|
Функции менеджера службы управления персоналаОценка деятельности персонала организации Аттестация это один из методов оценки. Оценка и деловая оценка синонимичные понятия. Оценка персонала- процесс определения эффективности деятельности сотрудников в реализации задач организации с целью последовательного накопления информации необходимой для принятия дальнейших управленческих решений. Аттестация –инструмент объективного определения базовых знаний, умений и навыков в соответствии стажу и опыту работы, а также измерение деловых качеств. Оценка персонала регулируется локальными нормативными актами организации. Аттестация регулируется федеральными нормативными актами. Ключевые элементы отличающие аттестацию от оценки: систематичность (раз-два в 3 года), формализованность. Деловая оценка: Цели оценки: - улучшение текущей деятельности работников организации -оценка возможностей развития персонала организации -создание благоприятного социально-психологического климата. Объекты оценки: персонал Субъект: руководитель, менеджер по персоналу иногда комиссия по аттестации. Предмет:- результаты труда и факторы определяющие степень достижения этих результатов. -динамика результатов труда -профессиональные и личные факторы (личная характеристика и трудовое поведение). Оценка всегда подразумевает критерии,шкалы,компетенции Методы- выбранный метод должен обеспечивать максимальную объективность измерения (тест, как часто человек опаздывает,)
Аттестация персонала. Цели и задачи проведения аттестации. Аттестация персонала организаций — основного звена управления — процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых и личностных качеств работников, качества труда и его результатов и установления их соответствия (несоответствия) занимаемой должности. Целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование.
Содержание этапов проведения аттестации. Процедура аттестации: 1. подготовительный этап (либо разработка положения, либо уточнение положение, разъяснительная работа, составление графика, список должностей подлежащих аттестации).Разработка и уточнение организационных форм, правила и критерии оценки. Критерии в соответствии с цель аттестации. 2. Не позднее чем за 2недели до начала аттестации готовится представление, в кт отражаются соответствие проф подготовки работника квалификационным требованиям, проф компетенция в целом сотрудника, выполнение должностных обязанностей, отношение к работе, показатели результатов работ за прошедший период. 3. Сама аттестация 4. Подведение итогов аттестации: - соответствует ли сотрудник занимаемой должности, следует ли повысить его квалификацию. Для примера: если традиционная аттестация, то подведение итогов по соответствию занимаемой должности, в целом соответствует но необходимо повысить квалификацию, рекомендация на повторную аттестацию.
Этапы деловой карьеры. Подготовительный этап (18 – 22 года) связан с получением высшего или среднего профессионального образования. Карьера начинается с момента зачисления выпускника в штат организации; в рамках этого этапа закладываются основы будущего специалиста. Адаптационный этап (23 – 30 лет) - происходит процесс освоения работником выбранной профессии, приобретение необходимых навыков, формируется квалификация, происходит самоутверждение и появляется потребность к установлению независимости. Середина этого этапа может совпасть с началом карьеры руководителя, для которой прежняя должность узкого специалиста создала бы необходимые предпосылки.Считается, что идеальной «стартовой площадкой» карьеры менеджера является трудная, но находящаяся «на виду» должность низового менеджера руководителя, а не «теплое место» в аппарате. Эта должность приносит ценный опыт самостоятельной работы, и в то же время не является ключевой, в результате чего возможные неудачи начинающего руководителя не наносят организации большого ущерба, а у него не отбивают желание к продвижению вперед. Здесь быстро выясняется, имеет ли данное лицо способность к руководящей деятельности и его нужно как можно быстрее продвигать вперед или же предоставить ему возможность сделать карьеру в качестве специалиста. Стабилизационный этап (30 – 40 лет) - происходит окончательное разделение сотрудников на перспективных и неперспективных в отношении руководства. Одни, достигнув пика карьеры, навсегда остаются на должностях младших руководителей или специалистов, а для других открываются безграничные возможности продвижения по служебной лестнице. Здесь выяснены и укрепляются профессиональные цели, и на первый план выходит тщательное планирование карьеры; борьба за повышение; активность, направленная на содействие развитию; любые образовательные программы, которые кажутся необходимыми для достижения целей.Отсутствие перспектив продвижения, дополняемое психологическими проблемами, связанными с естественной перестройкой организма, приводит большинство людей к «кризису середины жизни». В течение этого периода люди часто делают переоценку своего успеха, продвижения, исходя из первоначальных амбиций и целей. Они могут обнаружить, что не реализовали свою мечту или, выполнив задуманное, не достигли того, что хотели полностью. Этап консолидации карьеры (40 – 50 лет) - поиск путей приспособления к ситуации и решения, как жить дальше.Для лиц, которые хотят и могут продолжать карьеру руководителя, здесь, в сущности, изменений не происходит. Они продолжают с интервалом в несколько лет (оптимально не более 6 - 7 лет, ибо затем начинают проявляться консервативные тенденции) продвигаться по служебной лестнице. При этом те, кто обладает более решительным характером, продолжают карьеру линейных руководителей, а менее решительные, но более вдумчивые – в штабах. Некоторым из них приходится осваивать новые виды деятельности и переходить к «горизонтальной карьере». Этап зрелости (50 – 60 лет) - человек обычно уже создал для себя нишу в мире и профессиональной среде, и все его усилия направлены на сохранение достигнутого. Кроме того, на этом этапе можно сосредоточиться на передаче своих знаний, опыта, мастерства молодым. Завершающий этап карьеры (после 60 лет) - подготовка к уходу на пенсию. Вопрос об этом сугубо индивидуален. Для одних категорий лиц его желательно осуществить как можно раньше с момента наступления у них соответствующего юридического права; для других, полных физических и духовных сил – как можно позже. Так, например, в Японии считается нормой, когда высшие (но только высшие!) руководители имеют возраст, приближающийся к 80 годам.
Функции менеджера службы управления персонала *подбор персонала разного уровня, учет изменений, происходящих с работниками (семейное положение, служебные перемещения с изменением функций и т.п.); *обучение, повышение квалификации или переквалификация персонала (стажировка за рубежом, обеспечение специальной литературой по профилю деятельности и иными каналами профзнаний и профнавыков); * создание оптимальных условий для эффективной деятельности работников (психологический климат, комфортное рабочее место, питание и др., т.е. выработка адекватных рекомендаций руководству по улучшению деятельности предприятия связанных с рабочим бытом персонала и отношениями между работниками, по множеству возникающих конкретных ситуаций); * социальные вопросы, т.е. забота об отдыхе, здоровье, жилищных условиях работников, программы поощрения и внимания (дни рождения, подарки к праздникам льготы разного типа - от автомобиля до путевки на престижные курорты); * юридические и дисциплинарные аспекты взаимосуществования работника и организации - от разного типа контрактов до рассмотрения жалоб, конфликтных ситуаций, разъяснения полномочий; * контакты с внешними организациями (инспекцией по труду, юридическими органами и адвокатурой, вышестоящими организациями, отраслевыми профсоюзами учебными заведениями, местными органами власти и т. д.)
![]() ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|