Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Руководство курсовой работой





Назначение руководителей курсовой работы осуществляется из числа преподавателей соответствующей кафедры: профессоров, доцентов, старших преподавателей.

Основными функциями руководителя курсовой работы являются:

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;

- рекомендации студенту в подборе необходимой литературы и фактического материала;

- контроль хода выполнения курсовой работы;

- подготовка письменного отзыва на курсовую работу с указанием преподавательской оценки (примерная форма отзыва руководителя содержится в приложении А).

 

III. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Приступая к процессу подготовки курсовой работы, студент должен представлять все ее этапы и процедуру защиты.

Процесс выполнения курсовой работы состоит из следующих этапов:

1. Выбор темы.

2. Подбор, изучение и анализ литературы по избранной теме.

3. Составление плана курсовой работы.

4. Сбор и обработка фактического и нормативного материала.

5. Написание текста курсовой работы и разработка приложений.

6. Оформление курсовой работы.

7. Прохождение проверки на антиплагиат.

8. Сдача курсовой работы на проверку руководителю.

9. Защита курсовой работы.

Процедура подготовки курсовой работы определена Регламентом подготовки курсовой работы студентами Финансового университета.

На первой лекции по дисциплине преподаватель обязан сообщить студентам о предусмотренной учебным планом курсовой работе (проекте), сроках и порядке выбора темы курсовой работы (проекта), а также месте размещения информации о рекомендуемой кафедрой тематике работ.

Заявление студентов учебной группы по форме согласно приложению Б староста группы представляет на кафедру не позднее срока, установленного для выбора темы курсовой работы.

Форма заявления размещается на информационно-образовательном портале Финуниверситета (на странице кафедры).

Тема курсовой работы, предложенная студентом, утверждается заведующим кафедрой (его заместителем) в течение пяти рабочих дней после представления заявления.

Изменение или уточнение темы курсовой работы возможно на основании личного заявления студента не позднее, чем за месяц до установленного срока защиты курсовой работы.

В случае если студент не выбрал тему курсовой работы в установленный срок, кафедра назначает ему тему работы без права студента на ее изменение или уточнение.

Распоряжение (копия) о закреплении темы работы за студентом и назначении руководителя размещается на информационном стенде кафедры не позднее следующего рабочего дня после подписания.

Студент должен согласовать план курсовой работы с руководителем в течение 10 календарных дней после утверждения темы работы; по курсовым работам, выполняемым в течение года, - не позднее 15 декабря текущего года.

Студент обязан представить курсовую работу на кафедру не позднее, чем за три недели до установленного срока защиты курсовой работы (проекта).

Студенты, обучающиеся по заочной форме, обязаны представить электронный вариант курсовой работы по электронной почте не позднее, чем за три недели до установленного срока, а на бумажном носителе – не позднее, чем за одну неделю до установленного срока в период экзаменационно-установочных сессий.

На последнем листе текста курсовой работы студент ставит свою подпись и дату представления работы на кафедру.

Курсовая работа в обязательном порядке проверяется кафедрой в системе «Антиплагиат». Отчет о результатах проверки в системе «Антиплагиат» передается руководителю курсовой работы в течение двух рабочих дней после представления работы на кафедру.

Руководитель принимает окончательное решение о правомерности использования заимствований в курсовой работе на основе анализа отчета о результатах проверки в системе «Антиплагиат» и отражает это в отзыве на курсовую работу.

Расписание защит курсовых работ размещается на информационно-образовательном портале Финунивеситета (на странице кафедры) и на информационном стенде кафедры не позднее чем за две недели до даты защиты. Студент обязан явиться на защиту курсовой работы в назначенное руководителем время.

 

IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Подбор литературы по теме курсовой работы

Написанию курсовой работы предшествует глубокое изучение литературных источников по теме исследования.

Знакомиться с литературой целесообразно в следующей последовательности:

- нормативно-правовые акты;

- научные издания (книги, периодические издания);

- статистические данные.

При подборе литературы необходимо сразу составлять библиографическое описание отобранных изданий в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению списка литературы.

Стиль изложения материала

Курсовая работа должна быть выдержана в стиле письменной научной речи, который обладает некоторыми характерными особенностями. Для данного стиля характерно использование конструкций, исключающих употребление местоимения первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа. Предполагается использовать:

- неопределенно-личные предложения (например: «Вначале производят отбор факторов для анализа, а затем устанавливают их влияние на показатель»);

- формы изложения от третьего лица (например: «Автор полагает...»);

- предложения со страдательным залогом (например: «Разработан комплексный подход к исследованию...»).

В научном тексте не следует использовать разговорную лексику, нужно использовать терминологические названия.

Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний. Эти слова позволяют отразить:

- последовательность изложения мыслей – вначале; прежде всего; затем; во-первых, во-вторых; значит; итак;

- переход от одной мысли к другой - прежде чем перейти к …, обратимся к …; рассмотрим; остановимся на …; рассмотрев…, перейдем к …; необходимо остановиться на …; необходимо рассмотреть …;

- противоречивые отношения – однако; между тем …; в то время как..; тем не менее;

- причинно-следственные отношения – следовательно; поэтому; благодаря этому; сообразно с этим; вследствие этого; отсюда следует, что…;

- отношение – конечно; разумеется; действительно; видимо; надо полагать; возможно; вероятно; по сообщению; по сведениям …; по мнению…; по данным …;

- итог, вывод - итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог, следует сказать; резюмируя сказанное, отметим.

Для выражения логической последовательности используют:

- сложные союзы - благодаря тому что …; между тем как …; так как; вместо того чтобы …; ввиду того что …; оттого что..; вследствие того что …; после того как..; в то время как …;

- производные предлоги - в течение; в соответствии с…; в результате; в отличие от …; наряду с…; в связи с …; в следствие;

- устойчивые сочетания - приведем результаты; как показал анализ …; на основании полученных данных…

В качестве средств связи используют местоимения, прилагательные и причастия - данные, этот, такой, названные, указанные, перечисленные выше.

В научной речи очень распространены указательные местоимения "этот", "тот", "такой", и напротив, такие местоимения, как "что-то", "кое-что", "что-нибудь" в тексте научной работы не используют.

Для образования превосходной степени прилагательных чаще всего используют слова "наиболее", "наименее". Не употребляют сравнительную степень прилагательного с приставкой по- (например, повыше,побыстрее).

Особенностью научного языка является констатация признаков, присущих определяемому слову. Так, прилагательное "следующие", синонимичное местоимению "такие", подчеркивает последовательность перечисления особенностей и признаков (например, - Рассмотрим следующие факторы, влияющие на формирование учетной политики предприятия).

Главы основной части работы должны иметь логическую взаимосвязь. Логически построенная работа не содержит материала, который может быть изъят из нее без нарушения стройности.

В конце каждого параграфа следует формулировать выводы (1-2 абзаца). Выводы должны логически завершать проведенные рассуждения, быть краткими, конкретными и вытекать из изложенного материала.

При анализе выводов необходимо соблюдать следующие правила. Во-первых, выводы должны быть нетривиальными (вывод: «Товар – это продукт труда, предназначенный для продажи или обмена», по-видимому, и так очевиден) Во-вторых, в качестве выводов следует формулировать полученные в данном параграфе (вопросе) конечные результаты, а не промежуточные. В-третьих, при формулировании выводов нецелесообразно приводить положения, которые не важны для изложения последующего материала и не вытекают из цели работы. В-четвертых, вывод нельзя подменять декларацией о результатах работы («рассмотрено», «проанализировано», «изучено» и т.д.) В-пятых, выводы должны быть краткими и в сжатом виде содержать проделанные в ходе написания параграфа или вопроса рассуждения.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.