15

1 Сложить числа: 100110111,10112 и 1110100110,102. и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

2 Умножить числа: 1010111,112 и 1011001,12 и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

3 Вычесть число 10101110110012 из числа 11100111010112 в десятичной и двоичной системах.

Вариант №16

1 Сложить числа: 1110111,1112 и 11101010,102. и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

2 Умножить числа: 10101,112 и 1110101,1102 и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

3 Вычесть число 1010011011,12 из числа 1110010010112 в десятичной и двоичной системах.

Вариант №17

1 Сложить числа: 110110111,10112 и 111100110,102. и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

2 Умножить числа: 1010111,1112 и 110101,12 и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

3 Вычесть число 1101001100112 из числа 1111000101112 в десятичной и двоичной системах.

Вариант №18

1 Сложить числа: 110110111,10112 и 1011001010,102. и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

2 Умножить числа: 111011,112 и 1010101,102 и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

3 Вычесть число 1010110110012 из числа 11101100010112 в десятичной и двоичной системах.

Вариант №19

1 Сложить числа: 101101111,101112 и 1110110,102. и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

2 Умножить числа: 11111,12 и 10101,12 и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

3 Вычесть число 1100110012 из числа 110100010112 в десятичной и двоичной системах.

Вариант №20

1 Сложить числа: 101011101012 и 111010110,102. и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

2 Умножить числа: 1010101,102 и 1010101,102 и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

3 Вычесть число 101011012 из числа 1101000101012 в десятичной и двоичной системах.

Вариант №21

1 Сложить числа: 1010100011,10112 и 111010110,102. и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

2 Умножить числа: 1010101,112 и 1010102 и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

3 Вычесть число 1010110110012 из числа 111010010112 в десятичной и двоичной системах.

Вариант №22

1 Сложить числа: 10101101,10112 и 110100110,102. и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

2 Умножить числа: 1010101,112 и 1101001,102 и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

3 Вычесть число 101001010012 из числа 110100010112 в десятичной и двоичной системах.

Вариант №23

1 Сложить числа: 1010111,10112 и 101100110,102. и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

2 Умножить числа: 101011,112 и 1011001,102 и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

3 Вычесть число 10101110012 из числа 11100110112 в десятичной и двоичной системах.

Вариант №24

1 Сложить числа: 111010111,10112 и 11100110,102. и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

2 Умножить числа: 1101011,112 и 1101001,102 и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

3 Вычесть число 101010110012 из числа 111001010112 в десятичной и двоичной системах.

Вариант №25

1 Сложить числа: 1010111,10112 и 11100110,102. и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

2 Умножить числа: 101011,112 и 111001,102 и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

3 Вычесть число 10100110012 из числа 11100010112 в десятичной и двоичной системах.

Вариант №26

1 Сложить числа: 111010111,10112 и 101100110,102. и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

2 Умножить числа: 10101111,112 и 1110101,102 и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

3 Вычесть число 101100110012 из числа 1110110010112 в десятичной и двоичной системах.

4 Разделить 1011010 на 10010 в десятичной и двоичной системах.

Вариант №27

1 Сложить числа: 10101111,10112 и 111010110,102. и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

2 Умножить числа: 1011011,112 и 1101001,102 и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

3 Вычесть число 1010110012 из числа 1110010112 в десятичной и двоичной системах.

Вариант №28

1 Сложить числа: 11111,10112 и 110100110,102. и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

2 Умножить числа: 101111,112 и 1011001,102 и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

3 Вычесть число 10100111012 из числа 111000100112 в десятичной и двоичной системах.

Вариант №29

1 Сложить числа: 11101101,10112 и 01100110,102. и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

2 Умножить числа: 101010,112 и 111001,12 и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

3 Вычесть число 1011001101012 из числа 1111000101112 в десятичной и двоичной системах.

Вариант №30

1 Сложить числа: 1110111,1112 и 11101010,102. и перевести результат в десятичную систему разложением в полином.

2 Умножить числа: 10101,112 и 1110101,1102 и перевести результат в десятичную систему с помощью степенной таблицы.

3 Вычесть число 1010011011,12 из числа 1110010010112 в десятичной и двоичной системах.

 

Задание №3

Измерение информации

а) Измерьте объем следующего информационного сообщения в битах, байтах, килобайтах и мегабайтах:

1. Сегодня трудно себе представить сколько-нибудь значимую ин- формационную систему, которая бы не имела бы в качестве основы, или важной составляющей базу данных.

2. Концепции и технологии баз данных складывались постепенно и всегда были тесно связаны с развитием систем автоматизированной обработк<







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.