Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ





Курсовая работа

по методике профессионального обучения

на тему «Учебно-методическое обеспечение темы «Локальные компьютерные сети»»

дисциплины «Компьютерные сети»

 

Выполнил студент: Ситдиков К.Г.
Группа: ЗКТэ-302с
Проверил преподаватель: Рыжкова Т.В.  

 



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

1.1. ФГОС по направлению подготовки 4

1.2. Анализ учебного плана по направлению подготовки 6

1.3. Анализ учебной программы дисциплины 6

2. МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 8

2.1. Анализ учебной литературы 8

2.2. Подбор учебного материала «Локальные компьютерные сети» 10

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УРОКОВ ПО ТЕМЕ 23

3.1. Разработка плана уроков практического обучения 23

4. Моделирование системы знаковых средств обучения 31

5. Разработка дидактические средства 32

6. Конструирование средств тематического контроля 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность учебно-методического обеспечение темы дисциплины «Компьютерные сети» для студентов СПО является проявление профессиональной компетенции, заинтересованности к данной дисциплине и разработка методики обучения, согласно подобранной системе уроков и соответствующим им источников литературе.

Главным образом, целью данной курсовой работы является разработка и создание учебно-методического обеспечения по темам «Локальные компьютерные сети» для студентов III курса СПО. При этом стояли следующие задачи, которые необходимо выполнить:

1. Проанализировать учебно-методическую документацию (ФГОС по направлению подготовки, учебного плана по направлению подготовки, учебной программы дисциплины, общей характеристики темы);

2. Проанализировать методику учебного материала (учебной литературы, при подборе учебного материала «Локальные компьютерные сети»);

3. Спроектировать и разработатьсистемы уроков по теме (теоретического и практического уроков обучения);

4. Смоделировать и разработать системы знаковых средств обучения (форм представления информации, дидактических средств)

При создании УМОТ по Локальным компьютерным сетям следует учитывать вышеперечисленные критерии, соответствовать требованиям, установленными государственными образовательными учреждениями.


АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Анализ учебной литературы

1) Э. Таненбаум, Д. Уэзеролл Компьютерные сети. 5-е изд.

В литературе существует путаница между понятиями компьютерная сеть и распределенная система. Основное их различие заключается в том, что в распределенной системе наличие многочисленных автономных компьютеров незаметно для пользователя.

С его точки зрения, это единая связанная система. Обычно имеется набор программного обеспечения на определенном уровне (над операционной системой), которое называется связующим ПО и отвечает за реализацию этой идеи. Хорошо известные пример распределенной системы — это Всемирная паутина (WorldWideWeb), в которой, с точки зрения пользователя, все выглядит как документ (веб-страница).

В компьютерных сетях нет никакой единой модели, нет и программного обеспечения для ее реализации. Пользователи имеют дело с реальными машинами, и со стороны вычислительной системы не осуществляется никаких попыток связать их воедино. Скажем, если компьютеры имеют разное аппаратное и программное обеспечение, пользователь не сможет этого не заметить. Если он хочет запустить программу на удаленной машине, ему придется явно зарегистрироваться на ней и явно дать задание на запуск.

На самом деле, распределенная система является программной системой, по-строенной на базе сети. Эта программная система обеспечивает высокую степень связности и прозрачности элементов. Таким образом, различие между компьютернойсетью и распределенной системой заключается в программном обеспечении (особеннов операционной системе), а не в аппаратуре.

Тем не менее, эти два понятия имеют очень много общего. Например, как компьютерная сеть, так и распределенная система занимаются перемещением файлов. Разница заключается в том, кто вызывает эти перемещения — система или пользователь.

Хотя основной темой этой книги являются сети, многие разделы будут касаться и распределенных систем. Дополнительную информацию о распределенных системах.

2) Кузин А.В. Компьютерные сети

Рассматриваются общие вопросы построения компьютерных сетей: сетевые архитектуры, аппаратные компоненты, линии связи, сетевые модели, задачи и функции по уровням сетевой модели OSI, различия и особенности распространенных протоколов разных уровней, принципы адресации в сети, методы доступа к среде передачи данных. Приводятся особенности основных операционных систем, структура и информационные услуги территориальных сетей.

Для студентов средних специальных учебных заведений, обучающихся по специальностям 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления».

 

3) Финков М.В. — СПб. «Сделай сам компьютерную сеть: Монтаж, настройка, обслуживание» Наука и техника, 2-е изд., перераб. и доп., 447 стр., 2006

Данная книга является превосходным практическим руководством по созданию и обслуживанию компьютерных сетей. С ее помощью вы узнаете, как спроектировать и настроить сеть в зависимости от своих задач и возможностей, какое оборудование использовать, какие программы применять. Для этого в книге все есть: от монтажа сети и конфигурирования сетевой карты до настройки сервера сети и организации общего подключения локальной сети к Интернету. Доступно и «со знанием дела» описываются все основные сетевые сервисы: DHCP, DNS, WINS, ActiveDirectory и другие, указывается, зачем они нужны и что делают.

Автор обладает огромным опытом создания и сопровождения сетей, а потому не понаслышке знаком со всеми особенностями этого процесса. Своим опытом он делится с вами и рассматривает множество «жизненных ситуаций». Например, вы узнаете, как настроить сеть, чтобы в ней одновременно работали и Windows-машины и Linux-машины, выясните, как организовать доступ к локальной сети (офиса) из удаленного места (дома), а также много другого. Наконец, вы научитесь выявлять и решать возникающие проблемы.

Книга написана простым и доступным языком. Предназначена начинающим сетевым администраторам, а также всем, кто хочет знать, как настраивается компьютерная сеть.

Лекция 5. Оборудование для локальных сетей

Аппаратура локальных сетей обеспечивает взаимодействие по сети между абонентами. Выбор аппаратуры имеет важнейшее значение на этапе проектирования сети, так как стоимость аппаратуры составляет наиболее существенную часть от стоимости сети в целом, а замена аппаратуры связана не только с дополнительными расходами, но зачастую и с трудоемкими работами. К аппаратуре локальных сетей относятся:

- кабели для передачи информации;

- разъемы для присоединения кабелей;

- согласующие терминаторы;

- сетевые адаптеры;

- репитеры;

- трансиверы;

- концентраторы;

- мосты;

- маршрутизаторы;

- шлюзы.

Лекция 6. IP – адресация

IP-адрес является основным видом адресации в Internet. Он обозначает не только компьютер, но и сегмент сети, в котором находится данный компьютер. Например, адрес 192.123.004.010 соответствует узлу номер 10 в сети 192.123.004. У другого узла в этом же сегменте может быть номер 20 и т.д. Сети и узлы в них - это отдельные объекты с отдельными номерами.

IP-адрес - представляет собой 32-разрядное двоичное число (например, 11000000 01111011 00001010). Для удобства оно разбивается на четыре восьмиразрядных поля, называемых октетами. TCP/IP представляет эти двоичные октеты их десятичными эквивалентами (в данном примере это 192.123.004.010), что облегчает использование IP-адресов для человека.

Маски подсетей

Часто перед администраторами локальных сетей встает необходимость разбиения вверенной им сети на несколько подсетей. Делается это с помощью маски подсети. Маска подсети заставляет сетевое программное обеспечение иначе интерпретировать IP-адреса машин, входящих в сеть.

Рассмотрим, например, адрес хоста 192.123.004.010. Это адрес класса С, в котором первые 24 бита обозначают номер сети. Остальные 8 битов обозначают хост. Можно установить сетевую маску так, чтобы первые 25 битов обозначали сеть, а остальные 7 - хост.

Последние 8 битов администратор локальной сети может использовать так, как ему нужно. Можно их использовать обычным образом, для обозначения хост-машин. Но есть и другой вариант: назначить некоторые из оставшихся 8 битов подсетям. По сути дела, сетевая часть адреса получает еще одно поле, а диапазон номеров хостов сокращается.

Рассмотрим воображаемую компанию, WindowsInc., которая использует и сети Ethernet, и кольцевые сети с маркерным доступом. Ей выделен, однако, только один сетевой адрес класса С, 192.123.004. Вместо того чтобы использовать последний октет для обозначения 254 хостов в одной сети, компания решила ввести в адрес маску подсети, "позаимствовав" первый бит последнего октета. В результате создаются две подсети по 128 возможных хост-номера в каждой. Изучая свои сетевые номера, Windows Inc. видит следующее по таблице 4

Таблица 4 Сетевые IP-адреса

Сегмент Адрес сети Адреса узлов*
Ethernet 192.123.004 001-127
Token Ring 192.123.004 128-254

*Номера 000 и 255 зарезервированы.

Следует, однако, учесть, что устройства в сети не выполняют эту логическую разбивку автоматически. Основываясь на идентификаторе класса С в начале адреса, они продолжают считать, что последние 8 битов адреса обозначают хост. Поэтому о принятой маске нужно сообщить всем устройствам в сегменте сети.

В маске подсети используется очень простой алгоритм. Если бит маски установлен в 1, это часть номера сети. Если бит маски установлен в 0, это часть номера хоста. Следовательно, маска подсети для приведенного выше примера имеет вид 11111111 11111111 11111111 10000000.

Маска - это число, двоичная запись которого содержит единицы в тех разрядах, которые должны интерпретироваться как номер сети.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Методический анализ позволяет осуществить отбор, анализ и переработку учебного материала, а также выбрать средства и методы обучения в соответствии с учетом специфики формируемых понятий и психологических закономерностей познавательной деятельности учащихся.

Таким образом, методический анализ играет важную роль при подготовке современного урока и его последующей эффективной реализации. Итогом курсовой работы стал проведенный методическийанализ темы «Локальные компьютерные сети»дисциплины «Компьютерные Сети».

Таким образом, в ходе данной курсовой работы были решены следующие задачи:

1) Выполнен анализ учебно-программной документации;

2) Проведен отбор учебного материала;

3) Разработан опорный конспект;

4) Разработаны листы рабочей тетради;

5) Разработан тест тематического контроля.

Таким образом, следует считать, что задачи курсовой работы решены, и цель исследования достигнута.

 

 

Курсовая работа

по методике профессионального обучения

на тему «Учебно-методическое обеспечение темы «Локальные компьютерные сети»»

дисциплины «Компьютерные сети»

 

Выполнил студент: Ситдиков К.Г.
Группа: ЗКТэ-302с
Проверил преподаватель: Рыжкова Т.В.  

 



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

1.1. ФГОС по направлению подготовки 4

1.2. Анализ учебного плана по направлению подготовки 6

1.3. Анализ учебной программы дисциплины 6

2. МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 8

2.1. Анализ учебной литературы 8

2.2. Подбор учебного материала «Локальные компьютерные сети» 10

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УРОКОВ ПО ТЕМЕ 23

3.1. Разработка плана уроков практического обучения 23

4. Моделирование системы знаковых средств обучения 31

5. Разработка дидактические средства 32

6. Конструирование средств тематического контроля 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность учебно-методического обеспечение темы дисциплины «Компьютерные сети» для студентов СПО является проявление профессиональной компетенции, заинтересованности к данной дисциплине и разработка методики обучения, согласно подобранной системе уроков и соответствующим им источников литературе.

Главным образом, целью данной курсовой работы является разработка и создание учебно-методического обеспечения по темам «Локальные компьютерные сети» для студентов III курса СПО. При этом стояли следующие задачи, которые необходимо выполнить:

1. Проанализировать учебно-методическую документацию (ФГОС по направлению подготовки, учебного плана по направлению подготовки, учебной программы дисциплины, общей характеристики темы);

2. Проанализировать методику учебного материала (учебной литературы, при подборе учебного материала «Локальные компьютерные сети»);

3. Спроектировать и разработатьсистемы уроков по теме (теоретического и практического уроков обучения);

4. Смоделировать и разработать системы знаковых средств обучения (форм представления информации, дидактических средств)

При создании УМОТ по Локальным компьютерным сетям следует учитывать вышеперечисленные критерии, соответствовать требованиям, установленными государственными образовательными учреждениями.


АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.